Практика. Мы-друзья Природы.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Практика. Мы- друзья Природы.
«Одно из маленьких чудес Природы»
Шеметова Таисия,
воспитанница ср. гр.№5.
Воспитатель: Бутырёва Н. П.
Сегодня Нина Павловна спросила у нас: «Знаете ли вы, одно из маленьких чудес Природы?» и прочитала рассказ «Пчёлка» из нашей интересной книги «Азбука природолюбия».
Мы узнали много нового и удивительного. Оказывается, пчела много трудится. И не только для себя, а для всей своей семьи. Чистит ячейки, из которых состоят соты, в которых хранится мёд, поэтому их нужно содержать в чистоте. Нянчит личинок, а потом кормит своим молоком. Принимает нектар, перерабатывает его и заполняет ячейки. Убирает улей, чистит прилетевших с работы подруг. Сторожит у входа свой дом. А ещё пчёлы указывают друг другу путь к цветам, умеют определять направление своего полёта по солнцу, даже если его не видно и всё небо закрыто тучами.
Вот какие благородные и трудолюбивые пчёлки!
А на прогулке мы отправились путешествовать по экологической тропе детского сада. И опять мы узнали новое о слове тропа. Нина Павловна нам рассказала, что оно происходит от старого русского слова «тропать»-топтать ногами. Понаблюдали за пчёлками на клумбах и поиграли в игру «Почему нужны пчёлки?».
Интересный у нас выдался день!
«ЧУДЕСНЫЙ КАМЕНЬ»
Осипова Злата,
воспитанница мл. гр.№5.
Воспитатель: Бутырёва Н. П.
Летом, мы с родителями побывали на берегу Балтийского моря. В песке я нашла чудесные камешки, принесла их в детский сад показать друзьям и Нине Павловне. На следующий день, Нина Павловна пригласила нас в лабораторию и показала нам свои чудесные камешки, рассказала нам откуда появляется такая красота.
Мы узнали, что это окаменевшая смола деревьев и называется такой камень «янтарь».
Нина Павловна нагрела камень над пламенем свечи, и мы узнали, как пахнет смола.
Затем мы опустили янтарь в простую воду, и он утонул. В другом стакане мы растворили соль, вода стала солёной как в море, янтарь всплывает и не тонет, потому что он легче морской воды.
А ещё янтарь умеет «рассказывать» людям о жизни в древнем лесу. Внутри камня мы увидели травинку и маленького паучка.
Из янтаря изготавливают красивые украшения. Нина Павловна показала нам свои бусы.
Янтарь не зря называют чудом природы и кусочком Солнца. Надо ценить и беречь это чудо!
«Почему они нужны?»
Шеметова Таисия,
воспитанница ст. гр.№5.
Воспитатель: Бутырёва Н. П.
Сегодня пасмурный дождливый день. На прогулку выйти невозможно, поэтому пообщаться с природой можно через нашу любимую книгу «Азбука природолюбия».
Мы отправились в лес. Расположились на полянке. Нина Павловна предложила поиграть в игру «Почему они нужны?». Она называла объект, встречающий в Природе, а мы объясняли зачем он нужен человеку и Природе.
Я рассказала про дерево дуб. Листочки дуба выделяют кислород, которым дышит человек и животные, на дереве строят гнёзда птицы, а желудями питаются животные.
Веронике достался белый гриб. Его стараются найти грибники, каждому хочется отведать вкусного гриба. И белочке он пригодится зимой в своём дупле.
Ярослав рассказал про муравейник. Если встретим его в лесу, его нельзя топтать! Муравьи трудятся целый день. Одни строят, другие охраняют свой дом, есть муравьи-няньки, которые ухаживают за личинками. Лесные муравьи считаются санитарами леса-уничтожают жуков, гусениц. Дерево в лесу надежно защищено от вредителей, если под ним муравейник.
Ещё много объектов Природы называла Нина Павловна. А мы находили ответы. Быстро пролетело время за интересной игрой!
Мы все были победителями. Очень важно знать о ценностях Природы и пользе для всех нас. А мы знаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....
