Комплексно-тематическое планирование по теме " Мы разные, но мы вместе"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формировать у детей понятие, что на свете существует много разных стран; развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; воспитывать толерантность, уважение к национальным культурам разных народов России, чувства эмпатии, сопереживания, эмоционального отклика.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя с 05.11.2024 по 08.11.2024
Тема месяца: «Вот ноябрь уж на дворе...»
Тема недели: «Мы разные, но мы вместе»
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Выставка национальных костюмов.
Образовательные задачи: Формировать у детей понятие, что на свете существует много разных стран; развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; воспитывать толерантность, уважение к национальным культурам разных народов России, чувства эмпатии, сопереживания, эмоционального отклика.
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | |
Первая половина дня | Прогулка | |
Понедельник 04.1.2024 | Выходной | |
Вторник 05.11.2024 | Утренняя гимнастика. Беседа: «Человек начинается с добра». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». М\п\и: «Как живешь?» | Карточка 26 (Осень) |
1.ФЭМП Сравнение чисел 4, 5 (Е.В. Колесникова. с. 25). Способствовать умению сравнивать числа 4 и 5, решать логическую задачу на сравнение. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Воспитывать усидчивость. | ||
2. Физическая культура (на воздухе) по плану физ. инструктора | ||
Среда 06.11.2024 | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Пёрышко». Развитие дыхательной системы у ребёнка. Ситуативный разговор «Вежливость по отношению друг к другу». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». | Карточка 27 (Осень) |
1 Чтение художественной литературы «Волшебное слово» Осеева. Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения; закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать нравственные чувства. 2.Физическая культура по плану физ. инструктора | ||
Четверг 07.11.2024 | Утренняя гимнастика. Беседа «За что благодарят окружающих нас людей». Пальчиковая гимнастика «Я твой друг и ты мой друг». М\п\и: «Карлики –великаны». | Карточка 28 (Осень) |
1.Рисование «Дерево толерантности». Дать обобщенное представление о доброжелательности и толерантности; Развивать творческие способности детей; Воспитывать доброе отношение к окружающим людям. 2.Физическая культура по плану физ. инструктора | ||
Пятница 08.11.2024 | Утренняя гимнастика. Беседа «Люди других национальностей». Дыхательная гимнастика см. папку. М\п\и: «Замри». | Карточка 29 (Осень) |
1. Лепка «Чунга- чанга синий небосвод Развитие творческих способностей детей 2.Музыкальная деятельность | ||
Организация развивающей среды: Внести в группу иллюстрации по теме «Всем советуем дружить», «Люди других национальностей»
Введение новых слов. Национальность, толерантность.
Подготовка кульминационного события месяца: Выставка национальных костюмов.
Взаимодействие с семьей: Консультации: «Неполная семья. Особенности воспитания…»
Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Индивидуальная работа | ||
Вторая половина дня | Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность | |
Гимнастика после сна. Д./И. «Напоим куклу чаем». Формировать дружеские, доброжелательные отношения Игра «Кто у нас хороший?» Формировать у детей доброжелательное отношения друг к другу ПБ:.Беседа на тему: «Профессия -пожарный». | П\и: «Кот и воробушки». Игры с выносным материалом. | Игры с дидактическими пособиями – для развития мелкой моторики. Раскрашивание картинок: «Домик, дети». | Утро: правила поведения за столом. Илья, Умар |
Игры с конструктором. Игры с дидактическими пособиями. | Прогулка: Прыжки с продвижением вперед Максим Ш, Максим А | ||
Вечер«Чего не стало» (речевая игра) Илья, Лев. | |||
Гимнастика после сна Прививать навыки следить за чистотой рук. Прослушивание песни: «Чунга-чанга». Д/.и «Сложи картинку» по теме толерантность. | Самостоятельная деятельность по выбору детей. | Настольно- печатные игры. Игры с конструктором | Утро: Правило поведения в детском саду. Раяна, Баяман. |
Предложить детям собрать листья разнообразные по цвету и величине для гербария. Вызвать интерес в собирании листьев. | Прогулка: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Паша, Катя | ||
Свободная деятельность детей в центрах активности. | Вечер: Д\и: «Где игрушка». Мухаммадясин | ||
Загадывание загадок о членах семьи. Д/и «Расскажи о своем друге» Закреплять умение называть имена. работников ДОУ. С\р игра: «Семья. Пикник». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | Шнуровка. Настольно-печатные игры. Игры на логику. | Поручения «Как мы соблюдаем порядок». Мухаммад-Юсуф. |
Предложить детям собрать листья разнообразные по расцветке и величине для гербария. Вызвать интерес в собирании листьев. | Прогулка. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Паша, Арген, Афродита, Максим Ш. | ||
Игры с конструктором. Игры по интересам детей. | Правильно сидеть на стульчике. ЛЕВ, Баяман | ||
Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Слушание музыки (учить восприятию музыкальных произведений). Рассказывание сказки «Заячья избушка» с использованием кукольного театра. ПДД: Д/и «Найди правильный светофор» Закрепить представления детей о назначении двухцветового светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении. | Игры с выносным материалом. | Настольно-печатные игры. Игры с дидактическими пособиями. | Утро: произношениие звуков у, а (упражнять в четкой артикуляции звуков). Никита |
Предложить детям собрать листья разнообразные по расцветке и величине для гербария. Вызвать интерес в собирании листьев. | Прогулка: «Действуй по команде» учить действовать по команде воспитателя. Мухаммад- Юсуф, Алымбек . | ||
Раскрашивание картинок. Надевание бус на шнурки. | Работа по сенсорике с помощью игры «Почини одежду зайчатам». Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Лев, Никита. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Комплексно- тематическое планирование по теме: "Такой разный урожай- овощи" в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по программе "Истоки" по книге "Истоки. Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет, под ред. Л.А. ...