Комплексно-тематическое планирование по теме " Мы разные, но мы вместе"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 Формировать у детей понятие, что на свете существует много разных стран; развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; воспитывать толерантность, уважение к национальным культурам разных народов России, чувства эмпатии, сопереживания, эмоционального отклика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplksno-tematicheskoe_planirovanie.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя с 05.11.2024 по 08.11.2024

Тема месяца: «Вот ноябрь уж на дворе...»

Тема недели: «Мы разные, но мы вместе»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Выставка национальных костюмов.

Образовательные задачи: Формировать у детей понятие, что на свете существует много разных стран; развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; воспитывать толерантность, уважение к национальным культурам разных народов России, чувства эмпатии, сопереживания, эмоционального отклика.

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник 04.1.2024

Выходной

Вторник

05.11.2024

Утренняя гимнастика.  

Беседа: «Человек начинается с добра».

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

М\п\и: «Как живешь?»

Карточка 26

(Осень)

1.ФЭМП   Сравнение чисел 4, 5 (Е.В. Колесникова. с. 25).

Способствовать умению сравнивать числа 4 и 5, решать логическую задачу на сравнение. Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов. Воспитывать усидчивость.

2. Физическая культура (на воздухе) по плану физ. инструктора

Среда

06.11.2024

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Пёрышко». Развитие дыхательной системы у ребёнка.

Ситуативный разговор «Вежливость по отношению друг к другу».

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Карточка 27

(Осень)

1 Чтение художественной литературы «Волшебное слово» Осеева.

Учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения;

закреплять умения последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать нравственные чувства.

2.Физическая культура по плану физ. инструктора

Четверг

07.11.2024

Утренняя гимнастика.

Беседа «За что благодарят окружающих нас людей».

Пальчиковая гимнастика «Я твой друг и ты мой друг».

М\п\и: «Карлики –великаны».

Карточка 28

(Осень)

1.Рисование «Дерево толерантности».

Дать обобщенное представление о доброжелательности и толерантности;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать доброе отношение к окружающим людям.

2.Физическая культура по плану физ. инструктора

Пятница

08.11.2024

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Люди других национальностей».

Дыхательная гимнастика см. папку.

М\п\и: «Замри».

Карточка 29

(Осень)

1. Лепка «Чунга- чанга  синий небосвод Развитие творческих способностей детей

2.Музыкальная  деятельность


Организация развивающей среды: Внести в группу иллюстрации по теме «Всем советуем дружить», «Люди других национальностей»

Введение новых слов. Национальность, толерантность.

Подготовка кульминационного события месяца: Выставка национальных костюмов.

Взаимодействие с семьей: Консультации: «Неполная семья. Особенности воспитания…»

Организация совместной деятельности с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Индивидуальная работа

Вторая половина дня

Прогулка

Самостоятельная  игровая деятельность

Гимнастика после сна.

Д./И. «Напоим куклу чаем». Формировать дружеские, доброжелательные отношения  

Игра «Кто у нас хороший?» Формировать у детей доброжелательное отношения друг к другу

ПБ:.Беседа на тему: «Профессия -пожарный».

П\и: «Кот и воробушки». Игры с выносным материалом.

Игры с дидактическими пособиями – для развития мелкой моторики.

 Раскрашивание картинок: «Домик, дети».

 Утро: правила поведения за столом. Илья, Умар

Игры с конструктором.

Игры с дидактическими пособиями.

Прогулка: Прыжки с продвижением вперед

Максим Ш, Максим А

Вечер«Чего не стало» (речевая игра) Илья, Лев.

Гимнастика после сна

Прививать навыки следить за чистотой рук.

Прослушивание песни: «Чунга-чанга».

 Д/.и «Сложи картинку» по теме толерантность.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Настольно- печатные игры.

Игры с конструктором

Утро: Правило поведения в детском саду. Раяна, Баяман.

Предложить детям собрать листья   разнообразные   по цвету и величине для гербария. Вызвать интерес в собирании листьев.

Прогулка: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Паша, Катя

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Вечер: Д\и: «Где игрушка».

Мухаммадясин

Загадывание загадок о членах семьи.

Д/и «Расскажи о своем друге»

Закреплять умение называть  имена. работников ДОУ.

С\р игра: «Семья. Пикник».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Шнуровка.

Настольно-печатные игры.

Игры на логику.

Поручения  «Как мы соблюдаем порядок». Мухаммад-Юсуф.

 Предложить детям собрать листья   разнообразные   по расцветке и величине для гербария. Вызвать интерес в собирании листьев.

Прогулка. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Паша, Арген, Афродита, Максим Ш.

Игры с конструктором.

Игры по интересам детей.

Правильно сидеть на стульчике. ЛЕВ, Баяман

Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Слушание музыки (учить восприятию музыкальных произведений).

Рассказывание сказки «Заячья избушка» с использованием кукольного театра.

ПДД: Д/и «Найди правильный светофор» Закрепить представления детей о назначении двухцветового  светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении.

Игры с выносным материалом.

Настольно-печатные игры.

 Игры с дидактическими пособиями.

Утро: произношениие звуков у, а (упражнять в четкой артикуляции звуков). Никита

 Предложить детям собрать листья   разнообразные  

по расцветке и величине для гербария. Вызвать интерес в собирании листьев.

Прогулка: «Действуй по команде» учить действовать по команде воспитателя. Мухаммад- Юсуф, Алымбек .

Раскрашивание картинок.

Надевание бус на шнурки.

Работа по сенсорике с помощью игры «Почини одежду зайчатам». Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие. Лев, Никита.


         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Комплексно- тематическое планирование по теме: "Такой разный урожай- овощи" в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по программе "Истоки"  по книге "Истоки. Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет, под ред. Л.А. ...