Перспективное планирование по ПДД
материал (средняя группа)

Шмидт Александра Романовна

Перспективное планирование по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад №1 «Белоснежка» города Шарыпово

Перспективное планирование по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге средней группы №5 «Семицветик»

на 2022 -2023 уч год

Воспитатели : Грубая О.В.

Шмидт А.Р..

Месяц

Неделя

Тема

Образовательная область (ФГОС)

Вид детской деятельности (ФГОС)

Содержание деятельности

Сентябрь

1

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

  Беседа «Два светофора».

   Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге».

2

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   С/р игра «Улица» (за движением транспорта, пешеходов наблюдает сотрудник ГИБДД)

   Д/и «Что ты будешь делать, если…»

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», «Моя улица». Составление рассказов по опорным словам: дорога, пешеход, знак, машина.

4

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

   Лепка «Разноцветный светофор»

Октябрь

1

«Безопасный перекресток»

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Беседа «Опасные предметы на прогулке».

   Ситуация общения «Внимание, дорожный знак».

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Моделирование ситуаций на тему «Чего нельзя делать на перекрестке».

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение Я. Пишумов «Посмотрите, постовой», А. Северный «Светофор».

4

Художественно-эстетическая

Изобразительная

   Лепка «Регулировщик».

Ноябрь

1

«Транспорт нашего города»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

  Ситуация общения «Мы в автобусе».

    С/р игра «Автобус».

   Д/и «Автошкола».

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

   Моделирование ситуаций на тему «Если случилась авария».

   Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

3

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

Изобразительная

   Чтение Б. Житков «Что я видел», «Светофор».

   Рисование «Наш город».

4

Физическое развитие

Игровая

Двигательная

   П/и «Цветные автомобили».

Декабрь

1

«Заботливые знаки»

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

  Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

   Ситуация общения «О чем говорит дорожный знак».

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

  Конструирование на тему «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».

   

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение Н. Носова «Как Незнайка катался на грузовике».

4

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Моделирование ситуаций по теме «Кто самый наблюдательный».  

   Д/и «Дорожные знаки».

Январь

2

«Моя дорожная грамота»

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

 Ситуация общения «Как переходить дорогу зимой».

   Беседа «Кто регулирует движение транспорта».

3

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

  Конструирование на тему «Транспорт».

4

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение И. М. Серяков «Дорожная грамота», «Законы улиц и дорог».

Февраль

1

«Опасный перекресток»

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

    Беседа «Что такое перекресток».

   Режиссерская игра «Приключения гномика в городе».

2

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

   Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход».

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат».

4

Художественно-эстетическое

Изобразительная

   Рисование «Дорога и тротуар».

Март

1

«Продолжение знакомства с дорожными знаками»

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Беседа «Полезные знаки».

   

2

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Игровые ситуации «Вежливые дети».

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение В. Семенин «Запрещается – разрешается».

4

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

   Рисование «Как мы переходим через улицу».

    Выставка детского творчества.

Апрель

1

«Ребенок на улицах города»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Ситуация общения «Мы на улице нашего города».

   Д/и «Кто отличник – пешеход?»

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

   Моделирование ситуаций «Если ты идешь в школу».

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение Н. Кончаловская «Самокат».

   Литературная викторина «Дорожная безопасность в стихах».

4

Физическое развитие

Игровая

Двигательная

   Веселые старты «Мама, папа, я – лучшие пешеходы».

Май

Май

2

«Азбука дороги

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Беседа «Как ходить по улице», «Кого мы называем примерным пешеходом».

   Д/и «Дорожные знаки».

3

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Игра моделирование с макетом «Перекресток» и макетом «Микрорайон».

4

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения «В городе светофорных наук».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....