Конспект интегрированного занятия "Чего боится огонь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бураева Владислава Алексеевна

Цель: обучение и воспитание детей на основе нравственно – патриотических ценностей через развитие интереса к кадетской и экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chego_boitsya_ogon.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Бураева Владислава Алексеевна

Конспект интегрированного занятия

«Чего боится огонь»

Цель: обучение и воспитание детей на основе нравственно – патриотических ценностей через развитие интереса к кадетской и экспериментальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

- дать представления об особенностях кадетской деятельности;

- формировать знания о средствах необходимых при тушении пожара посредством экспериментирования;

- совершенствовать двигательную активность, координацию движений;

- формировать умение конструировать предметную композицию с опорой на незавершённое изображение;

- формировать воображение: выразительные средства мимики, жестов, движений;

развивающие:

- развивать творческие способности;

- развивать зрительное внимание, восприятие, память, речевую активность;

воспитательные:

- воспитывать нравственные качества личности: доброту, чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи: желание оказывать помощь нуждающимся;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать способность взаимодействовать друг с другом, учитывая гендерные характеристики.

Материалы для экспериментирования:  7 халатов, 7 пар нарукавников, 7 шапочек, 7 свечей, 7 блюдец под свечи, 7 прозрачных стаканов, 1 длинная зажигалка.

 

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

- Меня зовут Владислава Алексеевна, а как вас зовут, я вижу на бейджиках. У вас очень красивые имена. Давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга.

(Дети встают в круг)

- Приветствовать друг друга мы с вами будем вот такими словами, повторяйте за мной.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети произносят слова, берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)

(раздается звук СМС)

- Ребята, слышите? Что это за звук? Оказывается, нам пришло видеописьмо. Взгляните на экран.

(Дети подходят к экрану, садятся на подушки, просматривают видео фильм)

Здравствуйте, ребята!

А вы знаете, что в Ханты – Мансийском округе в детских садах и школах есть кадетские группы! Кадеты это ребята, которые помогают всем, кто нуждается в помощи, людям и животным которые попали в беду, защищают слабых людей и малышей. Быть кадетом это очень ответственно и почётно. Кадеты должны быть умными и сообразительными, сильными и выносливыми, добрыми и отзывчивыми. Кадеты постоянно работают над собой, развивают упорство в достижении целей, трудолюбие и честность. Если вы хотите стать кадетами, помогать людям, вы сегодня должны пройти три испытания и доказать, что вы умные и трудолюбивые, смелые и ловкие и всегда готовы прийти на помощь всем, кто нуждается в вашей помощи. Я уверен, что вы пройдёте, все испытания и получите знак отличия. Удачи вам ребята!

 

Воспитатель:

- А вы, ребята, хотели бы стать кадетами?!

Дети: 

- Да!

Воспитатель:

- Я  тоже с вами хочу стать кадетом.

- А как вы думаете, кадетами могут быть только мальчики, или девочки тоже могут? (Ответы детей) 

- Верно, ребята. Кадетами могут быть и мальчики, и девочки.

- Тогда нам надо пройти испытания. Вы готовы? (Да)

- Вы знаете, что такое «Чрезвычайное происшествие»? Чрезвычайное происшествие – это угроза жизни человека, животным и природе. Сегодня мы узнаем о пожаре и о том, чего боится огонь.

Воспитатель:

- А вы хотите вместе со мной побывать в экспериментальной лаборатории? (Ответы детей)

Тогда внимательно послушайте правила поведения в лаборатории.

 Первое правило - надеть специальную форму – халаты, нарукавники, шапочки, для того, чтобы при проведении эксперимента не обжечься, не пораниться, чтобы на кожу не попали различные вещества.

- Второе правило – работать над экспериментом можно только по указанию воспитателя.

- Третье  правило – во время опыта будьте аккуратными, не отвлекайтесь, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить и не обжечься.

- Запомнили правила? (Да) А теперь приглашаю вас пройти в лабораторию. Пожалуйста, наденьте халаты, затем шапочки и нарукавники. Присаживайтесь за столы. Спины держим ровно, ноги вместе, руки на коленях. (Воспитатель и дети присаживаются за столы, соблюдая правильную осанку) 

Воспитатель:

Сейчас мы с вами приступим к опыту и выясним, чего боится огонь.

 Эксперимент: (дети выполняют указания воспитателя)

- Ребята, я зажгу свечи, а вы наблюдайте. (Воспитатель в стеклянной посуде зажигает свечи)

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет)

- Объясните, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нельзя потому что можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар. Да, действительно, пламя свечи яркое и красивое, но и очень опасное.

- Обратите внимание, что у каждого стоит пустой стакан. Как вы думаете, для чего нужен пустой стакан? (Ответы детей)

Давайте проверим ваши догадки. Возьмите стаканы и накройте свои свечи.  Наблюдайте за тем, что будет происходить. (Воспитатель накрывает свечу стаканом, огонь гаснет)

- Что произошло? (Огонь погас)

- Как вы думаете, почему? (Огонь не может существовать без кислорода. Поэтому, когда мы закрыли свечу стаканом, огонь погас. Такой способ тушения пожара эффективен в помещении).

- Ребята, скажите, чем мы ещё можем потушить огонь? (Водой) А почему огонь гаснет, когда на него проливается вода? (Ответы детей) Да, ребята, вы правы. Вода тушит огонь.

- С помощью чего еще мы можем потушить огонь? (Песок, земля, огнетушитель) Верно, ребята. Это все также может нам помочь в тушении пожара. Так же при пожаре можно использовать землю из цветочного горшка, стиральный порошок, соль, соду.

- Молодцы ребята, вы справились с первым испытанием, были внимательны и осторожны. Сегодня вы узнали, как можно потушить огонь. Я надеюсь, что своими знаниями вы поделитесь с другими ребятами из своей группы.

- А сейчас давайте снимем защитную одежду перед тем, как покинем лабораторию. (Воспитатель и дети снимают защитную одежду)

- Из видеописьма мы узнали, чтобы быть сильными и выносливыми, кадеты ежедневно выполняют физические упражнения и делают зарядку. Предлагаю вам сделать разминку с гантелями. Возьмите гантели, пожалуйста!

Встаньте врассыпную, чтобы не мешать друг другу. Спины держим прямо, ноги вместе, руки с гантелями вдоль туловища.

(Звучит музыка «Буду военным» Д. Трубачева. Дети выполняют движения под музыку, воспитатель дает указания по выполнению движений)

  1. Шагаем на месте.
  2. Ноги вместе. Руки согнуты в локтях, поднимаем вверх, опускаем - 3 раза.
  3. Ноги вместе. Руки согнуты в локтях, разгибаем в стороны, сгибаем - 3 раза.
  4. Ноги на ширине плеч. Руки согнуты в локтях. Наклон вперед, руки вытягиваем. ИП – 3 раза.
  5. Ноги на ширине плеч. Руки согнуты в локтях. Наклон влево, ИП. Наклон вправо, ИП – 3 раза.
  6. Ноги вместе. Руки согнуты в локтях. Присед, руки прямо, ИП – 3 раза.
  7. Ноги вместе, руки прямо перед грудью. Прыжки на месте.
  8.  Шагаем на месте.

- И со вторым испытанием справились. Теперь мы с вами стали более сильными и ловкими! Сложите гантели на место, пожалуйста. (Дети складывают гантели в определенное место)

(Раздается сирена)

- Ребята, случилась беда! Взгляните на экран. (Видео с горящим лесом) Страшный пожар охватил этот лес. Приглядитесь! Что это кружит над лесом? (Пожарные вертолеты)

- Вы совершенно правы, это пожарные вертолеты. Они пытаются потушить этот ужасный пожар. И, кажется, у пожарных, получается, тушить его. (Пожар на видео становится меньше и по итогу затухает)

- Ребята, следуйте за мной. (Воспитатель и дети проходят к столу с ватманом с обгоревшим лесом)

Воспитатель: Пожар загубил все живое в этом лесу. Из него исчезли все звери. Природа в нем погибла. Скажите, а как мы можем помочь этому лесу? (Посадить деревья, траву, цветы, листья; заселить животных, птиц)

- Ребята, нам надо помочь лесу стать прежним – красивым, и чтобы все жители захотели в него вернуться. А для этого у нас есть все необходимое и наша сообразительность. (Коллективная аппликация)

Воспитатель: Мы помогли лесу, проявили своё воображение и участие, молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, и звери стали возвращаться в свой красивый лес. (Воспитатель вместе с детьми накладывает на ватман изображения животных) Ребята, вы что-нибудь слышите? (Кто-то пищит)

- Я тоже слышу. Пищат птенцы, которые выпали из гнезда. Посмотрите, какие они маленькие, хорошенькие, хрупкие и беззащитные. Как мы можем им помочь? (Положить обратно в гнездо) Давайте их аккуратно возьмем и положим в гнездо.

(Дети, с помощью мимики и жестов, имитируют перенос птенцов в гнездо)

- Ребята, какие вы чуткие и отзывчивые. Это еще, те качества, которыми должны обладать настоящие кадеты. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята вы справились со всеми испытаниями, зазвучала музыка для построения. Давайте построимся в шеренгу.

Воспитатель: Равняйсь, смирно! (Дети выполняют строевые упражнения)

Воспитатель: Ребята, кем мы сегодня были? (Кадетами)

- Чем мы занимались, как кадеты? (Выяснили чем можно потушить огонь, занимались физкультурой, помогали птенцам, восстанавливали лес после пожара)

- Какие должны быть кадеты? (Смелыми, добрыми, сильными, умными, сообразительными) 

- Ребята, расскажите, что для вас было сегодня трудным? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, ребята, быть кадетом – ответственная и нелегкая задача, но вы со всем отлично справились, и за это я хочу вас наградить вот этими медалями, как настоящих кадетов.

 (Воспитатель награждает ребят медалями)

Воспитатель: Ребята, вы - молодцы. Я очень горжусь вами! Сегодня вы стали кадетами, юными защитниками, так пусть же на вашем пути будет только одна дорога – дорога добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « В боях за Туапсе»

Данное занятие представлено в проекте посвященное 70 летию Туапсинской оборонительной операции...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)

·       Учить  детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.·       З...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»

План – конспект  интегрированной непосредственно  образовательной деятельности  в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ  ПРИХОДА ВЕСНЫ»Образовательная областьПознавательное р...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг»

Воспитатель       Хафизова Рафиля Раифовна  Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группена тему: «Огонь – друг...

Конспект интегрированного занятия "Осторожно огонь".

Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет "Осторожно огонь"....