Конспект занятия "Путешествие в прошлое одежды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности с ТНР
по теме: "Путешествие в прошлое одежды"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:
Конспект занятия по теме «Путешествие в прошлое одежды».
Образовательная область: «Познавательное развитие» - Развитие представлений о себе и окружающем мире
(4 -5 лет)
Подготовила:
Щербина Наталья Юрьевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Рубцовск, 2025 г.
Педагог (ФИО) Щербина Наталья Юрьевна
Образовательная область Познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа
Тема занятия: «Путешествие в прошлое одежды».
Форма занятия: групповая
Продолжительность занятия: 15 минут.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие: дать представление о назначении и функциях предметов одежды, необходимых для жизни человека.
Речевое развитие: активизировать речь, слуховое внимание.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить составлять узор из знакомых элементов, развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Социально-коммуникативное развитие: формировать доброжелательные отношения между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости.
Физическое развитие: развивать способность к умению соотносить слова с движениями.
Тема занятия: «Путешествие в прошлое одежды»
Цель: Ознакомление с процессом изменения и преобразования одежды взрослых в разные времена.
Задачи:
Обучающие задачи: формировать умение устанавливать связь между материалом и способом изготовления предметов одежды в разные времена.
Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в прошлом, развивать эстетическое восприятие, зрительную память.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к одежде.
Методы и приёмы:
1.Словесные: беседа, вопросы, рассказ.
2.Практические: физминутка.
3.Наглядный: рассматривание, презентация.
4.Игровой: мотивация («путешествие в прошлое одежды»), сюрпризный момент (корзина с инструментами для шитья одежды).
Словарная работа: иголка, нитки, ткань, пуговицы, ножницы, одежда, швея.
Материал и оборудование: нарядная кукла; корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, ножницами; картинки с изображением инструментов для шитья (иголка, нитки, пуговицы, ножницы, ткань); ноутбук для показа слайдов; бумажные силуэты платьев; цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени, беседа о том, как шьют одежду, проведение познавательных занятий об одежде, о профессии «швея».
| ||||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей | ||
Игровой метод Цель: создание положительного эмоционального настроя. Словесный метод Цель: восприятие информации, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников. Наглядный метод Цель: формирование представления об окружающем мире, развитие внимания, любознательности. | Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришла красавица – кукла Настя. Настя – большая мастерица. Попробуйте угадать, чем она больше всего любит заниматься. Настя принесла корзину с предметами. В: Хотите, узнать, что это за предметы? Дети: Да. Педагог демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы. Воспитатель: Ребята, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы? Дети: Чтобы шить, чтобы делать одежду, чтобы пришивать что – нибудь. Воспитатель: Молодцы! Благодаря этим предметам мы можем шить одежду. Вот что любит делать Настя – шить. Наверно и платье Настя сшила себе сама. Воспитатель: Вы знаете, как люди научились шить одежду? Хотите узнать? Дети: Да. | Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети проявляют интерес к предметам и отвечают на вопросы. . | ||
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает:
Ответы на поставленные вопросы. Если воспитанник затрудняется ответить, то педагог спрашивает у остальных. Если вопрос вызвал затруднение у всех, то педагог сам комментирует его и разъясняет.
| ||||
Методы и приемы, цель Игровой метод («Путешествие в прошлое одежды») Словесный метод (рассказ, вопросы). Цель: активизировать речь, развивать внимание, умение слушать и отвечать на вопросы. Наглядный метод (презентация) Цель: развивать зрительную память, воображение. Практический метод (физминутка) Цель: предупреждение переутомления, развивать способность к умению соотносить слова с движениями. | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом. Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму. Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать. Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в прошлом одежды. Занимайте удобные места и слушайте. Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя. Слайд 1: «Путешествие в прошлое одежды» Слайд 2: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. Слайд 3: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Слайд 4: Но ведь растениями можно не только любоваться. Посмотрите, что можно сделать из листьев? Дети по очереди называют, что можно сделать из листьев (сделать венок на голову; спрятаться от дождя). Слайд 5: Посмотрите, а ещё люди делали юбки из листьев. Воспитатель. Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде? Дети. Нет. Воспитатель. А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев? Ответы детей. Варианты ответов (потому что зимой холодно, мы замерзнем, нам будет холодно, и мы будем болеть). Воспитатель. Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. Слайд 6: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Слайд 7: Так появилась одежда из шкур животных. Воспитатель. Ребята, эта одежда удобнее одежды из листьев? Дети. - Да. Воспитатель. Почему? Дети. - В одежде из шкуры не холодно зимой. Воспитатель. А летом? Дети: Летом в шкуре жарко. Воспитатель. Молодцы! Такая одежда тяжёлая, летом в ней жарко. Слайд 8: Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Слайд 9: Такой тканью люди обматывали себя. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в такой одежде удобно что – нибудь делать? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Неудобно прыгать, бегать, падает. Слайд 10: А чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Слайд 11: А ещё люди научились получать ткань из другого растения – хлопка. Ребята, посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань. Слайд 12: Позже люди научились из шерсти овец делать шерстяные ткани, пряжу. Из пряжи вязали варежки, платки, носки, кофты. Воспитатель. Так стали появляться разные виды тканей шерстяная, льняная, хлопчатая и другие. Мастерицы все время старались сделать одежду удобной и красивой. Воспитатель: Так постепенно люди пришли к одежде, которую мы сейчас носим с вами. Чтобы сшить одежду люди затрачивают много труда. Поэтому к одежде нужно относиться бережно, тогда она будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми. Воспитатель: Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду? Дети: Да. Физминутка. Воспитатель: А теперь я предлагаю встать и сделать круг. Поиграем в игру и представим, что мы шьём одежду. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Воспитатель и дети образуют круг и идут произносят: Ровным кругом, друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте, дружно вместе Сделаем вот так… Воспитатель показывает действия (вдеваем нитку в иголку, режем ножницами, шьём, пришиваем пуговицу), а дети повторяют и называют его действие. Воспитатель: Вот молодцы, ребята! Красивую одежду мы с вами сшили. Игра на слуховое внимание Воспитатель: Сейчас я узнаю, насколько вы хорошо знаете свою одежду. (Например: Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья). А теперь садитесь все остальные. | Деятельность детей Дети свободно выбирают рабочие места на скамейке. Дети, отвечая на вопросы педагога, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними. Дети садятся за столы. | ||
| ||||
Методы и приемы, цель | Деятельность педагога, обратная связь на высказывание детей | Деятельность детей | ||
Словесный метод (вопросы, косвенная оценка) Цель: обобщение результатов совместной деятельности, создание ситуации успеха для каждого воспитанника. Наглядный метод Цель: формирование представления об окружающем мире, развитие внимания. | Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Воспитатель: Что нового узнали, пока были в путешествии? (узнали, какую одежду носили раньше). Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, какими инструментами пользовались мастерицы для изготовления одежды? Воспитатель: Ребята, а если вы научитесь шить, кем вы можете стать, когда вырастете? Воспитатель. - Правильно, молодцы, ребятки. Вы все были хорошими слушателями, отвечали на вопросы. Воспитатель: А теперь Настеньке пора домой. Она хочет сшить платья своим подружкам-куклам, а вам дарит раскраски с платьями, чтобы вы придумали и нарисовали свои узоры для платьев. Поблагодарите Настю и скажите до свидания! Воспитатель: На этом занятие закончено. | Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "Путешествие в прошлое одежды"
Конспект интегрированного занятия по познавательной и продуктивной деятельности на тему "Путешествие в прошлое одежды" Это занятие можно проводить в рамках темы "Одежда" ,приобщая дошкольников к исток...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»
Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ "«Путешествие в прошлое одежды»
Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».
Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Познакомить детей с изготовлением одежды, о преднозначении и пользе одежды....

конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие.Интегрированные задачи:Образовательные: дать детям представление о происхождении одежды, учить устанавливать связь между матери...
