Моя страна Россия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Увалинский детский сад.
Киселева О.А
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Моя страна Россия"
Цель: Формирование у детей представления о России как о родной стране, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи: Расширить знания детей о России: географическое положение, столица, государственные символы (флаг, герб, гимн), народные праздники. Развивать познавательный интерес к истории и культуре России. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к ее традициям и обычаям. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование: Карта России. Изображения: флаг, герб, гимн России. Фотографии: достопримечательности России (Красная площадь, Кремль, озеро Байкал, горы Кавказа, реки Волга и другие). Картинки с изображением народных костюмов, народных промыслов (матрешки, хохлома, гжель). Аудиозапись гимна России. Игрушки или предметы, связанные с народными промыслами.
Ход беседы: (1. Вводная часть - 5 минут) •
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень интересная беседа. Скажите мне, пожалуйста, а как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия!
Воспитатель: Правильно! А кто знает, как по-другому можно назвать нашу страну? (Возможные ответы: Родина, Отчизна, наше Отечество). Воспитатель: Молодцы! Россия – это наша Родина, место, где мы родились и живем, где живут наши семьи, наши друзья.
(2. Основная часть - 15-20 минут)
География России: Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Это карта нашей страны – России. (Показывает карту России). Наша страна очень большая, самая большая в мире! В России есть горы, леса, реки, моря и океаны. На карте они отмечены разными цветами. Кто покажет на карте, где горы? А где реки? А где море?
Воспитатель: В России много городов. Самый главный город нашей страны – это Москва. (Показывает изображение Красной площади и Кремля). Кто знает, как называется место, где живет президент России? (Кремль). Москва - это столица нашей Родины.
Государственные символы: Воспитатель: У каждой страны есть свои особые знаки – символы. Давайте посмотрим на символы России. (Показывает изображения флага, герба и включает фрагмент гимна).
Воспитатель: Что это? (Флаг). Какие цвета вы видите на флаге? Что они означают? (Белый - мир и чистота, синий - верность и честность, красный - сила и мужество).
Воспитатель: Что это? (Герб). Что изображено на гербе? (Двуглавый орел). Что орел держит в лапах? (Скипетр и державу).
Воспитатель: А это – гимн России. Это главная песня нашей страны. Когда звучит гимн, все люди встают, показывая свое уважение к Родине. (Прослушивание фрагмента гимна).
Народные традиции и культура: Воспитатель: В России живет много разных народов, и у каждого народа есть свои традиции, свои песни, свои танцы, свои костюмы. (Показывает картинки с изображением народных костюмов и народных промыслов).
Воспитатель: Кто знает, как называются эти красивые куклы? (Матрешки). А кто знает, как называется роспись по дереву с красными ягодами и черными листьями? (Хохлома). А эти красивые изделия с синими узорами, как называются? (Гжель).
Воспитатель: В России много праздников. Какие праздники мы с вами отмечаем? (Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, День Победы и другие).
(3. Физкультминутка - 3 минуты) Предложить детям поиграть в игру "Русская березка".
На лугу стоит березка, (Встать прямо, руки вверх)
Далеко ее видать. (Повороты вправо-влево, руки вверх)
Ветер дует, ветки гнутся, (Наклоны вправо-влево)
Трудно деревцу стоять. (Покачать головой)
Ветер тише, тише, тише, (Приседания)
Березка выше, выше, выше! (Встать прямо, руки вверх)
(4. Закрепление материала - 5-7 минут) Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Что мы знаем о России". Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Как называется наша страна? Как называется главный город России? Какие цвета на российском флаге? Что изображено на гербе России? Какие народные промыслы вы знаете? Какие праздники мы отмечаем в России? Воспитатель: Молодцы! Вы все очень хорошо знаете о нашей стране.
(5. Заключительная часть - 2 минуты) Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России. Мы узнали много нового и интересного. Россия – это красивая, богатая, сильная страна. Я надеюсь, что вы будете любить свою Родину, гордиться ею и заботиться о ней. Помните, что каждый из вас – это часть России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника в форме интерактивной игры "Моя страна Россия" по реализации содержания парциальной программы "Спорт шагает по планете" и посвященный дню народного единства России.
Музыкально-спортивный праздник проведенный накануне дня народного единства России является итоговым мероприятием по реализации содержания основной образовательной программы ГБДОУ детского ...

Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наша страна – Россия» Путешествия звуков «Р» и «Рь» по Перми и по России.
Фронтальное интегрированное физкультурно-логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.Целью занятия является автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Рь».В процессе за...

Задание воспитателям по тематической недели "Наша страна - Россия. Символика страны"
Материал-задание для воспитателей логопедической подготовительной группе по тематической недели: отрабока пословиц о Родине, работа над слоговой сртуктурой слова, развитие мелкой моторики и отра...

Занятие по познавательному развитию «Страна Россия, символы страны. Составление схемы-описания», средняя группа.
Закрепление ранее приобретенных знаний....

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).
Цель: формировать у детей представление о своей стране, празднике «День народного единства», символах России....

Планирование в старшей группе. «Наша страна Россия. Государственная символика. Права детей в России
Планирование в старшей группе .Тема:"Наша страна Россия"...

Тема недели: «День народного единства», «Моя страна- Россия» (геральдика страны, края города).
Цель: систематизировать знания детей о важности семьи в его жизни; закрепить знания детей о праздник День народного единства( геральдика страны и города): воспитывать чувство патриот...
