ООД «Сказочное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Десятова Наталья Алексеевна

Цель: уточнить представление детей о свойствах камней и песка.

Задачи:

Образовательные: поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Развивающие: развивать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования, развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Воспитательные: воспитывать ответственность, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

____________________________

143983, Россия, Московская область г. Балашиха, мкр. Керамик, ул. Свободы, д. 4, стр.1

Тел.: 8(495)527-65-73, e-mail: moysosh-4@bk.ru

Конспект ООД по развитию речи

«Сказочное путешествие»

Подготовила: воспитатель

Десятова Наталья Алексеевна

г. Балашиха, 2024 г.

Цель: уточнить представление детей о свойствах камней и песка.

Задачи:

Образовательные: поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Развивающие: развивать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования, развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.

Воспитательные: воспитывать ответственность, любовь к природе.

Предварительная работа: игры с песком, рассматривание иллюстраций с изображением гор и пустынь, выкладывание рисунков из камешков, проведение опытов, рассматривание изделий из различных камней. Просмотр фильма «Хозяйка медной горы».

Оборудование и материалы: камни различной величины (морские и речные), лупы, стаканчики с водой, одноразовые ложки, различные формочки, песок, письмо, аудиозапись, две воронки, банка с водой, посылка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо для нашей группы.

Воспитатель вскрывает письмо и читает вслух.

«Здравствуйте, дорогие дети! Я знаю, что вы любите все исследовать, поэтому отправляю вам посылку. Она квадратная, бордовая с замочком, перевязана лентой. Открыть посылку вы сможете, если отгадаете загадку».

Хозяйка Медной горы.

Воспитатель: Дети, а кто такая – Хозяйка Медной горы?

Дети: Она живет в горе, охраняет горы и бережет их, она из сказки.

Воспитатель загадывает загадку:

В сережках у мамы огнем он горит,

В пыли на дороге ненужным лежит,

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Тяжелый, большой – одному не поднять,

А может быть легким – в ладошке лежать.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

Дети: Это камень, разные камни.

Воспитатель: Хозяйка Медной горы охраняет свои владения в образе змейки, о вот показывается в человеческом обличии только настоящим мастерам, потому что камни – это цвет земли, к которым нужно относиться бережно и любя. В мире нет одинаковых камней.

Все камни разные – они отличаются друг от друга. Потому что над их неповторимыми рисунками и оттенками природа работала в своих подземных «кладовых» миллионы лет. Посмотрите на камень. Представьте, что это целая вселенная со своими законами и жителями. Камень живет своей жизнью. У него есть история и судьба, так же как у человека. Камни мы можем встретить практически везде: в горах, по берегам реки и даже внутри раковин.

Давайте посмотрим, какие каменные богатства скрываются в недрах нашей Земли и лежат на ее поверхности. Все камни отличаются друг от друга: по цвету (лунный камень всегда можно отличить от малахита, и золотая руда совсем не похожа на гранат), по размеру (есть маленькие камешки, встречаются крупные валуны, а так же огромные каменные глыбы) и по форме (речные камни – с острыми краями, а морские – очень гладкие). За много тысяч лет люди научились обрабатывать камни. После обработки все самоцветы превращаются  в драгоценные и полудрагоценные камни. Но даже после того, как выполнено изделие, его можно отличить, из какого камня оно выполнено. Это и шкатулки, и колечки, и броши …

Камни не только красивы, они очень прочные и крепкие. Поэтому их используют для постройки домов, дорог, памятников. Из камней делают сувениры. В настоящее время в лабораториях работают над созданием искусственных самоцветов. Среди них алмазы, рубины, изумруды, сапфиры. Они очень похожи на настоящие камни.

Камни состоят из множества песчинок и других веществ. Под воздействием ветра, дождя, мороза, солнца они превращаются в маленькие камешки, частички. Вот это частички и принято называть песком. Одним из основных мест, где происходит образование песка, является морской и  речной берег. Песок с берега переносится ветром вглубь суши. Иногда там образуются пустыни, или же на этом месте раньше было море, но потом оно высохло. Песок существует уже миллионы лет. Песчаные пляжи имеются во всех частях мира. Они бывают разные: белые, красные, зеленые, желтые и даже разноцветные. Цвет песка определяется характером породы, из которой он образовался в результате ее размывания водой и образования трещин. Из песка, так же как и из камня люди научились строить красивые постройки.

Физкультминутка «Кот, лис и петух»:

Жили Котик (пальцы растопырили)

с Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке (сделали руками крышу)

Утащила Петушка за высокие горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка в свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашел (присели)

Умный котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка (сделали руками гребешок)

Живут Котик с Петушком у лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Изучение камней и песка – это возможность узнать секреты природы, изучить ее и познать. Для этого создаются минералогические музеи, где можно увидеть и рассмотреть всю природную красоту. А здесь нас ждет лаборатория, в которой мы продолжим изучение.

Опыт 1.  Сравнительное рассматривание песка и камня

Дети рассматривают под лупами песок и камни.

Воспитатель: Ребята, что у меня в стаканчике?

Вывод: песок сыпучий, состоит из множества мелких песчинок, а камень состоит из множества песчинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...