Музыкально-образовательный проект "Путешествие по сказке С.Т.Аксакова " Аленький цветочек"
проект (старшая группа)

Елена Михайловна Воробьева

Музыкально-театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Желание  предоставить каждому ребенку возможность для самовыражения и самореализации через театральное мастерство, стало опорной точкой для создания этого проекта, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества и соответствующим возрасту видам деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-образовательный проект

"Путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек"

C:\Users\Олег.Олег-ПК\Desktop\фото на сайт\рппс сайт\S28D02axClomsUmWO-ge3j17IxVqIgUCLRQdsnxejF1cR8nSCUc_Pp_xEdBIyvTna6Zs2dRY.jpg

Руководитель проекта:

Воробьева Елена Михайловна - музыкальный руководитель МБДОУ д/с№ 30

Авторский коллектив:

Бернякович Р.В.- воспитатель МБДОУ д/с № 30

Сапунова Т.А. -    воспитатель МБДОУ д/с № 30                                    

                                                   Введение

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования.

Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой.

Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей, обеспечивает самовыражение ребенка в творческо-продуктивной деятельности.                

                                             Актуальность  проекта

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Сухомлинский В.А. 

           Музыкально-театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Любимый литературный жанр у детей в любом возрасте – сказка. Музыкальная сказка – это интереснейший вид представления, который пользуется у детей неизменной любовью. Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его воображение, а музыка «наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей». Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, предоставить каждому ребенку возможность для самовыражения и самореализации через театральное мастерство, стало опорной точкой для создания этого проекта, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества и соответствующим возрасту видам деятельности.

               Паспорт проекта "Путешествие по сказке С.Т.Аксакова

                                             "Аленький цветочек""

Тип проекта:

 по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

по целевой установке –творческий;

 по срокам реализации – средней продолжительности (апрель-май 2019г.)

        Цель проекта- развитие творческих способностей детей дошкольного     возраста средствами театрализованной деятельности, через постановку спектакля по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».

          Задачи :

  1. Создать условия для развития творческой активности детей, самореализации в проектной деятельности.
  2. Формировать умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками.
  3. Создать условия для развития познавательных способностей, творческого воображения, памяти, эстетического вкуса. 
  4.  Обогащать  и активизировать словарь, совершенствовать монологическую и диалогическую речь
  5. Учить  передавать различные эмоции и чувства.
  6. Расширять сотрудничество с родителями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующей  возникновению творческого и познавательного интереса.

           Ожидаемый результат:

  1. Развитие инициативы и творческих способностей детей  на основе сотрудничества в музыкально-театральной деятельности.
  2. Обогащение театрального опыта: знаний детей о театральных музыкальных постановках, костюмах, атрибутах и др.
  3. Решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
  4. Формирование представлений у родителей  о создании развивающей пространственной среды для полноценного творческого развития ребенка. 
  5. Творческая самореализация детей и родителей через создание коллективного творческого продукта – спектакля "Аленький цветочек".
  6. Постановка спектакля  "Аленький цветочек". 

      Формы работы с детьми: Тематическая, музыкальная, интегрированная,             образовательная деятельность; творческие мастерские.

      Формы работы с родителями: Консультации, беседы, совместные   творческие мастерские. 

      Предварительная работа:

  1. Подбор литературного и музыкального материала, аудиозаписей, видеозаписей.    
  2. Подбор иллюстративного материала по теме.
  3. Адаптация готового драматического текста для постановки в театре с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшей группы.

       Реализация проекта: 

Первый этап – подготовительный:

  1. Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями.
  2. Беседа с родителями о реализации проекта "Путешествие по страницам сказки "Аленький цветочек", привлечение родителей к участию в данном проекте.
  3. Планирование и организация развивающей предметно- пространственной среды: изготовление декораций для спектакля, подготовка эскизов костюмов, элементов декораций, атрибутов.

Второй этап – основной:

  1. Чтение сказки С. Т.Аксакова "Аленький цветочек" (воспитатели);
  2. Просмотр мультфильма "Аленький цветочек" (воспитатели); 
  3.  Беседы: "Что такое добро и зло?", "Что такое театр";
  4. Рассматривание иллюстраций русских художников к сказке "Аленький цветочек"(воспитатели);
  5. Беседа-обсуждение "Чем отличается сюжет сказки С. Т. Аксакова и сценарий спектакля». (музыкальный руководитель)
  6. Знакомство с персонажами, распределение ролей с учетом желания детей (воспитатели, музыкальный руководитель). 
  7. Беседы о прослушанной музыке (музыкальный руководитель); - индивидуальная и подгрупповая работа по разучиванию ролей (родители, музыкальный руководитель);
  8. Индивидуальная, подгрупповая и групповая работа по разучиванию песен, танцев (музыкальный руководитель):
  9. Подготовка детей к актерскому воплощению драматургического материала (музыкальный руководитель).
  10. "Творческая мастерская". Совместно с родителями изготовление костюмов, цветов для декораций, птиц, атрибута аленький цветочек.
  11. Творческая работа аппликация "Аленький цветочек"(дети).
  12. Рисование иллюстраций к сказке(дети).  
  13. Создание театральной афиши(дети, воспитатели).

Третий этап – заключительный:

  1. Представление опыта работы по театрализованной деятельности через презентацию проекта.
  2. Показ спектакля"Аленький цветочек" детям, родителям, педагогам МБДОУ д/с № зо.
  3. Обобщение, подведение итогов реализации проекта. Фотоотчет.

                  Результат продуктивной деятельности реализации

Проекта"Путешествие по сказке С.Т.Аксакова "Аленький цветочек"

  1. Фотоколлаж "Аленький цветочек"(иллюстрации к сказке художников).
  2. Композиция из цветов "Дивный сад"(декорации).
  3. Мини-альбом рисунков "По страницам сказки"Аленький цветочек".
  4. Выставка аппликаций"Аленький цветочек".
  5. Спектакль "Аленький цветочек".
  6. Презентация результатов реализации проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с.  Борское    Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...

Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.« Аленький цветочек».Цель: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному твор...

Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Аксакова "Аленький цветочек"

Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Аксакова "Аленький цветочек" для детей старшего дошкольного возраста в стихах....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста       Тема:игра -путешествие по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветоч...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: игра – путешествие по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о городе.Задачи:Образовательные:расширять и закреплять представления детей о родном городе и его достопримечательностях;расширять...