НОД "Наша Родина - Россия"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Топилина  Оксана Александровна

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasha_rodina-rossiya.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина - Россия»

Цель:

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

обобщение и систематизация знаний детей о России.

расширение знаний о символах России, малой Родины.

● обогащение лексико-грамматического словаря по теме.

Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.

формирование уважительного отношения к государственным символам;

формирование чувства гордости за свою страну, народ.

Развивающие:

создание условий для развития памяти, внимания, мышления.

формирование умения работать в группе.

формирование интереса к своей малой Родине.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, детские столы и стулья, флаг России на подставке, карта России, слайды с изображением символики России, дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи», «Найди флаг России», «Сложи герб России», «Найди герб Калининграда»

Предварительная работа: беседы о российской символике, чтение стихотворений о Родине, заучивание стихотворений о флаге и гербе России, о Калининграде, рассматривание иллюстраций о Калининграде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам красивое стихотворение о России, автором которого является С. Васильев:

«Россия»

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним великим словом – Русь.

- Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: О России. Слайд.

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о  России.  Посмотрите, ребята, на карту. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Все это наша большая страна Россия. Какое красивое, звучное имя у нашей страны. Давайте все вместе красиво его произнесем — Россия. Слайд.

Воспитатель: Россия — наша Родина! Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живем. Место, где мы родились, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Дети:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Человек без Родины что соловей без песни

- Нет в мире краше Родины нашей

- Жить -Родине служить

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Игра «Я начну, а ты продолжи» (дети становятся в круг)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи»

Вы будете передавать друг другу флажок и по очереди  продолжать мое незаконченное предложение:  Наша страна называется...(Россия), наша страна очень….(большая, огромная, великая, сильная, красивая, богатая, могучая..), в ней много...(рек, озер, лесов, городов). Люди, которые живут в нашей стране, называются...(россияне)

Воспитатель: Наша страна огромная, сильная и красивая. Но страна — это не только леса, поля, реки и города. Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой народов, проживающих на ее территории. Ребята, как вы думаете, люди каких национальностей живут в нашей стране?

Дети: русские, татары, башкиры, чукчи, чеченцы, якуты, буряты, цыгане и др.

Слайд. Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах

Воспитатель: Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам, но такая традиция сохранилась в некоторых регионах и по сей день.

Дидактическая игра «Собери национальный костюм»

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может сказать, какой город является столицей нашей Родины?

Дети: Столица нашей родины – город Москва.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Страной управляет президент.

Воспитатель: Назовите его имя?

Дети: Президента страны зовут В.В. Путин.

Воспитатель: Одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают государственная дума и правительство России.

- У каждой страны, у каждого государства есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Назовите  эти символы?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.

Воспитатель: Верно. Гимн исполняется в торжественных случаях.

А как мы должны слушать гимн России?

Дети: Слушать гимн должны стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Воспитатель: Давайте и мы с вами исполним гимн России.

(Воспитатель включает гимн России. Дети встают и поют  гимн)

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? Слайд.

Дети: Флаг состоит из белого, синего и красного цветов.

Воспитатель: Что обозначает белая полоса?

Дети: Белая полоса обозначает белые березы, белый снег, белые ромашки.

Воспитатель: Что обозначает синяя полоса?

Дети: Синяя полоса обозначает моря, реки, небо.

Воспитатель: Что обозначает красная полоса?

Дети: Красная полоса обозначает огонь, солнце и любовь.

Воспитатель: Верно. Каждый цвет флага имеет свое значение. Об этом нам расскажет Лев:

Дети: Белый цвет - березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Для этого мы разделимся на 2 команды. Проходите к столам. Вам нужно из представленных флагов найти российский.

Дидактическая игра «Найди флаг России»

Воспитатель: Молодцы, справились команды с заданием. Присаживайтесь.

А теперь давайте посмотрим на изображение герба России. Что изображено на нем? Слайд.

Дети: На гербе изображен двуглавый орел.

Воспитатель: Правильно. Государственный герб России – это символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. А чтобы лучше запомнить, как выглядит герб России, послушайте стихотворение.

Дети: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель: А где можно увидеть изображение герба России? Слайд

Дети: На монетах, паспорте, на печатях.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сложи герб». Команды проходите к столам.

Перед вами лежат фрагменты картины. Вы должны собрать эти фрагменты в целое изображение.

Дидактическая игра «Сложи герб России»

Воспитатель: Молодцы, справились.

После игры ребята становятся в круг. Беседа о малой Родине

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о большой Родине – России. Но есть место в нашей стране, где мы родились и живем – это наша «малая Родина». А что мы называем «малой Родиной»?

Дети: Это место, где мы живем, где живут наши родители, наши друзья, наш город.

Воспитатель: Правильно. Вы верно заметили, ребята, что «малая Родина» - это наш город.

- Ребята, вспомните, кого или что еще мы можем назвать родным. За каждое слово вы получите лепесток, из которых получится знакомый вам цветок.

Дети: Родная мама, папа, детский сад, дом, школа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Выкладывают ромашку на мольберте.

Воспитатель: Замечательные слова вы подобрали. Присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, мы выяснили с вами, что «малая Родина» - это и родной город. А в каком городе мы с вами живем? Слайд.

Дети: Мы живем в городе Калининграде.

Воспитатель: А как называют жителей города Калининграда?

Дети: Жителей города Калининграда называют Калининградцы.

Воспитатель: Верно, ребята, все мы зовемся Калиниградцы  и наша малая Родина – город Калининград.

- Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Калининград»

Дети: Как много городов под синим небом,

И в жарких странах, и среди снегов.

А мы живем на островке России

В краю дождливом у Балтийских берегов.

Погода здесь сурова и капризна.

Дожди и ветры триста дней в году.

Мой город моря запахом пронизан.

И снятся волны кораблям в порту.

Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказано о нашем городе. Давайте и мы скажем красивые слова о нашем городе Калининграде и сделаем выставку из рисунков.???

Игра «Продолжи предложение» (игра проходит в кругу с мячиком)

Воспитатель: 

В нашем городе есть много музеев, театров, кинотеатров, значит наш город какой… (культурный)

В нашем городе много людей занимается спортом, значит наш город какой? (спортивный)

К празднику город всегда украшают флагами, шарами и город становится какой…. (праздничный, красивый)

В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город какой… (зеленый, город - сад)

В нашем городе цветет много цветов, значит наш город какой (цветущий)

В нашем городе часто идут дожди, значит наш город какой… (дождливый)

Мы все очень любим наш город, значит он какой… (любимый) .

Воспитатель: Каждый город имеет свою символику. У Калининграда тоже есть свой герб. Посмотрите, что изображено на гербе Калининграда? Слайд.

Дети: На гербе Калининграда изображен корабль.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что обозначает наш герб?

- Герб Калининграда изображен на голубом щите. Синий цвет щита символизирует море, около которого расположен город. По центру размещен корабль  с одним парусом серебряного цвета. На мачте располагается щиток. В верхней        части которого находится корона. А в нижней — крест. Это связь с прошлым города — Кенигсбергом. Внизу гербового щита изображена волна из 12 шаров золотого цвета, это янтарь, так как наша область является янтарным краем.

Дидактическая игра «Найди герб Калининграда»???

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему родному городу.

Очень рано мы встаём,

Город видим за окном

Он проснулся, он живёт

Нас на улицу зовёт.

Слайд 1 – Южный вокзал.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы узнали это здание? Как оно называется?

Воспитатель: Правильно, это Южный вокзал. Давайте повторим вместе: Южный вокзал! А вы знаете, что нашему Южному вокзалу скоро исполнится целых 100 лет! Вот так он выглядел когда-то давно...

Слайд  2  Это железнодорожный вокзал. Сюда приходят большие поезда из Москвы и Санкт-Петербурга, а также ходят маленькие электрички, на которых мы можем поехать на море. Кто ездил на море на электричке?

Слайд 3 – Парк Юность

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как называется этот парк? Парк Юность, один из лучших парков Калининграда. Какие еще парки в Калининграде вы знаете?

Ответы детей. (парк Калинина) .

Слайд 4 -Драматический театр.

Ребята, есть в Калининграде еще и Драматический театр, более известный как Калининградский областной драматический театр, – это крупнейший театр в городе Калининграде, но туда Вы обязательно сходите, когда подрастете, потому что это театр для взрослых. Но на новогодние праздники в драматическом театре показывают представления и  для детей.

Слайд 5 – Зоопарк

Воспитатель:- Вы узнали, что это?

 - Правильно, это зоопарк. Один из самых больших и старых зоопарков в нашей стране. Достопримечательности зоопарка — это не только животные, но ещё и редкие растения.

Слайд 6 – Музей Янтаря

- В музее представлены образцы солнечного камня разных цветов и размеров, а так же изделия из янтаря. В коллекции представлено немало образцов прозрачного камня, внутри которого включены растительные остатки или насекомые. Когда-то жучки и мухи по неосторожности попали в вязкую смолу и навсегда остались там. Сейчас я предлагаю Вам создать свой уникальный солнечный камень с насекомыми внутри.

Слайд 7 – Музей Мирового океана

- Коллекция раковин морских моллюсков и графика художников-маринистов. Множество моделей судов, сделанных руками лучших судомоделистов России. Даже скелет исполинского кашалота. Музей Мирового океана в Калининграде собрал массу уникальных экспонатов. В двух шагах от него — набережная исторического флота.

Итог занятия: Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего ?

Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине и о родном городе. А когда вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Но если вы не станите знаменитыми учеными, космонавтами. Артистами. А будите обычными врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно  трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и город Калининград будут гордиться вами, вашими делами и поступками!

- В заключении мне бы хотелось отметить, ребята, помните, что вы - граждане России. Любите и гордитесь своей Родиной!


Конспект игры-викторины на тему «Наша Родина — Россия»

 для детей  подготовительной группы

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине - России.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о России;

2. Закрепить знания детей о государственной символике РФ, о географическом расположении нашей страны на карте, о многонациональности народов России; 3.Закрепить и обобщить   знания  детей о жизни и быте русского народа, о русской избе, о предметах интерьера русской избы.

Развивающие задачи:

1. Развивать интерес к выразительному чтению стихотворений и пословиц о  России, к составлению слов из букв заданного слова, отгадыванию загадок о символах России;

2. Способствовать развитию речи, внимания, памяти и мышления.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работать в коллективе, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. Создать радостное и веселое настроение у детей.

Оборудование и материалы : презентация на тему «Наша Родина — Россия», мешочек с фишками красного и синего цвета, стаканчики для фишек, наклейки-кружочки на столы, цветные карандаши, клей-карандаш, фото детей, 2 шаблона для герба, медали для капитанов команды, конверты с гербами и флагами разных стран, конверт с национальными костюмами, картинки для игры «Что было? Что стало?», сундук с предметами: матрешка, медведь, береза, ромашка, балалайка, конверт с буквами — Родина и Россия, для награждения медали по количеству детей, грамоты, сладкий приз, 2 колокольчика. Для жюри подготовить листочки. Аудиозапись «С чего начинается Родина»

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются, встают в полукруг.

Воспитатель: Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и  здоровья.

Давайте  и мы так сделаем.

Солнце красное! Здравствуй! (поднимают руки вверх)

Небо ясное! Здравствуй! (качаем руками)

И земле своей родной! Здравствуй! (поклон)

Воспитатель: Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое и звучное имя. Давайте все вместе красиво его произнесем — Россия!

Воспитатель:   Посмотрите, ребята, на карту. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Все это наша большая страна Россия.

- Кто может показать на карте наш город, Калининградскую область?

Ребята, скажите, Россия какая? (большая, огромная, великая, сильная, красивая, богатая, могучая)

Воспитатель: Россия — наша Родина! Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Слово Родина означает страна, в которой мы живем. Место, где мы родились, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Дети:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Человек без Родины что соловей без песни

- Нет в мире краше Родины нашей

- Жить -Родине служить

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: Молодцы. Ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Наша Родина - Россия» Для этого вам надо разделиться на две команды.

- Как это можно сделать? (Варианты ответов детей: Поделиться на девочек и мальчиков… Рассчитаться на 1-й и 2-й… Разделиться с помощью считалки… Вытянуть жребий)

Воспитатель: Ребята, у меня в чудесном мешочке лежат фишки красного и синего цвета.

- Те ребята, которые возьмут фишку синего цвета, встанут слева от меня;

    ребята, которые возьмут фишку красного цвета — встанут справа от меня.

(на столах приклеены фишки красного и синего цвета)

- Команды, занимайте свои места за столами.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас я вам расскажу правила нашей игры-викторины. Слушайте внимательно и запоминайте: На вопросы отвечает четко и ясно та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать, не подсказывать. Чтобы ответить на вопрос — подними руку. Если команда не может ответить, будет отвечать следующая команда.

За каждый правильный ответ и выполненное задание вы будете получать по фишке.

Воспитатель: Я вам желаю всем победы, и помните, что вы команда, а значит должны работать дружно.

- И так, мы начинаем нашу игру!

- Первый конкурс нашей игры называется «Придумай название и герб своей команды»

Воспитатель: Сначала каждая команда должна выбрать  себе капитана. Затем придумать название своей команды. Название должно быть связано с темой нашей викторины «Наша Родина — Россия»,  придумать герб команды, чтоб он соответствовал названию вашей команды,   нарисовать его и можно  подписать . Для этого вы можете использовать пустой шаблон герба,  цветные фломастеры, свои лица и  клей карандаш.

- Я  даю вам на выполнение этого конкурса 3 минуты. По истечению времени капитаны  представляют свою команду . Приступаем к работе!!!

- Итак, время истекло, капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды!

- Как называется ваша команда? . А ваша команда?

- Молодцы, ребята! С первым конкурсом вы справились. У вас получились очень красивые гербы ваших команд.

Воспитатель: Продолжаем конкурс.

- Второй конкурс нашей игры называется «Разминка».

- В этом конкурсе будет отвечать на вопросы сначала одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом.

Итак, начинаем.

I команда:

1. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

2. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

3. Какой документ имеет гражданин России? ПАСПОРТ.

II команда:

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Как называется столица нашей Родины? МОСКВА

3. На каком основном языке разговаривают в России? РУССКОМ

- Молодцы, ребята!

 Третий Конкурс «Найди герб и флаг России».

Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг ,гимн.)

- Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение).

Воспитатель: Ребята, из каких цветов состоит флаг нашей страны? 

Дети: Флаг состоит из белого, синего и красного цветов.

Воспитатель: Что обозначает белая полоса?

Дети: Белая полоса обозначает белые березы, белый снег, белые ромашки.

Воспитатель: Что обозначает синяя полоса?

Дети: Синяя полоса обозначает моря, реки, небо.

Воспитатель: Что обозначает красная полоса?

Дети: Красная полоса обозначает огонь, солнце и любовь.

Воспитатель: Верно. Каждый цвет флага имеет свое значение.

- Кто знает стихотворение о флаге?

Дети: Белый цвет - березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

- Ребята, что изображено на гербе? (на гербе изображен двуглавый орел)

- А где можно увидеть изображение герба России? (на монетках, на паспорте, на печатях)      - Кто знает стихотворение о гербе?

Дети: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Задание: На столе у каждой команды лежат конверты с гербами и флагами разных стран, вам нужно найти государственные символы России и поднять карточку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

- Начали! Молодцы!

Четвертый  конкурс «Народы России»

Воспитатель: Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык, национальный костюм и национальную кухню. Все народы равны между собой.

- Давайте вспомним, кто живет в России?

 (Дети по очереди называют: Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы, чеченцы, цыгане и другие)

Задание: У вас на столах лежат конверты, в которых находятся  разные национальные костюмы. Вам необходимо найти русский  национальный костюм. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

- Чем отличается русский народный костюм от других национальных костюмов?

 Молодцы! Давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

 Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Пятый конкурс «Русская изба»

Воспитатель: Ребята, у нашей страны многовековая и славная история.

1. Как называлась наша Родина в старину? (Русь).

- Правильно.

- Почему  Русь называли еще деревянной?  (все жилища были построены из дерева и бревен)

- Что еще изготавливали из дерева? (лавки, стол, посуда, сундук, игрушки)

2. Как называлось жилище на Руси? (Землянка, позже изба)

- В далекие времена жили на Руси, как вы думаете. Кто? (Богатыри)

- Какие они были? (могучие, мужественные, храбрые и сильные)

- Может, кто-нибудь знает, как зовут этих богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович)

- Кто такие богатыри? (Богатыри — это люди, которые защищали нашу Родину от врагов)

3. Что было главным в избах? (Печь)

- Для чего нужна была печь в избе? (печь — это сердце дома, с помощью нее обогревали жилище, готовили еду, пекли хлеб, сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, спали на ней)

- Как в народе называли печь? (Кормилицей, матушкой) -Из чего складывали печь? (из кирпичей)

4. Как называлось полотенце по-другому? (Рушник).

5. Как называлась мебель, где хранили одежду? (Сундук).

6. Как назывался предмет обстановки — неподвижная скамья, толстая, длинная доска для сидения? (Лавка)

7. Какую обувь носили на Руси? (Лапти)

  Русская народная  хороводная игра «Платочек»

Шестой конкурс «УГАДАЙ-КА»  

Воспитатель: И я прошу внести в наш зал сундук-сюрприз.

- Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом сундуке. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем.

По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они … МАТРЁШКИ

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

 В белом сарафане. БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок. РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно. БАЛАЛАЙКА

Седьмой конкурс «Составь слово из букв». 

Воспитатель: Капитаны выбирают конверт с буквами, вместе с командой собирают слова и выкладывают их на столе. (Каждой команде даются разные слова: РОДИНА, РОССИЯ.

Итог игры-викторины:

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.

- Наша игра-викторина «Наша Родина - Россия» подошла к концу, пора подвести итоги.

- Прошу капитанов посчитать количество фишек.

- Итак, счет …….

- Ребята, мне настолько понравилось, как вы работали, и поэтому я решила, что победила «дружба»

- Ребята, что вам понравилось больше всего на занятии?

Вручаю командам грамоты!

- Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославляли Россию своим трудом и достижениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...