Музыкальные занятия - что это?
консультация (старшая группа)
Музыкальные занятия - что это?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о музыкальном воспитании дошкольника. Музыка во все времена была неотъемлемой частью жизни каждого человека. С этим искусством человек соприкасается с рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду, а в последующем и в школе.
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребёнка, оказывает комплексное воздействие на развитие детей как в духовном, культурном, так и в физическом плане.
Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом Дошкольного Образования: Воспитание в детях способности воспринимать и понимать произведения искусства. Подготовить к школе эстетически воспитанного и развитого ребёнка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.
Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.
Развивать эмоциональную отзывчивость, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок.
Детский сад не ставит перед собой задачу воспитания будущих исполнителей-профессионалов. Его цели – воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребёнка, его характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проникала в его душу, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности, глубоко связывала его с ней.Познание мира через художественный музыкальный образ обогащает личность ребенка, способствует всестороннему развитию и формированию его мировоззрения.
Чем же вы, дорогие родители, можете помочь нам?
Когда ребенок приходит из детского сада, вы можете спросить его, чем он занимался в детском саду, что делал на музыкальном занятии, какие новые песни он выучил. Попросите, что бы ребенок спел вам знакомые ему песни.
Хочется так же дать ряд советов по бережному отношению к детскому голосу:
1) Не разрешайте детям петь на улице в сырую и холодную погоду.
2) В детском саду мы учим детей говорить спокойным тоном, без крика – это важно для предохранения их голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения.
3) Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных, т.к. они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно поняты детьми.
Многие дети поют мелодии недостаточно чисто, иногда «гудят» на одном звуке. Это не всегда зависит от недостаточно развитого музыкального слуха. Иногда это является следствием недостаточно развитого голосового аппарата.
Для развития слуха и голоса ребенка ему полезно больше рассказывать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным высоким голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если дома ребенок поет попевки, потешки, народные мелодии, очень простые, состоящие из 2-3 звуков.
Так же необходима охрана детского слуха. Просим вас следить, чтобы в жизни детей было достаточно тишины. Не следует включать музыку надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную систему ребенка, притупляет слух. Использовать источники музыкальной информации нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Пусть лучше ребенок послушает и посмотрит меньше передач, но зато поймет и запомнит их. Передачи и музыка должны быть доступны ребенку по содержанию.
У каждого в семье наверно имеется книжная библиотека для ребенка. Это очень хорошо. И было бы неплохо, если бы вы создали небольшую фонотеку записей доступных детям произведений, детских песен. Дети могут слушать не только песни их мультфильмов, но так же произведения классических композиторов, как Римский – Корсаков : «Пляски и песни птиц» из оперы «Снегурочка», где можно услышать щебетание птиц, кукование кукушки; Чайковского: «Песня жаворонка», «Болезнь куклы»; Глинки: «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»; Лядова «Музыкальная табакерка»; некоторые пьесы Грига, Шумана, Кабалевского, Прокофьева, Шостаковича. Очень хорошо иметь дома такие сборники музыки как « Музыка о природе», «Музыкальные картинки», «Развивающая музыка для малышей» из серии «Классическая музыка для малышей», также записи народных песен и музыки, доступных для понимания детей. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса..
Дмитрий Борисович Кабалевский, замечательный композитор и музыкальный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях подчеркивал необходимость «приобщать детей к серьезной, классической музыке. Не может быть развитого человека, который любил бы только «легкую» литературу – фельетоны, басни, повести. К большим, серьезным мыслям и чувствам приобщают нас Чехов, Толстой, Горький. То же мы скажем и о произведениях Глинки, Чайковского, Бетховена, Грига, всех выдающихся музыкантов прошлого и современности»
Может быть, в свое время не всем из вас удалось приобщиться к музыкальному искусству. Хорошо, если бы вы сейчас не упустили эту возможность, слушая вместе с детьми наиболее легкие для восприятия произведения классической музыки, восполнить свои знания, умножить свои впечатления от музыки. К тому же новое время принесло и новые произведения, в том числе произведения для детей.
Хочется подчеркнуть, что совместное слушание музыки способствует сближению детей и родителей, появлению общих интересов. А у детей потребность такого досуга, способствующего их духовному развитию, надо всячески поощрять.
В музыкальной деятельности мы формируем у детей навыки, умения, учим быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично….и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...

Консультация по теме:"Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях виды музыкальных занятий."
Данная консультация предназначена для музыкального руководителя детского сада. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, ...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".
В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"
Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....
