Конспект занятия пео математике "Знатоки времени"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 150.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад» «Рябинушка»
Смоленская область Смоленский район
Конспект занятия
непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве)
(средняя группа)
«Знатоки времени»
Подготовила:
воспитатель Цыганкова М.Н.
2023
Цель: формировать понятие времени.
Задачи:
— расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь), учить детей правильно употреблять эти термины в речи.
— упражнять в определении части суток по признакам: деятельность человека, местоположение Солнца и др. небесных тел, состояние природы.
— закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
— развивать мышление: учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.
— воспитывать у детей желание быть отзывчивым.
Предварительная работа:
— Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности» ,
— Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток.
— Дидактическая игра «Когда это бывает?»
— Подвижная игра «День и ночь»
Наглядный дидактический материал:
Демонстрационный:
— картинка-изображением мышки
— игрушка: старик-лесовик с часами
— игрушка Мышка
— цветовой круг
— схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток
Раздаточный:
— 3 комплекта карточек с изображением частей суток
— геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона
- Карточки с загадками
Ход занятия
Дети садятся за столы, перед ними на мольберте картинка с изображением мышки игрушка, старик Лесовик с часами..
Воспитатель: Ребята, сегодня нужна ваша помощь нашей мышке . Она пошла в гости к Хранителю времени, старику-лесовику, и не смогла правильно ответить ни на один вопрос. Гном-волшебник рассердился и заколдовал еге. Поможем расколдовать мышку ? Ответим на задания Хранителя времени?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, чтобы выполнить первое задание нам нужно его найти, а как нам помогут листочки на которых загаданы загадки, первое задание – сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Назовите и покажите части суток.
Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: А сколько их всего?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы, вы верно справились с первым заданием. Но чтобы нам выполнить следующие задание нам нужно отгадать еще одну загадку , где оно находится. Второе задание, что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила? Для выполнения этого задания будем использовать схему местоположения Солнца.
Дети: — Утро, потому что Солнышко встает.
— День, так как Солнце высоко в небе.
— Вечер, Солнце садиться.
— Ночь, на небе появляются звезды и Луна.
Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились! Дети, не только Солнце и небесные тела помогают определить часть суток, но и то, чем человек занимается. Поэтому, третьим заданием гнома-волшебника будет игра – «Когда это бывает?»
Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит). Ответы принимаются – ни верны. А сейчас, Хранитель времени подсказывает мне, что пришло время отдохнуть, но с пользой!
Подвижная игра «Геометрическая прыгалка
(Две команды на скорость прыгают только по заданным геометрическим фигурам разложенным на полу в виде цепочки). Поиграли, сели за столы.
Воспитатель: Следующая игра-задание называется «Закончи предложение»:
— Завтракаем мы утром, а вечером мы ….(ужинаем).
— Ночью спим, а утром …(просыпаемся).
— Играем днем, а ночью …(спим).
— Солнце светит днем, а Луна …(ночью).
Молодцы, справились! И последнее задание Хранителя времени: две команды получают карточки с изображением частей суток и собирают на скорость круг частей суток, соблюдая строгий порядок их следования, друг за другом.
Дети в двух командах за столами собирают из разрезных картинок круг частей суток.
Воспитатель: Обе команды молодцы, со всеми заданиями вы справились! Хранитель времени готов расколдовать мышку ! Закройте глаза!
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением мышка и достает куклу мышка.
Воспитатель: Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит вас за помощь и хорошие знания. А на прощание хотел вам пожелать:
Утро, день, вечер, ночь
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь!
Берегите время и знания! До свидания!
Приложение:
Загадки:
- Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)
2)Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
3)Не смотрел в окошко —
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко —
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.
Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....

конспекты занятий по формированию временных представлений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня
Разработанная мною компьютерная игра "Времена года"с конспектами занятий с ними предназначена для оптимизации корреционного процесса по формированию временных представлений у старших дошкольников с об...

Конспект занятия "Путешествие по временам года" для второй младшей группы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по временам года»Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого вр...
конспект занятия "Ориентировка во времени"
конспект...

конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) "Путешествие с Буратино" в старшей группе
Закрепление знаний детей о временных понятиях: времена года, месяцы, дни недели, части суток....

конспект занятия "Путешествие по временам года" ( с использованием серии картинок)
для логического мышления...



