Деловая игра для музыкальных руководителей "Знатоки ФОП ДО"
методическая разработка

Ольга Алексеевна Глебова

Сценарий проведения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx23.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Деловая игра 

«Знатоки ФОП ДО»

Цель: активизация мыслительной деятельности музыкальных руководителей в знании основных положений, понятий и принципов ФОП ДО/ФАОП ДО.

Задачи:

1.  Создать положительный эмоциональный настрой музыкальных руководителей на работу согласно ФОП ДО.

2. Закрепить знания основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствие с ФОП ДО/ФАОП ДО.

3. Поддерживать интерес музыкальных руководителей к дальнейшему изучению нормативных документов.

Ход деловой игры:

Хорошо, когда с утра

Начинается игра

Смех, веселье, беготня

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам

Но сегодня день особый,

Собрались мы не спроста

Ведь у нас сегодня состоится

Деловая игра!

Ведущий: Правила игры. Каждой команде, по очереди будут заданы вопросы. За правильный ответ вы получаете музыкальную ноту. Участники, набравшие наибольшее количество нот, будут считаться победителями игры.  

1 раунд «Приветствие участников»

Каждой команде необходимо придумать название, выбрать капитана                        и представить свою команду. (Время на подготовку - 2 минуты).

 

2 раунд «Хорошая память»

(Вам нужно ответить на предложенные вопросы.

Команда, которая первой ударит по пластине металлофона и правильно ответит на вопрос, получает музыкальную ноту)

1. Итак, первый вопрос?

Что означает аббревиатура ФОП ДО?

2.Что означает аббревиатура ФАОП ДО?

3.Назовите основные разделы Федеральной программы дошкольного образования.

(ФОП ДО содержит целевой, содержательный и организационный разделы).

4. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре?

1) младший возраст

2) средний возраст

3) старший возраст

4) подготовительная группа

5. Ведущую роль в содержании музыкального воспитания ребенка в дошкольном учреждении занимает:

1) фольклор

2) классическая музыка

3) современная музыка

4) детский репертуар

6. В каком возрасте ребенок проявляет готовность к активному запоминанию музыки, увеличивается его интерес к внимательному прослушиванию и различению музыкальных произведений?

1) три года

2) пять лет

3) один год

4) четыре года

7. Какие из перечисленных музыкальных навыков не являются обязательными для детей в возрасте 5-6 лет?

Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки

Согласовывать движения с музыкой

Исполнять пляски, творчески использовать знакомые элементы

Отмечать движениями сложный ритмический рисунок

8. Что является основной целью музыкального воспитания у дошкольников?

1.Развитие моторики и координации движений

2.Улучшение слуховой памяти и музыкального слуха

3.Формирование основ музыкальной и общей культуры

4.Развитие творческих способностей и фантазии

9. Какой вид танца предполагает создание и исполнение движений на месте без предварительной подготовки и заучивания, когда движения придумываются самими исполнителями?

1.Танец-импровизация

2.Сюжетный танец

3.Танец с зафиксированными движениями

4.Несюжетный танец

10. Какие из перечисленных музыкальных навыков не являются обязательными для детей в возрасте 5-6 лет?

1.Согласовывать движения с музыкой

2.Исполнять пляски, творчески использовать знакомые элементы

3.Ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки

4.Отмечать движениями сложный ритмический рисунок

11.Какой возраст, как правило, является подходящим для начала обучения детей воспроизведению ритмического рисунка мелодии с помощью хлопков, притопов и музыкальных инструментов?

1.С 1 года

2.С 8 лет

3.С 5 лет

4.С 2 лет

12.Укажите неверный ответ.

Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь

1) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи.

2) планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки.

3) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми.

4) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей

По результатам второго раунда команда «………………» получила …… музыкальных нот, команда «…………………….» ……………………нот.

3 раунд «Ассоциация»

Я называю фразу, а должны ассоциировать её с песней. А пример я приведу на основе пословицы (Громче стоишь – ближе не будешь – (Тише едешь – дальше будешь)

1. «Лунный квадрат, земля внутри — Эта картина девчонки…» (Солнечный круг, небо вокруг — Это рисунок мальчишки)

2. «Большому кипарису жарко летом…» (Маленькой елочке холодно зимой)

3. «Нельзя ползать грациозно водителям в песке…» (Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам)

4. «С ухмылкой веселая ночь темней…» (От улыбки хмурый день светлей)

     По результатам 3 раунда счет……………………………………….

4 раунд «Мы вам песенку споем про детский сад»

Задание раунда – поочередно каждой из команд нужно вспомнить и пропеть песню по детский сад.

Предварительный итог по результатам 4 раундов……………………..

 

5 раунд «Мелодия души»

Уважаемые коллеги, вы успешно справились со всеми задания.

Перед вами нотный стан, ваша задача проиграть мелодию на металлофоне,                          а противоположной команде угадать ее.

Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм. Победу в деловой игре одерживает команда……………………

(Подведение итогов, награждение команд медалями медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Музыкально - предметная развивающая среда ДОУ"

Цель педагогической игры: сформировать профессиональные умения и навыки педагогов ДОу по разделу "Самостоятельная музыкальная деятельность детей в группе"Содержит конспект с описанием этапов игры, зад...

Конспект деловой игры для музыкальных руководителей дошкольного образования на музыку П.И. Чайковского «Баба Яга

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности, демократичности, гласности, соревновательности  и неограниченной активности творческой деятельности музыкальных руководителей в вопросах др...

Деловая игра(практическая часть) «Коммуникативные музыкальные игры в режимных моментах и на прогулке для детей младшего и среднего возраста»

Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма,  навыков коммуникации  совместной деятельности.Место при...

Сценарий деловой игры «Музыкальная мозаика», для родителей.

Сценарий деловой игры «Музыкальная мозаика», для родителей....

Деловая игра для музыкальных руководителей: «Музыкальный ринг» на городском методическом объединении учителей и преподавателей музыки, ИЗО, музыкальных руководителей МБДОУ

Мы живем в новое время: предъявляются новые современные требования к воспитанию и образованию дошкольников, требующие профессионализма педагогов ДОУ. Современному музыкальному руководителю...

Деловая игра. Ранняя профориентация детей профессиям музыкального руководителя в ДОО и в музыкальной школе.

   Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов. Создать условия для совершенствования и саморазвития педагогов. Задачи:1. Активизировать мыслит...

Деловая игра для музыкальных руководителей «Создание условий для творческих проявлений дошкольников в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах»»

Деловая игра для музыкальных руководителей«Создание условий для творческих проявлений дошкольников в разделе «Игра на детских музыкальных инструментах»».В современных концепция...