Конспект занятия по дидактической игре Тема: Мир чистоговорок
методическая разработка (средняя группа)

Виктория А.Б

Конспект занятия по  дидактической игре

Тема: Мир чистоговорок

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель: учить ребенка произносить чистоговорку, меняя темп речи.

Задачи:

-формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи

-совершенствование лексико-грамматического строя и связной речи.

-развитие фонематического слуха, звукового и слогового анализа и синтеза.

богащать словарный запас детей, с помощью чистоговорок.

-воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: карточки с картинками, конверт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.odt9.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по дидактической игре

Тема: Мир чистоговорок

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цель: учить ребенка произносить чистоговорку, меняя темп речи.

Задачи:

-формирование правильного звукопроизношения, выразительности речи

-совершенствование лексико-грамматического строя и связной речи.

-развитие фонематического слуха, звукового и слогового анализа и синтеза.

богащать словарный запас детей, с помощью чистоговорок.

-воспитывать умение работать в группе.

Оборудование: карточки с картинками, конверт.

Этапы

Ход занятия

Примечания

1. Организованный

Здравствуйте, ребята. Ой посмотрите кто-то постучал в дверь. Ребята, посмотрите

это письмо от Каркуши,

давайте прочитаем его

«Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Каркуша. Помогите мне пожалуйста выполнить задания от Степашки, так как я сама не знаю как их выполнять. А потом я прилечу к вам в гости и принесу для вас небольшой подарок, за то что вы мне поможете справиться с заданиями».

Ну что ребята поможем Каркуше?

Дети здороваются

читает письмо

2. Основной

Хорошо. Тогда присаживайтесь за стол. Сейчас мы с вами посмотрим, что же Степашка задал Каркуше.

Ой ребята посмотрите это же чистоговорки. Кто знает что такое чистоговорки?

Молодцы. И так, давайте начнем.

Звуки [П], [Б], [М]

уп-уп-уп я готовлю папе суп.

Бы-бы-бы в лесу растут грибы.

Ом-ом-ом - мы построим новый дом.

Ма-ма-ма — я сама.

Мо-мо-мо — лук помой.

Мы-мы-мы — ждем зимы.

Ом-ом-ом — строим дом.

Ми-ми-ми меня за руку возьми.

Му-му-му — в руки буквы я возьму.

Мама Милу в ванне мыла.

Петя пилил пилой пень.

Звуки [К],[Г],[Х]

ко-ко-ко -кошка любит молоко

ка-ка-ка — дай молока.

Ку-ку-ку — лежи на боку.

Га-га-га — козы рога.

Гу-гу-гу- по лугу бегу.

Го-го-го — стоит вагон.

Ха-ха-ха — поймал петуха.

Хи-хи-хи — поел ухи.

Ух -ух -ух — летит пух.

Ой-ой-ой — зайке холодно зимой.

На горе гогочут гуси.

Хомячку на ухо села муха.

Дети, давайте мы с вами сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Хорошо. Теперь присаживаемся на свои места и продолжаем.

Звук [С],[Сь]

Са-са-са — у сосны стоит лиса

си-си-си — мы едем мимо на такси

со-со-со — лиса катит колесо

сы-сы-сы — хвост красивый у лисы.

Су-су-су — тихо осенью в лесу.

У Сони сани с горки едут сами.

Сеня в лесу встретил лису.

Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.

Звуки [Ч][Щ]

ча-ча-ча сидит зайчик у врача

чу-чу-чу врач идет к грачу

чо-чо-чо у меня болит плечо

чи-чи-чи помогают нам врачи

чу-чу-чу днем и ночью я молчу

оч-оч-оч наступила ночь

шубка овечки греет лучше печки.

Ща-ща-ща Коля ходит без плаща

щи-щи-щи ищем мы щавель на щи

ще-ще-ще нет дождя, а я в плаще

щу-щу-щу я тебя отыщу

щи-щи-щи иди меня ищи

ощ-ощ-ощ не клади в кастрюлю хвощ

щу-щу-щу я морковку поищу

Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.

У четырех черепах по четыре черепашонка.

Дети садятся за столы.

Дети отвечают

воспитатель показывает картинку, дети отвечают.

3. Заключительный

Молодцы, ребята. Все задания выполнили.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

А кто нам прислал письмо?

А какие звуки мы с вами сегодня проходили?

Молодцы. Давайте мы с вами чуть позже мы напишем ответное письмо Каркуше и скажем ей что мы выполнили все ее задания.

Завершение занятия

дети отвечают на вопросы воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект НОД: «В мире скороговорок, чистоговорок»

Программные задачи: •научить детей понимать содержание и значение пословиц, связывать их значение с содержанием короткого рассказа, инсценировки; •познакомить детей с загадками-сравнениями; •Про...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...