Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП),
Тема: мишки
Возрастная группа: средняя
Продолжительность занятия: 20 мин.
Образовательные области: Познавательное развитие и др.
Цель: формирование у детей представления о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.
Задачи:
Образовательные:
- обучение сравнению предметов по высоте;
- знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже»;
- знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения;
Развивающие:
развитие познавательных процессов;
- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Воспитательные
-Воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже
Методы и приемы: наглядные (демонстрация картинок), словесные (рассказ, беседа, видео), практические(упражнения),
Демонстрационный материал: мишки и домики, грибочки, маша, деревья, листы с точками для соединения.
Оборудование: компьютер, магнитная доска, интерактивная панель.
Организация детей: (количество детей: группа расположение детей: сидя на стульях, поставленных полукругом, вовремя физрультминутки).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 162.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП),
Тема: мишки
Возрастная группа: средняя
Продолжительность занятия: 20 мин.
Образовательные области: Познавательное развитие и др.
Цель: формирование у детей представления о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.
Задачи:
Образовательные:
- обучение сравнению предметов по высоте;
- знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже»;
- знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения;
Развивающие:
развитие познавательных процессов;
- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Воспитательные
-Воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже
Методы и приемы: наглядные (демонстрация картинок), словесные (рассказ, беседа, видео), практические(упражнения),
Демонстрационный материал: мишки и домики, грибочки, маша, деревья, листы с точками для соединения.
Оборудование: компьютер, магнитная доска, интерактивная панель.
Организация детей: (количество детей: группа расположение детей: сидя на стульях, поставленных полукругом, вовремя физрультминутки).
Литература:
- - Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа/ И.А. Помораева, В.А Позина.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с.
Структура НОД:
I. Вводная часть (3 мин).
а) Приветствие
б) Беседа о проблеме героя
II. Основная часть (15мин)
а) Путешествие
б) Игровые упражнения
в) Физкультминутка;
III. Заключительная часть (2 мин).
а) подведение итогов, обобщение воспитателя;
б) анализ НОД
в) оценка детей
Ход НОД: (по частям)
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога (действия, речь педагога) | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап Угадывание героя Физкультминутка | Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок! Скорей становись со мною в кружок. Друга зови, и я позову, руку ему протяну. Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопать в ладоши) Здравствуйте, резвые ножки! Топ-топ! (Все вместе топать ногами) Эй, язычки, просыпайтесь! Цок-цок! (Все вместе цокать языком) Здравствуйте, глазки! Хлоп-хлоп! (Все вместе поморгать ресничками) К нам сегодня на занятие пришли гости, а кто это мы узнаем, если отгадаем загадку. Возле леса, на опушке, Правильно, ребята, это три медведя. Назовите мне, пожалуйста, всех членов медвежьей семьи. (Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок.) Молодцы, с этим заданием вы справились. Постановка проблемы Ребята, папа медведь долго трудился над избушками для всех членов семьи. Но в гости к ним заглянула Маша и всё в этих домиках перевернула вверх дном, теперь члены медвежьей семьи не могут найти свои домики. Распределите их по домикам. Объясните свое решение. (Папа идёт в высокий домик, мама в средний, медвежонок в низкий.) Чей домик самый высокий? Чей домик самый низкий? Чей домик не высокий и не низкий? Ф/м «1, 2, 3, 4, 5» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | Ответы детей |
2. | Основной этап |
| |
Этап ознакомления с материалом Игра Карлики великаны Пальчиковая гимнастика Игра дорисуй треугольники | Медвежонок очень любит кататься по лесу на своём велосипеде и считать грибочки. Он хочет проверить, умеете ли вы считать. Сколько грибов под высоким деревом?
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! П/и «Карлики великаны» Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх. А перед сном папа – медведь читает своему сыну книгу об экзотических животных. Что это за животные? (Животные, которые в наших местах обитания не встречаются.) Посмотрите внимательно на картинку. Кто выше слона? Кто ниже слона? Кто выше всех? Кто ниже всех? А Маша очень любит играть с медвежонком, они часто играют в прятки. Помогите Маше найти медвежонка. Если он спрятался не за первым грибом и не за самым низким. (Он спрятался за самым высоким грибом.) Молодцы, задание вы выполнили с лёгкостью! Ребята, а мишутка приготовил вам задания посложнее. Для этого нам нужно пройти за столы. Прежде, чем приступить к работе, мы должны поиграть с нашими пальчиками. П/г «В гости к мишкам» Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой), И пошли мы по дорожке (пальцы «шагают» по столу). Топ-топ (ладони хлопают по столу), Прыг-прыг (кулачки стучат по столу), Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу), Чики-брик (кулачки стучат поочередно по столу). Видим дерево высокое (наставляем кулачки друг над другом), Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями). Топ-топ (ладони хлопают по столу), Прыг-прыг (кулачки стучат по столу), Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу), Чики-брик (кулачки стучат поочередно по столу). Птицы песенки поют (ладони перекрестно — «птица») Зернышки везде клюют: Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот), Никому их не дают (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак). Топ-топ (ладони хлопают по столу), Прыг-прыг (кулачки стучат по столу), Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу), Чики-брик (кулачки стучат поочередно по столу). В гости к мишкам мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»), Дверь в избушке мы нашли, Постучали: раз-два-три (постучать кулаком о ладонь), Поскорей нам отвори! (сжимаем и разжимаем кулаки). Пройдите по узкой дорожке к высокому дому. В клетках зарисуйте что ты увидел по дороге. Дорисуй по точкам треугольники. Соединяя все точечки он у вас получится | Отвечают на вопросы Ответы детей | |
3. | Заключительный этап | : Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Правильно помогали мишкам Вам понравилось ?А теперь нам пора подкрепиться, мы отправляемся ужинать! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»
Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе
- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"
Программное содержание:Обучающие задачи:· Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".
Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
