Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия (средняя группа)

Виктория А.Б

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП),

 

 

Тема: мишки

Возрастная группа: средняя

Продолжительность занятия: 20 мин.

Образовательные области: Познавательное развитие и др.

Цель: формирование у детей представления о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.

Задачи:

Образовательные:

- обучение сравнению предметов по высоте;

- знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже»;

- знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения;

Развивающие:

 развитие познавательных процессов;

- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Воспитательные

-Воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

   Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже

Методы и приемы: наглядные (демонстрация картинок), словесные (рассказ, беседа, видео), практические(упражнения),

Демонстрационный материал: мишки и домики, грибочки, маша, деревья, листы с точками для соединения.

Оборудование: компьютер, магнитная доска, интерактивная панель.

Организация детей: (количество детей: группа расположение детей: сидя на стульях, поставленных полукругом, вовремя физрультминутки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishki_srednyaya.docx162.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП),

Тема: мишки

Возрастная группа: средняя

Продолжительность занятия: 20 мин.

Образовательные области: Познавательное развитие и др.

Цель: формирование у детей представления о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.

Задачи:

Образовательные:

- обучение сравнению предметов по высоте;

- знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже»;

- знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения;

Развивающие:

развитие познавательных процессов;

- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Воспитательные

-Воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже

Методы и приемы: наглядные (демонстрация картинок), словесные (рассказ, беседа, видео), практические(упражнения),

Демонстрационный материал: мишки и домики, грибочки, маша, деревья, листы с точками для соединения.

Оборудование: компьютер, магнитная доска, интерактивная панель.

Организация детей: (количество детей: группа расположение детей: сидя на стульях, поставленных полукругом, вовремя физрультминутки).

Литература:

  1. - Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа/ И.А. Помораева, В.А Позина.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с.

Структура НОД:

I. Вводная часть (3 мин).

а) Приветствие

б) Беседа о проблеме героя

II. Основная часть (15мин)

а) Путешествие

б) Игровые упражнения

в) Физкультминутка;

III. Заключительная часть (2 мин).

а) подведение итогов, обобщение воспитателя;

б) анализ НОД

в) оценка детей

Ход НОД: (по частям)

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога (действия, речь педагога)

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Угадывание героя

Физкультминутка

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопать в ладоши)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ! (Все вместе топать ногами)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок! (Все вместе цокать языком)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп! (Все вместе поморгать ресничками)

К нам сегодня на занятие пришли гости, а кто это мы узнаем, если отгадаем загадку.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Правильно, ребята, это три медведя. Назовите мне, пожалуйста, всех членов медвежьей семьи. (Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок.) Молодцы, с этим заданием вы справились.

Постановка проблемы

Ребята, папа медведь долго трудился над избушками для всех членов семьи. Но в гости к ним заглянула Маша и всё в этих домиках перевернула вверх дном, теперь члены медвежьей семьи не могут найти свои домики.

Распределите их по домикам. Объясните свое решение. (Папа идёт в высокий домик, мама в средний, медвежонок в низкий.)

Чей домик самый высокий? Чей домик самый низкий? Чей домик не высокий и не низкий?

Ф/м «1, 2, 3, 4, 5»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Ответы детей

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

Игра Карлики великаны

Пальчиковая гимнастика

Игра дорисуй треугольники

Медвежонок очень любит кататься по лесу на своём велосипеде и считать грибочки.

Он хочет проверить, умеете ли вы считать.

Сколько грибов под высоким деревом?

  • Семья медведей часто собираются за общим столом. Вот и Маша хотя и подросла, но до сих пор любит наведываться к обеду.
  • Она стала хорошей хозяйкой, помогает медведице кормить семью.
  • Помогите Маше рассадить медведей за стол. Объясните свой выбор.

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

П/и «Карлики великаны» Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх.

А перед сном папа – медведь читает своему сыну книгу об экзотических животных. Что это за животные? (Животные, которые в наших местах обитания не встречаются.)

Посмотрите внимательно на картинку. Кто выше слона? Кто ниже слона? Кто выше всех? Кто ниже всех?

А Маша очень любит играть с медвежонком, они часто играют в прятки.

Помогите Маше найти медвежонка. Если он спрятался не за первым грибом и не за самым низким. (Он спрятался за самым высоким грибом.)

Молодцы, задание вы выполнили с лёгкостью!

Ребята, а мишутка приготовил вам задания посложнее. Для этого нам нужно пройти за столы.

Прежде, чем приступить к работе, мы должны поиграть с нашими пальчиками.

П/г «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом),

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

Птицы песенки поют

(ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют

(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

Никому их не дают

(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ

(ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг

(кулачки стучат по столу),

Чики-брики

(ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик

(кулачки стучат поочередно по столу).

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

Пройдите по узкой дорожке к высокому дому. В клетках зарисуйте что ты увидел по дороге.

Дорисуй по точкам треугольники.

Соединяя все точечки он у вас получится

Отвечают на вопросы

Ответы детей

3.

Заключительный этап

: Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Правильно помогали мишкам Вам понравилось ?А теперь нам пора подкрепиться, мы отправляемся ужинать!

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....