Календарный план воспитательно-образовательной работы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы

подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №4  

с 15.09 по 19.09  

I. Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья»

II.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.

III. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества

Ответственные: воспитатели группы  

IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая:

С/ролевая игра: «Гараж», «Семья», «Детский сад».

Н/печатные игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Лото», «Пазлы», «Мозаика», «Разноцветные треугольники», «Домино».

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Звук потерялся», «Я знаю 5 названий ….», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Загадки», «Не ошибись», «Кузовок», «Угадай-ка», «С какого дерева лист», «Угадай по описанию».

Пальчиковые игры: «Мы с осенний лес пойдем», «Меж еловых мягких лап», «Разбросала осень листья».

«Игры со строительным материалом.

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.

Чтение:  В.А. Сухомлинский -«Осенний клен», «Ива — будто девушка золотокосая»,  И. Токмакова - «Разговор старой ивы с дождем»,  И. Соколов –Микитов «Листопадничик», М. Рапов «Ежинька и Белочка» , М. Садовский  - «Осень», «Листопад» ,А. С. Пушкин -  «Унылая пора, очей очарованье».

Коммуникативная: беседа «Осенние изменения в природе», «О правилах поведения в лесу», «Труд взрослых на огороде», «Правила дорожного движения», «Опасные предметы в группе и дома», «Что я видел по дороге в детский сад».

Продуктивная: рисование: Тема: «Осенние листья»; аппликация: Тема: «Осенние березы»;  лепка Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья».

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры:  «Леса чудеса», «Гуси-гуси», «Мы веселые ребята», «Пустое место», «Летает не летает», «Листья», «Такой листок, беги ко мне», «1,2,3 – к дереву беги», «Горелки».

Музыкально-художественная: разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Сюжетно-ролевые игры:

  • «Гараж»

Настольно-печатные игры:

  • «Времена года»
  • «Когда это бывает»

Рисование, лепка, конструирование  «Дом, в котором живем». драматизации

Альбомы «Осень», «Природные явления».

Репродукции картин «Осень в лесу»

Атрибуты к сюжетно-

ролевым играм

Организация утреннего приема: приветствие, осмотр детей, заполнение журнала

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре.

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой: учимся  правильность сервировки стола – Зоя, Марат.

Артикуляционная гимнастика «Осень»: упражнения для мышц шеи, челюстей, губ, языка.

Речевая гимнастика: «1,2,3,4,5»

Пальчиковая игра: «Мы в осенний лес пойдем»

Индивид.работа:  С подгруппой детей по развитию речи: заучивание чистоговорок.

Труд:  помощь няне в уборке игровой комнаты – Савелий и Юля.

Игры:  «Отгадай-ка» (развивать логическое мышление, сообразительность)

КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

П.Б.: Беседа «Пожарный»

ПОНЕДЕЛЬНИК   15.09

Утро:

2. Образовательная деятельность

ОО  «Познавательное развитие»

Тема: «Волшебница – осень»

Цели:  обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений, воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид./игра. Физ.минутка. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП  (Развитие математических представлений) 

Тема:  Занятие 1

Цель: Закреплять: -знания о числах от 1 до 10; -закреплять знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку;

-умение писать цифры от 1 до 10; -устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; -выкладывать квадрат,  прямоугольник из счетных палочек; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -навыки самоконтроля и самооценки; Учить: формулировать учебную задачу.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка., Игровое упр, индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия

Прогулка:

Наблюдение: за ветром. Отметить направление и силу ветра по внешним ориентирам (деревьям, дыму из труб)

П/ игры: «Гуси - гуси»

Труд на участке детского сада:  собрать сухие листья на дорожках

Цель: развивать логику, мышление.

Дидактическая игра: «Звук потерялся» (развивать фонематический слух)

Индивидуальная работа  по развитию ОВД с: бросок  мешочка на дальность- Лев и  Рома

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка по плану

Закаливающие процедуры:  хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

ОО Физическая культура

Беседа: «Осенние изменения в природе»

Чтение худ.лит-ры:  В.А. Сухомлинский -«Осенний клен»

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Р.К: «Здоровое питание. Витамины»

Безопасность. «Дорожные знаки».

В уголок изодеятельности подготовить раскраски и трафареты по теме «Осень».

Консультация

на тему «Одежда детей

осенью»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

Организация утреннего приема: приветствие, осмотр детей, заполнение журнала

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре.

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой: Рома и Кира.

Артикуляционная гимнастика «Осень»: упражнения для мышц шеи, челюстей, губ, языка.

Речевая гимнастика

Пальчиковая игра: «Меж еловых мягких лап»

Индивид.работа: С подгруппой детей по развитию речи: заучивание диалога Солнце (развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи)

Труд: в природном уголке: Рыхлить землю - Ульяна

Игры: «Найди пару»

Беседа:  «О правилах поведения в лесу» (развивать связную речь)

КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Р.К:  Природа родного края.

В книжном уголке рассматривание

Альбома «Осень» (продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе).

ВТОРНИК 16.09

Утро:

2.  Образовательная деятельность

ОО Развитие речи (логопедическое занятие) по плану логопеда

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

Прогулка:

П/ игры: «Пустое место»

Наблюдение: за овощами на огороде

Труд на участке детского сада: сбор веток

Дидактическая игра: «Загадки» (развивать логическое мышление, память.

Индивидуальная работа по развитию ОВД - бросание и ловля мешочков с песком –  Иван, Юля, Марат, Анна.

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекспо плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

ОО «Художественное творчество» Рисование

Тема: «Осенний лес»

Цель: детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа.Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл.

Беседа: «Труд взрослых на огороде»

Чтение худ.лит-ры:  И. Токмакова - «Разговор старой ивы с дождем»

Дидактическая игра: «Не ошибись»

П.Б.: Д/и «Так – не  так». Отгадывание загадок

Рисование по трафаретам осенних листьев. Рассматривание альбома «Осень».

Сюжетно- ролевые игры

  • «Гараж»
  • «Семья»
  • «Детский сад»

Папка- передвижка «Осень»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Организация утреннего приема: приветствие, осмотр детей, заполнение журнала

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре.

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой: Радик и Кирилл.

Артикуляционная гимнастика: «Осень» упражнения для мышц шеи, челюстей, губ, языка.

Речевая гимнастика: «1,2,3,4,5 »

Пальчиковая игра: «Разбросала осень листья»

Индивид .работа: С подгруппой детей по развитию речи: заучивание диалога «Мы с тобой шли…» (развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи)

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) – Марат, Зоя, Савелий.

Беседа с детьми: «Что я видел по дороге в детский сад» (развивать связную речь, память)

Игры:  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Р.К: Рассматривание альбома « Природа нашего края»

Настольные игры (учить

самостоятельно выбирать игру по

интересам партнёров, место для

игры, действовать соответственно

правилам)

ЧЕТВЕРГ 18.09

Утро:

2.  Образовательная деятельность

ОО Развитие речи (логопедическое занятие) по плану логопеда

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

Прогулка:

П/ игры: «Листья»

Наблюдение: за листопадом

Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию » (развивать мышление)

Индивидуальная работа по развитию ОВД – Лев, Кирилл, Алексия, Даниил.

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Объединение по интересам

Беседа: с детьми о безопасном поведении во время подвижных игр.

Чтение худ.лит-ры:  М. Рапов «Ежинька и Белочка»

Дидактическая игра: «С какого дерева листок?» (развивать зрительную память, внимание)

П.Б.: Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»,

Рисование по трафарету «Фрукты»

Настольные игры:

  • «Шнуровки»
  • «Мозаика»
  • Игры с песком.

Папка- передвижка «Одежда детей в осеннее время года»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Организация утреннего приема: приветствие, осмотр детей, заполнение журнала

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре.

Дежурство по подготовке к совместной  ОД и по столовой: Зоя и Иван

Артикуляционная гимнастика:  упражнения для мышц шеи, челюстей, губ, языка.

Речевая гимнастика: «1,2,3,4,5»

Пальчиковая игра: «Разбросала осень листья»

Труд: уборка в кукольном уголке - Юля

Игры: Д. и.: «Кузовок» (развивать логическое мышление, сообразительность)  

Индивидуальная работа:  С подгруппой детей по развитию речи: заучивание стих-я «Сентябрь» (развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи)

КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Утр.гимнастика комплекс  по плану инструктора по физ. культуре

Р.К:  Беседа с детьми «Прогулка по саду»

Вырезывание осенних листьев.

Работа с шаблонами. Н/и по

желанию детей. Альбом «Загадки с

грядки»

СРЕДА   17.09

Утро:

2. Образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП  (Развитие математических представлений) 

Тема:  Занятие 2

Цель: Закреплять: - знания о знаках =, ≠; -умение писать их; -сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше …., самый маленький. Продолжать учить: -составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; - пользоваться знаками +,-;

-ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.) -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка., Игровое упр, индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Речевое развитие»

Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа.Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл.

Прогулка:

П/ игры: «Такой листок, беги ко мне»

Наблюдение:  за рябиной. Отметить красоту окраски листьев осенью.

Труд на участке детского сада: подмести дорожки.

Дидактическая игра: «Угадай-ка» (развивать логическое мышление, память)

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие – Рома и Савелий

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазание.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

ОО Физическая культура

Беседа: «Опасные предметы в группе и дома»

Чтение худ.лит-ры: И. Соколов –Микитов «Листопадничик»

Дидактическая игра: «С какого дерева лист» (развивать мышление, внимание)

П.Б.:Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди».

В познавательный уголок подготовить

новые настольно- печатные игры по данной теме.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Организация утреннего приема: приветствие, осмотр детей, заполнение журнала

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре.

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой: Марат, Юля.

Артикуляционная гимнастика: «Осень» упражнения для мышц шеи, челюстей, губ, языка.

Речевая гимнастика: «Меж еловых мягких лап»

Пальчиковая игра: «Разбросала осень листья»

Индивид.работа: С подгруппой детей по развитию речи: заучивание потешки «Тучка» (развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи)

Труд  в «уголке Книги» подклеивание - Лев

Игры:  «Не ошибись» (развивать логическое мышление, сообразительность)

КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. 

Р.К: Стихотворение  М.Карима «Не русский я, а россиянин»        

Настольные игры

  • «Разноцветные треугольники»,
  • «Пазлы»

(учить самостоятельно выбирать игру

по интересам партнёров)

ПЯТНИЦА   19.09

Утро:

2. Образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»

Тема: Составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени (Гербова, стр. 35)

Цель: учить детей рассказывать, ориентируясь на план, приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа.Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл.

Бассейн

Прогулка:

П/ игры: «Горелки»

Наблюдение:  за трудом взрослого на огороде.

Труд на участке детского сада: сбор семян.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (развивать логическое мышление, умение классифицировать)

Индивидуальная работа по развитию ОВД: с Кириллом, Радиком, Львом, Иваном.

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

ОО «Художественное творчество» Лепка

Тема:  «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Цель: Знакомство с техникой рельефной лепки; преобразование одних форм в другие (листьев в деревья»)

Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа.Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл.

Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад»

Чтение худ.лит-ры: А. С. Пушкин -  «Унылая пора, очей очарованье»

Дидактическая игра: «Найди пару» цель: развивать внимание, логическое мышление, внимание.

П.Б.: Просмотр и обсуждение мультфильма – «Кошкин дом»

Настольно-печатные игры

  • «Домино »
  • «Пазлы»

Индивидуальные консультации, беседы с родителями.

Рекомендации родителям:  Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу.

Морковь - овощ, а яблоко - фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко - в саду. Из моркови делают салат, а из яблок – компот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...