Календарный план воспитательно-образовательной работы
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы
подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №4
с 15.09 по 19.09
I. Тема: «Осень. Осенние месяцы. Деревья»
II.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; Продолжать знакомить с признаками осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять у детей представления о деревьях осенью. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширять представления о живой природе. Расширять словарный запас.
III. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества
Ответственные: воспитатели группы
IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая:
С/ролевая игра: «Гараж», «Семья», «Детский сад».
Н/печатные игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Лото», «Пазлы», «Мозаика», «Разноцветные треугольники», «Домино».
Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Звук потерялся», «Я знаю 5 названий ….», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Загадки», «Не ошибись», «Кузовок», «Угадай-ка», «С какого дерева лист», «Угадай по описанию».
Пальчиковые игры: «Мы с осенний лес пойдем», «Меж еловых мягких лап», «Разбросала осень листья».
«Игры со строительным материалом.
Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений
Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.
Чтение: В.А. Сухомлинский -«Осенний клен», «Ива — будто девушка золотокосая», И. Токмакова - «Разговор старой ивы с дождем», И. Соколов –Микитов «Листопадничик», М. Рапов «Ежинька и Белочка» , М. Садовский - «Осень», «Листопад» ,А. С. Пушкин - «Унылая пора, очей очарованье».
Коммуникативная: беседа «Осенние изменения в природе», «О правилах поведения в лесу», «Труд взрослых на огороде», «Правила дорожного движения», «Опасные предметы в группе и дома», «Что я видел по дороге в детский сад».
Продуктивная: рисование: Тема: «Осенние листья»; аппликация: Тема: «Осенние березы»; лепка Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья».
Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.
Подвижные игры: «Леса чудеса», «Гуси-гуси», «Мы веселые ребята», «Пустое место», «Летает не летает», «Листья», «Такой листок, беги ко мне», «1,2,3 – к дереву беги», «Горелки».
Музыкально-художественная: разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование «Дом, в котором живем». драматизации Альбомы «Осень», «Природные явления». Репродукции картин «Осень в лесу» Атрибуты к сюжетно- ролевым играм | |||
Организация утреннего приема: приветствие, осмотр детей, заполнение журнала Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре. Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: учимся правильность сервировки стола – Зоя, Марат. Артикуляционная гимнастика «Осень»: упражнения для мышц шеи, челюстей, губ, языка. Речевая гимнастика: «1,2,3,4,5» Пальчиковая игра: «Мы в осенний лес пойдем» Индивид.работа: С подгруппой детей по развитию речи: заучивание чистоговорок. Труд: помощь няне в уборке игровой комнаты – Савелий и Юля. Игры: «Отгадай-ка» (развивать логическое мышление, сообразительность) КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. П.Б.: Беседа «Пожарный» | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 15.09 | Утро: | |||
2. Образовательная деятельность | ||||
ОО «Познавательное развитие» Тема: «Волшебница – осень» Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений, воспитывать бережное отношение к природе. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Сюрпризный момент. Дид./игра. Физ.минутка. Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (Развитие математических представлений) Тема: Занятие 1 Цель: Закреплять: -знания о числах от 1 до 10; -закреплять знания о квадрате и прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку; -умение писать цифры от 1 до 10; -устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; -выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -навыки самоконтроля и самооценки; Учить: формулировать учебную задачу. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка., Игровое упр, индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия | ||||
Прогулка: | Наблюдение: за ветром. Отметить направление и силу ветра по внешним ориентирам (деревьям, дыму из труб) П/ игры: «Гуси - гуси» Труд на участке детского сада: собрать сухие листья на дорожках Цель: развивать логику, мышление. Дидактическая игра: «Звук потерялся» (развивать фонематический слух) Индивидуальная работа по развитию ОВД с: бросок мешочка на дальность- Лев и Рома ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка по плану Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. ОО Физическая культура Беседа: «Осенние изменения в природе» Чтение худ.лит-ры: В.А. Сухомлинский -«Осенний клен» Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Р.К: «Здоровое питание. Витамины» Безопасность. «Дорожные знаки». | В уголок изодеятельности подготовить раскраски и трафареты по теме «Осень». | Консультация на тему «Одежда детей осенью» | |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Организация утреннего приема: приветствие, осмотр детей, заполнение журнала Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре. Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Рома и Кира. Артикуляционная гимнастика «Осень»: упражнения для мышц шеи, челюстей, губ, языка. Речевая гимнастика Пальчиковая игра: «Меж еловых мягких лап» Индивид.работа: С подгруппой детей по развитию речи: заучивание диалога Солнце (развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи) Труд: в природном уголке: Рыхлить землю - Ульяна Игры: «Найди пару» Беседа: «О правилах поведения в лесу» (развивать связную речь) КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте. Р.К: Природа родного края. | В книжном уголке рассматривание Альбома «Осень» (продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе). | |||
ВТОРНИК 16.09 | Утро: | |||
2. Образовательная деятельность | ||||
ОО Развитие речи (логопедическое занятие) по плану логопеда ОО «Музыкально-эстетическое развитие» | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Пустое место» Наблюдение: за овощами на огороде Труд на участке детского сада: сбор веток Дидактическая игра: «Загадки» (развивать логическое мышление, память. Индивидуальная работа по развитию ОВД - бросание и ловля мешочков с песком – Иван, Юля, Марат, Анна. ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор.гимн-ка комплекспо плану Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. ОО «Художественное творчество» Рисование Тема: «Осенний лес» Цель: детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа.Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл. Беседа: «Труд взрослых на огороде» Чтение худ.лит-ры: И. Токмакова - «Разговор старой ивы с дождем» Дидактическая игра: «Не ошибись» П.Б.: Д/и «Так – не так». Отгадывание загадок | Рисование по трафаретам осенних листьев. Рассматривание альбома «Осень». Сюжетно- ролевые игры
| Папка- передвижка «Осень» | |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Организация утреннего приема: приветствие, осмотр детей, заполнение журнала Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре. Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Радик и Кирилл. Артикуляционная гимнастика: «Осень» упражнения для мышц шеи, челюстей, губ, языка. Речевая гимнастика: «1,2,3,4,5 » Пальчиковая игра: «Разбросала осень листья» Индивид .работа: С подгруппой детей по развитию речи: заучивание диалога «Мы с тобой шли…» (развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи) Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.) – Марат, Зоя, Савелий. Беседа с детьми: «Что я видел по дороге в детский сад» (развивать связную речь, память) Игры: «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом. Р.К: Рассматривание альбома « Природа нашего края» | Настольные игры (учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров, место для игры, действовать соответственно правилам) | |||
ЧЕТВЕРГ 18.09 | Утро: | |||
2. Образовательная деятельность | ||||
ОО Развитие речи (логопедическое занятие) по плану логопеда ОО «Музыкально-эстетическое развитие» | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Листья» Наблюдение: за листопадом Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки. Дидактическая игра: «Угадай по описанию » (развивать мышление) Индивидуальная работа по развитию ОВД – Лев, Кирилл, Алексия, Даниил. ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. Объединение по интересам Беседа: с детьми о безопасном поведении во время подвижных игр. Чтение худ.лит-ры: М. Рапов «Ежинька и Белочка» Дидактическая игра: «С какого дерева листок?» (развивать зрительную память, внимание) П.Б.: Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», | Рисование по трафарету «Фрукты» Настольные игры:
| Папка- передвижка «Одежда детей в осеннее время года» | |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Организация утреннего приема: приветствие, осмотр детей, заполнение журнала Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре. Дежурство по подготовке к совместной ОД и по столовой: Зоя и Иван Артикуляционная гимнастика: упражнения для мышц шеи, челюстей, губ, языка. Речевая гимнастика: «1,2,3,4,5» Пальчиковая игра: «Разбросала осень листья» Труд: уборка в кукольном уголке - Юля Игры: Д. и.: «Кузовок» (развивать логическое мышление, сообразительность) Индивидуальная работа: С подгруппой детей по развитию речи: заучивание стих-я «Сентябрь» (развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи) КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу. Утр.гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре Р.К: Беседа с детьми «Прогулка по саду» | Вырезывание осенних листьев. Работа с шаблонами. Н/и по желанию детей. Альбом «Загадки с грядки» | |||
СРЕДА 17.09 | Утро: | |||
2. Образовательная деятельность | ||||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП (Развитие математических представлений) Тема: Занятие 2 Цель: Закреплять: - знания о знаках =, ≠; -умение писать их; -сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше …., самый маленький. Продолжать учить: -составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; - пользоваться знаками +,-; -ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т.д.) -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки. Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная. Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка., Игровое упр, индивидуальная работа Ритуал окончания, Рефлексия ОО «Речевое развитие» Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа.Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл. | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Такой листок, беги ко мне» Наблюдение: за рябиной. Отметить красоту окраски листьев осенью. Труд на участке детского сада: подмести дорожки. Дидактическая игра: «Угадай-ка» (развивать логическое мышление, память) Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие – Рома и Савелий ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазание. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздор. гимн-ка комплекс по плану Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. ОО Физическая культура Беседа: «Опасные предметы в группе и дома» Чтение худ.лит-ры: И. Соколов –Микитов «Листопадничик» Дидактическая игра: «С какого дерева лист» (развивать мышление, внимание) П.Б.:Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». | В познавательный уголок подготовить новые настольно- печатные игры по данной теме. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели | |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Организация утреннего приема: приветствие, осмотр детей, заполнение журнала Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре. Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой: Марат, Юля. Артикуляционная гимнастика: «Осень» упражнения для мышц шеи, челюстей, губ, языка. Речевая гимнастика: «Меж еловых мягких лап» Пальчиковая игра: «Разбросала осень листья» Индивид.работа: С подгруппой детей по развитию речи: заучивание потешки «Тучка» (развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи) Труд в «уголке Книги» подклеивание - Лев Игры: «Не ошибись» (развивать логическое мышление, сообразительность) КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Р.К: Стихотворение М.Карима «Не русский я, а россиянин» | Настольные игры
(учить самостоятельно выбирать игру по интересам партнёров) | |||
ПЯТНИЦА 19.09 | Утро: | |||
2. Образовательная деятельность | ||||
ОО «Речевое развитие» Тема: Составление рассказов на тему «Осень наступила», чтение стихотворений о ранней осени (Гербова, стр. 35) Цель: учить детей рассказывать, ориентируясь на план, приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа.Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл. Бассейн | ||||
Прогулка: | П/ игры: «Горелки» Наблюдение: за трудом взрослого на огороде. Труд на участке детского сада: сбор семян. Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (развивать логическое мышление, умение классифицировать) Индивидуальная работа по развитию ОВД: с Кириллом, Радиком, Львом, Иваном. ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимн-ка комплекс Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные, воздушные ванны. ОО «Художественное творчество» Лепка Тема: «Листья танцуют и превращаются в деревья» Цель: Знакомство с техникой рельефной лепки; преобразование одних форм в другие (листьев в деревья») Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа.Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр Ритуал окончания, Рефл. Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад» Чтение худ.лит-ры: А. С. Пушкин - «Унылая пора, очей очарованье» Дидактическая игра: «Найди пару» цель: развивать внимание, логическое мышление, внимание. П.Б.: Просмотр и обсуждение мультфильма – «Кошкин дом» | Настольно-печатные игры
| Индивидуальные консультации, беседы с родителями. Рекомендации родителям: Составить как можно больше сложносочиненных предложений по схеме и образцу. Морковь - овощ, а яблоко - фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко - в саду. Из моркови делают салат, а из яблок – компот. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...