Конспект занятия по трудовой деятельности на прогулке в старшей группе. Тема: «Осенние заботы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задача педагога - воспитать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатом коллективного труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовой деятельности на прогулке
в старшей группе.
Тема: «Осенние заботы»
Задачи:
-Закреплять представления об осенних изменениях в природе.
-Расширять и углублять знания о неживой природе.
-Уточнить представления о погоде осенью.
-Обогащение словаря: метеорологи, синоптики, ураганы, метели, бураны.
- Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
-Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.
Материалы и атрибуты:
Вертушки для определения ветра
Инвентарь для труда: перчатки, лопаты, грабли, веник, совок, ведра.
Ход прогулки:
Дети выходят на улицу.
Воспитатель: Как красиво стало на улице! Ребята, какое сейчас время года? (осень)
- Какой сейчас месяц? (октябрь)
- Правильно октябрь. Октябрь - второй месяц осени. Послушайте строчки из стихотворения:
Жёлтой краской кто-то выкрасил леса,
Стали отчего-то ниже небеса,
Ярче запылали кисточки рябин.
Все цветы увяли, лишь свежа полынь.
Я спросил у папы: - Что случилось вдруг?
И ответил папа: - Это осень, друг.
-А теперь отгадайте загадку:
«Без рук и ног, а дерево гнет» (ветер)
- Правильно, ветер.
Листопад, Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.
Налетели конопушки, стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:
- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу:
Все рыжинки оборву, побросаю их в траву! (Н. Минский)
Воспитатель предлагает детям понаблюдать,
как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.
• Каким бывает ветер?
• Почему дует ветер?
Воспитатель: Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается в верх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
• Назовите наиболее сильные ветры. (ураганы, метели, бураны.)
Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.
• Можно ли увидеть следы ветра?
Исследовательская деятельность.
Определить силу ветра с помощью вертушек.
Трудовая деятельность.
Воспитатель: ребята, вы видели какой сильный был ветер. Посмотрите, что он натворил на нашем участке, сколько нападало листьев, веток. Нужно все это убрать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто – то спешит к нам на помощь. Да это же мальчик Помогай.
По земле из края в край
Ходит мальчик Помогай.
Видит мальчик – садят сад,
Он помог закончить ряд.
А сегодня мальчик Помогай пришел к нам в детский сад.
Помогай: Здравствуйте, дети! Я услышал, что у вас много работы и решил помочь. Я пришел не с пустыми руками. Посмотрите вот грабли, лопата, веники, совки, ведро. А еще я принес перчатки, чтобы вы не выпачкали и не поранили руки. Смотрите, как правильно сгребать листья граблями. Листья мы не будем выбрасывать, а утеплим ими многолетние цветы на клумбе. Мальчики у вас сильные, пусть они собирают ветки. Какие вы молодцы! Как дружно работаете! А теперь мы соберем мусор в ведерки и отнесем в мусорные баки.
Воспитатель: Вот мы и справились. Мы не только навели порядок на участке, но и укрыли наши цветы одеялом из листвы. Спасибо тебе, мальчик.
Помогай: Да, мы хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Дети, в какую игру вы хотите поиграть? (Подвижная игра по выбору детей). После игры мальчик Помогай прощается с детьми, обещает приходить чаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...
Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
Развить у ребят творческий потенциал самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Конспект занятия по трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта Образовательная область – социально – коммуникативное развитие Тема: «Одежда»
Конспект занятияпо трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта Образовательная область – социально – коммуникативное развитиеТема: «Одежда»...

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему: « Научим Федору трудиться»
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект занятия по развитию связной речи для старшей группы. Тема "Осень"
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схемы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - формировать навык составления описательного рассказа...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) Старшая группа. Тема: «Золотая осень. Печать мятой бумагой».
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) Старшая группа.Тема: «Золотая осень. Печать мятой бумагой»....
