Конспект занятия по трудовой деятельности на прогулке в старшей группе. Тема: «Осенние заботы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ахметшина Гузелия Амировна

Задача педагога - воспитать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатом коллективного труда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_trudovaya_deyatelnost_na_progulke.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовой деятельности на прогулке

в старшей группе.

Тема: «Осенние заботы»

Задачи:

-Закреплять представления об осенних изменениях в природе.

-Расширять и углублять знания о неживой природе.

-Уточнить представления о погоде осенью.

-Обогащение словаря: метеорологи, синоптики, ураганы, метели, бураны.

- Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

-Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.

Материалы и атрибуты:

Вертушки для определения ветра

Инвентарь для труда: перчатки, лопаты, грабли, веник, совок, ведра.

Ход прогулки:

Дети выходят на улицу.

 Воспитатель: Как красиво стало на улице! Ребята, какое сейчас время года? (осень)

- Какой сейчас месяц? (октябрь)

 - Правильно октябрь. Октябрь - второй месяц осени. Послушайте строчки из стихотворения:

 Жёлтой краской кто-то выкрасил леса,

 Стали отчего-то ниже небеса,

 Ярче запылали кисточки рябин.

 Все цветы увяли, лишь свежа полынь.

 Я спросил у папы: - Что случилось вдруг?

 И ответил папа: - Это осень, друг.

 -А теперь отгадайте загадку:

 «Без рук и ног, а дерево гнет» (ветер)

 - Правильно, ветер.

Листопад, Листопад! Листопад! Лес осенний конопат.

Налетели конопушки, стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву, побросаю их в траву!         (Н. Минский)

Воспитатель предлагает детям понаблюдать,

 как раскачиваются ветви деревьев, задает вопросы.

 • Каким бывает ветер?

 • Почему дует ветер?

 Воспитатель: Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается в верх, а холодный, более тяжелый, стелется понизу. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.

 • Назовите наиболее сильные ветры. (ураганы, метели, бураны.)

 Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.

 • Можно ли увидеть следы ветра?

Исследовательская деятельность.

Определить силу ветра с помощью вертушек.

Трудовая деятельность.

 Воспитатель: ребята, вы видели какой сильный был ветер. Посмотрите, что он натворил на нашем участке, сколько нападало листьев, веток. Нужно все это убрать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто – то спешит к нам на помощь. Да это же мальчик Помогай.

 По земле из края в край

Ходит мальчик Помогай.

Видит мальчик – садят сад,

Он помог закончить ряд.

А сегодня мальчик Помогай пришел к нам в детский сад.

Помогай: Здравствуйте, дети! Я услышал, что у вас много работы и решил помочь. Я пришел не с пустыми руками. Посмотрите вот грабли, лопата, веники, совки, ведро. А еще я принес перчатки, чтобы вы не выпачкали и не поранили руки. Смотрите, как правильно сгребать листья граблями. Листья мы не будем выбрасывать, а утеплим ими многолетние цветы на клумбе. Мальчики у вас сильные, пусть они собирают ветки. Какие вы молодцы! Как дружно работаете! А теперь мы соберем мусор в ведерки и отнесем в мусорные баки.

Воспитатель: Вот мы и справились. Мы не только навели порядок на участке, но и укрыли наши цветы одеялом из листвы. Спасибо тебе, мальчик.

Помогай: Да, мы хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Дети, в какую игру вы хотите поиграть? (Подвижная игра по выбору детей). После игры мальчик Помогай прощается с детьми, обещает приходить чаще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)

образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...

Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»

Развить у ребят творческий  потенциал  самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Конспект занятия по трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта Образовательная область – социально – коммуникативное развитие Тема: «Одежда»

Конспект занятияпо трудовому воспитанию для дошкольников старшей группы с нарушением интеллекта Образовательная область – социально – коммуникативное развитиеТема: «Одежда»...

Конспект занятия по трудовой деятельности для детей старшей группы на тему: « Научим Федору трудиться»

Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект занятия по развитию связной речи для старшей группы. Тема "Осень"

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схемы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - формировать навык составления описательного рассказа...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) Старшая группа. Тема: «Золотая осень. Печать мятой бумагой».

Конспект  занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) Старшая группа.Тема: «Золотая осень. Печать мятой бумагой»....