Занятие "Хочу знать все"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ №197
Занятие
«Хочу все знать»
Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории Семянникова Л.Г.
Оренбург, 2023
Цель:
Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
Задачи
Воспитательные:
Воспитывать, у детей интерес к познавательной деятельности;
Воспитывать, уверенность в себе, доброжелательность, , взаимодействия со сверстниками;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Развивать эмоциональность, интеллектуальность детей;
Развивать память, воображение, мышление, речь;
Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, познании, общении, возможность для творческого самовыражения ,в разных видах деятельности (познавательной , социально-коммуникативной ,художественно -эстетической, физической и речевой)
Образовательные:
Обогащать словарный запас детей
Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования
Формировать умение самостоятельно делать краски и с помощью них рисовать
Работа над словарем: осадки ,репортаж ,журналист ,ассистент, лаборатория , тесто.
Приемы руководства деятельности детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы, создание познавательной ситуации.
Приемы активизации деятельности детей в процессе занимательной-познавательной деятельности : сюрпризный момент; создание ситуаций способствующих проявлению способностей детей; создание эмоционального фона.
Приемы организации практической деятельности детей: обследование, организация продуктивной деятельности детей.
Приемы поддержания интереса детей: упражнения на развитие воображения, игровые ситуации.
Приемы оценки и самооценки: совместная оценка детей.
Создание среды для организации занимательной деятельности: телевизор , микрофон ,материалы для опытов и рисования
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, познавательная,
Планируемые результаты: развитие познавательных и творческих способностей; удовлетворение от деятельности, от её результата; установление связи с жизненным опытом детей; овладение умением слышать друг друга, оказывать взаимопомощь, сотрудничать, превращение ребенка в субъекта заинтересованного в продуктивной деятельности; совместный результат взрослого и детей.
Критерии оценки деятельности детей:
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Эмоциональность
Активность
Самостоятельность
Интеграция образовательных областей
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Социально-коммуникативное | безопасность оценка деятельности детей, самооценка. | Воспитывать уверенность в себе, культуру общения, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, Взаимодействие со сверстниками. Умение не навредить себе и окружающим. |
Физическое развитие | Д/и «Вредные и полезные продукты» Зарядка для глаз «Весёлая Тучка» | Здоровье сберегающие технологии |
Художественно-эстетическое | Динамическая пауза « Волшебная бумага» Рисование красками из теста | Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к музыке и искусству. Закрепить умение создавать образы на бумаге при помощи красок из теста |
Познавательное | Опыт «Фонтан из колы и ментоса» Опыт «Домашний дождик» Опыт «Пухлые краски» | Знакомить детей с деятельностью людей -учёные Формировать умение проводить опыты. Узнавать новое. |
Речевое | Описание рисунков Отгадывание загадок | Развивать память, мышление, речь, активизировать словарь детей, формировать умение делать выводы, умозаключения. |
План занимательной деятельности
Создание ситуации. Создание эмоционального фона для деятельности детей- Определение цели.
Правила безопасности Исследование Зарядка для глаз Исследование Рисование Физминутка Составление рассказов детей
Оценка деятельности детей Подведение итогов Длительность занятия | 2мин. 25мин. 3 мин. 30 мин. |
Ход занимательной деятельности
Части З.Д. | Содержание | Области |
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Просмотр ролика «Хочу всё знать» | Дети находятся в группе. - Предлагаю детям просмотреть ролик журнала «Хочу всё знать» Появляется заставка журнала с дальнейшим показом записи ролика «Фонтан из колы и ментоса» -Ребята как вы думаете почему кола превратилась в фонтан ? -Ответы детей -Кола и ментос вредные продукты ,а какие полезные продукты вы мне можете назвать? Игра «Вредные и полезные продукты» -Ребята учёные которые проводят различные опыты не могут узнать и объяснить некоторые явления и поэтому попросили нас им помочь расколоть крепкий орешек знаний. Достаю орешек -Для того чтобы орешек раскололся нам нужно выполнить задания учёных -Поможем? Попробуем стать учёными. | Социально-коммуникативная Познавательная |
Задание номер один -опыт «Домашний дождик» Зарядка для глаз «Весёлая тучка» Задание номер два-создать краски Опыт « Пухлые краски» Рисование с помощью ватных палочек и широких кистей (приготовлены так же фломастеры ,восковые карандаши) Динамическая пауза «Волшебная бумага» Составление рассказов детей Заключительная часть Оценка деятельности детей
Подведение итогов
| - А какие задания они предложили мы сейчас узнаем .Загадка про дождик(ответ детей С неба пришёл, в землю ушёл. (Дождь)) На экране появляется изображение дождика-нужно узнать как появляется дождик Но для того чтобы начать нашу работу нам нужно вспомнить правила безопасности. Одеваем халаты - перед вами на столе у каждого стоят материалы для нашего первого опыта ,кто может назовите мне их.(Ответы детей) Опыт Закрепить знания детей « Что такое дождь»
Дети выполняют зарядку для глаз После первого задания пробуем расколоть орешек . Не получается. Начинаем выполнять 2 задание. -Сейчас мы свами приступим к выполнению 2 задания .Отгадайте пожалуйста загадку Разноцветные сестрицы -На что похожи наши краски (ответы детей) -Правильно наши краски похожи на тесто -Посмотрите какие красивые цвета получились .Предлагаю вам нарисовать из наших красок свою картину. Дети рисуют -Так как наши краски похожи на тесто нам нужно что с ними сделать ? Правильно запечь. Разноцветные сестрицы -А пока мы играем наш ассистент запекёт наши краски и мы посмотрим с вами что у нас получилось (получилось цветное тесто) -А сейчас мы свами поиграем с волшебной цветной бумагой (с помощью цветной бумаги и хлопков создаются ритмические звуки под музыку) -Расскажите пожалуйста что вы нарисовали (рассказы детей) -Как вы думаете мы справились с заданием ?(ответы детей) Тогда попробуем ещё раз расколоть орешек ? Орех раскалывается внутри лежит сюрприз. -Мы с вами стали настоящими учёными -Что же мы с вами узнали ? (Ответы детей) Если вам понравилось быть учёными возьмите из орешка … ,если нет то …. Я предлагаю вам подарить ваши работы учёным. В конце идёт опять заставка и журналист говорит о том что дети из детского сада №197 помогли учёным в их нелёгком труде -Уважаемая комиссия оценкой любого труда является сила аплодисментов. Оцените пожалуйста наш вклад в работу учёных . Чем сильнее аплодисменты тем выше оценка труда. | Социально-коммуникативная Речевая, Физическая Художественно-эстетическая Познавательная. Социально -коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой
Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....
Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...

Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"
Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет
здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность это вы...

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения
Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....
«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»
Дошкольные образовательные учреждения накопили разнообразный практический материал, использование которого помогает педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и ...

Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…
Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...

