Занятие "Хочу знать все"
план-конспект занятия (средняя группа)

Семянникова Л. Г.

Развиваем, обучаем, воспитываем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_hochu_vsyo_znat.doc282 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ №197

Занятие

«Хочу все знать»

Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории Семянникова Л.Г.

Оренбург, 2023

 

Цель:

Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

Задачи

Воспитательные:

Воспитывать, у детей интерес к познавательной  деятельности;

Воспитывать, уверенность в себе, доброжелательность, , взаимодействия со сверстниками;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Развивать эмоциональность, интеллектуальность детей;

Развивать память, воображение, мышление, речь;

Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, познании, общении, возможность для творческого самовыражения ,в разных видах деятельности (познавательной , социально-коммуникативной ,художественно -эстетической, физической и речевой)

Образовательные:

Обогащать словарный запас детей

Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам исследования

 Формировать умение самостоятельно делать краски и с помощью них рисовать

Работа над словарем: осадки ,репортаж ,журналист ,ассистент, лаборатория  , тесто.

Приемы руководства деятельности детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы, создание познавательной  ситуации.

Приемы активизации деятельности детей в процессе занимательной-познавательной деятельности : сюрпризный момент;  создание ситуаций способствующих проявлению  способностей детей; создание эмоционального фона.

Приемы организации практической деятельности детей: обследование, организация продуктивной деятельности детей.

Приемы поддержания интереса детей: упражнения на развитие воображения, игровые ситуации.

Приемы оценки и самооценки: совместная оценка детей.

Создание среды для организации занимательной деятельности: телевизор , микрофон ,материалы для опытов и рисования  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, познавательная,

Планируемые результаты: развитие познавательных и творческих  способностей; удовлетворение от деятельности, от её результата; установление связи с жизненным опытом детей; овладение умением слышать друг друга, оказывать взаимопомощь, сотрудничать, превращение ребенка в субъекта заинтересованного в продуктивной деятельности; совместный результат взрослого и детей.

Критерии оценки деятельности детей:

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Эмоциональность

Активность

Самостоятельность


Интеграция образовательных областей

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально-коммуникативное

безопасность

оценка деятельности детей, самооценка.

Воспитывать уверенность в себе, культуру общения, доброжелательность, дружеские взаимоотношения,

Взаимодействие со сверстниками.

Умение не навредить себе и окружающим.

Физическое развитие

Д/и «Вредные и полезные продукты»

Зарядка для глаз «Весёлая  Тучка»

Здоровье сберегающие технологии

Художественно-эстетическое

Динамическая пауза « Волшебная бумага»

Рисование красками из теста

Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к музыке и искусству. Закрепить умение создавать образы на бумаге при помощи  красок из теста

Познавательное

Опыт «Фонтан из колы и ментоса»

Опыт «Домашний дождик»

Опыт «Пухлые краски»

Знакомить детей с деятельностью людей -учёные

Формировать умение  проводить опыты.

Узнавать новое.

Речевое

Описание рисунков

Отгадывание загадок

Развивать память, мышление, речь, активизировать словарь детей, формировать умение делать выводы, умозаключения.

План занимательной деятельности

  1. Вводная часть:

Создание ситуации.

Создание эмоционального фона для деятельности детей-

Определение цели.

  1. Основная часть:

Правила безопасности

Исследование

Зарядка для глаз

Исследование

Рисование

Физминутка

Составление рассказов детей

  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Подведение итогов

Длительность занятия

2мин.

25мин.

3 мин.

30 мин.

Ход занимательной деятельности

Части З.Д.

Содержание

Области

  1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

Просмотр ролика «Хочу всё знать»

Дети находятся в группе.

- Предлагаю детям просмотреть ролик журнала «Хочу всё знать»

Появляется заставка  журнала с дальнейшим показом записи ролика «Фонтан из колы и ментоса»

-Ребята как вы думаете почему кола превратилась в фонтан ?

-Ответы детей

-Кола и ментос вредные продукты ,а какие полезные продукты вы мне можете назвать?

Игра «Вредные и полезные продукты»

-Ребята учёные которые проводят различные опыты не могут узнать и объяснить некоторые явления и поэтому попросили нас им помочь расколоть крепкий орешек знаний.

Достаю орешек

-Для того чтобы орешек раскололся нам нужно выполнить задания учёных

-Поможем? Попробуем стать учёными.

Социально-коммуникативная

Познавательная

  1. Основная часть

Задание номер один -опыт «Домашний дождик»

Зарядка для глаз «Весёлая тучка»

Задание номер два-создать краски

Опыт « Пухлые краски»

Рисование с помощью ватных палочек и широких кистей (приготовлены так же фломастеры ,восковые карандаши)

Динамическая пауза  «Волшебная бумага»

Составление рассказов детей

Заключительная часть

Оценка деятельности детей

 

Подведение итогов

   

- А какие задания они предложили мы сейчас узнаем

.Загадка про дождик(ответ детей                    С неба пришёл, в землю ушёл. (Дождь))

 На экране появляется изображение дождика-нужно узнать как появляется дождик

Но для того чтобы начать нашу работу нам нужно вспомнить правила безопасности.

Одеваем халаты

- перед вами на столе у каждого стоят материалы для нашего первого опыта ,кто может назовите мне их.(Ответы детей)

Опыт

Закрепить знания детей « Что такое дождь»

 

Дети выполняют зарядку для глаз

После первого задания пробуем расколоть орешек .

Не получается.

Начинаем выполнять 2 задание.

-Сейчас мы свами приступим к выполнению 2 задания .Отгадайте пожалуйста    загадку     Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом да дым.

-На что похожи наши краски (ответы детей)

-Правильно наши краски похожи на тесто

-Посмотрите какие красивые цвета получились .Предлагаю вам нарисовать из наших красок свою картину.

Дети рисуют

-Так как наши краски похожи на тесто нам нужно что с ними сделать ? Правильно запечь.

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом да дым.

-А пока мы играем наш ассистент запекёт наши краски и мы посмотрим с вами что у нас получилось (получилось цветное  тесто)

-А сейчас мы свами поиграем с волшебной цветной бумагой (с помощью цветной бумаги и хлопков создаются ритмические звуки под музыку)

-Расскажите пожалуйста что вы нарисовали (рассказы детей)

-Как вы думаете мы справились с заданием ?(ответы детей)

Тогда попробуем ещё раз расколоть орешек ?

Орех раскалывается  внутри лежит сюрприз.

-Мы с вами стали настоящими учёными

-Что же мы с вами узнали ? (Ответы детей)

Если вам понравилось быть учёными возьмите из орешка … ,если нет то ….

 Я предлагаю вам подарить ваши  работы учёным.

В конце  идёт опять заставка и журналист говорит о том что дети из детского сада №197 помогли учёным  в их нелёгком труде

-Уважаемая комиссия оценкой любого труда является сила аплодисментов. Оцените пожалуйста наш вклад в работу  учёных  . Чем сильнее аплодисменты тем выше оценка труда.

Социально-коммуникативная

Речевая,

Физическая

Художественно-эстетическая

 Познавательная.

Социально -коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...

Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"

Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....

«Права ребенка надо знать! Не только знать, но и соблюдать!»

Дошкольные образовательные учреждения  накопили разнообразный  практический материал, использование  которого помогает  педагогам по-новому строить сотрудничество с семьей и  ...

Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…

Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В посл...