Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Астанина Елена Александровна

Старшая группа.Апрель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_aprel_2025g.docx85.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

НОД

Совместная деятельность воспитателя и детей

Индивидуальная

работа

Коррекционная работа

1 половина дня

2 половина дня

1 неделя

Тема: «Мир технических чудес».

Цель: расширять кругозор детей о предметах рукотворного мира: бытовой технике и приборах. Подвести к пониманию того, как современная техника облегчает труд человека в быту. 

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра: «Магазин бытовой техники»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

31.03.2025

понедельник

09.00-09.25

ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Занятие 15

Тема: Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Учить решать примеры на сложение и вычитание;

2. Развивать логическое мышление, память, внимание;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим.

Е.В.Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр.54

09.35-10.00

ОО «Речевое развитие»: Развитие речи

Тема: Чтение стихотворений о весне.

Задачи:

1. Продолжать приобщать детей к поэзии;

2. Развивать память, логическое мышление, речь;

3. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В.Гербова стр.108

11.25-11.50

ОО «Физическое развитие» на улице.

По плану физ. инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс № 1 (без предметов) (см.картотеку)

2. Инструктаж детей по технике безопасности.

3.  Беседа «Бытовая техника» 

Цель: вспомнить названия и их назначение, продолжать знакомить с правилами безопасности при работе с электричеством.

4.Прогулка №1

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.167

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Пожарная безопасность.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Цель: актуализировать знания пожарной безопасности через художественную литературу.

3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники»

(см. картотеку).

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

01.04.2025

вторник

09.00-09.25

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка.

Тема: «Добрая весна».

Задачи:

1. Закреплять представления о том, что искусство отражает состояние природы и настроение человека;

2.Развивать ритмический слух;

3.Воспитывать любовь к природе.

Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.165

09.35-10.00

ОО «Физическое развитие»

По плану физ.инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс № 1 (без предметов) (см.картотеку)

2. Игра "Назови ласково"

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными

суффиксами.

3. Прогулка №3

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.169

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Мероприятия по программе "Книжная радуга». «Много сказочек я знаю». Дидактическая игра.

Угадывание названия сказки и ее персонажей по описанию.

3. Театрализованная деятельность: Игра на интонирование слов

Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение детей

(см.картотеку)

02.04.2025

среда

09.00-09.25

ОО «Познавательное развитие»:

Формирование целостной картины мира

Тема: «Бытовая техника»

Задачи:

1. Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека;

2. Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.;

3. Воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности, инициативности;

https://nsportal.ru/

09.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие: аппликация

Тема: «Бытовая техника»

Задачи:

1. Учить детей выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

2. Развивать творческие способности детей, воображение, мышление, память; 3. Воспитывать аккуратность в работе.

https://nsportal.ru/

15.45-16.10

ОО «Познавательное развитие»: экспериментирование

Тема: «Мир технических чудес»

Задачи:

1. Продолжать знакомить с цифрами, упражнять в моделировании на математическом планшете.

2. Развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение).

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
https://docs.yandex.ru/

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс № 1 (без предметов) (см.картотеку)

2.Пальчиковая гимнастика «Электроприборы»

Что за шум на кухне этой?

    Сгибание мизинцы

Будем жарить мы котлеты.

   Сгибание безымянные пальцы

Мясорубку мы возьмем  

   Вращаем средние пальцы вокруг друг друга

Быстро мясо провернем.

   То же указательными пальцами

Миксером взбиваем дружно

   То же большими пальцами

Все, что нам для торта нужно,

   Соединяем мизинцы

Чтобы торт скорей испечь,

   Соединяем безымянные пальцы

Включим мы электропечь.

   Соединяем средние пальцы

Электроприборы – чудо!

   Сжимаем пальцы в кулаки, большой палец поднимаем вверх.

Жить без них нам было б худо.

    Пожимаем плечами.

Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова.

3. Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: активизация словаря.

4. Прогулка №4

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.170

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2.Мероприятие по воспитательной работе: Игра - соревнование 

«Кто лучше следит за порядком?»  

Цель: Воспитание привычки к порядку.

3. Игры со строительным материалом по желанию детей.

03.04.2025

четверг

09.00-09.25

ОО «Речевое развитие»: чтение художественной литературы

Тема: Чтение русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Задачи:

1. Познакомить детей со сказкой «Сивка-Бурка»

2. Развивать память, логическое мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В.Гербова стр.106

09.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка.

Тема: Знакомимся с творчеством М.Глинки

Задачи:

1. Знакомить детей с творчеством композитора М.Глинки;

2. Развивать умение поддерживать беседу о музыке;

3.Воспитывать любовь к музыке.

Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.168

15.45-16.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

Тема: «Витрина бытовых приборов»

Задачи:

1. Учить детей рисовать бытовые электроприборы с опорой на иллюстративный материал, игрушечные модели и по представлению;

2. Развивать чувство формы, пропорции;

3. Воспитывать аккуратность в работе.

https://www.maam.ru/

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс № 1 (без предметов) (см.картотеку)

2. Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

3. Игра м/п «Найди по описанию» 

Цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, быстро находить нужный предмет.

4. Прогулка №5

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.171

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Мероприятия по программе «Академия юных финансистов»

Чтение художественной литературы: Сказка о золотой рыбке и пескаре.

Цель: формирование у старших дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, развития предпосылок экономического мышления, воспитания личностных качеств, эмоционального развития детей.

(см.картотеку сказок)

3. Свободная игровая деятельность детей в развивающих центрах.

Цель: приучение детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

04.04.2025

пятница

09.00-09.25

ОО «Речевое развитие»: развитие речи.

Тема: Обучение рассказыванию: «Мой любимый мультфильм»

Задачи: 1. Учить детей составлять рассказы на темы личного опыта; 2. Развивать память, логическое мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам

Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В.Гербова стр.110

9.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

Тема: «Мебель и бытовые приборы для маленьких гномиков»

Задачи:

1.Учить проявлять творческие способности в изобразительной деятельности;

2.Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств;

3. Воспитывать аккуратность в работе.

https://moiseeva-ds46-schel.edumsko.ru/

10.10-10.35

ОО «Физическое развитие»

По плану физ.инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс № 1 (без предметов) (см.картотеку)

2. Инструктаж детей по технике безопасности.

3. Д/и «Что за предмет?» 

Цель: развивать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения.

4. Прогулка №7

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.174

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники»)

(см.картотеку)

2. Работа по самообразованию.

3. Трудовая деятельность «Порядок в игрушках» (см.картотеку).

Цель: формирование трудовых навыков.

2 неделя

Тема: «Солнечная система. Земля и планеты».

Цель: расширение знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Итоговое мероприятие: Рисование: «Инопланетяне»

Цель: развивать детское художественное творчество, совершенствовать технику рисования.

Индивидуальная

работа

Коррекционная работа

07.04.2025

понедельник

09.00-09.25

ОО «Познавательное развитие»: формирование финансовой грамотности

Тема: «Моя первая копилка»

Задачи:

1. Учить детей изготавливать товар на ярмарку;

2. Развивать у детей умение анализировать и обобщать;

3. Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость);

https://infourok.ru/

09.35-10.00

ОО «Речевое развитие»: развитие речи.

Тема: Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная ..»

Задачи:

1. Учить детей запоминать стихотворение; 2. Развивать память, логическое мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В.Гербова стр.110

11.25-11.50

ОО «Физическое развитие» на улице.

По плану физ. инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс № 1 (без предметов) (см.картотеку)

2. Инструктаж детей по технике безопасности.

3. Рассматривание иллюстраций из серии «Солнечная система».

Цель: развивать познавательный интерес детей.

4.Прогулка №8

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.175

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Безопасность в природе "Осторожно, сосульки»

Цель: учить детей быть внимательными, не ходить под крышами во время таяния снега, около высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега.

3. Сюжетно-ролевая игра «Самолет»

(см. картотеку).

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

08.04.2025

вторник

09.00-09.25

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка.

Тема: Слушаем музыку М. Глинки

Задачи:

1. Знакомить с творчеством М. Глинки, с жанром оперы; 2. Развивать умение слушать музыку, определять ее характер; 3. Воспитывать любовь к музыке.

Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.170

09.35-10.00

ОО «Физическое развитие»

По плану физ.инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс № 1 (без предметов) (см.картотеку)

2. Пальчиковая игра: «Раз, два, три, четыре, пять в космос полетел отряд»

Раз, два, три, четыре, пять

 (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд.

(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит,

(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

 Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы,

(Загибают пальчики обеих рук)

Поднимает руки в вышину,

(Поднимаем руки вверх)

Видит желтую луну.

(Показываем круг)

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его-полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)

 А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук) 🌏🌏

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

 (Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз)

3. Д/и «Собери картинку»
Цель: закреплять умение собирать из разрезных картинок различных животных.

4. Прогулка №9

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.176

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Мероприятия по программе "Книжная радуга".

Викторина: «Путешествие по сказкам»

3. Театрализованная деятельность: Игра «Что я умею»

Цель: способствование развитию чувства правды и веры в вымысел; обучение согласованным действиям.

(см.картотеку)

09.04.2025

среда

09.00-09.25

ОО «Познавательное развитие»:

Формирование целостной картины мира

Тема: «Покорение космоса»

Задачи:

1. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

2. Развивать память, воображение, логическое мышление; 3. Воспитывать ичувство патриотизма и гражданственности.

Комплексные занятия под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Старшая группа. стр.324.

09.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие: Лепка

Тема: «Радуга на небе».

Задачи:

1. Учить детей составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельефа );

2. Развивать умение использовать при изготовлении поделки из пластилина дополнительные материалы;  

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Лепка в детском саду 5-6 лет

Д.Н. Колдина стр.52

15.45-16.10

ОО «Познавательное развитие»: Экология

Тема: «Солнечная система и астрономический знак Солнца».

Задачи:

1. Продолжить работу по приобщению детей к информации, накопленной человечеством на пути познания мира (о Солнечной системе);

2. Развивать интерес к представителям живой природы;

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

https://www.maam.ru/

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс № 1 (без предметов)  (см.картотеку)

2. Беседа «Космос. Земля – наш дом во Вселенной». Обсуждение.

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, обогащение словарного запаса.

3.Прогулка №10

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.177

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Игры со строительным материалом по желанию детей.

10.04.2025

четверг

09.00-09.25

ОО «Речевое развитие»: Обучение грамоте

Тема: Звуки [м], [м']; Буква М,м.

Задачи:

1. Закреплять умение детей выделять согласный звук [м] в слове; учить находить слова с данным звуком и запоминать их; упражнять детей в определении места звука в слове (в начале, середине или в конце).

2.Развивать и укреплять мелкую моторику пальцев; 3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д.Маханева, Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирева стр.35

09.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка.

Тема: "Дружба крепкая!"

Задачи:

1. Закреплять знания о строении песни, умение определять ее характер;

2. Развивать умение определять характер песни, замечать взаимосвязь музыки и слов;

3. Воспитывать эмоциональное восприятие музыки.

Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.172

15.45-16.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

Тема: «Ракета в космосе»

Задачи:

1.Учить рисовать ракету восковыми мелками; 2. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления;

3. Воспитывать аккуратность в работе.

Рисование в детском саду для детей 5-6 лет. Д.Н. Колдина стр.81

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс № 1 (без предметов) (см.картотеку)

2. Артикуляционная гимнастика.

(см.картотеку)

3. Прогулка №11

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.179

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Мероприятия по программе «Академия юных финансистов»

Работа в рабочих тетрадях по финансовой грамотности

Цель: закрепления у детей основ финансовой грамотности в доступной и интересной форме, в соответствии с возрастными особенностями детской аудитории.

3. Свободная игровая деятельность детей в развивающих центрах.

Цель: приучение детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

11.04.2025

пятница

09.00-09.25

ОО «Речевое развитие»: развитие речи.

Тема: Пересказ «Загадочных историй» (по Н.Сладкову)

Задачи:

1. Учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать произведение;

2. Развивать творческое воображение;

3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В. Гербова стр.112

9.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

Тема: «Ракета в космосе» (продолжение).

Задачи:

1. Познакомить детей с новым способом рисования-набрызгиванием; 2. Развивать воображение; 3. Воспитывать любовь к рисованию.

Рисование в детском саду для детей 5-6 лет. Д.Н. Колдина стр.82

10.10-10.35

ОО «Физическое развитие»

По плану физ.инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс № 1 (без предметов) (см.картотеку)

2. Инструктаж детей по технике безопасности.

3. Беседа: «Зачем нам солнце?»

Цель: дать детям представления о солнце, как источник тепла и света.  

4. Прогулка №13

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.181

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Работа по теме самообразования.

3.Трудовая деятельность «Наведение порядка в группе» (см.картотеку).

Цель: формирование трудовых навыков.

3 неделя

Тема: «Азбука здоровья».

Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью; создавать условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Витамины».

Цель: закрепить навыки рисования овощей и фруктов.

Индивидуальная работа

Коррекционная работа

14.04.2025

понедельник

09.00-09.25

ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Занятие 16

Тема: Количество и счет: знаки <,>; порядковый счет.

Задачи:

1. Закреплять умение правильно пользоваться знаками <,>;  

2. Развивать логическое мышление, память, внимание; 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим.

Е.В.Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр.56

09.35-10.00

ОО «Речевое развитие»: Развитие речи

Тема: Дидактические игры со словами.

Задачи: 1. Активизировать словарь детей;

2. Развивать мышление и память;

3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В.Гербова стр.114

11.25-11.50

ОО «Физическое развитие» на улице.

По плану физ. инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №2 с мячом (см.картотеку)

2. Инструктаж детей по технике безопасности.

3. Беседа «Режим дня».

 Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья.

4. Прогулка №14

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.182

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Антитеррор: Просмотр мультфильма «Кеша, Зина и террористы"

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

3. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

(см. картотеку).

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

15.04.2025

вторник

09.00-09.25

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка.

Тема: «Космические дали».

Задачи:

1. Рассказывать детям об освоении космоса, закреплять знания о космосе; 2. Развивать логическое мышление, память;

3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет.М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.174

09.35-10.00

ОО «Физическое развитие»

По плану физ.инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №2 с мячом (см.картотеку)

2. Игра малой подвижности: «У кого мяч»

Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

3. Прогулка №15

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.184

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Мероприятия по программе «Книжная радуга». Цикл: «Моя любимая сказка» Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. Театрализованная деятельность: Игра «Этюды -настроения»

Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. (см.картотеку)

16.04.2025

среда

09.00-09.25

ОО «Познавательное развитие»:

Формирование целостной картины мира

Тема: «Азбука здоровья».

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятием здорового образа жизни.

2.Развивать логическое мышление, память, воображение;

3. Воспитывать волю и характер.

https://nsportal.ru/

 09.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие: аппликация

Тема: «Витаминная корзина»

Задачи:

1. Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

2. Развивать творческое воображение;

3.Воспитывать аккуратность в работе.

https://baturina1977-nfdou40.edumsko.ru/

15.45-16.10

ОО «Познавательное развитие»: экспериментирование

Тема: «Быть здоровым хорошо!».

Задачи:

1. Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;; 2.Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования.;
3. Воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;
https://www.maam.ru/

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №2 с мячом (см.картотеку)

2. Познавательная беседа «Как мы дышим»

Цель: познакомить детей с органами дыхания, их расположением и функционированием.

3. Прогулка №17

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.185

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Мероприятие по воспитательной работе: «Из традиций русского народа. Пасха»

Беседа.

Цель: Приобщение к народным традициям.

3. Игры со строительным материалом по интересам и желанию детей.

17.04.2025

четверг

09.00-09.25

ОО «Речевое развитие»: чтение художественной литературы

Тема: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-Ворюга»

Задачи:

1.  Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот- Ворюга»;

2. Развивать память, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В.Гербова стр.113

09.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка.

Тема: «В деревне Веселкино».

Задачи:

1. Формировать умение исполнять песни разного характера, чувствовать ритм музыкального произведения и его изменения; 2. Развивать танцевальное творчество; 3. Воспитывать любовь к музыке.

Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.177

15.45-16.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

Тема: «Витамины для здоровья»

Задачи:

1. Закреплять умение передавать в рисунках характерные особенности полезных продуктов;

2. Развивать воображение;

3. Воспитывать аккуратность в работе.

https://nsportal.ru/

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №2 с мячом (см.картотеку)

2. Артикуляционная гимнастика

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

3. Прогулка №18

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.186

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Мероприятия по программе «Академия юных финансистов»

Чтение художественной литературы: Сказка про то, как на Руси рубль порявился.

Цель: формирование у старших дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, развития предпосылок экономического мышления, воспитания личностных качеств, эмоционального развития детей.

(см.картотеку сказок)

3. Свободная игровая деятельность детей в развивающих центрах.

Цель: приучение детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

18.04.2025

пятница

09.00-09.25

ОО «Речевое развитие»: развитие речи.

Тема: Чтение сказки В.Катаева «Цветик-Семицветик»

Задачи:

1.Познакомить детей со сказкой; 2. Развивать логическое мышление, речь; 3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развитие речи в детском саду для детей 5-6 лет. В.В.Гербова стр.114

9.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

Тема: «Любимый вид спорта».

Задачи:

1. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении;

 2. Развивать творческие способности детей;

3. Воспитывать аккуратность в работе.

https://nsportal.ru/

10.10-10.35

ОО «Физическое развитие»

По плану физ.инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №2 с мячом (см.картотеку)

2. Инструктаж детей по технике безопасности.

3.Пальчиковая гимнастика (см.картотеку)

Цель: способствовать развитию моторики.

4. Прогулка №19

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.187

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Работа по теме самообразования.

3.Трудовая деятельность «Мытье кукол» (см.картотеку).

Цель: формирование трудовых навыков.

4 неделя

Тема: «Земля наш общий дом (ко Дню Земли)».

Цель: сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар, покрытый морями, океанами и материка-ми, окруженный слоем воздуха; расширить знания детей об экосистемах, природно-климатических зонах, живой и неживой природе, явлениях природы, разнообразии видов растений и животных разных природных зон, приспособленности растений и животных к изменениям в природе (листопад, сокодвижение, зимняя спячка и т. д.); закрепить правила поведения в природе; воспитывать желание заботиться о природе, сохранять ее.

Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки природы»

Цель: закрепление у детей знаний о природе.

Индивидуальная работа

Коррекционная работа

21.04.2025

понедельник

09.00-09.25

ОО «Познавательное развитие»: формирование финансовой грамотности

Тема: «Что такое стоимость товара?»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «стоимость», от чего зависит цена товара;

2. Развивать внимание, мыслительные операции, детскую инициативу, умение сравнивать и анализировать цены на товар, речь;

3. Воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека.

https://infourok.ru/

09.35-10.00

ОО «Речевое развитие»: Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»

Задачи:

1. Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует- взрослый записывает);  2. Развивать память, логическое мышление, речь; 3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развитие речи детей 5-7 лет. О.С.Ушакова   стр.106

11.25-11.50

ОО «Физическое развитие» на улице.

По плану физ. инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс № 2 с мячом (см.картотеку)

2. Инструктаж детей по технике безопасности.

3. Беседа на тему «Земля - планета, на которой мы живем».

Цель: сформировать у детей понятие, что наша планета - огромный шар.

4. Прогулка №20

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.188

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. ПДД. Дидактическая игра «Правила безопасности при езде на велосипеде» (беседа)

Цель: привитие навыков безопасного поведения на улице через закрепление знаний обучающихся о правилах дорожного движения для велосипедистов.

3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

(см. картотеку).

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

22.04.2025

вторник

09.00-09.25

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка.

Тема: «Прогулка по весеннему лесу».

Задачи:

1. Совершенствовать умение петь выразительно, передавая настроение песни;

2. Развивать умение вслушиваться в песню, отвечать на вопросы о ней; 3. Воспитывать любовь к музыке.

Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.180

09.35-10.00

ОО «Физическое развитие»

По плану физ.инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №2 с мячом (см.картотеку)

2. Артикуляционная гимнастика:

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

3. Прогулка №21

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.189

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей ("Подснежники ".)

(см.картотеку)

2. Мероприятия по программе «Книжная радуга». Цикл

«Книжки из детства»

Знакомство с творчеством С. Михалкова

3. Театрализованная деятельность: Игра-пантомима

Цель: развитие пантомимических навыков

(см.картотеку)

23.04.2025

среда

09.00-09.25

ОО «Познавательное развитие»:

Формирование целостной картины мира

Тема: «Земля-наш общий дом».

Задачи:

1. Расширять представление о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

2. Развивать пантомимические навыки, воображение; 3. Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

https://nsportal.ru/

09.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие: Лепка

Тема: «Наша планета-Земля».

Задачи:

1. Расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки).; 2. Развивать воображение, самостоятельность, творческие способности; 3. Воспитывать аккуратность в работе.

https://nsportal.ru/

15.45-16.10

ОО «Познавательное развитие»: Экология

Тема: «День Земли».

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к миру природы;

2. Развивать логическое мышление, память; 3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь и заботу об их обитателях.

https://view.officeapps.live.com/

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №2 с мячом (см.картотеку)

2. Беседа на тему «Наша земля в опасности».

Цели: вызвать у детей стремление беречь

свой общий дом; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

3. Чтение стихотворения Н. Матвеевой «В лесу».

Цель: развивать интерес и любовь к природе.

4. Прогулка №6

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.173

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей ("Подснежники ".)

(см.картотеку)

2. Игры со строительным материалом по воображению и желанию детей.

24.04.2025

четверг

09.00-09.25

ОО «Речевое развитие»: Обучение грамоте

Тема: Согласные звуки [т], [т`]; Буква Т,т.

Задачи:

1. Учить детей выделять согласный звук [т] в слове; учить находить слова с данным звуком и запоминать их;

2.Развивать и укреплять мелкую моторику пальцев; 3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Обучение грамоте детей 5-7 лет М.Д.Маханева, Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирева стр.36

09.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка.

Тема: Дважды два - четыре!

Задачи:

1. Продолжать знакомить с произведениями В.Шаинского; 2. Развивать музыкальный вкус, музыкальные способности; 3. Воспитывать любовь к пению.

Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет.М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.184

15.45-16.10

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

Тема: «Земля наш общий дом».

Задачи:

1. Формировать у детей самостоятельность в ходе продуктивной деятельности.;

2. Развивать творчество;

3. Воспитывать аккуратность в работе.

https://nsportal.ru/

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №2 с мячом (см.картотеку)

2. Пальчиковая гимнастика «Небо синее в России…».

Небо синее в России,

Дети загибают по одному пальчику на обеих

Реки синие в России.

руках.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей.

Есть и клены, и дубы,

Пальцы на обеих руках изображают «ветки» -

сходятся и расходятся.

А какие есть грибы!

«Гриб» - кулачок одной руки прикрывается

сверху изогнутой ладонью второй (шляпка

гриба).

А еще пекут в печи

Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая.

Вот такие калачи!

Дети втягивают руку и показывают большой

палец.

Цель: развивать память, внимание, моторику, артикулярные аппарат, учить правильно проговаривать слова.

3. Прогулка №16

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.184

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей ("Подснежники ".)

(см.картотеку)

2. Мероприятия по программе «Академия юных финансистов»

Работа в рабочих тетрадях по финансовой грамотности

Цель: закрепления у детей основ финансовой грамотности в доступной и интересной форме, в соответствии с возрастными особенностями детской аудитории.

3. Свободная игровая деятельность детей в развивающих центрах.

Цель: приучение детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

25.04.2025

пятница

09.00-09.25

ОО «Речевое развитие»: развитие речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Зайцы»

Задачи:

1. Учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику;

2. Развивать память, логическое мышление, речь;

3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развитие речи детей 5-7 лет. О.С.Ушакова   стр.108

9.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование.

Тема: «Планета Земля».

Задачи:

1. Учить изображать планету Земля;

 2. Развивать воображение;

3. Воспитывать аккуратность в работе.

https://www.maam.ru/

10.10-10.35

ОО «Физическое развитие»

По плану физ.инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс №2 с мячом (см.картотеку)

2. Инструктаж детей по технике безопасности.

3. Беседа о разнообразии растений на земле.

Цели: развивать интерес к разнообразию

растений на земле; воспитывать любознательность.

4. Прогулка №22

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.190

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей ("Подснежники ".)

(см.картотеку)

2. Работа по теме самообразования.

3.Трудовая деятельность «Мытье строительного материала» (см.картотеку).

Цель: формирование трудовых навыков.

5 неделя

Тема: «Сказка в гости к нам пришла. Книга – друг человека».

Цель: формирование умения детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей; формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Итоговое мероприятие: рисование «Сказочные герои».

Цель: развитие детского художественного творчества.

Индивидуальная работа

Коррекционная работа

28.04.2025

понедельник

09.00-09.25

ОО «Познавательное развитие»: ФЭМП

Занятие 17

Тема: Количество и счет: числа и цифры 1-9.

Задачи:

1. Учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить писать цифру 9.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание; 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим.

Е.В.Колесникова Математика для детей 5-6 лет стр.58

09.35-10.00

ОО «Речевое развитие»: Развитие речи

Тема: Составление рассказа на тему: «Как Сережа щенка нашел»

Задачи:

1. Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроения героя; 2. Развивать память, логическое мышление, речь;

3. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Развитие речи детей 5-7 лет. О.С.Ушакова   стр.110

11.25-11.50

ОО «Физическое развитие» на улице.

По плану физ. инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс № 2 с мячом (см.картотеку)

2. Инструктаж детей по технике безопасности.

3.Беседа «Любимые сказки?» 

Цель: развивать память, речь.

4.Прогулка №1

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.167

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

(см. картотеку).

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

29.04.2025

вторник

09.00-09.25

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: музыка.

Тема: «Наши любимые песни».

Задачи:

1. Учить прохлопывать ритм песен;

2.Развивать музыкальную память, чувство ритма, певческие умения;

3.Воспитывать любовь к пению.

Музыкальное воспитание в детском аду для детей 5-6 лет. М.Б.Зацепина, Г.Е.Жукова стр.186

09.35-10.00

ОО «Физическое развитие»

По плану физ.инструктора.

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс № 2 с мячом (см.картотеку)

2. Д/ игра «Узнай сказку по иллюстрациям». 

Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

3. Прогулка №3

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.169

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Театрализованная деятельность: Игровая пляска «Лучшие друзья»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, воображение детей

(см.картотеку)

30.04.2025

среда

09.00-09.25

ОО «Познавательное развитие»:

Формирование целостной картины мира

Тема: «Книги-мои друзья»

Задачи:

1. Формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра; 2. Развивать воображение, логическое мышление, память; 3. Воспитывать навык бережного обращения с книгой. Познание предметного мира. Старшая группа. О.В. Павлова стр.75

09.35-10.00

ОО «Художественно-эстетическое развитие: аппликация

Тема: «Закладка для книги»

Задачи:

1. Отрабатывать навыки вырезания, совершенствовать умение обводить шаблоны простым карандашом по контуру.;

2. Развивать интерес к аппликации;

3. Воспитывать аккуратность в работе.

https://nsportal.ru/

15.45-16.10

ОО «Познавательное развитие»: экспериментирование

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Задачи:

1. Продолжать формировать умение определять и называть свойства предметов их значимость (камень – твёрдый, крепкий, сохраняет пеплов жилище; дерево – прочнее, чем солома, не тонет в воде, хороший материал для строительства плота);

2. Развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;

3. Воспитывать любовь к народному творчеству.

http://doshkolnik.ru/

1. Утренний прием, гимнастика (выполнение комплекса ОРУ с целью физического пробуждения организма). Комплекс № 2  с мячом (см.картотеку)

2.Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова. (см.картотеку)

3. Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад».

Цель: активизация словаря.

4. Прогулка №22

Образовательная деятельность на прогулках. Старшая группа. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э.М. Дорофеева стр.190

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей («Подснежники».)

(см.картотеку)

2. Игры со строительным материалом по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...