планирование
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование содержания образовательной работы с детьми
на III квартал.
Вторая младшая группа
Тема 1: Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. Итоговое событие: праздник «Мамин день». Тема 2 : Семья. Итоговое событие: Сюжетно-ролевая игра «Семья». Тема 3: Покорение космоса Итоговое событие: Мастер-класс в технике граттаж «Космические просторы». Тема 4 : День победы. Итоговое событие: Праздничный концерт «День победы». Тема 5: Весна. Итоговое событие: Выставка поделок. | |||
Образовательные области | Направления развития | ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
Познавательное развитие | Развитие элементарных математических представлений | Сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результат сравнения словами «больше - меньше», «сколько? - столько?», воспроизводить заданное количество предметов по образцу в пределах трёх, сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения, закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте. Уметь называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб, различать и называть части суток. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, выделять один из группы, развивать внимание и мышление. | |
Детское экспериментирование | Знакомить детей с «Солнечными зайчиками». Продолжать знакомить со свойствами воды, проводить элементарные опыты. Показать влияние солнечного света и воды на состояние деревьев и кустарников, устанавливать отличие бабочки от жука. | ||
Знакомство с окружающим миром | Продолжить знакомить с животными и их детёнышами, особенностями их поведения, питания. Знакомить с особенностями весенней природы, знакомить с правилами поведения в природе, расширять представления о насекомых, формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. | ||
Знакомство с социальным миром | Поощрять участие детей в совместных играх, способствовать возникновению игровых тем из окружающей жизни, беседовать о членах семьи, закреплять умение называть их по именам. Дать представление о родной стране, закрепить название родного города, познакомить с праздниками «День победы», «8 марта». | ||
Речевое развитие | Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества | Совершенствовать диалогическую речь, вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно обобщать в речи свои впечатления, рассказывать по сюжетным картинам о том, что на ней изображено.Вовлекать детей в разговор при беседе, рассматривании иллюстраций, рассказывании сказок. | |
Обогащение активного словаря | Продолжать обогащать словарный запас детей, расширять и активизировать его. Знать значение тех или иных слов, правильно и отчётливо произносить слова. | ||
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | Развивать звуковую культуру речи, закреплять произношение звуков с разной скоростью и громкостью, развивать фонематический слух, правильно и отчётливо произносить слова, изменять темп речи. | ||
Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой. | Знакомить с новыми стихотворениями, рассказами, сказками. Упражнять в драматизации, заучивании наизусть, совершенствовать умение сопереживать героям произведения. Совместно повторять знакомые отрывки. Развивать поэтический слух. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей | Способствовать возникновению игр из тем и окружающей жизни, уметь выбирать роль учить сопровождать движениями простые песенки. Знакомить с приёмами вождения настольных кукол, формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами. | |
Трудовое воспитание | Знакомить детей с доступными пониманию ребёнка профессиями, характерными особенностями время года, изменениями, которые происходят в природе. Учить трудиться в природе, убирать за собой игрушки, видеть непорядок в группе. Расширять представление о результатах труда. | ||
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | Совершенствовать умению переходить дорогу со взрослыми по зелёному сигналу светофора, по пешеходному переходу. Знакомить с ближайшим окружением, расширять представление о безопасном поведении в быту, с электрическими приборами, спичками, лекарственными препаратами, растениями. | ||
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста | Знакомить детей с государственными праздниками, расширять представление о стране в которой мы живём, продолжить знакомство с родным городом, формировать понятие «Город». Воспитывать уважение к людям разных профессий. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | Знакомить с предметами прямоугольной формы, рисовать такие предметы, Выделять сюжет своего рисунка, рисовать предметы квадратной формы, учить лепить предметы состоящие из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, продолжать учить лепить знакомые предметы. Развивать интерес к лепке, продолжать учить составлять композиции из нескольких предметов, определять форму частей. | |
Детское конструирование | Учить огораживать пространство высоким заборчиком, ставить кирпичи на длинную, узкую грань. Закреплять свойства песка, строить башенки, домики, дорожки, скамейки, столы, обыгрывать различные постройки мелкими предметами куколками, зверушками, продолжать учить строить домик и забор около него. | ||
Музыка | Развивать музыкальную отзывчивость на музыку различного характера, учить определять характер музыки, учить узнавать знакомые произведения, различать короткие и длинные звуки, знакомить с жанрами в музыке, ориентироваться в пространстве, танцевать парами, воспитывать коммуникативность. | ||
Физическое развитие | Физическая культура | Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами, правильно приземляться в прыжке. Упражнять в ходьбе парами, по кругу. В рассыпную. Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, бросать и ловить мяч, ходить сохраняя координацию движений, перешагивать предметы, лазать по лесенке-стремянке. | |
Здоровье | Закрепить знание детей о здоровой и вредной пищи, о влиянии солнца, воздуха и воды на здоровье человека. Дать знания о том, что физические упражнения укрепляют здоровье человек. Продолжать учить овладевать методом саморегулирования. | ||
Взаимодействие с семьей | Консультации: «О детских страхах», «Обогащаем словарь ребёнка», «Как научить ребёнка узнавать цвета», «Петербург – прогулки с малышами», «Закаливание детей», «Защита зрения у детей». Итоговое родительское собрание. | ||
Система непосредственной образовательной деятельности с детьми.
(указывается деятельность, образовательная область и краткое содержание работы)
На март месяц 2016 -2017учебный год
Вторая младшаягруппа
Понедельник | Вторник 1.03.2016 | Среда 2.03.2016 | Четверг 3.03.2016 | Пятница 4.03.2016 |
Развитие речи: Музыка: По плану муз. руководите. | РЭМП: № (Метлина стр. ). Знакомство с окружающим миром «Что мы делаем в детском саду». (Дыбина стр.33). Физкультура на прогулке: По плану инструктора физической культуры. | Музыка: По плану муз. руководителя. Рисование: | ЧХЛ: Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама». (Ушакова, Гавриш стр.48). Физкультура: По плану инструктора физической культуры. | |
Понедельник 7.03.2016 | Вторник 8 .03.2016 | Среда 9.03.2016 | Четверг 1.03.20160 | Пятница 11.03.2016 |
Физкультура: По плану инструктора физической культуры. Аппликация: «Цветы в подарок маме». (Комарова стр. 19) | РЭМП: №25 (Метлина стр. 32). Знакомство с социальным миром «Золотая мама». (Дыбина стр.30). Физкультура на прогулке: По плану инструктора физической культуры. | Музыка: По плану муз. руководителя. Рисование: «Нарисуй красивое.» (Комарова стр.20). | ЧХЛ: Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса». (Ушакова, Гавриш стр.49). Физкультура: По плану инструктора физической культуры. | |
Понедельник 14.03.2016 | Вторник 15.03.2016 | Среда 16.03.2016 | Четверг 17.03.2016 | Пятница 18.03.2016 |
Физкультура: По плану инструктора физической культуры. Конструирование: «Домики». (Куцакова стр.42) | Развитие речи: ЗКР « Звуки [Т, П, К]». (Гербова стр. 60). Музыка: По плану муз. руководите. | РЭМП: №26 (Метлина стр. 33). Знакомство с окружающим миром «Тарелочка из глины». (Дыбина стр.34). Физкультура на прогулке: По плану инструктора физической культуры. | Музыка: По плану муз. руководителя. Рисование: «Нарисуй что-то прямоугольной формы.» (Комарова стр.21). | ЧХЛ: Ознакомление с малыми фолклорными формами. (Ушакова, Гавриш стр.50). Физкультура: По плану инструктора физической культуры. |
Понедельник 21.03.2016 | Вторник 22.03.2016 | Среда23.03.2016 | Четверг 3.03.20164 | Пятница 25.03.2016 |
Физкультура: По плану инструктора физической культуры. Лепка: «Неваляшка». (Комарова стр. 20) | Развитие речи: Чтение сказки «У страха глаза велики». (Гербова стр. 62). Музыка: По плану муз. руководите. | РЭМП: №27 (Метлина стр. 33) Знакомство с социальным миром «Как мы с Фунтиком возили песок». (Дыбина стр. 31) Физкультура на прогулке: По плану инструктора физической культуры. | Музыка: По плану муз. руководителя. Рисование: «Разноцветные платочки сушатся.» (Комарова стр.22). | ЧХЛ: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». (Ушакова, Гавриш стр.51). Физкультура: По плану инструктора физической культуры. |
Понедельник 28.03.2016 | Вторник 29.03.2016 | Среда 30.03.2016 | Четверг 31.03.2016 | Пятница |
Физкультура: По плану инструктора физической культуры. Аппликация: «Флажки». (Комарова стр. 20). | Развитие речи: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Д/и «Что изменилось?» (Гербова стр. 63). Музыка: По плану муз. руководите. | РЭМП: №28 (Метлина стр.34 ). Формирование элементарных экологических представлений «Уход за комнатным растением». (Соломенников астр.20). Физкультура на прогулке: По плану инструктора физической культуры. | Музыка: По плану муз. руководителя. Рисование: «Кубики стоят на столе.» (Комарова стр.22). |
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ на март месяц
Понедельник | Вторник 1.03.2016 | Среда 2.03.2016 | Четверг 3.03.2016 | Пятница 4.03.2016 | |
I половина дня Групповая работа Подгрупповая работа | Д/и «Воздушные шары». Учить действовать путём подбора по образцу, следовать инструкциям. Закрепить основные цвета. Имитационное упражнение «Кто я? Угадай». Дополнить представление детей о труде взрослых. Трудовое поручение «Собираем игрушки». П/и «Найди своё место». | Д/и «Что из чего?». Учить детей различать металлические, резиновые, деревянные, пластмассовые предметы, правильно называть их. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Учить называть личностные качества каждого из героев. Практическое упражнение «Моя расчёска». Закрепить знания об индивидуальных средствах гигиены. | П/и с колокольчиком «Жмурки». Развивать слуховое восприятие, способность ориентироваться в пространстве. Практическое упражнение «Сравни по величине». Учить применять умение сравнивать предметы путём наложения, располагать в ряд по возрастанию. Д/и «волшебный мешочек». | Д/и «Собери круги». Формировать умение сравнивать однородные предметы по величине разными способами. Располагать их в определённой последовательности. Игра-забава «Кораблики». Профилактика нервного напряжения. | Рассматривание репродукции картины И. Михайлова «Овощи и фрукты». Использовать в речи обобщающее понятие «овощи и фрукты», воспитывать интерес к живописи. Трудовые поручения «Помощь в сервировке стола». Поощрять стремление помогать взрослым. |
II половина дня Групповая работа Подгрупповая Работа | Аппликация из фантиков «Рамка для фотографии». Учить аккуратно пользоваться клеем, приводить в порядок рабочее место. Прослушивание песенки «В каждом маленьком ребёнке». Способствовать эмоциональной разрядке, поддержанию хорошего настроения. П/и «Зайка беленький сидит». | Сюжетно-ролевая игра «День большой уборки». Способствовать организации игры, учить отражать свои впечатления, полученные во время наблюдения. Д/и «Подбери по цвету». Обогащать сенсорный опыт, совершенствовать зрительное восприятие, наблюдательность. | Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». Поддерживать интерес к экспериментированию при выборе средств выразительности для передачи характера, настроения, эмоций персонажей. Д/и «Сколько?». П/и «Мыши и кот». | Игровое упражнение «Тиши, мыши!». Развивать мышцы ног, учить согласовывать движения рук и ног. Пение песни «Зима прошла». Учить весело петь песенку, способствовать развитию песенных навыков. Рассматривание иллюстрации «Кто нас кормит в детском саду». | Познавательный рассказ «Птицы весной». Подвести к пониманию того, что не смотря на приход весны корма для птиц ещё нет. Воспитывать бережное отношение к природе. П/и «По ровненькой дорожке». Хоровод «Греет солнышко теплее». Поддерживать интерес к музыке. |
Индивидуальная работа | Д/и «Кто есть кто?» (Дима П., Вася, Тимур, Саша, Ярик Б.) | Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч». (Матвей, Яна, Надя, Ян, Артём, Руслан) | Д/и «Раздели на группы». (Ульяна, Влада, Полина, Таня, Вадим П.) | Д/и «Чудесная шкатулка». (Ярослав Ж., Ваня, Дима Ф., Вероника, Алина) | Д/и «Один-много». (Настя, Катя, Кирилл, Вадим Н., Влада) |
Понедельник 7.03.2016 | Вторник 8.03.2016 | Среда 9.03.2016 | Четверг 10.03.2016 | Пятница 11.03.2016 | |
I половина дня Групповая работа Подгрупповая работа | Рассматривание модели поезда, формирование элементарного представления о устройстве поезда, учить формулировать вопрос. Образовательная ситуация «Ночь и день». Учить ориентироваться в контрастных частях суток. Практическое упражнение «Одевайся» (пуговицы, застёжки). | Хоровод «Греет солнышко теплее», поддерживать интерес к музыкальной деятельности. Чтение рассказа Л. Толстого «Птица свила гнездо». Формировать представление о книге как об источнике знаний и впечатлений. Трудовые поручения «Учимся поливать цветы». | Составление рассказа «Моя любимая игрушка». Учить составлять рассказ о любимой игрушке, описывать её внешний вид, передавать своё отношение, рассказывать во что с ней можно играть. Игровое упражнение «Гуси». Учить выполнять ходьбу гусиным шагом с продвижением вперёд, развивать мышцы ног и спины. | Познавательный рассказ «Зубная щётка», беседа о правилах ухода за зубами. П/и «Лохматый пёс», образное упражнение «Кого мы встретили в лесу?». Учить передавать характерные повадки и движения животных. Выявлять наиболее удачные имитации. Игровое упражнение «Не промахнись». | Прослушивание музыкального произведения «Злюка» Д.Кабалевского. Учить понимать характер музыки, создаваемые ею образы, эмоционально откликаться на неё. Д/и «Раздели на группы». Формировать у детей навык классификации предметов по заданному признаку. |
II половина дня Групповая работа Подгрупповая Работа | Представление кукольного театра В. Сутеева «Под грибом». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мама готовит ужин». Пение песни «Пирожки». Стимулировать потребность в ходе игры проговаривать потешки, петь песни. «По ровненькой дорожке». Игровое упражнение «Мишка косолапый». | Подвижная игра «Воробушки и кот». Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», игра-инсценировка по сказке. Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Рисование «Капают сосульки». Познакомить с техникой рисования – примакивания. | П/и «Птички и птенчики». Познавательный рассказ «Птицы весной», чтение стихотворения Токмаковой «Голуби». Развивать наблюдательность, познавательны интерес. Учить сопоставлять свои впечатления с содержанием стиха. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Учить применять свои знания и опыт. | П/и «Поезд». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Овощной отдел». Учить строить взаимодействие со сверстниками, играть дружно, принимать во внимание интересы товарищей. Предложить крупный строительный материал, учить строить по замыслу, доводить начатое до конца. | Конструирование «Постройка гаража». Учить выполнять несложные постройки располагать детали конструктора вертикально и горизонтально, развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского. |
Индивидуальная работа | Подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет». (Дима П., Полина, Вася, Таня, Тимур). | Д/и «Кто что делает?» (Вадим П., Саша, Ярик Б., Матвей, Ваня). | Физическое упражнение «Прыжки с места» (Матвей, Дима Ф., Яна, Надя, Ярик Ж.) | Д/и «Один-много». (Вероника, Ян, Артём, Алина, Настя). | Д/и «Сколько? Какой?» (Катя, Кирилл, Руслан, Уля, Вадим Н.). |
Понедельник 14.03.2016 | Вторник 15.03.2016 | Среда 16.03.2016 | Четверг 17.03.2016 | Пятница 18.03.2016 | |
I половина дня Групповая работа Подгрупповая работа | Рассматривание сюжетной картины, составление рассказа «Кошка с котятами». Актуализировать знания детей о домашних животных и их детёнышах, развивать связную речь. Прослушивание муз. произведения «Весною», музыка Майкопара. Развивать муз. вкус, эмоциональную отзывчивость. | П/и «Поймай комара». Игровая ситуация по теме «Транспорт». Учить различать, называть и группировать пассажирский транспорт, рассказывать о его назначении, называть составные части машин, активизировать словарь. Трудовые поручения «Уход за растениями». Учить понимать назначения выполняемых операций. | И/у «Солдаты на границе». Учить перестраиваться в колонны по два и по одному, совершенствовать выполнение строевых упражнений, ориентировку в пространстве. Игры-забавы с вертушками. Повышать двигательную активность детей. Обогащать двигательный опыт. Обеспечивать профилактику нервного напряжения. | Чтение сказки народов Мозамбика «Свинья и коршун». Формировать интерес к сказкам, учить понимать смысл, знакомить с культурой разных народов. Прослушивание музыкального произведения «Подснежники» муз. в Калинникова, учить определять характер мелодии. | Составление рассказов по сюжетным картинам «Кто во что одет?». Дополнять представление детей об одежде, её деталях. Назначении, рассказать как важно одеваться по погоде, учить называть предметы демисезонной одежды. Игровое упражнение «Замри», знакомить детей с разними типами и видами ходьбы. |
II половина дня Групповая работа Подгрупповая Работа | П/и «Наседка и цыплята». Д/и «Кому что?». Систематизировать и дополнить знания о домашних и диких животных, их питании, учить применять их для решения игровой задачи. Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Аппликация «Снеговые тучи». Развивать мелкую моторику, фантазию. | Чтение стихотворения А. Плещеева «Снег теперь уже не тот. Учить сопоставлять свои наблюдения с содержанием литературного текста. П/и «По ровненькой дорожке». Конструирование «Мебель для матрёшек». Учить применять знания о разных предметах мебели, их назначении для решения игровой задачи. | Трудовые поручения «Реставрация книг». Предложить детям выбрать книги которые нуждаются в ремонте, обсудить, какие правила обращения с книгами были нарушены. Формировать элементарные трудовые навыки. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Идем в зоопарк». | Образовательная ситуация «Будем здоровы». Учить заботиться о своём здоровье, избегать опасных ситуаций. Хороводная игра «Греет солнышко теплее». Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. П/и «Кролики». | Д/и «Узнай по описанию». Сюжет «Магазин игрушек». Учить составлять небольшой рассказ о выбранной игрушке. Узнавать игрушки по описанию. Игровое упражнение «Через подвесной мостик». Учить пробегать или проходить по узкой дорожке. |
Индивидуальная работа | Игровое упражнение «С кочки на кочку». (Полина, Дима П., Вася, Таня, Тимур) | Д/и «Чудесный мешочек». (Саша, Ярослав Б., Вероника, Алина, Катя). | Д/и «Узнай по описанию». (Кирилл, Руслан, Дима Ф., Артём, Влада). | Д/и «Маша растеряша». (Ян, Яна, Надя, Ульяна, Ваня). | Д/и «Сколько?». (Настя, Таня, Вадим П., Матвей, Полина). |
3
Понедельник 22.03.2016 | Вторник 22.03.2016 | Среда 23.03.2016 | Четверг 24.03.2016 | Пятница 25.03.2016 | |
I половина дня Групповая работа Подгрупповая работа | Игровая ситуация «Чебурашка промочил ноги». Обогащать представление о весенних изменениях в природе. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». П/и «Поезд», развивать творчество двигательной деятельности. Песенное творчество «Закличка солнца». Развивать ладовое чувство. | Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясна – пришла весна». Продолжать знакомить детей с признаками весны. Учить сопоставлять содержание с наблюдениями, формировать интерес к чтению. Рисование «Весёлые кляксы». Учить выполнять рисунки на основе кляксы. | Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка», учить следить за развитием сюжета, размещать иллюстрации в соответствии с последовательностью событий. Трудовые поручения «Дежурства по столовой», учить надевать форму, складывать фартуки и колпаки в уголке дежурств. | Чтение беларусской сказки «Пых». Игра-инсценировка по сказке, учить отвечать на вопросы о поступках героев сказки, учить подбирать средства выразительности для передачи характера, настроения, эмоций героев. Трудовые поручения «Уборка в книжном уголке». | Чтение и разучивание русской народной потешки «Травка-муравка». Познакомить с произведением, учить выразительно декламировать, приобщать к русской культуре, обогащать словарный запас. Хороводная игра «Заинька» муз. Лядова. |
II половина дня Групповая работа Подгрупповая Работа | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Цветочный магазин».Познакомить с новым сюжетом, учить развивать его, принимать роль продавца, подбирать атрибуты, обогащать игровой и социальный опыт. П/и «Мыши и кот». | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Строим лодки». Развивать творчество и фантазию. Игра-забава «Мыльные пузыри». Способствовать эмоциональной разрядке, профилактики нервного напряжения. Работа с раскрасками «Белый, серый, чёрный». Учить различными способами выполнять штриховку. | Игровое упражнение «Мы гимнасты». Учить выполнять ходьбу по гимнастической скамейке сохраняя равновесие, развивать координацию движений, воспитывать решительность. Знакомство с музыкальными инструментами – свистулька. Познакомить с новым инструментом способом звукоизвлечения. | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Сюжет «Маршрутное такси». Побуждать в процессе самостоятельной игры использовать полученный игровой опыт и освоенную информацию, развивать коммуникативные способности и диалогическую форму речи. | П/и «Бегите ко мне». Игра-инсценировка «Герои любимых сказок», учить передавать действия персонажей, их характер и эмоции. Рассматривание репродукции картины М. Капытцевой «Сашенька». Формировать первичные представления о работе художника, поддерживать интерес к живописи. |
Индивидуальная работа | Д/и «Маша растеряша». (Саша, Катя, Руслан, Ян, Вася). | Д/и «Сколько?». (Таня, Ульяна, Алина, Ян, Вадим Н., Ярик Ж) | Д/и «Узнай по описанию». (Дима П., Дима Ф., Яна, Надя, Артём). | Д/и «Кому что?». (Вероника, Настя, Кирилл, Полина, Влада). | Игровое упражнение «Поднимаемся в гору». (Артём. Булат, Айрат, Дима П, Таня). |
4
Понедельник 28.03.2016 | Вторник 29.03.2016 | Среда 30.03.2016 | Четверг 31.03.2016 | ||
I половина дня Групповая работа Подгрупповая работа | Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». Формировать у детей КГН, учить правильно умываться, способствовать росту осознанности действий. П/и «Мыши в кладовой». Работа с раскрасками «Дорисуй, раскрась». Формировать умение узнавать предметы по контурному изображению. | Практическое упражнение «Мягкое полотенце». Беседа «Надо, надо умываться». Формировать КГН, учить правильно тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте. Д/и «Когда это бывает». Уточнять представление детей о частях суток, их последовательности. | Чтение отрывков сказки Э. Аттли «Про маленького поросёнка плюха». Подвижно-дидактическая игра «Найди где спрятано». Развивать способность ориентироваться в пространстве, учить находить заданный предмет по описанию его местонахождения. Работа с раскрасками. | Знакомство с потешкой «Петух и кукушка». Учить повторять за педагогом наиболее понравившиеся отрывки, интонационно выразительно декламировать потешку. Практическое упражнение «Носовой платок». Формировать КГН. Игровое упражнен. «Догони мяч». | |
II половина дня Групповая работа Подгрупповая Работа | П/и «Лохматый пёс». Конструирование «Постройка башни». Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать пространственное мышление, зрительное восприятие, воображение. | Игровое упражнение «Ракета». Учить выполнять бег с увеличением темпа, развивать выносливость, обогащать двигательный опыт. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Продавец упаковывает товар». Формировать умение привносить в игру личный опыт и впечатления. Игровое упражнение «Зайчики». | Рассматривание иллюстраций А. Пахомова к книге В. Маяковского «Кем быть». Аппликация их пластилина и крупы. Формировать умение размещать различные виды круп, заполнять контур рисунка. Развивать мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Сюжет «Посадка пассажиров в автобус». | Разучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Практическая работа «Геометрические фигуры». Учить подбирать геометрические фигуры в соответствии с формой заготовки. | |
Индивидуальная работа | Д/и «Подбери по форме». (Матвей, Артём, Ульяна, Таня, Полина, Алина). | Д/и «Что изменилось». (Вадик П., Кирилл, Вася, Тимур, Саша). | Д/и «Подбери картинку». (Айрат, Булат, Надя, Яна, Вадик Н.). | Подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет». (Руслан, ДимаФ., Дима П., Ярик Б., Ян.). |
Планирование прогулки на март месяц 2016г. во второй младшей группе
Экскурсии (СОД) | Наблюдения (СОД) | Элементарное детское экспериментирование (СОД) | Элементарная трудовая деятельность (СОД) | Игровая деятельность (СОД) |
Экскурсия к светофору «Закрепление знаний правил дорожного движения. | Распознающее наблюдение: «Безопасные дорожки»; «Весенняя капель»; «Маршрутное такси»; «Сосульки»; «Первые проталины»; «Погода в марте»; «Гололёд», «Тень»; «Птицы весной». Сравнительное наблюдение: «Таяние снега»; «Природа весной», составление загадок. «Одежда прохожих ранней весной»; «Свойство льда»; «Снег в марте», стихотворение А. Плещеева «Снег теперь уже не тот». | Опыт «Тонет - не тонет». Продолжать знакомить со свойствами воды. Потопляемости различных предметов. Учить по образцу формулировать предложение и проверять его при помощи опыта, делать вывод. Трудовые поручения «Чистка одежды». Формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно выявлять и устранять проблемы связанные с загрязнением одежды. Трудовые поручения «Уборка на участке». Опыт «Свойство песка». Продолжить знакомить со свойствами песка, помочь выявить такое свойство как гигроскопичность, развивать познавательный интерес, учить делать выводы. | Уборка снега на участке. Формировать навыки работы с детской лопаткой, учить действовать сообща. Поддерживать стремление детей наводить порядок, формировать необходимые трудовые навыки, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, гордость за свой труд. Подметаем дорожки. Организовать освоение детьми новых трудовых действий, поддерживать стремление, приносить пользу. Трудовое поручение «Разбрасывание снега». Рассказать о назначении данной работы, формировать необходимые трудовые навыки, воспитывать трудолюбие, поощрять стремление помогать взрослым, приносить пользу. | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Шофёры», «Строители», «Магазин». Дидактические игры: «Что из чего?», «Подбери по цвету», «Раздели на группы», «Один-много», «Кто что делает?». Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Найди своё место», «Жмурки с колокольчиком», «Мыши и кот», «Птички и птенчики», «Попади в круг», «По ровненькой дорожке», «Найди где спрятаны», «Воробушки и кот». |
Элементарная поисковая деятельность | Физические упражнения (СОД) | |||
Д/и «Где больше сосулек и почему?». | Игровое упражнение «Тише мыши». Учить выполнять ходьбу на носках. Игровое упражнение «Мишка косолапый». Учить выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохраняя равновесие. Игровое упражнение «Гуси». Учить выполнять ходьбу гусиным шагом, продвигаясь вперед на три-четыре метра, держа руки на поясе. | |||
Самостоятельная деятельность детей: Строительные игры с песком, игры с выносными игрушками, игры со спортивным инвентарём.
| ||||
СОД – совместная образовательная деятельность педагога с детьми; СДД – самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в режимных моментах во второй младшей группе
На март месяц 2016г.
Направления развития | Виды образовательной деятельности, осуществляемые в ходе режимных моментов | Даты проведения | Темы мероприятий, краткий план | Оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей |
Здоровье | Закаливающие мероприятия | ежедневно | В соответствие с графиком оздоровительно-профилактических мероприятий ГБДОУ | Центр настольных игр |
Культурно-гигиенические навыки | ежедневно | Формировать у детей КГН, учить правильно намыливать и промывать руки и вытирать их, рассказывать о важности содержания лица и рук в чистоте. Учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком. | ||
Представления о ЗОЖ |
| Знакомить детей с витаминами, рассматривая иллюстрации овощей и фруктов, познакомить с пользой молочных продуктов. Рассказать о значении занятий физкультурой. Формировать стремление к здоровому образу жизни. | ||
Физическая культура | Утренняя гимнастика Гимнастики в течение дня | ежедневно | - Комплекс № 25, 26 (март), бодрящая гимнастика после сна, босоногохождение по ребристым дорожкам, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика. | Центр движения:
|
Двигательные игры (в группе, на прогулке) | ежедневно | «Зайка беленький сидит», «Найди своё место», «Жмурки с колокольчиком», «Мыши и кот», «Птички и птенчики», «Попади в круг», «По ровненькой дорожке», «Найди где спрятаны», «Воробушки и кот». | ||
Социализация | Взаимоотношения | ежедневно | Формировать уважительное отношение к окружающим, закреплять умения пользоваться культурными оборотами речи: «пожалуйста», «спасибо», «здравствуйте», «будьте любезны». Продолжать учить общаться спокойно без крика. | Центр сюжетно-ролевой игры
Центр настольных игр |
Патриотическое воспитание |
| Продолжать воспитывать любовь к родному городу, познакомить с праздниками 23 февраля, 8 марта. | ||
Сюжетно-ролевые игры | ежедневно | «Семья», «Шофёры», «Строители», «Магазин». | ||
Театрализованные игры |
| Игра-драматизация по русской народной сказке «Колобок», обработка Ушинского, игра-драматизация по сказке Сутеева «Под грибом». | ||
Дидактические игры | ежедневно | «Что из чего?», «Подбери по цвету», «Раздели на группы», «Один-много», «Кто что делает?». | ||
Труд | Самообслуживание | Ежедневно
| Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно выявлять и устранять проблемы связанные с загрязнением одежды. | |
Хозяйственно-бытовой труд |
| Воспитывать желание помогать взрослым, учить сервировать стол в определённой последовательности, формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие, начала ответственного отношения к порученному делу. | ||
Труд в природе |
| Подддерживать стремление детей наводить порядок, формировать необходимые трудовые навыки, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, гордость за свой труд. | ||
Безопасность | ОБЖ | Познакомить детей с природным явлением – гололёд, рассказать о причинах его возникновения, познакомить с правилами безопасного передвижения во время гололёда. | Центр природы
| |
Экологическое сознание | Поддерживать стремление заботиться о птицах, приносить пользу, воспитавать. | |||
Творчество | Рисование Лепка Аппликация |
| Познакомить с техникой примакивания, учить аккуратно набирать краску, тщательно промывать кисточку, вытирать её о салфетку. Продолжать раскатывать пластилин прямыми движениями, соединять концы полученной палочки, выполнять на её основе различные поделки, развивать мелкую моторику рук, воображение. Познакомить с техникой обрывной аппликации, учить делать мозаику из фантиков и обрывков бумага, продолжать аккуратно пользоваться клеем, приводить в порядок рабочее место. | Центр творчества
|
Музыка | Слушание в группе, пение, подпевание. Игры с музыкой (в группе, на прогулке) | Песня «В каждом маленьком ребёнке» муз. Ш. Калыша, слова Г. Остера. «Зима прошла» муз. Н. Метлова, слова М. Клоковай. «Пирожки» слова и муз. А. Филиппенко. «Песенка Умки» муз. Крылатого, слова Яковлева. Хоровод «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской, слова О. Высоцкой. Муз. произведение «Злюка» Д.Кобалевского. «Весною» муз. Майкопара. | Центр музыки | |
Взаимодействие с семьёй (совместные мероприятия, проекты, беседы, наглядная информация, консультации и т.д.) | Родительский практикум «Организация сюжетно-ролевой игры». Совместная творческая мастерская: «Весёлые кляксы». Консультация для родителей «Наблюдение в природе весной», «Знакомство с этикетом», «Дети и загадки». «Праздник Мам». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...
