Календарные планы на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

Представлен материал для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_2023_god_4_nedelya.docx60.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование с 27.10. -31.10.2025 г.

Тема: «День народного единства».

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.

 Итоговое мероприятие : Выставка  детско-родительских работ :«Все мы разные , но мы вместе».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник    27 октября  2025  год

19 апреля 2021 год

социально-коммуникативное

 познавательно

 речевое  

 художествен.

эстетическое физическое .

Утренняя гимнастика № 2 Октябрь.

Беседа «Моя Родина» (познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем).

Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы». Д/и «Мой друг».

Знакомство с пословицами о Родине.

Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины (Кира, Марк).

Игровая ситуация «Сам себя наказал».

Рассматривание карты России. Беседа «Дружба людей разных национальностей». Слушание гимна России.

Рисование «Нарисуй свой страх».

Карта России. Серии картинок (до 6 – 9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). Воспитывать желание играть настольными играми.

Внесение иллюстраций на тему «День народного единства».

Од

Соц.-к

 познаватель-;

 речевое

 физическ

1.Музыкальная деятельность 9.00-9.20 ( по плану муз.работника)

2.Аппликация 9.30-9.50, тема : «Коллективная работа «Мы разные,но все вместе»,цель :расширить знания о праздниках России, воспитывать чувство гордости за свой народ, развивать навыки коллективной работы и мелкую моторику.

Прогулка

№ 1

социально-коммуника

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическ

Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины.

Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча с Максимом,Катей.

Подвижная  игра :«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь..

Работа перед сном

С-К, речевое, х-эст, познав.

 К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах».  Слушание аудиосказки «Дюймовочка».

Вечер:

социально-коммуника

 познавательно

 речевое р

 художеств

эстетическое физическое

 

Оздоровительная гимнастика после сна № 2 Октябрь.  Работа в тетрадях (развитие координации и мелкой моторики рук).   Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. Настольные игры по желанию детей. 

Артикуляц. гимнастика «Заборчик», «Дудочка», цель :развивать артикуляционный аппарат, развивать подвижность мягкого неба с

Егором,Таиром.

 Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки).

Прогулка № 2

социально-коммуника

 познавательно

 речевое

 художеств

физическое

Наблюдение  за птицами  Цель: формировать интерес к живым объектам природы, уточнить знание перелетных птиц.

П/ игры. «Перелет птиц»  Цель: Учить соблюдать правила игры «Баскетбол» Цель: равновесие, броски мяча, метание..

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки- Ева,Алдияр.

Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке.Цели:  - организовывать коллективный труд;прививать чувство удовлетворения от результата труда.

Самостоятельные игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  28  октября  2025 год

Утро

социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое

физическое.

Утренняя гимнастика № 2 Октябрь.

Д/и «Чем я с другом поделюсь?», «Подбери пару». Рассматривание государственной символики России.

Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность.

Пальчиковая гимнастика “Листья рябины”. Цель: развитие моторики

Ярослав,Мирас.

Трудовые поручения «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Альбом «Национальные костюмы народов России». Календарь настольный иллюстрированный. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.

Консультация:

«Все мы разные, но все вместе»

ОД

социально-коммуникативное  

 познавательное

 речевое

физическое

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

социально-коммуникативное

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое.

физическое развитие.

1.ФЭМП  9.00-9.20, тема : «Угостим зайчиков морковкой»,цель : Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений .Средняя группа, стр.21

2.Физкультура 9.30-9.50, тема :«Ёжик, ёжик, ни головы, ни ножек», цель : Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа,4-5 лет,стр.  44.  

Прогулка № 1:

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Вероника,Адия.

Беседа « Я и моя семья»( с использованием генеалогического древа семьи)Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда,

Работа п/д сном

Разучивание стихотворения «Поспевает брусника… » Ц: ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Вечер:

Гимнастика пробуждения № 2 Октябрь. Изготовление поздравительной открытки к празднику.

Беседа «Праздник дружбы». Пение «Песня о Москве» муз. Г. Свиридова. Оформление выставки детского творчества.

Учить выполнять штриховку в разных направлениях (Милена,Бахтияр)

Ситуативная беседа «Опасные невидимки» (обсудить, что может случится, если некачественно и нерегулярно мыть руки).

Иллюстрации о современных достижениях России. Физическая карта мира (полушарий). Развивать творчество в двигательной деятельности.

Прогулка № 2

Наблюдение за сорокой

Цели:  расширять представления об осени  и поведении птиц в это время года;   обогащать знания новыми словами, понятиями.

Развитие движений с Кирой,Диасом.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Подвижные игры «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!»Цели:учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

упражнять детей в произношении звука [ш].

Трудовая деятельность.Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда   29  октября   2025 год

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое

 социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое

физическое

социально-коммуникативное

 познавательное развитие;

 

Утренняя гимнастика.№ 2 Октябрь. Беседа «Дружба».

Рисование «Портрет моего друга». Оформление группы фотографиями и картинами по теме. Рассматривание национальных костюмов разных народностей.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.-

(Айлин, Милена).

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Иллюстрации зодчества и памятников архитектуры. Глобус. Выявить уровень развития коммуникативных умений.

Консультация

«Витамины для здоровья»

ОД

1.Музыкальная деятельность 9.00-9.20 ( по плану муз.работника)

2.Ребенок и окружающий мир 9.30-.9.50, тема : «День народного единства», цель :сформировать представления у детей о празднике, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к народам России. ( см.конспект)

Прогулка № 1

Наблюдение за ветром. Цель. Закрепление знаний о погодных изменениях, формирование понятия о ветре, его свойствах.

П. и «Ловишки»

Цель. Развитие быстроты, точности движений.

Индивидуальная работа с девочками.

Выполнение упражнений –прыжки через скакалку с Вероникой,Дамелией.

.Трудовая деятельность-

уборка участка от мусора..

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение худ. лит.-. чтение на выбор детей с целью формирования умения общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Вечер:

Гимнастика после сна № 2 Октябрь.

Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки».

Пальчиковая игра «Деревья».

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения.

Упражнять Таира,Егора в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу».

Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. В. Осеева «Сыновья»Татарская сказка« Три дочери». Д/И «Хорошо –плохо»

Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

Прогулка № 2

Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке».

П/И «Медведь и пчелы»

Упражнять Мираса, Майю в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги.

Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Корзинки для сбора природного материала, мячи.

Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Вз

аимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг     30  октября  2025 год

Утро

социально-коммуникат

 познават

 речевое

 художественно-эстетическое физическое

Утренняя гимнастика № 2 Октябрь.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и  «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.

П/и «Найди свое место»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П.

Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Алдияр,Ярослав)

Трудовые поручения на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений.

Ситуативный разговор «Что делать если остался один?», ц:научить правилам безопасного поведения дома.

Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация : «Порядок в шкафчике ребенка».

ОД

Речевое

Худ.-

Соц.-комм.

познават.

1.Развитие речи 9.00-9.20, тема :Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень», цель :Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.34

2.Физкультура на прогулке 16.00-16.20, тема : «Ёжик, ёжик, ни головы, ни ножек»,цель : Повторить ходьбу и бег колонной по одному. Упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа,4-5 лет,стр.  47.

Прогулка № 1

социально-коммуникативное

 познавательное;

 речевое

физическое

Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.

Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного с Эмином,Таиром.

Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»

Самостоятельная  игровая деятельность на участке

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал: оборудование для труда

Работа перед сном

социально-коммун.

Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)

Цель. Ознакомление с творчеством писателя, обсуждение новых понятий.

Вечер:

социально-к

 познавател

 речевое

 худож-эсте физическое

Гимнастика после сна № 2 Октябрь.

С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»Хороводная игра «А мы в лес пойдем»

Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое»-Марк,Максим.

Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников

Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка № 2

физическое

социально-к

 познаватель-

 речевое

 художе- эст.

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень»

П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений с Вероникой, Бахтияром.

Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы  «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора»

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.

Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 31 октября 2025  год

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое

 художественно-эстетическое развитие;  физическое

Утренняя гимнастика- Комплекс № 2 Октябрь .Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке осенью» с целью закрепления правил поведения на улице в осенний сезон.

Арт.упр-е «Домик открывается»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Д\и «Посчитай звездочки». Цель. Развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке-

Айлин, Катя.

Ситуативный разговор с детьми «Что интересного узнали об осени.

Дыхательная гимнастика «Летим на ракете».

цель: развитие дыхания на выдохе.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа мелом на доске.

Трудовые поручения  «Сервировка к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать помощь в сервировке стола няне, правильно располагать предметы.

Выставка детско-родительских работ: «Все мы разные , но мы вместе».

ОД

познавательное

 речевое

 художественно-эстетическое

 физическое

1.Рисование 9.00-9.20, тема:«Украшение фартука»,цель : Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет ,стр. 53.

2.Физкультура 9.30-9.50, тема : «Ёжик, ёжик, ни головы, ни ножек»,цель : Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа,4-5 лет,стр.  44.  

Прогулка № 1

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке

Цель. Формирование представлений о том, что любое дерево, кустарник — живое существо

П\и «Догоняшки», «День-ночь».

Инд. работа с – игры с кольцебросом.  Максим, Кира.

Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор веточек на участке

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное

 речевое

 художественно-эстетическое физическое

Гимнастика после сна № 2 Октябрь.

Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»

С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии.

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья с Эмином,Миленой.

Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка № 2

социально-коммуникатив-

 познавательное развитие;

 речевое

физическое

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

Д/И «Круглый год»

П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно»

Упражнять Эмина в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками  П/И «Мяч о стенку».

Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом»

Игра с листочками «Образы из листьев»

Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена»

Труд на участке – сбор опавшей листвы  Цель: учить видеть результаты труда,  получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 2 октября 2024 год

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое

 художественно-эстетическое развитие;  физическое

Утренняя гимнастика- Комплекс № 1 Октябрь .Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке осенью» с целью закрепления правил поведения на улице в осенний сезон.

Арт.упр-е «Домик открывается»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Д\и «Посчитай звездочки». Цель. Развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Кирилл, Милена

Ситуативный разговор с детьми «Что интересного узнали об осени.

Дыхательная гимнастика «Летим на ракете».

цель: развитие дыхания на выдохе.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа мелом на доске.

Дежурство «Сервировка к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать помощь в сервировке стола няне, правильно располагать предметы.

Попросить родителей принять участие в осенней ярмарке.

ОД

познавательное

 речевое

 художественно-эстетическое

 физическое

1.Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.30, тема : «Звук [ш] и буква Ш», цель : Уметь узнавать звук [ш] в ряду звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать со звуком [с], знать, что звук [ш] — всегда твердый глухой согласный звук. Уметь узнавать букву Ш, читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь конструировать и печатать букву Ш. Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Стр.161-166

2.Рисование 9.40-10.10, тема «Папа гуляет со своим ребенком в сквере», цель :закреплять умение рисовать фигуру человека,передавать относительную величину ребенка и взрослого.Т.С.Комарова стр.59

3.Музыкальная деятельность 16.00-16.30 ( по плану муз.работника.)

Прогулка № 1

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое

Наблюдение за дождем. Ц:определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года.

П/И «Не промочи ноги»

Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча»

Есения, Марк

Д/И «Мой день».Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное

 речевое

 художественно-эстетическое физическое

Гимнастика после сна № 1 Октябрь

С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Ц: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.-Савва

Беседа по безопасности: «Улицы города» Цель: закрепить правила поведения на улице возле проезжей части, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти)

Прогулка № 2

социально-коммуникатив-

 познавательное развитие;

 речевое

физическое

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

Д/И «Круглый год»

П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно»

Упражнять Машу, Никиту в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками  П/И «Мяч о стенку».

Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом»

Игра с листочками «Образы из листьев»

Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена»

Труд на участке – сбор опавшей листвы  Цель: учить видеть результаты труда,  получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 3 октября  2024 год

Утро

социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое

физическое.

Утренняя гимнастика № 1 Октябрь.

Беседа  «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет.

Пальчиковая гимнастика “Капусту рубим ”. Цель: развитие моторики

Амелия, Тимур

Трудовые поручения «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

Попросить родителей принять участие в осенней ярмарке.

ОД

социально-коммуникативное  

 познавательное

 речевое

физическое

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

социально-коммуникативное

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое.

физическое развитие.

1.ФЭМП 9.00-9.30, тема :«Наведём порядок», цель : Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнить представление о цифре 7.

 Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.И.А. Помораева, В.А. Позина стр.34-37

2.Физкультура (на прогулке) 11.20-11.50, Упражнять в беге с преодолением препятствий, в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 28-29

3.Родной край 15.40-16.10, тема : «Растительный мир Оренбургской степи»,цель :Активизировать представления детей о растительном мире нашего края. Классификация лекарственных и ядовитых растений. Упражнять в практическом изображении растительного мира.

Создавать эмоциональное настроение, используя звуки леса и музыку. Развивать игровые, мимические и речевые умения. Конспект

(см.интернет)

Прогулка № 1:

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Егор,Томирис,Маша

Беседа « Я и моя семья»( с использованием генеалогического древа семьи)Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.

Работа п/д сном

Разучивание стихотворения «Поспевает брусника… » Ц: ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Вечер:

 Гимнастика после сна № 1 Октябрь

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень».

П/И «Затейники»

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении-Ваня,Ева

Упражнять Ксюшу в умении передавать в рисунке форму листьев

Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить  играть по правилам, закрепить названия растений.

Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки.

Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка № 2

Наблюдение за сорокой

Цели:  расширять представления об осени  и поведении птиц в это время года;   обогащать знания новыми словами, понятиями.

Развитие движений с Инсаром, Томирис.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Подвижные игры «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!»Цели:учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

упражнять детей в произношении звука [ш].

Трудовая деятельность.Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 4 октября  2024 год

Утро

социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое

физическое.

Утренняя гимнастика № 1 Октябрь.

Беседа  «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет.

Пальчиковая гимнастика “Капусту рубим ”. Цель: развитие моторики

Амелия, Тимур

Трудовые поручения «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

Осенняя ярмарка.

ОД

социально-коммуникативное  

 познавательное

 речевое

физическое

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

социально-коммуникативное

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое.

физическое развитие.

1. Ребенок и окружающий мир 9.00-9.30, тема : «4 октября — Всемирный день защиты животных»,цель : Расширять представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу. О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.Подготовительная группа, стр. 37-38

2.Рисование 9.40-10.10,тема: «Моя семья», цель :закреплять навыки детей в изображении фигур людей.Развивать умение передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Д.Н.Колдина стр.80

3.Физкультура 10.20-10.50,цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Упражнять в сохранении равновесия  при ходьбе  на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 27-28

Прогулка № 1:

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Егор,Томирис,Маша

Беседа « Я и моя семья»( с использованием генеалогического древа семьи)Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.

Работа п/д сном

Разучивание стихотворения «Поспевает брусника… » Ц: ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Вечер:

 Гимнастика после сна № 1 Октябрь

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень».

П/И «Затейники»

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении-Ваня,Ева

Упражнять Диану в умении передавать в рисунке форму листьев

Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить  играть по правилам, закрепить названия растений.

Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки.

Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка № 2

Наблюдение за сорокой

Цели:  расширять представления об осени  и поведении птиц в это время года;   обогащать знания новыми словами, понятиями.

Развитие движений с Инсаром, Томирис.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

П/ и «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!»Цели:учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;упражнять детей в произношении звука [ш].

Трудовая деятельность.Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на октябрь

КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь. Старшая группа

Ежедневное календарное планирование....