Календарные планы на октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Представлен материал для средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование с 27.10. -31.10.2025 г.
Тема: «День народного единства».
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
Итоговое мероприятие : Выставка детско-родительских работ :«Все мы разные , но мы вместе».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 27 октября 2025 год 19 апреля 2021 год | социально-коммуникативное познавательно речевое художествен. эстетическое физическое . | Утренняя гимнастика № 2 Октябрь. Беседа «Моя Родина» (познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем). Рассматривание альбома «Достопримечательности Москвы». Д/и «Мой друг». Знакомство с пословицами о Родине. | Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины (Кира, Марк). | Игровая ситуация «Сам себя наказал». Рассматривание карты России. Беседа «Дружба людей разных национальностей». Слушание гимна России. Рисование «Нарисуй свой страх». | Карта России. Серии картинок (до 6 – 9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). Воспитывать желание играть настольными играми. | Внесение иллюстраций на тему «День народного единства». | |
Од | Соц.-к познаватель-; речевое физическ | 1.Музыкальная деятельность 9.00-9.20 ( по плану муз.работника) 2.Аппликация 9.30-9.50, тема : «Коллективная работа «Мы разные,но все вместе»,цель :расширить знания о праздниках России, воспитывать чувство гордости за свой народ, развивать навыки коллективной работы и мелкую моторику. | |||||
Прогулка № 1 | социально-коммуника познавательное развитие; речевое развитие; физическ | Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. | Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча с Максимом,Катей. | Подвижная игра :«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику | Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь.. | ||
Работа перед сном | С-К, речевое, х-эст, познав. | К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах». Слушание аудиосказки «Дюймовочка». | |||||
Вечер: | социально-коммуника познавательно речевое р художеств эстетическое физическое
| Оздоровительная гимнастика после сна № 2 Октябрь. Работа в тетрадях (развитие координации и мелкой моторики рук). Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. Настольные игры по желанию детей. | Артикуляц. гимнастика «Заборчик», «Дудочка», цель :развивать артикуляционный аппарат, развивать подвижность мягкого неба с Егором,Таиром. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки). | ||
Прогулка № 2 | социально-коммуника познавательно речевое художеств физическое | Наблюдение за птицами Цель: формировать интерес к живым объектам природы, уточнить знание перелетных птиц. П/ игры. «Перелет птиц» Цель: Учить соблюдать правила игры «Баскетбол» Цель: равновесие, броски мяча, метание.. | Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки- Ева,Алдияр. | Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.Цели: - организовывать коллективный труд;прививать чувство удовлетворения от результата труда. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 28 октября 2025 год | Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое физическое. | Утренняя гимнастика № 2 Октябрь. Д/и «Чем я с другом поделюсь?», «Подбери пару». Рассматривание государственной символики России. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность. | Пальчиковая гимнастика “Листья рябины”. Цель: развитие моторики Ярослав,Мирас. | Трудовые поручения «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | Альбом «Национальные костюмы народов России». Календарь настольный иллюстрированный. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками. | Консультация: «Все мы разные, но все вместе» | ||
ОД | социально-коммуникативное познавательное речевое физическое социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие социально-коммуникативное социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое. физическое развитие. | 1.ФЭМП 9.00-9.20, тема : «Угостим зайчиков морковкой»,цель : Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений .Средняя группа, стр.21 2.Физкультура 9.30-9.50, тема :«Ёжик, ёжик, ни головы, ни ножек», цель : Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа,4-5 лет,стр. 44. | |||||||
Прогулка № 1: | Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди» | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Вероника,Адия. | Беседа « Я и моя семья»( с использованием генеалогического древа семьи)Цель: вызвать интерес к своей родословной. | Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, | |||||
Работа п/д сном | Разучивание стихотворения «Поспевает брусника… » Ц: ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения № 2 Октябрь. Изготовление поздравительной открытки к празднику. Беседа «Праздник дружбы». Пение «Песня о Москве» муз. Г. Свиридова. Оформление выставки детского творчества. | Учить выполнять штриховку в разных направлениях (Милена,Бахтияр) | Ситуативная беседа «Опасные невидимки» (обсудить, что может случится, если некачественно и нерегулярно мыть руки). | Иллюстрации о современных достижениях России. Физическая карта мира (полушарий). Развивать творчество в двигательной деятельности. | |||||
Прогулка № 2 | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | Развитие движений с Кирой,Диасом. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Подвижные игры «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!»Цели:учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. | Трудовая деятельность.Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 29 октября 2025 год | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое развитие; физическое социально-коммуникативное познавательное речевое физическое социально-коммуникативное познавательное развитие;
| Утренняя гимнастика.№ 2 Октябрь. Беседа «Дружба». Рисование «Портрет моего друга». Оформление группы фотографиями и картинами по теме. Рассматривание национальных костюмов разных народностей. | Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.- (Айлин, Милена). | Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. | Иллюстрации зодчества и памятников архитектуры. Глобус. Выявить уровень развития коммуникативных умений. | Консультация «Витамины для здоровья» | |||
ОД | 1.Музыкальная деятельность 9.00-9.20 ( по плану муз.работника) 2.Ребенок и окружающий мир 9.30-.9.50, тема : «День народного единства», цель :сформировать представления у детей о празднике, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к народам России. ( см.конспект) | |||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за ветром. Цель. Закрепление знаний о погодных изменениях, формирование понятия о ветре, его свойствах. П. и «Ловишки» Цель. Развитие быстроты, точности движений. | Индивидуальная работа с девочками. Выполнение упражнений –прыжки через скакалку с Вероникой,Дамелией. | .Трудовая деятельность- уборка участка от мусора.. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит.-. чтение на выбор детей с целью формирования умения общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Октябрь. Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки». Пальчиковая игра «Деревья». С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения. | Упражнять Таира,Егора в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу». | Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. В. Осеева «Сыновья»Татарская сказка« Три дочери». Д/И «Хорошо –плохо» | Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук. | ||||||
Прогулка № 2 | Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке». П/И «Медведь и пчелы» | Упражнять Мираса, Майю в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги. | Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». | Корзинки для сбора природного материала, мячи. Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Вз аимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 30 октября 2025 год | Утро | социально-коммуникат познават речевое художественно-эстетическое физическое | Утренняя гимнастика № 2 Октябрь. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев. П/и «Найди свое место» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П. Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Алдияр,Ярослав) | Трудовые поручения на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений. Ситуативный разговор «Что делать если остался один?», ц:научить правилам безопасного поведения дома. | Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация : «Порядок в шкафчике ребенка». | |||
ОД | Речевое Худ.- Соц.-комм. познават. | 1.Развитие речи 9.00-9.20, тема :Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень», цель :Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.34 2.Физкультура на прогулке 16.00-16.20, тема : «Ёжик, ёжик, ни головы, ни ножек»,цель : Повторить ходьбу и бег колонной по одному. Упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа,4-5 лет,стр. 47. | ||||||||
Прогулка № 1 | социально-коммуникативное познавательное; речевое физическое | Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание. | Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного с Эмином,Таиром. | Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу» Самостоятельная игровая деятельность на участке | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал: оборудование для труда | |||||
Работа перед сном | социально-коммун. | Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.) Цель. Ознакомление с творчеством писателя, обсуждение новых понятий. | ||||||||
Вечер: | социально-к познавател речевое худож-эсте физическое | Гимнастика после сна № 2 Октябрь. С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»Хороводная игра «А мы в лес пойдем» | Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое»-Марк,Максим. | Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях | Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Прогулка № 2 | физическое социально-к познаватель- речевое художе- эст. | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень» | П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений с Вероникой, Бахтияром. | Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора» | Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев. Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 31 октября 2025 год | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое художественно-эстетическое развитие; физическое | Утренняя гимнастика- Комплекс № 2 Октябрь .Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке осенью» с целью закрепления правил поведения на улице в осенний сезон. Арт.упр-е «Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. | Д\и «Посчитай звездочки». Цель. Развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке- Айлин, Катя. | Ситуативный разговор с детьми «Что интересного узнали об осени. Дыхательная гимнастика «Летим на ракете». цель: развитие дыхания на выдохе. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа мелом на доске. Трудовые поручения «Сервировка к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать помощь в сервировке стола няне, правильно располагать предметы. | Выставка детско-родительских работ: «Все мы разные , но мы вместе». |
ОД | познавательное речевое художественно-эстетическое физическое | 1.Рисование 9.00-9.20, тема:«Украшение фартука»,цель : Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет ,стр. 53. 2.Физкультура 9.30-9.50, тема : «Ёжик, ёжик, ни головы, ни ножек»,цель : Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.Средняя группа,4-5 лет,стр. 44. | |||||
Прогулка № 1 | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель. Формирование представлений о том, что любое дерево, кустарник — живое существо П\и «Догоняшки», «День-ночь». | Инд. работа с – игры с кольцебросом. Максим, Кира. | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сбор веточек на участке | ||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное речевое художественно-эстетическое физическое | Гимнастика после сна № 2 Октябрь. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар» С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии. | «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья с Эмином,Миленой. | Разучивание пословиц, поговорок о деревьях. Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка № 2 | социально-коммуникатив- познавательное развитие; речевое физическое | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/И «Круглый год» П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» | Упражнять Эмина в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку». | Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом» Игра с листочками «Образы из листьев» Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» | Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 2 октября 2024 год | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое художественно-эстетическое развитие; физическое | Утренняя гимнастика- Комплекс № 1 Октябрь .Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке осенью» с целью закрепления правил поведения на улице в осенний сезон. Арт.упр-е «Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. | Д\и «Посчитай звездочки». Цель. Развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Кирилл, Милена | Ситуативный разговор с детьми «Что интересного узнали об осени. Дыхательная гимнастика «Летим на ракете». цель: развитие дыхания на выдохе. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа мелом на доске. Дежурство «Сервировка к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать помощь в сервировке стола няне, правильно располагать предметы. | Попросить родителей принять участие в осенней ярмарке. |
ОД | познавательное речевое художественно-эстетическое физическое | 1.Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.30, тема : «Звук [ш] и буква Ш», цель : Уметь узнавать звук [ш] в ряду звуков, слогов, слов, определять его место в слове, различать со звуком [с], знать, что звук [ш] — всегда твердый глухой согласный звук. Уметь узнавать букву Ш, читать слоги, слова, предложения с ней. Уметь конструировать и печатать букву Ш. Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Стр.161-166 2.Рисование 9.40-10.10, тема «Папа гуляет со своим ребенком в сквере», цель :закреплять умение рисовать фигуру человека,передавать относительную величину ребенка и взрослого.Т.С.Комарова стр.59 3.Музыкальная деятельность 16.00-16.30 ( по плану муз.работника.) | |||||
Прогулка № 1 | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое | Наблюдение за дождем. Ц:определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года. П/И «Не промочи ноги» | Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча» Есения, Марк | Д/И «Мой день».Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения | Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи. | ||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное речевое художественно-эстетическое физическое | Гимнастика после сна № 1 Октябрь С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей. | Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Ц: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.-Савва | Беседа по безопасности: «Улицы города» Цель: закрепить правила поведения на улице возле проезжей части, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти) | ||
Прогулка № 2 | социально-коммуникатив- познавательное развитие; речевое физическое | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/И «Круглый год» П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» | Упражнять Машу, Никиту в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку». | Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом» Игра с листочками «Образы из листьев» Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» | Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 3 октября 2024 год | Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое физическое. | Утренняя гимнастика № 1 Октябрь. Беседа «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет. | Пальчиковая гимнастика “Капусту рубим ”. Цель: развитие моторики Амелия, Тимур | Трудовые поручения «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. | Попросить родителей принять участие в осенней ярмарке. | ||
ОД | социально-коммуникативное познавательное речевое физическое социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие социально-коммуникативное социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое. физическое развитие. | 1.ФЭМП 9.00-9.30, тема :«Наведём порядок», цель : Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнить представление о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.И.А. Помораева, В.А. Позина стр.34-37 2.Физкультура (на прогулке) 11.20-11.50, Упражнять в беге с преодолением препятствий, в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 28-29 3.Родной край 15.40-16.10, тема : «Растительный мир Оренбургской степи»,цель :Активизировать представления детей о растительном мире нашего края. Классификация лекарственных и ядовитых растений. Упражнять в практическом изображении растительного мира. Создавать эмоциональное настроение, используя звуки леса и музыку. Развивать игровые, мимические и речевые умения. Конспект (см.интернет) | |||||||
Прогулка № 1: | Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди» | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Егор,Томирис,Маша | Беседа « Я и моя семья»( с использованием генеалогического древа семьи)Цель: вызвать интерес к своей родословной. | Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра. | |||||
Работа п/д сном | Разучивание стихотворения «Поспевает брусника… » Ц: ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 1 Октябрь Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» | Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении-Ваня,Ева Упражнять Ксюшу в умении передавать в рисунке форму листьев | Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки. | Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Прогулка № 2 | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | Развитие движений с Инсаром, Томирис. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Подвижные игры «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!»Цели:учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. | Трудовая деятельность.Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 4 октября 2024 год | Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое физическое. | Утренняя гимнастика № 1 Октябрь. Беседа «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет. | Пальчиковая гимнастика “Капусту рубим ”. Цель: развитие моторики Амелия, Тимур | Трудовые поручения «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. | Осенняя ярмарка. | ||
ОД | социально-коммуникативное познавательное речевое физическое социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие социально-коммуникативное социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое. физическое развитие. | 1. Ребенок и окружающий мир 9.00-9.30, тема : «4 октября — Всемирный день защиты животных»,цель : Расширять представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу. О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.Подготовительная группа, стр. 37-38 2.Рисование 9.40-10.10,тема: «Моя семья», цель :закреплять навыки детей в изображении фигур людей.Развивать умение передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Д.Н.Колдина стр.80 3.Физкультура 10.20-10.50,цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 27-28 | |||||||
Прогулка № 1: | Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди» | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Егор,Томирис,Маша | Беседа « Я и моя семья»( с использованием генеалогического древа семьи)Цель: вызвать интерес к своей родословной. | Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра. | |||||
Работа п/д сном | Разучивание стихотворения «Поспевает брусника… » Ц: ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 1 Октябрь Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» | Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении-Ваня,Ева Упражнять Диану в умении передавать в рисунке форму листьев | Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки. | Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Прогулка № 2 | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | Развитие движений с Инсаром, Томирис. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | П/ и «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!»Цели:учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;упражнять детей в произношении звука [ш]. | Трудовая деятельность.Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на октябрь
КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе...


