Игра "Спасательный кораблик"
материал (подготовительная группа)

Пасаман Галина Фёдоровна

Игра «Спасательный кораблик» имеет большое развивающее и воспитательное значение для дошкольников. Она способствует всестороннему развитию личности ребёнка и формирует важные социальные, эмоциональные и когнитивные навыки. Она - мощный педагогический инструмент, способствующий социальному, эмоциональному, нравственному и когнитивному развитию дошкольника. Она помогает ребёнку научиться быть добрым, смелым, ответственным и умеющим работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_spasatelnyy_korablik.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, д. 34

тел.: 8(846)213-15-71, e-mail:

Тема: Игра «Спасательный кораблик»

Выполнила: Пасаман Г.Ф.

Самара, 2025

Цель: Формирование нравственных ценностей, навыков сотрудничества.

Задачи:

- знакомство с морской тематикой (корабль, профессии, обитатели океана);

- учить детей чётко следовать указаниям, не отвлекаясь и не путаясь в командах;

- развивать внимание, реакцию, координацию, умение быстро выполнять команды и работать в команде;

- воспитывать доброжелательность.

Возраст: 4-7 лет

Игра «Спасательный кораблик» имеет большое развивающее и воспитательное значение для дошкольников. Она способствует всестороннему развитию личности ребёнка и формирует важные социальные, эмоциональные и когнитивные навыки. Она - мощный педагогический инструмент, способствующий социальному, эмоциональному, нравственному и когнитивному развитию дошкольника. Она помогает ребёнку научиться быть добрым, смелым, ответственным и умеющим работать в коллективе.

Основная идея: Дети — юные моряки на добром военном корабле, который на самом деле спасательный. Его задача — помогать морским обитателям, находить потерянные сокровища доброты и защищать океан от «бури недоразумений».

Роли для детей:

- Капитан — принимает решения, руководит командой.

- Штурман — изучает карту, ищет путь.

- Радист — слушает сигналы бедствия (можно использовать игрушечную рацию).

- Механик — следит за тем, чтобы корабль работал («чинит» его с помощью игрушечных инструментов).

- Медик — помогает раненым морским обитателям (плюшевым игрушкам).

Скаут — смотрит в бинокль, ищет острова и терпящих бедствие.

(Роли можно менять в процессе игры!)

Реквизит:

- Капитанская фуражка, картонный бинокль,

- «Карта сокровищ» с простыми символами

- Сундучок для сокровищ,

- Плюшевые морские животные,

- Голубая ткань — «океан»

- Звуки моря (фоновая музыка).

Однажды в Стране Морских Чудес началась Буря Недоразумений: волны всё перемешали на своём пути!

- У морской черепахи пропали очки

- Дельфин потерял свой поющий жемчуг

- На коралловом рифе застрял воздушный шар с письмом от русалочки

- А у осьминога сломался фонтанчик для игры!

Корабль «Дружба» получает сигнал SOS от морских друзей. Команда отправляется в плавание, чтобы всё исправить!

Этапы приключения:

1. Подъём якоря!
Дети вместе поют песенку и «поднимают» якорь (можно использовать верёвку и игрушечный якорь).

2. Шторм недоразумений!
Все держатся за бортики (стулья, скамейки), «качаются» и помогают друг другу не упасть.

3. Остров потерянных сокровищ доброты
На полу разложены «сокровища» (яркие камешки, ракушки, карточки с добрыми словами: «спасибо», «пожалуйста», «давай дружить»). Дети собирают их в сундучок.

4. Спасение морских друзей
На пути встречаются плюшевые животные, которым нужна помощь:

- Наложить «повязку» (ленточку) на черепаху,

- Вернуть «жемчужину» (мяч) дельфину,

- Распутать «сеть» (верёвочки) для осьминога.

5. Финал: Праздник дружбы на палубе!
Команда возвращается домой. Все танцуют морской танец, поют песню и делятся сокровищами доброты. Отважным морякам вручают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

(в раздевалку) "КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ"

информация для родителей   " КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ "...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....