Игра "Спасательный кораблик"
материал (подготовительная группа)
Игра «Спасательный кораблик» имеет большое развивающее и воспитательное значение для дошкольников. Она способствует всестороннему развитию личности ребёнка и формирует важные социальные, эмоциональные и когнитивные навыки. Она - мощный педагогический инструмент, способствующий социальному, эмоциональному, нравственному и когнитивному развитию дошкольника. Она помогает ребёнку научиться быть добрым, смелым, ответственным и умеющим работать в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, д. 34
тел.: 8(846)213-15-71, e-mail:
Тема: Игра «Спасательный кораблик»
Выполнила: Пасаман Г.Ф.
Самара, 2025
Цель: Формирование нравственных ценностей, навыков сотрудничества.
Задачи:
- знакомство с морской тематикой (корабль, профессии, обитатели океана);
- учить детей чётко следовать указаниям, не отвлекаясь и не путаясь в командах;
- развивать внимание, реакцию, координацию, умение быстро выполнять команды и работать в команде;
- воспитывать доброжелательность.
Возраст: 4-7 лет
Игра «Спасательный кораблик» имеет большое развивающее и воспитательное значение для дошкольников. Она способствует всестороннему развитию личности ребёнка и формирует важные социальные, эмоциональные и когнитивные навыки. Она - мощный педагогический инструмент, способствующий социальному, эмоциональному, нравственному и когнитивному развитию дошкольника. Она помогает ребёнку научиться быть добрым, смелым, ответственным и умеющим работать в коллективе.
Основная идея: Дети — юные моряки на добром военном корабле, который на самом деле спасательный. Его задача — помогать морским обитателям, находить потерянные сокровища доброты и защищать океан от «бури недоразумений».
Роли для детей:
- Капитан — принимает решения, руководит командой.
- Штурман — изучает карту, ищет путь.
- Радист — слушает сигналы бедствия (можно использовать игрушечную рацию).
- Механик — следит за тем, чтобы корабль работал («чинит» его с помощью игрушечных инструментов).
- Медик — помогает раненым морским обитателям (плюшевым игрушкам).
Скаут — смотрит в бинокль, ищет острова и терпящих бедствие.
(Роли можно менять в процессе игры!)
Реквизит:
- Капитанская фуражка, картонный бинокль,
- «Карта сокровищ» с простыми символами
- Сундучок для сокровищ,
- Плюшевые морские животные,
- Голубая ткань — «океан»
- Звуки моря (фоновая музыка).
Однажды в Стране Морских Чудес началась Буря Недоразумений: волны всё перемешали на своём пути!
- У морской черепахи пропали очки
- Дельфин потерял свой поющий жемчуг
- На коралловом рифе застрял воздушный шар с письмом от русалочки
- А у осьминога сломался фонтанчик для игры!
Корабль «Дружба» получает сигнал SOS от морских друзей. Команда отправляется в плавание, чтобы всё исправить!
Этапы приключения:
1. Подъём якоря!
Дети вместе поют песенку и «поднимают» якорь (можно использовать верёвку и игрушечный якорь).
2. Шторм недоразумений!
Все держатся за бортики (стулья, скамейки), «качаются» и помогают друг другу не упасть.
3. Остров потерянных сокровищ доброты
На полу разложены «сокровища» (яркие камешки, ракушки, карточки с добрыми словами: «спасибо», «пожалуйста», «давай дружить»). Дети собирают их в сундучок.
4. Спасение морских друзей
На пути встречаются плюшевые животные, которым нужна помощь:
- Наложить «повязку» (ленточку) на черепаху,
- Вернуть «жемчужину» (мяч) дельфину,
- Распутать «сеть» (верёвочки) для осьминога.
5. Финал: Праздник дружбы на палубе!
Команда возвращается домой. Все танцуют морской танец, поют песню и делятся сокровищами доброты. Отважным морякам вручают медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"
Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя группа) Цель: Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

"Уплывает наш кораблик"(сценарий праздника для детей подготовительной группы) - автор-составитель Андреева Ольга Владимировна
Выпускной вечер в подготовительной группе....
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».
Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

