Открытое занятие "Путешествие в страну здоровья"
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе по валеологии "Путешествие в страну здоровья"
. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.
Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.
Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.
Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены и занятием спортом, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Развивать разговорную речь детей.
Материалы: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи) и вкусами (шоколад, огурец соленый, лимон); аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, лай собаки и др.); мольберт, картинки с изображениями органов чувств человека, мешочек с предметами личной гигиены (зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце),
Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиены тела, о видах спорта, прослушивание аудиозаписей, чтение стихов. рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).
Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
– Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Вот мы с вами и отправимся в страну “Здоровья”, чтобы узнать, как можно укрепить своё здоровье.
Ну что отправляемся в путь!
(Дети, идут по массажным дорожкам.)
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
Станция “Спортивная”
– Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей)
Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.
– Почему они такие? (Ответы детей)
Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.
Физкультминутка
На зарядку становись
Побыстрей, не ленись!
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – 1 -2 -3
Мы активно отдыхаем -
То встаём, то приседаем –
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Вот как надо отдыхать.
Вертим туловище бодро –
Это тоже славный отдых.
На ходьбу мы перейдём,
Сядем и передохнём.
А ещё эти люди занимаются спортом.
Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
Показать картинки с изображением различных видов спорта.
– Какой вид спорта изображен на картинке? (Ответы детей)
Станция “Чистюлино”
Воспитатель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
– Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Как вы думаете, что может подарить Мойдодыр? (Ответы детей)
Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (работа в парах)
Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка), другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.
– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)
Правила чистых рук:
- мойте руки перед едой.
- мойте руки после туалета.
- мойте руки после прогулки.
- мойте руки после общения с животными.
- мойте руки по мере их загрязнения.
Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью..
Молодцы! А нам пора спешить на следующую станцию.
-Скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, рот, нос).
Станция “Наши помощники”
Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос) (воспитатель показывает картинку)
- Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).
Воспитатель: Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика): Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем.(Повторить 3-4 раза). Подышали?
А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. Вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в них (Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи, дают ответы, проверяем правильность ответов).
Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?
Дети: С его помощью различают запахи, дышат.
Следующая загадка :
Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видят (уши) (воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. А для чего нам нужны уши? (ответы детей: слушать, слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Послушаем звуки и вы мне скажите, что это за звуки.
Отгадайте следующую загадку:
Два брата
Зорко вдаль глядят (глаза) (воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.).
А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.
Зрительная гимнастика:
1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.
2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.
А сейчас садимся за столы. Чтобы узнать, что у нас здесь, отгадайте загадку:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык) (воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).
Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?
Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)
Вы справились со всеми заданиями , но нам пора возвращаться в детский сад (дети встают из-за столов).
Итог: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Давайте ещё раз вспомним, где мы были? (В стране “Здоровья”)
Как нужно беречь своё здоровье? ( Воспитатель достаёт и показывает предметы, собранные на станциях). (Много двигаться, заниматься спортом, соблюдать чистоту, беречь свои органы чувств) .Молодцы! Всем спасибо и берегите своё здоровье!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И на прощанье
Скажем всем мы до свиданья.
Дети прощаются и выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Волшебная страна - Здоровье"
Открытое занятие для детей средней группы по З.О.Ж....

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Открытое занятие в старшей группе по формированию здорового образа жизни у детей «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙ-КА»
Путешествие в страну Здоровейка...

«Путешествие в страну здоровья» открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования в группе «Радуга» для воспитанников с особыми возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования...

Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа) «Страна Здорового образа жизни»
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...
