Открытое занятие "Путешествие в страну здоровья"
методическая разработка (средняя группа)

Углова Нина Андреевна
Открытое занятие в средней группе по валеологии "Путешествие в страну здоровья" ________________________________________ . Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей. Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены и занятием спортом, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Развивать разговорную речь детей. Материалы: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи) и вкусами (шоколад, огурец соленый, лимон); аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, лай собаки и др.); мольберт, картинки с изображениями органов чувств человека, мешочек с предметами личной гигиены (зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце), Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиены тела, о видах спорта, прослушивание аудиозаписей, чтение стихов. рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_valeologii_v_sredney_gruppe.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по валеологии "Путешествие в страну здоровья"


. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.

Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей.

Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, соблюдения личной гигиены и занятием спортом, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Развивать разговорную речь детей.

Материалы: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи) и вкусами (шоколад, огурец соленый, лимон); аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, лай собаки и др.); мольберт, картинки с изображениями органов чувств человека, мешочек с предметами личной гигиены (зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце),

Предварительная работа: беседы о здоровье, гигиены тела, о видах спорта, прослушивание аудиозаписей, чтение стихов. рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).

Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

– Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Вот мы с вами и отправимся в страну “Здоровья”, чтобы узнать, как можно укрепить своё здоровье.

Ну что отправляемся в путь!

(Дети, идут по массажным дорожкам.)

По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!

Станция “Спортивная”

– Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей)

Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.

– Почему они такие? (Ответы детей)

Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.

Физкультминутка

На зарядку становись
Побыстрей, не ленись!
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – 1 -2 -3
Мы активно отдыхаем -
То встаём, то приседаем –
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Вот как надо отдыхать.
Вертим туловище бодро –
Это тоже славный отдых.
На ходьбу мы перейдём,
Сядем и передохнём.

А ещё эти люди занимаются спортом.

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.

Показать картинки с изображением различных видов спорта.

– Какой вид спорта изображен на картинке? (Ответы детей)

Станция “Чистюлино”

Воспитатель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)

Чистые, аккуратные и опрятные люди.

– Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Как вы думаете, что может подарить Мойдодыр? (Ответы детей)

Дидактическая игра “Чудесный мешочек” (работа в парах)

Один ребёнок на ощупь угадывает предмет личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка), другой – рассказывает, для чего он предназначен и имитирует движения использования этого предмета.

– Какие ещё предметы гигиены вы знаете, которые помогают вам следить за чистотой? (Ответы детей)

Правила чистых рук:

  • мойте руки перед едой.
  • мойте руки после туалета.
  • мойте руки после прогулки.
  • мойте руки после общения с животными.
  • мойте руки по мере их загрязнения.

Воспитатель: Чистота – залог здоровья! Если будете соблюдать чистоту рук и тела, то никакие микробы будут не страшны вашему здоровью..

Молодцы! А нам пора спешить на следующую станцию.

-Скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, рот, нос).

Станция “Наши помощники”

Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос) (воспитатель показывает картинку)

- Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).

Воспитатель: Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика): Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем.(Повторить 3-4 раза). Подышали?

А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. Вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в них (Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи, дают ответы, проверяем правильность ответов).

Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?

Дети: С его помощью различают запахи, дышат.

Следующая загадка :

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят (уши) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. А для чего нам нужны уши? (ответы детей: слушать, слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Послушаем звуки и вы мне скажите, что это за звуки.

Отгадайте следующую загадку:

Два брата

Зорко вдаль глядят (глаза) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.).

А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.

2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.

А сейчас садимся за столы. Чтобы узнать, что у нас здесь, отгадайте загадку:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык) (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).

Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)

Вы справились со всеми заданиями , но нам пора возвращаться в детский сад (дети встают из-за столов).

Итог: Вот мы и вернулись. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Давайте ещё раз вспомним, где мы были? (В стране “Здоровья”)

Как нужно беречь своё здоровье? ( Воспитатель достаёт и показывает предметы, собранные на станциях). (Много двигаться, заниматься спортом, соблюдать чистоту, беречь свои органы чувств) .Молодцы! Всем спасибо и берегите своё здоровье!

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И на прощанье

Скажем всем мы до свиданья.

Дети прощаются и выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Волшебная страна - Здоровье"

Открытое занятие для детей средней группы по З.О.Ж....

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания....

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровья»Цель: воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закали...