Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Продуктовая корзина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Продуктовая корзина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности в режимные моменты

______________Бабочка________________группа. с _____13.10_____по_______17.10____

Тема недели: Продуктовая корзина

   Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Понедельник

13.10

Вторник

14.10

Среда

15.10

Четверг

16.10

Пятница

17.10

Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность

в режимных моментах

Беседа:  «Вот он хлебушек душистый»

Цель: Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей  о том, как выращивают и выпекают хлеб, о  значении  хлеба для человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

Д/И «Где это можно купить»

Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: 

Беседа «Для чего мы моем руки перед едой?».

Цель: объяснить детям для чего нужно мыть руки перед едой, какие последствия ожидают, если этого не сделать.

Повторить с физминуткой  «Варит мама кашу»

Цель: учить детей согласовывать движения рук с текстом; развивать мелкую моторику.

Беседа «Малыши – крепыши»

Цель: Рассказать детям о том, что, для того, чтобы расти и развиваться, надо правильно питаться. Обратить внимание на соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов.

Д/И «Мой, моя, мои»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Продукты питания».

Беседа о том, как дети помогают маме готовить обед, какие продукты нужны, для того, чтобы приготовить, какое-либо блюдо - развивать связную речь, активизировать словарь детей

Д\и «Назови три продукта». Упражнять детей в группировке предметов по заданному блюду, учить аргументировать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Беседа «Полезные продукты» - уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей и фруктов, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.

Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты)

Индивидуальная работа с ребенком по теме недели

Д/И «Что сделано из муки?»

Цель: закрепить представление    детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание

Толя, Зара

Дидактическая игра «Где что растет?» Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь.

Ярослав,Паша

Д/И  «Давай положим в корзинку».

Цель – закрепление у детей представления о продуктах.

Вероника,Диана

Рассматривание картинок «Продукты питания»

Цель: повторить с детьми название продуктов питания. Учить детей определять вредные и полезные продукты питания.

Зоя,Рома

Д/И «Пирожки с начинкой « Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе. Лиза, Эмилия

Прогулка

Совместная деятельность

образовательная деятельность

в режимных моментах

См.Картотеку Прогулка № 3

«Камень, ножницы, бумага».

Цели:

  • учить внимательно слушать воспитателя;
  • развивать усидчивость.
  •  «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

См. Картотеку

Прогулка №4

«Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели:

  • упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;
  • развивать быстроту бега, ловкость.

См. Картотеку .Прогулка №4

«Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели:

  • упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;
  • развивать быстроту бега, ловкость.

См. Картотеку. Прогулка № 5

«Перебежки».

Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

П/И «Мышеловка»

П /и «Назови кашу» (с мячом) 

См. Картотеку. Прогулка № 5

«Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели:

  • развивать физические качества — быстроту, ловкость;
  • совершенствовать ориентировку в пространстве.

П/И «Мышеловка»

2 половина дня

Оздоровительная

Ежедневно: см. Картотеку

Дыхательная гимнастика Н.В Нищева «Веселая дхательная гимнастика»

Пальчиковая гимнастика   см. Картотеку

Гимнастика для глаз см. картотеку

 Самомассаж  с шариками Су джок

Артикуляционная гимнастикасм. Картотека

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Д/И «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов». Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

П/И «Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Игра в настольные шашки, лото.

Стимулировать  мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания»

Развитие интереса к художественной литературе

Читаем на этой неделе:Чтение энциклопедий и рассматривание атласа, сказки Каша из топора». Беседа по содержанию.

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»  Н. Носов «Мишкина каша». Беседа по содержанию. стихи, загадки.

Конструирование

Ручной труд

(Из бумаги и картона) «Коробочка»

Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами.

Л.В.Куцакова Конструирование иручной труд в д/с стр.52 № 15

Конструирование       (из строительного материала)          «Гараж с двумя въездами»

Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения.

Л.В.Куцакова конструирование и ручной труд в д/с стр.50 №4

Конструирование      ( из строительного материала)«Машина для своего груза»

Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа  стр.19их крепления

 Ручной труд

(из бумаги и картона) «Корзиночка»

Закреплять  у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность , инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам.

Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.53 №16

Ручной труд (из бумаги и картона) «Игрушки из конусов»

Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки  самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

Л.В.Куцакова

«Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду».

Стр.72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе

Планирование образовательной деятельности в старшей  группе...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе

Планирование образовательной деятельности...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...