Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Продуктовая корзина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме "Продуктовая корзина"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности в режимные моменты
______________Бабочка________________группа. с _____13.10_____по_______17.10____
Тема недели: Продуктовая корзина
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Понедельник 13.10 | Вторник 14.10 | Среда 15.10 | Четверг 16.10 | Пятница 17.10 | ||||
Совместная деятельность по реализации обязательной части программы, образовательная деятельность в режимных моментах | Беседа: «Вот он хлебушек душистый» Цель: Рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Закрепить знания детей о том, как выращивают и выпекают хлеб, о значении хлеба для человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Д/И «Где это можно купить» Цель. Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: | Беседа «Для чего мы моем руки перед едой?». Цель: объяснить детям для чего нужно мыть руки перед едой, какие последствия ожидают, если этого не сделать. Повторить с физминуткой «Варит мама кашу» Цель: учить детей согласовывать движения рук с текстом; развивать мелкую моторику. | Беседа «Малыши – крепыши» Цель: Рассказать детям о том, что, для того, чтобы расти и развиваться, надо правильно питаться. Обратить внимание на соблюдение режима питания, употребление в пищу полезных продуктов. Д/И «Мой, моя, мои» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Продукты питания». | Беседа о том, как дети помогают маме готовить обед, какие продукты нужны, для того, чтобы приготовить, какое-либо блюдо - развивать связную речь, активизировать словарь детей Д\и «Назови три продукта». Упражнять детей в группировке предметов по заданному блюду, учить аргументировать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. | Беседа «Полезные продукты» - уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей и фруктов, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты. Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты) | ||||
Индивидуальная работа с ребенком по теме недели | Д/И «Что сделано из муки?» Цель: закрепить представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание Толя, Зара | Дидактическая игра «Где что растет?» Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь. Ярослав,Паша | Д/И «Давай положим в корзинку». Цель – закрепление у детей представления о продуктах. Вероника,Диана | Рассматривание картинок «Продукты питания» Цель: повторить с детьми название продуктов питания. Учить детей определять вредные и полезные продукты питания. Зоя,Рома | Д/И «Пирожки с начинкой « Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе. Лиза, Эмилия | ||||
Прогулка | |||||||||
Совместная деятельность образовательная деятельность в режимных моментах | См.Картотеку Прогулка № 3 «Камень, ножницы, бумага». Цели:
Цель: учить бросать мяч под углом. | См. Картотеку Прогулка №4 «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели:
| См. Картотеку .Прогулка №4 «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели:
| См. Картотеку. Прогулка № 5 «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. П/И «Мышеловка» П /и «Назови кашу» (с мячом) | См. Картотеку. Прогулка № 5 «Гуси-лебеди». Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели:
П/И «Мышеловка» | ||||
2 половина дня | |||||||||
Оздоровительная | Ежедневно: см. Картотеку Дыхательная гимнастика Н.В Нищева «Веселая дхательная гимнастика» Пальчиковая гимнастика см. Картотеку Гимнастика для глаз см. картотеку Самомассаж с шариками Су джок Артикуляционная гимнастикасм. Картотека | ||||||||
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Д/И «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов». Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | П/И «Съедобное, несъедобное» Цель: развивать внимание, умение ловить мяч | Игра в настольные шашки, лото. Стимулировать мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение | Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме, альбомов «Если хочешь быть здоров», «Вредные и полезные для здоровья продукты питания» | ||||
Развитие интереса к художественной литературе | Читаем на этой неделе:Чтение энциклопедий и рассматривание атласа, сказки Каша из топора». Беседа по содержанию. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Н. Носов «Мишкина каша». Беседа по содержанию. стихи, загадки. | ||||||||
Конструирование | Ручной труд (Из бумаги и картона) «Коробочка» Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. Л.В.Куцакова Конструирование иручной труд в д/с стр.52 № 15 | Конструирование (из строительного материала) «Гараж с двумя въездами» Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. Л.В.Куцакова конструирование и ручной труд в д/с стр.50 №4 | Конструирование ( из строительного материала)«Машина для своего груза» Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа стр.19их крепления | Ручной труд (из бумаги и картона) «Корзиночка» Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность , инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.53 №16 | Ручной труд (из бумаги и картона) «Игрушки из конусов» Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея. Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду». Стр.72 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе
Планирование образовательной деятельности в старшей группе...

Планирование образовательной деятельности в старшей группе
Планирование образовательной деятельности...

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на дну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планироваие образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м....

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю марта) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка...

Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...