ПРОЕКТ «Волшебная водичка»
проект (младшая группа)

    1.Тема проекта: «Волшебная водичка»

     2.Автор проекта: Колдаева Валентина Григорьевна

3.Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

4.База исследования проекта: МАДОУ «Детский сад № 42»

5.Сроки реализации проекта: 1 неделя, с 30.11.2020 г. по 04.12.2020 г.

краткосрочный, групповой

6.Вид проекта: познавательный

7.Тип проекта: творчески-исследовательский

8.Актуальность проекта:

       В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде был разработан проект «Волшебная водичка» для детей первого младшего дошкольного возраста.

      Практическая  значимость:   

    Вода вылепила лицо нашей планеты. Вся земная жизнь рождена водой и не может существовать без неё. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.

Описание проекта

Дети по природе своей – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка: как только ребёнок начинает ползать, он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать.

    9.Новизна проекта

Значимость воды для всего живого, о свойствах воды, формирование представления о необходимости беречь воду.

    10.Гипотеза проекта

Дать детям представление о свойствах  воды.

    11.Цель проекта:

 обогащение знаний детей о значимости воды для всего живого, о свойствах воды; формирование понимания необходимости беречь воду. Формирование наблюдательности через игры и опытов с водой путем создания благоприятной обстановки.

    12.Задачи проекта

 

Образовательные

Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

Развивающие

Развитие познавательных интересов

Развивать внимание, интерес к исследовательской деятельности .

Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к воде, экономить воду.

Воспитание культурно гигиенических навыков.

 

     13.Интеграция образовательных областей

 

В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» – проводятся сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки, игры – поручения.

«Познавательное развитие» – проведение игр по познавательно-исследовательской деятельности, игр - опытов.

 «Речевое развитие» – чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.

«Художественно-эстетическое развитие» – проводится занятие (рисование). Разучивание и пение песен.

«Физическое развитие» – проведение физкультминуток пальчиковых гимнастик и подвижных  игр.

  14.Предварительная работа:

Разработка плана работы, подбор и изучение методической литературы по теме проекта, работа с родителями, подготовка оборудования для проведения занятий и для опытов с водой.

  15.Методы и приёмы реализации проекта

а) словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);

б)  наглядный (демонстрация)

в) практический  (рассматривание предметных картинок, опыты)

д) игровой (обыгрывание игр), метод обучения.

Формы реализации проекта:

познавательно-игровые занятия;

занятия-опыты

беседы

Проект построен на основе  методических принципов:

- учет воз­растных особенностей детей;

- доступ­ность материала;

- постепенность его усложнения.

   16.Ресурсное обеспечение проекта:

ёмкости с водой, гуашь, кисти, два таза с водой, мыло ,полотенце, поролоновые губки пуговицы, камушки, лоскуты ткани, пластмассовые шарики, одноразовые стаканы, детская лейка, комнатное растение, резиновая кукла.

    17.Ожидаемые  результаты

В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:

Развитие речи

- обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих явления природы

- умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками.

- расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая).

Ознакомление с окружающим миром

- расширение кругозора детей

- бережное отношение детей к воде

-формирование  целостной картины мира

Ознакомление с художественной литературой.

 - знание потешек, песенок, стихотворений.

Музыкальное воспитание.

- умение выполнять танцевальные движения по тексту

-умение  различать мелодии

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап – организационный

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;  изучение литературы, привлечение родителей к реализации проекта. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

2 этап – внедренческий

 Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений, бесед, чтение рассказов и сказок познавательного характера, заучивание стихов. Работа с родителями.

3 этап – результативный

 Выявить знания детей о воде; расширить исследовательские умения в соответствии с возрастом.

Дорожная карта (план мероприятий)                                                                 программы инновационной деятельности

 

Наименование мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат мероприятия

1 этап – Организационный (сроки) (педагоги, дети, родители)

1

Моделирование проблемной ситуации: «Водичка - умой, кукле Кате личико»

Формы проведения.

Игра «Купание куклы Кати»

 

Консультация для родителей «Опыты с водой в домашних условиях с малышами».

 

30.11.2020 г.

Выяснить, понимают ли дети значение воды.

 

Привлечь родителей к проекту

2 этап – Практический (сроки) (педагоги, дети, родители)

2

Беседа «Правила безопасности при игре с водой»

01.12.2020 г.

Познакомить малышей со свойствами воды.

 

 

3

Игры – наблюдения: «Тонет – плавает», «Холодная, теплая, горячая»

 

Игры с водой: «Цветочек», «Разноцветная водичка», «Чудо-губка», « Лужа», « Дождик»

С 30.11.2020

по 04.12.2020

Развивать исследовательские навыки.

 

Формировать у детей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства.

 

4

Физкультминутка «Дождик»

Пальчиковая игра: «Капелька».

Игровое упражнение: «Побродим по лужам».

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик».

С 30.11.2020

по 04.12.2020

 

Развитие мелкой моторики, координации движений

Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом

5

Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

С 30.11.2020

по 04.12.2020

Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь.

6

Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек  о воде.

02.12.2020 г.

Способствовать формированию связной речи.

7

Рисование  «Дождик»

03.12.2020 г.

Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.

3 этап – Обобщающий (сроки) (педагоги, дети, родители)

8

Итоговая поисково-исследовательская деятельность: «Какая ты водичка»

Оформление альбома «Волшебница вода».

04.12.2020 г.

Закрепить представления о воде; о значении её в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

   18. Вывод: Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

   19.Презентация итогов реализации проекта.

Я считаю, что работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольника.

 

В результате реализации проекта дети будут знать:

1. Где находится вода;

2. Для чего нужна вода;

3. Роль воды в жизни человека;

4. Свойства воды, разнообразие состояний воды в окружающей природе;

5. Правила поведения у воды и на воде;

6. Правила бережного отношения к воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект "Волшебная водичка"

Познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде; стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность....

проект "Волшебная вода"

проект познавательно - исследовательский...

Мини - проект "Волшебная вода" средняя группа

Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса  через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, прово...

Проект «Волшебная водичка»

В дошкольном детстве  закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Исследовательская деятельность позволяет организовать  обучение так, ...

ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...

Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3-4 года)

Тема: «Весенние кораблики»Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение петь напевно, дружно, в одном темпе; учить начинать и заканч...