ПРОЕКТ «Волшебная водичка»
проект (младшая группа)
1.Тема проекта: «Волшебная водичка»
2.Автор проекта: Колдаева Валентина Григорьевна
3.Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
4.База исследования проекта: МАДОУ «Детский сад № 42»
5.Сроки реализации проекта: 1 неделя, с 30.11.2020 г. по 04.12.2020 г.
краткосрочный, групповой
6.Вид проекта: познавательный
7.Тип проекта: творчески-исследовательский
8.Актуальность проекта:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде был разработан проект «Волшебная водичка» для детей первого младшего дошкольного возраста.
Практическая значимость:
Вода вылепила лицо нашей планеты. Вся земная жизнь рождена водой и не может существовать без неё. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
Описание проекта
Дети по природе своей – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка: как только ребёнок начинает ползать, он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать.
9.Новизна проекта
Значимость воды для всего живого, о свойствах воды, формирование представления о необходимости беречь воду.
10.Гипотеза проекта
Дать детям представление о свойствах воды.
11.Цель проекта:
обогащение знаний детей о значимости воды для всего живого, о свойствах воды; формирование понимания необходимости беречь воду. Формирование наблюдательности через игры и опытов с водой путем создания благоприятной обстановки.
12.Задачи проекта
Образовательные
Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
Развивающие
Развитие познавательных интересов
Развивать внимание, интерес к исследовательской деятельности .
Дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к воде, экономить воду.
Воспитание культурно гигиенических навыков.
13.Интеграция образовательных областей
В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» – проводятся сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки, игры – поручения.
«Познавательное развитие» – проведение игр по познавательно-исследовательской деятельности, игр - опытов.
«Речевое развитие» – чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.
«Художественно-эстетическое развитие» – проводится занятие (рисование). Разучивание и пение песен.
«Физическое развитие» – проведение физкультминуток пальчиковых гимнастик и подвижных игр.
14.Предварительная работа:
Разработка плана работы, подбор и изучение методической литературы по теме проекта, работа с родителями, подготовка оборудования для проведения занятий и для опытов с водой.
15.Методы и приёмы реализации проекта
а) словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);
б) наглядный (демонстрация)
в) практический (рассматривание предметных картинок, опыты)
д) игровой (обыгрывание игр), метод обучения.
Формы реализации проекта:
познавательно-игровые занятия;
занятия-опыты
беседы
Проект построен на основе методических принципов:
- учет возрастных особенностей детей;
- доступность материала;
- постепенность его усложнения.
16.Ресурсное обеспечение проекта:
ёмкости с водой, гуашь, кисти, два таза с водой, мыло ,полотенце, поролоновые губки пуговицы, камушки, лоскуты ткани, пластмассовые шарики, одноразовые стаканы, детская лейка, комнатное растение, резиновая кукла.
17.Ожидаемые результаты
В процессе реализации данного проекта ожидаются следующие результаты:
Развитие речи
- обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих явления природы
- умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками.
- расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая).
Ознакомление с окружающим миром
- расширение кругозора детей
- бережное отношение детей к воде
-формирование целостной картины мира
Ознакомление с художественной литературой.
- знание потешек, песенок, стихотворений.
Музыкальное воспитание.
- умение выполнять танцевальные движения по тексту
-умение различать мелодии
Поэтапный план реализации проекта:
1 этап – организационный
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; изучение литературы, привлечение родителей к реализации проекта. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
2 этап – внедренческий
Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений, бесед, чтение рассказов и сказок познавательного характера, заучивание стихов. Работа с родителями.
3 этап – результативный
Выявить знания детей о воде; расширить исследовательские умения в соответствии с возрастом.
Дорожная карта (план мероприятий) программы инновационной деятельности
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат мероприятия |
1 этап – Организационный (сроки) (педагоги, дети, родители) | |||
1 | Моделирование проблемной ситуации: «Водичка - умой, кукле Кате личико» Формы проведения. Игра «Купание куклы Кати»
Консультация для родителей «Опыты с водой в домашних условиях с малышами».
| 30.11.2020 г. | Выяснить, понимают ли дети значение воды.
Привлечь родителей к проекту |
2 этап – Практический (сроки) (педагоги, дети, родители) | |||
2 | Беседа «Правила безопасности при игре с водой» | 01.12.2020 г. | Познакомить малышей со свойствами воды.
|
3 | Игры – наблюдения: «Тонет – плавает», «Холодная, теплая, горячая»
Игры с водой: «Цветочек», «Разноцветная водичка», «Чудо-губка», « Лужа», « Дождик» | С 30.11.2020 по 04.12.2020 | Развивать исследовательские навыки.
Формировать у детей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства.
|
4 | Физкультминутка «Дождик» Пальчиковая игра: «Капелька». Игровое упражнение: «Побродим по лужам». Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик». | С 30.11.2020 по 04.12.2020 |
Развитие мелкой моторики, координации движений Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом |
5 | Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов. | С 30.11.2020 по 04.12.2020 | Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь. |
6 | Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек о воде. | 02.12.2020 г. | Способствовать формированию связной речи. |
7 | Рисование «Дождик» | 03.12.2020 г. | Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик. |
3 этап – Обобщающий (сроки) (педагоги, дети, родители) | |||
8 | Итоговая поисково-исследовательская деятельность: «Какая ты водичка» Оформление альбома «Волшебница вода». | 04.12.2020 г. | Закрепить представления о воде; о значении её в жизни человека.
|
18. Вывод: Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
19.Презентация итогов реализации проекта.
Я считаю, что работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности дошкольника.
В результате реализации проекта дети будут знать:
1. Где находится вода;
2. Для чего нужна вода;
3. Роль воды в жизни человека;
4. Свойства воды, разнообразие состояний воды в окружающей природе;
5. Правила поведения у воды и на воде;
6. Правила бережного отношения к воде.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Проект "Волшебная водичка"
Познакомить детей со свойствами воды и ее ролью в окружающем мире, закрепить знания о воде; стимулировать у детей процесс познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность....
проект "Волшебная вода"
проект познавательно - исследовательский...

Мини - проект "Волшебная вода" средняя группа
Актуальность данного проекта – развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, прово...

Проект «Волшебная водичка»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, ...

ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
информационно- исследовательский проект для детей дошкоольного возраста...

Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3-4 года)
Тема: «Весенние кораблики»Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение петь напевно, дружно, в одном темпе; учить начинать и заканч...