Интеграция финансовых тем в образовательные области
презентация
Показываем, как финансы связаны с развитием дошкольника на примере разновозрастной, комбинированной группы детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели интеграции финансов в образование Цель: Показать взаимосвязь финансовых понятий с различными областями развития дошкольника. Задача: Развитие у детей осознания ценностей денег, роли труда и умения распоряжаться средствами.
Примеры интеграции
Литература : чтение и обсуждение произведения «Муха-Цокотуха» Прочтение и инсценировка «Мухи-Цокотухи» Цель: Обсудить понятия ценности и богатства, экономическое поведение героев.
Математика : игра в игрушечный магазин. Покупки в игрушечном магазине Цель: Развитие счёта, знакомство с деньгами, умение рассчитывать бюджет.
Творчество : лепка овощей и продажа на игровом рынке. Торговля овощами на рынке Цель: Формирование представлений о торговле, ценах, взаимодействии продавца и покупателя.
Социальное развитие : поездка в больницу и оплата услуг. Обучение поездкам в общественном транспорте и покупке лекарств Цель: Понимание принципов оплаты транспорта и медицинских препаратов. Упражнения на расчет стоимости билета и лекарств
Профориентация: работа парикмахером и поход в развлекательный центр. Игра в профессию и обучение управлению финансами Парикмахерская: получение платы за услуги. Развлекательный центр: использование заработка на личные нужды .
Пример плана на неделю, включающего к роткие активности каждый день: Понедельник Утро: Активность №1 - «Волшебный кошелек» Цель: знакомство с понятием денег и простейшими финансовыми инструментами. Задача: дети слушают сказку про волшебный кошелек , который помогает правильно распоряжаться деньгами, потом рисуют собственный волшебный кошелек и рассказывают, зачем он нужен. День: занятия по основной программе детского сада Вечером: Игра-разминка « Собери монетку »
Вторник Утро: Активность №2 - «Сказочный магазин». Цель: обучение основам торговли и обмена товарами. Задача: игра-постановка: дети становятся продавцами и покупателями, используют игрушечные деньги и товары. Они учатся обмениваться вещами и считать стоимость покупок. День: свободное творчество Вечером: обсуждение игры и закрепление основных моментов
Среда Утро: Активность № 3 «Собери копилку». Цель: понимание важности накопления ресурсов. Задача: занятие-игра, где детям предлагается собрать небольшую сумму игрушек-монеток в общую копилку. Затем обсудить, почему полезно откладывать деньги и для чего это делается. Днем: просмотр мультфильма на тему финансов («Три поросенка строят дом») Вечером: творческое задание по мотивам мультфильма
Четверг Утро: рефлексия («Что запомнилось больше всего?»). После сна: Игровая активность №4 - «Финансовое путешествие». Цель: развитие понимания расходов и доходов. Задача: подвижная игра, где дети путешествуют по станциям-финансовым ситуациям (например, покупают билет, платят за обед, получают подарок и т.п.). По окончании путешествия подводится итог, какие станции были полезными, а какие затратными. Во второй половине дня: подготовка материалов для следующей игровой активности Вечером: рассказывание историй о финансах
Пятница Утро: Закрепляющая беседа — итоги недельных занятий. После сна: Мини-игра - «Выбор покупки». Цель: выбор наиболее рационального решения. Задача: задача предложить детям ситуацию выбора покупки: купить конфеты сразу или отложить деньги и накопить на игрушку. Дети решают самостоятельно, записывают решение и обосновывают его словами. Дневное мероприятие: представление собственных проектов и рисунков Вечером: коллективное обсуждение результатов недели
Коллективная копилка : Каждое утро дети кладут в копилку заранее заготовленные карточки-"монетки" или специальные жетоны. Эти «монетки» символизируют выполненное домашнее задание, помощь родителям или хорошее поведение. К концу месяца содержимое копилки подсчитывается вместе, демонстрируя эффект накопления и важность сбережений .
Утренний круг: беседа «Кто хочет стать миллионером?»: Эта игровая форма предполагает короткое обсуждение простых вопросов о деньгах, ценах и стоимости вещей. Вопросы формулируются таким образом, чтобы дети могли давать ответы, исходя из своего опыта или наблюдений ("Где можно хранить деньги?" или "Почему родители ходят в магазин?")
Изготовление небольших поделок на тему финансов, например, рисунок собственной банковской карты или собственного маленького магазина. Поделки помогают развивать мелкую моторику и творческие способности одновременно формируя базовую финансовую терминологию.
Мини-план интегрированной образовательной деятельности на тему «История денег» для детей от 3 до 7 лет в разновозрастной комбинированной группе детского сада: Цель : Формирование начальных представлений о происхождении и истории денег, роли финансов в повседневной жизни, воспитание бережливости и понимания ценности вещей .
Понедельник Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция: Беседа-размышление «Откуда появились деньги?» Дети узнают о примитивных формах обмена товарами, первые монеты, бумажные купюры, электронные деньги.
Вторник Образовательная область: Речевое развитие Интеграция: Чтение сказки-притчи «Монета путешествует» (авторская разработка). Через сказочную форму рассказывается история появления первых монет и путешествий товаров разных народов .
Сказка-притча «Путешествие волшебной монетки» Давным-давно жили-были в одной деревне мастера-монетчики. Они делали красивые круглые кусочки металла, которые назывались монеты. Люди ими расплачивались друг с другом за еду, одежду и игрушки. Однажды одна маленькая золотистая монетка решила отправиться в большое путешествие, посмотреть разные города и познакомиться с новыми друзьями. Она покатилась сначала по дороге в соседнюю деревню, потом села на корабль и поплыла далеко-далеко. Вот она приплыла в Индию, где увидели её улыбающиеся дети и угостили сладкими фруктами. Потом она отправилась в Китай, где посмотрела красочные танцы и попробовала вкусные блюда. Затем прокатилась по Европе, где познакомилась с рыцарями и принцессами, послушала музыку скрипок и флейт. Наконец монетка приехала в Россию, где жители показали ей зимнюю красоту снежинок, пригласили поиграть в игры на морозце и угостили горячими блинами. Вернувшись домой, монетка рассказала своим друзьям обо всех удивительных местах, куда попадала, и людях, которых встречала. Теперь она знала, что мир огромный и прекрасный! Эта сказочная история учит детишек дружбе, уважению к другим культурам и бережному отношению к каждому маленькому кусочку нашей общей истории.
Среда Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция: Рисование старинных монет. Занятие направлено на изучение внешнего вида древних монет, знакомство с символикой, создание собственной коллекции нарисованных монеток.
Четверг Образовательная область: Физическое развитие «Монетка-квест» Описание: Ведущий прячет крупные пластиковые или деревянные монетки в комнате или игровой зоне. Задача малыша быстро собирать найденные монетки и приносить ведущему. Чем больше собрал малыш, тем больше выиграл. Дополнительно, один из детей может стать продавцом в магазине и обменивать деньги на товар. Что развивает: моторику рук, внимательность, понимание ценности предметов. Игра развивает внимание, быстроту реакции, учит обмениваться предметами и понимать значение обмена товара на денежный эквивалент.
Игра « Купец на рынке» Ход игры: Подготовительный этап: Ведущий распределяет детям роли: Один ребёнок выбирается ведущим («купцом»), остальные становятся продавцами товаров. Каждый продавец получает небольшой предмет (игрушечный фрукт, овощ, машинка, кукла и т.п.) или картинку с изображением какого-то товара. Основная задача: Задача купца - обойти игровую площадку и попытаться приобрести нужный ему товар путём обмена на заранее подготовленные игровые деньги или предложив другому игроку альтернативный товар взамен. Механизм обмена: Купец подходит к одному из продавцов и просит купить у него какой-нибудь товар, предлагая свои игровые деньги или обменявшись другим предметом. Продавцы соглашаются либо отказываются продавать товар исходя из условий сделки, озвученной купцом. Если сделка состоялась, продавец отдаёт свой товар, получая взамен деньги или иной предмет. Побеждают те: Кто смог больше всего совершить удачных сделок. У кого накопилось наибольшее количество игровых денег или ценных товаров.
Пятница: Заключительное занятие Образовательная область: Интеграция всех образовательных областей «День открытых дверей: Музей денежной истории» Показ тематической выставки детских рисунков и поделок, посвященных разным этапам развития денег. Создание коллективного плаката об истории денег Рефлексия: обсуждение детьми полученных знаний и впечатлений, оформление отзывов-картинок о финальной выставке.
Выводы: Интеграция финансов эффективна и необходима для всестороннего развития детей. Образовательные активности способствуют формированию практических навыков обращения с деньгами. Рекомендации: Регулярное проведение мероприятий с элементами финансового воспитания. Поддерживать инициативу детей в изучении денежных вопросов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательную область "Познание".
Презентация представляет проект, посвящённый интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство ДОУ в свете ФГТ. Представленный материал освещает опыт работы воспитател...

Интеграция знаний из разных образовательных областей-важный аспект подготовки ребенка к школе
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребенок оказывается неподготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, труднее и продолжительнее проходит пери...

Интеграция театрализованной деятельности в образовательные области
Физическая культура, познание,художественное творчество,коммуникация......

Интеграция Лего-конструирования с образовательной областью «Познавательное развитие»
Качественный скачок развития новых технологий повлёк за собой потребность общества в людях, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Совре...

Развлечение средняя группа интеграция музыкального занятия с образовательной областью с "Окружающий мир"
Интересное развлечение.....

Консультация для педагогов «Интеграция Лего-конструирования в образовательной области «социально-коммуникативное развитие»».
laquo;Конструируя,ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже...

