Календарно-тематическое планирование на тему: "Деревья, кустарники"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сильнядина Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование на тему: "Деревья, кустарники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnotematicheskoe_planirovanie_odezhda_osenyu.docx51.05 КБ

Предварительный просмотр:

Группа «Любознайка». Тема недели: «Одежда»

Задачи: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой;  активизировать творческое воображение.  

Итоговое мероприятие:   Сюжетно-ролевая игра «Дом моды».

                                                                                                                                                                                                        Воспитатель: Сильнядина Е.Н.

Непрерывны непосредственно образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционно-развивающая деятельность

Организация предметно-развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по освоению программы

Дата

01.11

2025

Суббота

09.00–09.20 (ст)        Познавательно-исследовательская и речевая деятельность (учитель-дефектолог)

09.00-09.20(ср)  Изобразительная деятельность (аппликация)

 Тема: «Нарядное платье»

Цель: изготовление платьев из бумаги, сложенной пополам.

Задачи:

-Познакомить детей с новым способом вырезания – из бумаги, сложенной пополам.

-Закрепить знакомые способы вырезания, умение украшать силуэт платья геометрическими формами.

-Развивать цветовое восприятие, внимание, фантазию, пространственные отношения на плоскости.

-Обогащать словарь за счет новых слов – выкройка.

-Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе с клеем, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами; желание радовать результатами своего труда других.

Материалы и оборудование: конверт: письмо, образцы готовых платьев (2 -3 вида, шаблоны для обводки (2-3 вида); на каждого ребенка: клей – карандаш, салфетка, ножницы, на подносах - квадраты, полоски бумаги, прямоугольники для платьев разного цвета, шаблоны из картона (половина платья, простой карандаш.

Логика образовательной деятельности: Конспект занятия.

09.35-10.00

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных

 областей

«познавательное развитие»

«речевое развитие»

«физическое развитие»

Логика образовательной деятельности: Л.И. Пензулаева  Физическая культура в детском саду. стр. 44-46

10.10-10.30  (стар.)

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема:  «Узор на платье» (дымковская роспись).

Цели: продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, расширение представлений о народном

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Артикуляционная гимнастика.

3.Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?» активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.

 4 . Игры по РЭМП «Назови части одежды» Закреплять понятие «часть и целое»

5. Опытно – экспериментальная деятельность «Хотим всё знать»  «Воздух есть внутри пустых предметов» Помочь определить, что воздух занимает место. Взять пустую баночку, опустить баночку вертикально вниз в тазик с водой, а потом наклонить в сторону. Из баночки выходят пузырьки воздуха. Вывод: Баночка была не пустая, в ней был воздух.

Прогулка: 1

1.Наблюдение за людьми и детьми, кто и в какую одежду одет осенью.

2.Д/и «Вспомни разные слова»

3. П/и   «Кто дольше простоит на одной ноге»

4. Индивидуальная работа. Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Сашу, Диму, Арсения, Юрой.

5.  Трудовая деятельность на участке. Убираем бумажки и веточки на участке

6. Самостоятельная игровая деятельность детей

Вечер:

Кружок «Спортивный калейдоскоп»

«Школа мяча»                                                   Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении.                                 1. С/р игра «Добрый доктор Айболит» Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.                                       2.»Уроки Здоровейки» «Полезная и вредная пища». Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.               3.  Унылая пора (беседа, рассматривание репродукций) Продолжать учить воспринимать произведения искусства, сравнивать «настроения» разных осенних пейзажей, соотносить увиденное с собственным опытом, чувствами и переживаниями. Рассмотреть репродукции картин художника Л. Бродской.                          4. Работа по рекомендациям учителя-логопеда.                                                  Прогулка: 2  1.Самостоятельная игровая деятельность детей на участке      2.Коммуникативная

Беседа в какие секции и кружки дети начали ходить

Распредели цифры по порядку кто на 1,2,3 и т.д. до 5

С Сашей, Аней, Андреем.

Инд работа с Настей по ФЭМП «Дни недели» Задачи: Закреплять знания детей о днях недели, учить называть последовательно.

Д/игра: «Кто больше назовет действий»

Учить образовывать действия, развивать сообразительность

(Андрей, Юра, Артем)

Оформление уголков по теме недели.

Выносной материал.

Выносной материал.

Рекомендовать родителям ознакомиться с консультацией

«Экспериментальная деятельность старших дошкольников»

Непрерывны непосредственно образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционно-развивающая деятельность

Организация предметно-развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по освоению программы

Дата

29.10.

2024

вторник

9.00- 9.20

10.00- 10.20

Познавательно- исследовательская  (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Наряды куклы Тани».

Программное содержание: Познакомить детей с разными видами тканей и их свойствами.

Учить устанавливать связь между материалом и назначением предметов одежды.

Материал: Кукла, кукольная одежда, коробка, картинки с пейзажами севера и юга, образцы тканей, пипетка, лупа, листы бумаги, карандаши.

Логика образовательной деятельности: О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.18-19

16.00-16.30

Двигательная деятельность (зал)

Тема: Занятие 29

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку.

Повторить бросание мяча друг другу, ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Оборудование: кубики, мячи

Логика образовательной деятельности: Л.И. Пензулаева  Физическая культура в детском саду. стр. 55

Утро:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Естеств. научн предст. ИГРА «ЧТО БЫСТРЕЕ?» Цель игры: Обнаружить атмосферное давление. Игровой материал: Два листа писчей бумаги.

Ход игры: Взрослый предлагает подумать, если одновременно выпустить из рук два листа: один горизонтально, другой вертикально (показывает, как держать в руках), то какой быстрее упадет. Слушает ответы, предлагает проверить. Сам демонстрирует опыт. Почему первый лист падает медленно, что его задерживает (воздух давит на него снизу). Почему второй лист падает быстрее (он падает ребром, и поэтому воздуха под ним меньше). Дети делают вывод:

4.Инд. раб. «Нарядим куклу» Активизировать словарь по теме. (Коля, Вика, Вероника К)

5. СДД раскраски

Прогулка: 1

  1. Наблюдение за облаками, рассказать из чего они состоят.
  2. Инд раб упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди. Артем, Илья, Вася, Паша, Лера.
  3. Д/и «Игра в загадки»
  4. Трудовая деятельность сгрести опавшие листья.
  5. П/и «Самолеты» Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словестному сигналу.

            Вечер:

1. С/р игра «Дом моды» Обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца.

2. Инд работа по рисованию с Вероникой К, Ваней.

3.  Программа «Юный эколог» тема «Ветер, ветер ты могуч» Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер. Причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов. (показать фрагмент «Сказки о Царе Салтане»

4. СДД Трафареты по теме недели .

Прогулка: 2

- Наблюдение за ветром.                             - П/И «Вороны и собачка» Учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И "Один - много"

Цель: научить образовывать множественное число имен существительных.

 (Вероника Л., Анастасия., Александра М.)

Настольно печатная игра «Собери картинку» Учить детей собирать картинку по образцу, развивать зрительное восприятие, воображение. (Лера, Вася, Таисия, Илья)

Внести настольные игры по теме недели «Одежда»

В центре книг разместить иллюстрации и журналы  с различными украшениями.

Журналы мод и т.д.

Выносной материал

Выносной материал

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям Вероники Л, Юли, Артема выучить с ребенком домашний адрес.

Непрерывны непосредственно образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционно-развивающая деятельность

Организация предметно-развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по освоению программы

Дата

05.11

2025

среда

09.00 – 09.20 (ср)

Познавательно-исследовательская деятельность:  ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Наряды куклы Тани».

Программное содержание: Познакомить детей с разными видами тканей и их свойствами.

Учить устанавливать связь между материалом и назначением предметов одежды.

Материал: Кукла, кукольная одежда, коробка, картинки с пейзажами севера и юга, образцы тканей, пипетка, лупа, листы бумаги, карандаши.

Логика образовательной деятельности: О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.18-19

09.00-09.20 (ст)

Познавательно-исследовательская и коммуникативная

(Учитель-дефектолог)

11.20- 11.45

Вид детской  деятельности

Двигательная  на воздухе (Воспитатель)

Интеграция образовательных

 областей

«познавательное развитие»

«речевое развитие»

«физическое развитие»

Логика образовательной деятельности

Конспект занятия по А.И. Пензулаевой , вложен в план.

15.30-15.50(ст) Изобразительная деятельность

(Рисование)

 Тема: «Платье для Осени»

Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса, речи, интереса к нетрадиционному изображению предметов (листьев, ягод); развитию воображения, творчества, общей и мелкой моторики рук.

Способствовать воспитанию отзывчивости, доброжелательности, аккуратности, самостоятельности.

Материалы и оборудование:  картины разных художников с изображением осеннего пейзажа. Шаблоны платья, кисти, ватные палочки, салфетка, клеенка, листья, краски акварельные, красная гуашь, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Логика образовательной деятельности: Конспект рисование по теме «Платье для осени»

Утро:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Артикуляционная гимнастика

3. Беседа «Для чего нужна одежда» Дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.

4. Разучивание с детьми пальчиковой гимна 

Сшила маме дочке

Платье голубое,

(Делают повороты туловищем вправо, влево)

Платье голубое

С белою каймою. (Кружатся)         До чего нарядно,

Весело глядеть. (Прыгают на месте)

Надо это платье

К празднику надеть… (Кружатся на месте)

5..Инд.раб «НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ» Учить детей сравнивать картинки с изображением времен года, явлений природы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь. (Лера, Ваня, Вероника К, Настя)

Прогулка: 1

1. Наблюдение за дождем.

2. П/ и  «Совушка»

3. Инд раб прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперёд. Аней, Лизой, Арсением

4. П/и «Поезд» Закреплять правила ранее разученной игры.

5. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды)

      Вечер:

1. Знакомство с х/л  Г.-Х. Андерсен «Новое платье короля»

2. Опыты ИГРА «ПОИСК ВОЗДУХА»

Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно, объясняют происходящие процессы на основе результата своих действий (например, дует в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик и т.д.).

3.Инд раб по ФИЗО с Андреем, Димой, Яном.

4. СДД игры со счетными палочками.

Прогулка: 2

  1. Наблюдение за вечерним небом
  2. Самостоятельная деятельность на прогулке

Закрепить с Евой, Сашей , Димой названия осенних месяцев, дней недели.

Прыжки в длину с места Ц:упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений. (Вася, Платон, Ева, Женя)

Д/и «Скажи, какая?»  с Артёмом, Евой, Сашей

Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании. (Максимом, Юрой, Тимофеем)

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Оформление и дополнение центра сюж.рол-х игр

Выносной материал

Выносной материал

Рекомендовать родителям Ромой, Андрея, Артёма прочитать детям Русскую народную сказку «Солдатская шинель»

Непрерывны непосредственно образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционно-развивающая деятельность

Организация предметно-развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по освоению программы

Дата

06.11.

2025

четверг

09.00 – 09.20

Музыкальная деятельность

(См. план музыкального руководителя)

09.30-09.50 (ср)

Речевая деятельность

 (развитие фонематического восприятия)

(Учитель-дефектолог)

10.10-10.30 (ст)

Познавательно-исследовательская деятельность:                    Формирование элементарных математических  представлений.

(Учитель-дефектолог)

15.20-15.40 (ст) Восприятие художественной литературы и фольклора.

Образовательная область

Художественно- эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественно- Эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»    

Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение "Заверши предложение"                             Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.                         Логика образовательной деятельности: Конспект

Утро:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Повторить ранее разученную пальчиковую гимнастику.
  3. Уроки этикета беседа «Будь всегда вежливым» Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия "вежливость": вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям  воспитателям, няне, родным, близким, окружающим взрослым и детям . Систематизировать правила вежливого поведения.
  4. Инд раб по РЭМП «Что где? Упражнять в ориентировке в пространстве (Васелиса, Арина)
  5. Трудовая деятельность. Уберем игрушки по местам. Цель: приучать убирать игрушки по своим местам.

Прогулка: 1- Наблюдение за неживым объектом. обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники

- П/игра: «Воробушки и кот».

- Трудовая деятельность: 

Собираем листики в мешок

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с взрослыми.

- Инд. работа по ФИЗО пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку.

 (Тимофеем, Юрой, Яном)

- П/и  «Бездомный заяц»

 Вечер:

Инновационная площадка Картинная галерея «Мир шедевров»                         Выставка «Осенние мотивы».                  Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, а также пополнение и обогащение их знаний об осени как времени года в представленных репродукциях.                      1. Графические  диктанты.

2.Беседа по ПДД «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.                                            3.Игра на развитие внимания «Волшебное слово» Процедура игры : Сначала следует договориться, какие слова считать «волшебными»«Волшебными» можно считать слова на букву «М» или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка). Воспитатель рассказывает историю или произносит подряд любые слова. При произнесении «волшебных слов» ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу, встать или др.

4.СДД игры с конструктором.

Прогулка: 2

 Самостоятельные игры с выносным материалом                                          Сюжетные игры по выбору детей.

Рассматривание альбомов с изображением времен года с Максимом, Сашей, Юрой

 Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании (Аней, Лизой, Сашей)

Д/и «Магазин одежды»- закреплять счет,цвет,величину,форму. С  Максимом, Артемом.

Д/И «Кто быстрее соберет блоки»

«Раздели фигуры»

«Назови фигуру»  

«Геометрическое лото» 

Выносной материал

Игры с крупным строительным материалом. Строим мост и железную дорогу

Выносной материал

Рекомендовать родителям Артёма, Андрея провести опыт

«Плавающее яйцо» 

 Вам потребуется.

 Два стакана с водой, два яйца, соль.

Как играть.

 Положите яйцо в емкость с простой водой, оно опустилось на дно. Другое яйцо опустить в емкость с соленой водой, оно плавает. Соль повышает плотность воды, предметы, погруженные в соленую воду, выталкиваются. Поэтому в морской воде легко плавать.

Непрерывны непосредственно образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Коррекционно-развивающая деятельность

Организация предметно-развивающей среды для создания самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей по освоению программы

Дата

07.11.

2025

пятница

09.00 – 09.20

Двигательная деятельность

Интеграция образовательных

 областей

«познавательное развитие»

«речевое развитие»

«физическое развитие»

Логика образовательной деятельности

Конспект занятия по А.И. Пензулаевой

09.35 – 09.55 (ср)

10.05-10.25 (ст)

Вид детской деятельности

Речевая деятельность

(учитель-дефектолог)

09.35-09.55 (ст)

Изобразительная деятельность

Тема: «Такая разная одежда»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

  Задачи:


  1.  Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
  2. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
  3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
  4. Развивать связную речь:
  5. Учить  образовывать существительные  множественного; числа;
  6. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.
  7. Закреплять умение правильно держать карандаш.
  8. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

Материал и оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, картинки с изображением одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Логика образовательной деятельности: конспект НОД по рисованию «Такая разная одежда»

Утро:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Артикуляционная гимнастика
  3.   Д/и по экологии «Угадай, что в мешочке?». Учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
  4. .4.Составление рассказа по картине из личного опыта по теме Одежда. Формирование связной речи
  5. 5.Знакомство с пословицами

 Каков человек, такова и одежда.

В рогожу одеться - от людей отречься

Кто в чистой одежде, тому и уважения больше

По одежке не суди, по делам гляди.

 С миру по нитке - нищему рубаха.

  1. 6.СДД рассматривание книг

7. КГН: «Как нужно вести себя за столом» -расширять знания о правилах этикета.

Прогулка: 1

Наблюдение за людьми и детьми, кто и в какую одежду одет осенью                   П/и   «Кто дольше простоит на одной ноге»

Самостоятельная игровая деятельность детей

С/р игра «Автобус»

Трудовая деятельность Убираем бумажки и веточки на участке

  Вечер:                                            Инновационная площадка Картинная галерея «Мир шедевров»                         Выставка «Осенние мотивы».                  Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, а также пополнение и обогащение их знаний об осени как времени года в представленных репродукциях. 

  Театрализованная деятельность Постановка сказки « Теремок» развивать речь, память, умение передавать интонацию героев сказки.

                   

1.Беседа «Зачем в театре костюмер?»

Развитие  творческих способностей у детей.

Систематизация знаний о театральных профессиях.

2.Разучивание стихотворения

Это чья рубашка –
Синие горошинки?
Бабушка старалась,
Шила для Алешеньки!
Это чей сарафан
Белыми ромашками?
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки!

3.СДД в домино.

Прогулка: 2

- Наблюдение за транспортом. Продолжать знакомить с названием частей машины.

- П/и «Ловишки»

Самостоятельная деятельность детей

д/и «Четыре времени года» с Андреем, Евой закрепляем времена года.

Учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Димой, Арсением, Лизой

 

Д/И «Сосчитай-ка»

«Назови цифру»

«Подбери число»

- выносной материал

- выносной материал

Индивидуальные консультации родителей по артикуляционной гимнастике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме: "Деревья и кустарники"

Примерное планирование воспитательной работы в коррекционной группе по лексической теме "Деревья и кустарники"...

Календарно- тематическое планирование на тему "Деревья"

2-ая младшая группа «Лучик»        Тема недели:    Деревья   Понедельник 24.10.2016....

Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт"....

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа...

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" подготовительная  группа...