Планирование
план-конспект занятия (старшая группа)

Банщикова Инна Михайловна

Перспективное планирование в старшей группе на 2025-2026 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx42.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование в старшей группе на 2025-2026 год.

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

месяц

НОД №, тема

Задачи

Литература

сентябрь

1.Ознакомительное занятие

Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

2. Счет в пределах 5.

закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп  предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая гр. С.13

3. «Сравнение двух предметов по длине и ширине».

Упражнять в счете и отсчитывании  предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.15

4. «Сравнение 5 предметов по длине».

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов(цвета, формы и величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать  их в убывающем и  возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.. самый короткий ( и наоборот).

Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.17

октябрь

1. «Геометрические фигуры».

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма , величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.18

2. «Счет в пределах  6».

Учить считать  в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.19

3. «Образование числа 7».

Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.21

4. « Сравнение до 6 предметов по высоте».

Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.22

ноябрь

1. «Счет в пределах 8».

 Учить считать в пределах 8. Упражнять в счете отсчете предметов  в пределах 7 по образцу. Совершенствовать умение двигаться  в заданном направлении.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.24

2.«Счет в пределах  9».

Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах ( Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать определять свое местоположение среди  окружающих людей и предметов.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.25

3.«Сравнение предметов по величине».

 Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражнять в сравнении предметов по величине ( до 7 предметов). Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.27

4.«Части суток».

 Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления  о треугольнике , его свойствах и видах.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.28

декабрь

1.«Сравнение 8 предметов по высоте».

 Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать  8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.29

2.«Четырехугольник».

 Счет в пределах 10. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление  относительно другого лица

 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.30

3.«Дни недели».

 Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки  счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.32

4.«Больше, меньше».

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение  последовательно называть дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.34

январь

1.«Сравнение рядом стоящих чисел».

 Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Развивать глазомер, умение находить предметы  одинаковой длины , равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать  ряд закономерностей.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.36

2.«Сравнение по ширине».

 Продолжать учить понимать  отношение  между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины. Закреплять пространственные представления. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.39

3.«Ориентация на листе бумаги».

 Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.41

4.«Геометрические  фигуры».

 Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть  в окружающих предметах  форму знакомых  геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.43

февраль

1.«Ориентация на листе бумаге».

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.44

2.«Треугольник и четырехугольник».

 Познакомить с количественным составом числа 5. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в реи  положение предметов по отношению к другому и свое местоположение.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.46

3.«Целое и часть».

 Закреплять представление о составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том что предмет можно  разделить на две  равные части. Совершенствовать умение  сравнивать  9 предметов по ширине.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.48

4.«Сравнение с помощью условной  меры».

 Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить делить предмет на две равные части. Учить сравнивать  два предмета по длине с помощью условной меры.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.49

март

1.«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя».

 Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе  числа из единиц в пределах . совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Совершенствовать умение  сравнивать  до 10  предметов по длине.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.51

2.«Деление круга».

 Продолжать учить делить круг на 2 равные части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.53

3.«Деление квадрата».

 Учить делить квадрат на 2 равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его  направления.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.55

4.«Деление круга на 4 части».

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56

апрель

1.«Деление квадрата на 4 части».

 Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части.

Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56

2.«Ориентация на бумаге».

 Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах  форму знакомых геометрических фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.60

4. «Сравнение  величины предметов по представлению».

 Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать  величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.61

5. «Дни недели».

 Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении  двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть  дни недели.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.63

Май

1. «Количество и счет».

 Совершенствование умения считать в пределах10.

Закрепление навыков порядкового счета.

Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

2. «Ориентировка в пространстве».

 Упражнения в умении двигаться в заданном направлении.

Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

3. «Ориентировка во времени».

Цели: Расширение представлений о частях суток и уточнение  понятия «сутки».

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

4. «Форма».

Цели: Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64

Перспективное планирование в подготовительной группе на 2025-2026 год.

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема

Программное содержание

Источник

Дата

1

Числа и цифры

от 1 до 10. Математические знаки.

1.Закреплять:

- знания о числах от 1 до 10;

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- умение писать цифры;

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение

- выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

2. Учить:

-формулировать учебную задачу.

3. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6-7 лет».      С. 17  (занятие 1)

2

Знаки «+», «-».

Математические задачи.

Сравнение предметов.

Ориентирование на листе бумаги.

1.Закреплять:

- знания о знаках «+», «-»;

- умение писать знаки;

-сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнение, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше...самый маленький.

2. Продолжать учить:

-составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур.

3. Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6-7 лет».   С. 20 (занятие 2)

3

Счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени.

1.Закреплять:

- умение считать по образцу и названному числу;

- умение считать по образцу;

2. Учить:

пониманию независимости числа от пространственного расположения предметов.

3. Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6-7 лет».   С. 23(занятие 3)

4

Знаки «>», «<», «=». Состав числа 6. Геометрические фигуры. Логическая задача.

1. Закреплять:

- умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков;

-устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-рисовать треугольники и трапеции в тетради;

-знания о составе числа 6 из двух меньших;

-о треугольнике и трапеции.

2. Продолжать учить решать логические задачи.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».

 С. 25 (занятие 4)

5

Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами.

1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета.

 2. Продолжать учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр;

3. Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».  С. 27 (занятие 5)

6

Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами.

1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета.

7

Ориентирование во времени и пространстве.

1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

- знания о днях недели.

2. Продолжать учить:

- понимать отношения между числами.

3. Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».  С. 30 (занятие 6)

8

Ориентирование во времени и пространстве.

1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

- знания о днях недели.

9

Порядковый счет. Овал. Логическая задача.

1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;

- рисовать овалы в тетради в клетку;

- решать логическую задачу.

2. Продолжать учить:

- различать количественный и порядковый счет в пределах десяти, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

3. Формировать:

- умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».  С. 32 (занятие 7)

10

Порядковый счет. Овал. Логическая задача.

1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;

- рисовать овалы в тетради в клетку;

- решать логическую задачу.

11

Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентирование на листе бумаги.

1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между числами.

2. Продолжать учить:

- решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения.

3. Формировать:

- умение ориентироваться на листе бумаги;

- решать примеры;

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».  С. 34 (занятие 8)

12

Арифметические задачи. Решение примеров.

1. Закреплять:

- умение устанавливать соответствие между числами.

13

Цифры. Числа. Часы.

1. Закреплять:

-знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10;

- умение устанавливать соответствие числом и цифрой;

2. Продолжать учить:

- решать логические задачи на установление закономерностей;

3. Познакомить:

- с образованием числа одиннадцать;

- новой счетной единицей - десятком;

- часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса.

4. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».  С. 40 (занятие 9)

14

Цифры. Числа. Часы.

1. Закреплять:

-знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10;

- умение устанавливать соответствие числом и цифрой.

15

Состав числа из двух меньших. Абстрактное число.

1. Закреплять:

- умение понимать отношения между числами;

- умение правильно пользоваться знаками <,  >;

- составлять число семь из двух меньших;

- рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.

2. Продолжать учить:

- отгадывать математическую загадку, записывать решение;

- понимать независимость числа от величины предметов.

3. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».  С. 43 (занятие 10)

16

Состав числа из двух меньших. Абстрактное число.

1. Закреплять:

- умение понимать отношения между числами;

- умение правильно пользоваться знаками <,  >;

- составлять число семь из двух меньших;

- рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.

17

Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы.

1. Закреплять:

- умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись;

- знания об осени, осенних месяцах

18

Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача.

1. Учить:

- составлять примеры, читать записи;

- решать логические задачи на установление закономерностей;

2. Закреплять:

- умение правильно пользоваться знаками +, -;

- умение различать понятия: выше, глубже.

3. Знакомить:

- с элементами треугольника: вершиной, стороной, углом.

4. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».  С. 52 (занятие 14)

19

Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача.

1. Закреплять:

- умение правильно пользоваться знаками +, -;

- умение различать понятия: выше, глубже.

20

Счет по образцу и названному числу.

1. Продолжать учить:

- считать по образцу и названному числу;

- составлять арифметическую задачу;

- решать логическую задачу;

- записывать и читать решение задачи;

- составлять число 9 из двух меньших.

2. Закреплять:

- умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов.

3. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».  С. 57 (занятие 16)

21

Счет по образцу и названному числу.

1. Закреплять умение:

- считать по образцу и названному числу;

- составлять арифметическую задачу;

- решать логическую задачу;

- записывать и читать решение задачи;

- составлять число 9 из двух меньших.

.

22

Математическая загадка. Знаки +; -. Состав числа из двух меньших.

1. Продолжать учить:

- отгадывать математическую загадку;

- определять, какой математический знак надо писать в примере;

- составлять число 9 из двух меньших чисел;

считать по образцу и названному числу;

- дорисовывать треугольники до знакомых предметов.

2. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».  С. 64 (занятие 20)

23

Математическая загадка. Знаки +; -. Состав числа из двух меньших.

1. Закреплять умение:

- отгадывать математическую загадку;

- определять, какой математический знак надо писать в примере;

- составлять число 9 из двух меньших чисел;

считать по образцу и названному числу;

- дорисовывать треугольники до знакомых предметов.

24

Решение арифметической задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги. Логическая задача.

1. Продолжать учить:

- решать арифметическую задачу;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- решать логическую задачу;

- ориентироваться на листе бумаги;

- рисовать в тетради в клетку узоры;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».  С. 82 (занятие 28)

25

Решение арифметической задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги. Логическая задача.

1. Закреплять умение:

- решать арифметическую задачу;

- измерять линейкой, записывать результаты измерения;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- решать логическую задачу;

- ориентироваться на листе бумаги;

- рисовать в тетради в клетку узоры;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

26

Математическая загадка. Знаки +; -Соотнесение количества предметов с цифрой.

1. Закреплять:

- умение правильно пользоваться математическими знаками;

- отгадывать математическую загадку;

- определять время на часах с точность до получаса;

- понимать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения.

2. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет».  С. 84 (занятие 29)

27

Соотнесение количества предметов с числом. Решение примеров. Геометрические фигуры. Дни недели.

1. Закреплять:

- понимать соответствие между количеством предметов и  числом;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- решать примеры в пределах второго десятка;

- рисовать в тетради в клетку;

- знания о последовательности дней недели;

- знания о геометрических фигурах.

2. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 86 (занятие 30)

28

Соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача.

1. Закреплять:

- понимать соответствие между количеством предметов и  цифрой;

- ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку;

- решать логическую задачу на анализ и синтез;

- понимать отношения между числами..

2. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 88 (занятие 31)

29

Задачи-шутки. Решение примеров. Математические загадки. Весенние месяцы.

1. Учить:

- решать задачи-шутки с математическим содержанием;

- решать примеры, читать запись;

- отгадывать математические загадки;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Закреплять:

- знания о весенних месяцах;

2. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 6 -7 лет». С. 90 (занятие 32)

30

1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

2.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление.

См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.138

31

1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

2.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.140

32

1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

 2.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

3.Развивать внимание, память, логическое мышление.

См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.143

33

1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

2. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

4.Развивать внимание, память, логическое мышление.

См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.153


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...