Планирование
план-конспект занятия (старшая группа)
Перспективное планирование в старшей группе на 2025-2026 год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в старшей группе на 2025-2026 год.
НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
месяц | НОД №, тема | Задачи | Литература |
сентябрь | 1.Ознакомительное занятие | Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики. | |
2. Счет в пределах 5. | закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая гр. С.13 | |
3. «Сравнение двух предметов по длине и ширине». | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.15 | |
4. «Сравнение 5 предметов по длине». | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов(цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче.. самый короткий ( и наоборот). Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.17 | |
октябрь | 1. «Геометрические фигуры». | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма , величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.18 |
2. «Счет в пределах 6». | Учить считать в пределах 6. Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по длине. Закреплять представления об объемных геометрических фигурах. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.19 | |
3. «Образование числа 7». | Учить считать в пределах 7, образование числа 7. Сравнение до 6 предметов по ширине. Учить ориентироваться на местности относительно себя. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.21 | |
4. « Сравнение до 6 предметов по высоте». | Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.22 | |
ноябрь | 1. «Счет в пределах 8». | Учить считать в пределах 8. Упражнять в счете отсчете предметов в пределах 7 по образцу. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.24 |
2.«Счет в пределах 9». | Учить считать в пределах 9. Закреплять представление о геометрических фигурах ( Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.25 | |
3.«Сравнение предметов по величине». | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9. Упражнять в сравнении предметов по величине ( до 7 предметов). Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.27 | |
4.«Части суток». | Познакомить с образованием числа 10. Закреплять представления о частях суток. Совершенствовать представления о треугольнике , его свойствах и видах. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.28 | |
декабрь | 1.«Сравнение 8 предметов по высоте». | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.29 |
2.«Четырехугольник». | Счет в пределах 10. Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.30 | |
3.«Дни недели». | Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с названиями дней недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.32 | |
4.«Больше, меньше». | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.34 | |
январь | 1.«Сравнение рядом стоящих чисел». | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины , равные образцу. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.36 |
2.«Сравнение по ширине». | Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины. Закреплять пространственные представления. Упражнять в последовательном назывании дней недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.39 | |
3.«Ориентация на листе бумаги». | Учить составлять группы предметов по заданному числу. Развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты. Учить ориентироваться на листе бумаги. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.41 | |
4.«Геометрические фигуры». | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.43 | |
февраль | 1.«Ориентация на листе бумаге». | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.44 |
2.«Треугольник и четырехугольник». | Познакомить с количественным составом числа 5. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в реи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.46 | |
3.«Целое и часть». | Закреплять представление о составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том что предмет можно разделить на две равные части. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.48 | |
4.«Сравнение с помощью условной меры». | Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить делить предмет на две равные части. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью условной меры. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.49 | |
март | 1.«Ориентация в окружающем пространстве относительно себя». | Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах . совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.51 |
2.«Деление круга». | Продолжать учить делить круг на 2 равные части. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.53 | |
3.«Деление квадрата». | Учить делить квадрат на 2 равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.55 | |
4.«Деление круга на 4 части». | Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках четырехугольниках. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56 | |
апрель | 1.«Деление квадрата на 4 части». | Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части. Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.56 |
2.«Ориентация на бумаге». | Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.60 | |
4. «Сравнение величины предметов по представлению». | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.61 | |
5. «Дни недели». | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.63 | |
Май | 1. «Количество и счет». | Совершенствование умения считать в пределах10. Закрепление навыков порядкового счета. Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами в пределах 10. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64 |
2. «Ориентировка в пространстве». | Упражнения в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64 | |
3. «Ориентировка во времени». | Цели: Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки». | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64 | |
4. «Форма». | Цели: Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.64 |
Перспективное планирование в подготовительной группе на 2025-2026 год.
НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
№ | Тема | Программное содержание | Источник | Дата |
1 | Числа и цифры от 1 до 10. Математические знаки. | 1.Закреплять: - знания о числах от 1 до 10; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - умение писать цифры; - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. 2. Учить: -формулировать учебную задачу. 3. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет». С. 17 (занятие 1) | |
2 | Знаки «+», «-». Математические задачи. Сравнение предметов. Ориентирование на листе бумаги. | 1.Закреплять: - знания о знаках «+», «-»; - умение писать знаки; -сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнение, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше...самый маленький. 2. Продолжать учить: -составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; -ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур. 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет». С. 20 (занятие 2) | |
3 | Счет по образцу и названному числу. Ориентировка во времени. | 1.Закреплять: - умение считать по образцу и названному числу; - умение считать по образцу; 2. Учить: - пониманию независимости числа от пространственного расположения предметов. 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет». С. 23(занятие 3) | |
4 | Знаки «>», «<», «=». Состав числа 6. Геометрические фигуры. Логическая задача. | 1. Закреплять: - умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков; -устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; -рисовать треугольники и трапеции в тетради; -знания о составе числа 6 из двух меньших; -о треугольнике и трапеции. 2. Продолжать учить решать логические задачи. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 25 (занятие 4) | |
5 | Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами. | 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. 2. Продолжать учить: - отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 27 (занятие 5) | |
6 | Соотнесение количества предметов с цифрой. Ознакомление с часами. | 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета. | ||
7 | Ориентирование во времени и пространстве. | 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; - знания о днях недели. 2. Продолжать учить: - понимать отношения между числами. 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 30 (занятие 6) | |
8 | Ориентирование во времени и пространстве. | 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; - знания о днях недели. | ||
9 | Порядковый счет. Овал. Логическая задача. | 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; - рисовать овалы в тетради в клетку; - решать логическую задачу. 2. Продолжать учить: - различать количественный и порядковый счет в пределах десяти, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 32 (занятие 7) | |
10 | Порядковый счет. Овал. Логическая задача. | 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; - рисовать овалы в тетради в клетку; - решать логическую задачу. | ||
11 | Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентирование на листе бумаги. | 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между числами. 2. Продолжать учить: - решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; - измерять линейкой, записывать результаты измерения. 3. Формировать: - умение ориентироваться на листе бумаги; - решать примеры; - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 34 (занятие 8) | |
12 | Арифметические задачи. Решение примеров. | 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между числами. | ||
13 | Цифры. Числа. Часы. | 1. Закреплять: -знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; - умение устанавливать соответствие числом и цифрой; 2. Продолжать учить: - решать логические задачи на установление закономерностей; 3. Познакомить: - с образованием числа одиннадцать; - новой счетной единицей - десятком; - часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. 4. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 40 (занятие 9) | |
14 | Цифры. Числа. Часы. | 1. Закреплять: -знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; - умение устанавливать соответствие числом и цифрой. | ||
15 | Состав числа из двух меньших. Абстрактное число. | 1. Закреплять: - умение понимать отношения между числами; - умение правильно пользоваться знаками <, >; - составлять число семь из двух меньших; - рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. 2. Продолжать учить: - отгадывать математическую загадку, записывать решение; - понимать независимость числа от величины предметов. 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 43 (занятие 10) | |
16 | Состав числа из двух меньших. Абстрактное число. | 1. Закреплять: - умение понимать отношения между числами; - умение правильно пользоваться знаками <, >; - составлять число семь из двух меньших; - рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец. | ||
17 | Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы. | 1. Закреплять: - умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; - знания об осени, осенних месяцах | ||
18 | Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача. | 1. Учить: - составлять примеры, читать записи; - решать логические задачи на установление закономерностей; 2. Закреплять: - умение правильно пользоваться знаками +, -; - умение различать понятия: выше, глубже. 3. Знакомить: - с элементами треугольника: вершиной, стороной, углом. 4. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 52 (занятие 14) | |
19 | Знаки +, -. Величина. Треугольник. Логическая задача. | 1. Закреплять: - умение правильно пользоваться знаками +, -; - умение различать понятия: выше, глубже. | ||
20 | Счет по образцу и названному числу. | 1. Продолжать учить: - считать по образцу и названному числу; - составлять арифметическую задачу; - решать логическую задачу; - записывать и читать решение задачи; - составлять число 9 из двух меньших. 2. Закреплять: - умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 57 (занятие 16) | |
21 | Счет по образцу и названному числу. | 1. Закреплять умение: - считать по образцу и названному числу; - составлять арифметическую задачу; - решать логическую задачу; - записывать и читать решение задачи; - составлять число 9 из двух меньших. | . | |
22 | Математическая загадка. Знаки +; -. Состав числа из двух меньших. | 1. Продолжать учить: - отгадывать математическую загадку; - определять, какой математический знак надо писать в примере; - составлять число 9 из двух меньших чисел; считать по образцу и названному числу; - дорисовывать треугольники до знакомых предметов. 2. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 64 (занятие 20) | |
23 | Математическая загадка. Знаки +; -. Состав числа из двух меньших. | 1. Закреплять умение: - отгадывать математическую загадку; - определять, какой математический знак надо писать в примере; - составлять число 9 из двух меньших чисел; считать по образцу и названному числу; - дорисовывать треугольники до знакомых предметов. | ||
24 | Решение арифметической задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги. Логическая задача. | 1. Продолжать учить: - решать арифметическую задачу; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - решать примеры в пределах второго десятка; - решать логическую задачу; - ориентироваться на листе бумаги; - рисовать в тетради в клетку узоры; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 3. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 82 (занятие 28) | |
25 | Решение арифметической задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентировка на листе бумаги. Логическая задача. | 1. Закреплять умение: - решать арифметическую задачу; - измерять линейкой, записывать результаты измерения; - решать примеры в пределах второго десятка; - решать логическую задачу; - ориентироваться на листе бумаги; - рисовать в тетради в клетку узоры; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | ||
26 | Математическая загадка. Знаки +; -Соотнесение количества предметов с цифрой. | 1. Закреплять: - умение правильно пользоваться математическими знаками; - отгадывать математическую загадку; - определять время на часах с точность до получаса; - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. 2. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 84 (занятие 29) | |
27 | Соотнесение количества предметов с числом. Решение примеров. Геометрические фигуры. Дни недели. | 1. Закреплять: - понимать соответствие между количеством предметов и числом; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - решать примеры в пределах второго десятка; - рисовать в тетради в клетку; - знания о последовательности дней недели; - знания о геометрических фигурах. 2. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 86 (занятие 30) | |
28 | Соответствие между количеством предметов и цифрой. Ориентировка по отношению к другому лицу. Логическая задача. | 1. Закреплять: - понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; - ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; - решать логическую задачу на анализ и синтез; - понимать отношения между числами.. 2. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 88 (занятие 31) | |
29 | Задачи-шутки. Решение примеров. Математические загадки. Весенние месяцы. | 1. Учить: - решать задачи-шутки с математическим содержанием; - решать примеры, читать запись; - отгадывать математические загадки; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 2. Закреплять: - знания о весенних месяцах; 2. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. «Математика для детей 6 -7 лет». С. 90 (занятие 32) | |
30 | 1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 2.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3.Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. | См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.138 | ||
31 | 1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. 2.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление. | См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.140 | ||
32 | 1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. 2.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. 3.Развивать внимание, память, логическое мышление. | См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.143 | ||
33 | 1.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. 4.Развивать внимание, память, логическое мышление. | См. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.153 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...
