Конспект открытого занятия " Кто такие герои?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лекарева Елена Викторовна
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi_vov_1_1.docx8.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему “ Кто такие герои Великой Отечественной войны”

 Цель: Формирование у дошкольников представлений о героизме,  мужестве и отвагу советского народа в годы Вов.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием “ герой”, рассказать о подвигах людей во время войны.

2.Развивать интерес к истории своей страны.

3.Воспитывать чувство гордости за свой народ, бережное отношение к исторической памяти.

 Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого называют героем? Ответы детей( людей, которые совершили подвиги, героические  поступки и т.д.)

Воспитатель.  Правильно, герой - это человек, который совершает смелый, храбрый, отважный поступок ради других.

Воспитатель. А какими качествами обладает человек- герой? Ответы детей (смелый,  отважный, добрый, храбрый, мужественный и т.д.)

Воспитатель.  Ребята, как вы считаете, героями могут быть только взрослые? Ответы детей ( нет). А дети могут быть героями? Ответы детей (да)

Воспитатель.  Дети могут быть героями не только в ВОВ, но и в настоящее время тоже есть дети-герои, которые оказали помощь другим людям.

Ребята, а вы хотите послушать рассказ про детей в годы ВОВ? Ответы детей (да). Тогда Присаживайтесь на стулья.

Великая Отечественная война была очень тяжёлым испытанием для нашей страны. Война требовала от людей мужества, а иногда и самопожертвования. Много героев было среди солдат, которые сражались на фронте. Они защищали нашу Родину от врага. В те страшные годы люди, и взрослые сражались с фашистами на фронте, в тылу ( это территория которая находится позади фронта) рабочие помогали армии: изготавливали снаряды, пушки, танки; шили одежду и обувь для бойцов

( воспитатель показывает картинки с изображением солдат,  партизан, медиков, рабочих в тылу).

Во время войны вместе со взрослыми на заводах трудились и дети, выполняли посильную помощь. В колхоза дети трудились на полях. В госпиталях дети помогали ухаживать за ранеными.

А на фронте дети вместе со взрослыми воевали в партизанских отрядах; становились маленькими разведчиками, узнавали важную информацию и передавали ее командирам. Несли службу в армии, рискуя своей жизнью. Дети были настоящими героями. И сегодня я  вам расскажу о подвиге одного маленького мальчика Лёни Голикова.

Воспитатель рассказывает детям о подвиге Лёни  (портрет ребёнка показывает). Обоз- это сани, повозка в которую запрягали лошадей для перевозки продуктов.

Воспитатель.  Ребята,скажите пожалуйста,  можно назвать Лёню героем? Почему этого ребёнка назвали героем? Каким он был? Ответы детей ( смелый, умный, со смекалкой…)

Воспитатель.  Да ребята, вы правильно назвали качества героя. Благодаря таким смелым и отважный поступкам, рискуя своей жизнью мы одержали победу.

Воспитатель.  Память о героях жива в каждом из нас и передаётся из поколения в поколение.  Мы должны помнить наших героев и быть благодарными им за мирное небо над головой.

Ребята, я предлагаю вам изготовить альбом “Маленькие герои большой войны” для нашего мини-музея в группе посвящённый ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».

Лесных Татьяна  Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский  детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...

Конспект открытого занятия "Что такое лето?"

Конспект открытого занятия "Что такое лето?"...

Конспект открытого занятия "Что такое воздух"

Данный конспект составлен  для развития работы по экспериментальной деятельности  с детьми младшего возраста. Конспект содержит некоторые виды экспериментов и опытов, способствующих ознакомл...

Конспект открытого занятия "Что такое Великая Отечественная Война"

Герой тот, кто умно и храбро умер, приблизив час победы. Но дваж­ды герой тот, кто сумел победить врага и остался жив. (В. И. Чуйков)...

Конспект открытого занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цели: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление доброты, чуткости, оказать помощь другому; у...