Конспекты занятий к календарным планам
план-конспект занятия (младшая группа)

Торсукова Наталья Александровна

Конспекты занятий к календарному планировнию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Среда. 1-ая половина дня. От 6 до 9 месяцев.

Организованная учебная деятельность.

Действие со строительным материалом.

Цель: учит вначале по показу и слову взрослого, а затем только по слову выполняя действие. Создавать условия для развития действий с предметами, в соответствии с их свойствами. Развивать координацию рук. Воспитывать умение немного подождать.

Материал: резиновая пищащая игрушка по количеству детей, ведёрко, игрушка медведя, бубен. Коробочка с платочками.

Организационный момент: идет медведь, несёт ведерко, в котором пищащие игрушки. Мишка здоровается, воспитатель просит показать игрушки детям.

Основная часть: рассматривание игрушки, воспитатель называет игрушку, обращает внимание на части тела, показывает их и привлекает к показу и озвучиванию детей. Затем произносит: »Нежно гладим мы зверят, и зверята не пищат». Поглаживаем игрушку и привлекаем к поглаживанию детей. Попищим  поскорей, чтобы было веселей!» Сжимаем игрушку, вызывая звук. Привлечь к действию ребёнка. Повторить, пока он не потерял интерес.

Физкультминутка: дети на полу.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

Опустим вниз, к себе прижмем.

Игра: »поиграем с бубном».

Поиграй нам,  Миша в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем!

Поиграй нам, поиграй!

(имя) бубен передай!

Воспитатель привлекает детей к игре, хлопая в ладоши. Затем даёт ребёнку в одну руку бубен, другой рукой помогает ему хлопать  по бубну.

В конце занятия дети машут Мише рукой рукой, прощаясь.

2-ой вариант. Игра: «Подарим Мише платочек». В крышке коробочки проделаны отверстия, из которых выглядывают уголки разноцветных платочков. Дети вытягивают их, взяв пальцами за уголок.



Предварительный просмотр:

Четверг.1-ая половина дня. От 6 до 9 месяцев.

Организованная учебная деятельность

Действие с дидактическим материалом.

Игра с коробочками, разъемными игрушками.

Цель: формировать точность движения руки, умения открывать-закрывать, брать предметы в ладошку, извлекать звуки из музыкальных инструментов, выполняя манипуляции, подражая взрослому.

Материал: чудесный мешочек, 2-3 коробочки небольшого размера, открывающиеся по разному, матрёшка. Мелкие игрушки.

Организационный момент: детям показывают чудесный мешочек.

Основная часть: воспитатель извлекает по одной коробочке, в которой лежит игрушка. Просит открыть коробочку. При необходимости направляет руку ребёнка, открывая-закрывая. Предложите взять игрушку внутри коробки, попросите жестом: «Дай-дай», шутливо отнимите, похвалите малыша.

Физкультминутка: Упражнение « Качание на гимнастическом мяче» выполняется вперед-назад, влево-вправо. Ребенок лежит на мяче на животе.

Игра на металлофоне: показать как извлекать звук. При необходимости использовать прием «Рука в руке». Спеть шутливую песенку.

Птички песенки поют,

Кошки в барабаны бьют

Чик-чирик, и бум-бум-бум,

Угадайте, что за шум,

Муха вышла за шмеля,

Тили-тили, тра-ля-ля!

Итог занятия.



Предварительный просмотр:

 Пятница. 1-ая половина дня. От 9 до 12 месяцев.

Организованная учебная деятельность

Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.

Тема: «К детям в гости пришла лошадка»

Цель: продолжать развивать понимание речи ребенка, выполнять действие с игрушкой по показу и слову. Узнавать знакомые предметы и игрушки на картинке. Упражнять в произношении упрощенных слов, выполнять простые жесты, воспитывать доброе отношение к игрушкам. Тренировать вестибулярный аппарат ребенка. Обогащать словарь: иго-го, цок-цок,и др.

Материал: игрушка-лошадки, картинка-лошадки, ведерко, лошадка-качалка, тарелочки-вкладыши.

Организационный момент: из-за ширмы «едет»  лошадка, «цок-цок-цок», я лошадка –серый бок, я к ребятам спешу, поиграть с ними хочу.

Основная часть: рассматривание лошадки. «У нее есть голова, ноги, на ногах копытца: Цок-цок» есть хвостик и грива, на лошадке можно кататься».

Показать, как скачет лошадка. « Где лошадка? Нет, ускакала. Давайте ее позовем жестом!

Я лошадку люблю,

Я ей хвостик расчешу,

Дам воды напиться,

А потом ее спрошу

Можно прокатиться?»

Даем напиться из ведерка. Лошадка говорит: « Спасибо». Рассматривание картинки. Включаем тихо музыку «Лошадка».

Физкультминутка: качание на лошадке.

Я сажусь на коня, и держусь руками,

Посмотрите на меня, я поехал к маме.

Говорим лошадке «спасибо»!

Игра-упражнение с тарелочками-вкладышами. Воспитатель ставит перед ребенком тарелочку вверх дном, в которой спрятаны две поменьше. «Что там у нас прячется? Смотри еще тарелочка, а под ней еще!» попробуйте совместно (действуя руками ребенка) спрятать маленькую тарелочку, надев на нее побольше. Проговаривать, что там прячется маленькая тарелочка в большую.

Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Среда. 1-ая половина дня. От 9 до 12 месяцев.

Организованная учебная деятельность

Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.

Тема: « Кукла в гости пришла»

Цель: продолжать знакомить детей с игрушками. Формировать знания о среде и ближайшем окружении (имена детей и своё имя, с которыми здоровалась куколка). Развивать понимание речи взрослого, выполнять его указания (уложить, покормить и т.д.). Упражнять, в произношении звукосочетаний и облегченных слов (ля-ля, бай-бай и др.) способствовать воспитанию дружелюбного отношения друг к другу и к игрушкам.

Материал: кукла, картинка куклы, кроватка, два шарика (один из поролона, один деревянный), скат для шарика.  Ляля здоровается с детками и знакомится. Называя имя ребёнка говорит: «Дай Ляле руку!». Рассмотреть куклу (ручки, глазки, носик, волосы и т.д. Спеть песенку: «Есть у Ляли ручки, есть у Ляли ручки, Вот какие, Вот какие, Вот какие ручки». Затем ножки. Хлопаем ладошками куклы, (ладушки) топаем ножками, а затем уложим куклу спать.

«ну, довольно веселиться

Надо Ляле спать ложиться

Ляля глазки закрывает

Баю, баю, баю,баю!»

Напевая песенку, дать детям покачать куклу.

Рассматривание куклы на картинке. »Покажи куклу, нарисуй пальчиком».

Физкультминутка: Дети на полу на коврике.

Выше руки, шире плечи,

Раз, два, три, дыши ровней,

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней! (движения для рук и ног ребёнка повторить два раза).

Упражнение: «Мягкий и твёрдый» перед ребенком два шарика. Воспитатель говорит: «Это мягкий шарик, возьми его. Сожми в кулачке. Шарик мягкий». Предлагает взять другой, деревянный. «Шарик твёрдый! Покажи, где мягкий шарик, где твёрдый».

Игра: скатывание шариков по желобку.

Итог занятия.



Предварительный просмотр:

 Пятница. 1-ая половина дня. От 9 до 12 месяцев.

Организованная учебная деятельность

Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.

Тема: «К детям в гости пришла лошадка»

Цель: продолжать развивать понимание речи ребенка, выполнять действие с игрушкой по показу и слову. Узнавать знакомые предметы и игрушки на картинке. Упражнять в произношении упрощенных слов, выполнять простые жесты, воспитывать доброе отношение к игрушкам. Тренировать вестибулярный аппарат ребенка. Обогащать словарь: иго-го, цок-цок,и др.

Материал: игрушка-лошадки, картинка-лошадки, ведерко, лошадка-качалка, тарелочки-вкладыши.

Организационный момент: из-за ширмы «едет»  лошадка, «цок-цок-цок», я лошадка –серый бок, я к ребятам спешу, поиграть с ними хочу.

Основная часть: рассматривание лошадки. «У нее есть голова, ноги, на ногах копытца: Цок-цок» есть хвостик и грива, на лошадке можно кататься».

Показать, как скачет лошадка. « Где лошадка? Нет, ускакала. Давайте ее позовем жестом!

Я лошадку люблю,

Я ей хвостик расчешу,

Дам воды напиться,

А потом ее спрошу

Можно прокатиться?»

Даем напиться из ведерка. Лошадка говорит: « Спасибо». Рассматривание картинки. Включаем тихо музыку «Лошадка».

Физкультминутка: качание на лошадке.

Я сажусь на коня, и держусь руками,

Посмотрите на меня, я поехал к маме.

Говорим лошадке «спасибо»!

Игра-упражнение с тарелочками-вкладышами. Воспитатель ставит перед ребенком тарелочку вверх дном, в которой спрятаны две поменьше. «Что там у нас прячется? Смотри еще тарелочка, а под ней еще!» попробуйте совместно (действуя руками ребенка) спрятать маленькую тарелочку, надев на нее побольше. Проговаривать, что там прячется маленькая тарелочка в большую.

Итог занятия.



Предварительный просмотр:

понедельник. От 6 до 9 месяцев.

Организованная учебная деятельность.

Расширение ориентировки в окружающем, развитие речи.

Тема: »Ляля в гости пришла».

Цель: Развивать способность понимать речь взрослого. Устанавливать связь между словом и предметом. Развивать лепет, подражания    простым звукам, слогам: ля-ля, ав-ав, бом-бом, да-да. В играх с игрушками добиваться проявление эмоций, интереса к действию с ними. Воспитывать доброе отношение к кукле, как к «живому» человеку, приобщать к нормам поведения в обществе (здороваться, прощаться).

Материал: Кукла, собачка, зайка, ширма, прозрачный платочек. (на занятии используйте одну игрушку: 1-ая неделя-кукла, 2-ая неделя- собачка, 3-я неделя-зайка).

Организационный момент: раздаётся стук и «выходит» куколка: «топ-топ, к деткам в гости я иду!». Куколка здоровается с каждым ребёнком, называя имя.

Основная часть: рассматривание куколки: дать погладить ручки, ножки, называя действия. Погладить по голове. Показать глазки, рот, нос. Спрятать куколку. – где куколка? А, вот она! Куколка умеет плясать. Включить плясовой проигрыш.

Я куколка катя, у меня красивое платье,

Голос звонкий у меня, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Посмотрите на меня, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Как пела куколка Катя? Попросить повторить.

Физкультминутка. Дети на полу.

Потягуни-потягушечки

От носочков до макушечки,

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растём! Н.пикулева.

Воспитатель поглаживает малыша, поднимает его руки вверх.

Игра: Игра в прятки. Где же я? Где же я?Можешь ты найти меня? Опа!Вот и (имя ребёнка)!

Куколке понравилось играть с (имена), давайте помашем ей рукой, До свидания!



Предварительный просмотр:

Четверг.1-ая половина дня. От 9 до12 месяцев.

Организованная учебная деятельность

Действие со строительным материалом.

Игра: »Кубики-шарики»

Цель: учить сравнивать предметы по форме, знать кубик, шарик. Формировать активное подражание простейшим операциям соотнесения (синее, шарики в синее ведерко, красные кубики в красное ведёрко). Приобщать к русскому народному творчеству.

Материал: Синие шарики с синим ведёрком, красные кубики с красным ведёрком, коробочка.

Организационный момент: из-за ширмы раздается стук, «выходит» Миша с ведёрками в каждой лапе..

Основная часть: из ведёрка пересыпают шарики и кубики в коробку. Воспитатель обращает внимания на цвет ведёрка, цвет шариков и кубиков. Показывает как переложить из коробки в ведёрко. Затем попросит сделать это ребёнка, подбадривает его похвалой.

Физкультминутка: прыжки, подскоки. Ребёнка держат под мышки. На последние слова потешки его подбрасывают и обнимают.

Тушки-тутушки,

С творогом ватрушки!

Тушки-тутушки,

Пшеничный пирожок!

На опарушке мешен,

Высоко взошел!

Игра: «Сорока-сорока». Водить пальчиком одной руки по ладони другой, выполнять действие по тексту. Похвалить малышей.

2-ой вариант: игра «найди игрушку» находить мелкие предметы в манке, в фасоли.



Предварительный просмотр:

   Вторник. 2-ая половина дня. От 9 до12 месяцев.

Организованная учебная деятельность

Музыка.

Цель: развитие умения по разному реагировать на спокойную и плясовую мелодию.

Ход: взять ребёнка на руки так, чтобы одна рука придерживала грудь, а вторая ягодицы ребёнка. Слегка подбрасывая ребёнка, и напевать песенку на мелодию «Во саду, ли в огороде»:

На зелёном, на лужку

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают…..

Песенка « Застучали ножки» на мелодию «Краковяк». Спеть песенку, выполнять «скользящие» шаги.

«Застучали ножки,

По ровненькой дорожке

Застучали много раз

Будет весело у нас…»

Постукивая кулачком о свою ладонь

Кулачком сильнее бей

Своих ручек не жалей

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком.

Исполнение воспитателем колыбельной песенки:

          а) «спи моя радость, усни                                           б)»Ай ходила жураовочка, Да и по иван-Чаю ,Я

              в доме погасли огни,                                                      свою девочку тихо покачаю, тихо покачаю

              птички уснули в саду                                                    ой, да люли тихо покачаю».

             рыбки уснули в пруду

            мышка за печкою спит

           дверь ни одна ни скрипит

          Глазки скорее сомкни

         Спи моя радость усни».



Предварительный просмотр:

   Вторник. 2-ая половина дня. От 9 до12 месяцев.

Организованная учебная деятельность

Музыка.

Цель: развитие умения по разному реагировать на спокойную и плясовую мелодию.

Ход: взять ребёнка на руки так, чтобы одна рука придерживала грудь, а вторая ягодицы ребёнка. Слегка подбрасывая ребёнка, и напевать песенку на мелодию «Во саду, ли в огороде»:

На зелёном, на лужку

Мотыльки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают…..

Песенка « Застучали ножки» на мелодию «Краковяк». Спеть песенку, выполнять «скользящие» шаги.

«Застучали ножки,

По ровненькой дорожке

Застучали много раз

Будет весело у нас…»

Постукивая кулачком о свою ладонь

Кулачком сильнее бей

Своих ручек не жалей

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком.

Исполнение воспитателем колыбельной песенки:

          а) «спи моя радость, усни                                           б)»Ай ходила жураовочка, Да и по иван-Чаю ,Я

              в доме погасли огни,                                                      свою девочку тихо покачаю, тихо покачаю

              птички уснули в саду                                                    ой, да люли тихо покачаю».

             рыбки уснули в пруду

            мышка за печкою спит

           дверь ни одна ни скрипит

          Глазки скорее сомкни

         Спи моя радость усни».



Предварительный просмотр:

         

Понедельник 2 -ая половина дня.  От 6 до 9 месяцев.

Музыкально-эстетическое воспитание.

Цель: Развитие умения по - разному реагировать на спокойную и плясовую мелодию.

Ход:  взять ребенка так чтобы, одна рука поддерживала грудь, а вторая ягодицы ребенка. Слегка

Подбрасывая ребенка напевать песенку на мелодию «Во саду ли, в огороде».

Как на нашем на лугу.

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали улетели.

Песенка «Желтые сапожки» на мелодию,  «Краковяк». Спеть песенку,  выполняя скользящие шаги.

Бежали по дорожке желтые сапожки

У меня на ножках  желтые сапожки

Устали наши ножки бежали по дорожке.

Постукивая кулачками о свою ладонь.

Ты катись, веселый мячик

Быстро, быстро, по рукам

У кого веселый мячик

Гопака танцует нам.

Исполнение воспитателем колыбельной песенки.

Баю-баюшки-баю.

Не ложися на краю

Придет серенький волчок

Он ухватит за бочок

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок  

Под ракитовый кусток,

к нам волчок не ходи, нашу детку не буди.

Понедельник  2 -ая половина дня. От 9 до 12 месяцев.

Музыкально-эстетическое воспитание.

Цель: Развитие умения по разному реагировать на спокойную и плясовую мелодию.

Ход: Взять ребенка на руки так, чтобы одна рука поддерживала грудь, а вторая ягодицы ребенка.

Слегка подбрасывая ребенка, напевать песенку на мелодию «Во саду ли, в огороде».

По малину в сад пойдем

В сад пойдем,

В сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем

Песенка на мелодию «Краковяк». Спеть песенку выполняя,«скользящие шаги».

Топ ногой, топ другой.

Что за шум, что за гам,

Кто приплясывает там?

Топай деточка ногой.

Да притопывай другой.

Постукивая кулачками о свою ладонь.

Скок, поскок.

Сколочу мосток

Серебром замощу.

Всех ребят пущу.

Исполнение воспитателем колыбельной песни.

Спят усталые игрушки, книжки спят.

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложиться,

Чтобы ночью нам присниться,

ты ей пожелай, баю, бай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...