Конспекты занятий к календарным планам.
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | 1-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | 2-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
ПОНЕДЕЛЬНИК | РАЗВИТИЕ РЕЧИ И | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЯ |
ВТОРНИК | МУЗЫКАЛЬНАЯ | РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С |
СРЕДА | РАЗВИТИЕ РЕЧИ И | РАЗВИТИЕ |
ЧЕТВЕРГ | МУЗЫКАЛЬНАЯ | РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕМЕТОМ |
ПЯТНИЦА | РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОРИЕНТИРОВКА В ОКРУЖАЮЩЕМ | РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ |
СУББОТА ВОСКРЕССЕНЬЕ | СВОБОДНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ | СВОБОДНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ |
СЕТКА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
План от 6 до9 мес. сетка не верна.
Понедельник.
1-ая половина дня
Организованная учебная деятельность.
Развитие восприятия предметов различных по форме
Цель: Расширить зону восприятия ребенка посредством зрения, слуха, осязания. Предложить его вниманию предметы разной формы (круглые, прямоугольные), из разного материала (мягкие, упругие). Развивать моторную координацию рук. Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения ( сбоку, над головой), дотягиваться до игрушки, предмета.
Материал: Кубик, кирпичик, брусок, бубен.
Ход:
- Пальчиковая гимнастика.
Укрепление мышцы руки и пальчиков.
Игры: « Жили мышки на квартире»
Держать ладошку малыша раскрытой и водить по ней пальчиком, приговаривая:
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире;
Чай пили ,чашки били
По три денежки платили
- Ритмическая гимнастика.
Буду в бубен я играть
Та-та-та, та-та-та.
Будет мама танцевать
Та-та-та, та-та-та.
- Показать ребенку кубик, постучать им о пол. Передать кубик малышу, предлагая повторить свои действия. Показать малышу брусок, выполняя эти же действия. В конец игры достать бубен и постучать по нему кубиком, затем брусочком. Покажем малышу, как можно взяв по кубику в ручку, стучать ими.
Пока малыш стучит, мы напеваем:
«Туки-туки, туки тук
Туки-туки, туки тук»
При восклицании «Ай!» задержать ручки малыша. И вновь начинать петь, поощряя малыша, продолжать постукивать. Через некоторое время малыш поймет, что при восклицании «Ай!» необходимо остановиться. Далее показать малышу два брусочка и повторить игру с начала.
Вторник
2-ая половина дня
Организованна учебная деятельность
Развитие движений ( с 6 до 9 мес)
Цель: Содействовать приобретению опыта овладения движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий. Учить ползать, подзывая к себе (7м). Самостоятельно присаживаться, а затем садиться, вставать и опускаться, держась за опору (8м). Переходить от одного предмета к другому. Влезать по скату и опускаться. Подниматься на горку, держась за перила, перелезая через бревно (9м).
Материал: Собачка, зайка, кукла, птичка, бревно для перешагивания.
Ход:
- Общеразвивающие упражнения:
а) скрещивание рук на груди.
и.п. лежа на спине 4-6 раз.
б) сгибание и разгибание ног вместе.
и.п. лежа на спине 4-6 раз.
в) повороты со спины на живот вправо, влево.
и.п. лежа на спине 4-6 раз
г) присаживание при поддержке на обе руке.
и.п. лежа на спине 4-6 раз.
2.Перешагивание через бревно, катание с горки.
3. Игры: «Вот какая собачка»
Малыш стоит у спинки манежа. Показать ребенку, как собачка умеет лаять, бегать, появляться и исчезать. Поманить малыша, приглашая его взять игрушку. Когда малыш сделает первые шаги, отдать ему собачку.
« Вот наш Бобик, славный пес!
Белый лобик, черный нос!
Бобик, Бобик, лапку дай.
Сядь на коврик и не лай!
Гав, гав!»
«Скачет зайка маленький около завалинки,
Быстро скачет зайка, ты его поймай-ка
Прыг-скок, прыг-скок!»
Вторник.
1-ая половина дня
Организована учебная деятельность
Музыкальная
Цель: Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов. Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий.Продолжать учить выполнять движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.
Вторник.
2-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Развитие речи и ориентировка в окружающем.
Тема: «Ляля в гости пришла».
Цель: Развивать способность понимать речь взрослого. Устанавливать связь между словом и предметом. Развивать лепет, подражания простым слогам: ля-ля, ав-ав, бом-бом, да-да. Развивать радостное настроение, оживление движения.
Материал:Кукла, собачка, зайка (на занятиях используйте одну игрушку.
1неделя – кукла, 2неделя – собачка, 3неделя –зайка)
Ход:
1. Ритмическая гимнастика:
Туки-так, туки-так,
Так колесики стучать.
2.Пассивный массаж:
Тянут губки прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам
Улыбаются, смеются, а глаза у них как блюдца.
3.Пальчикова гимнастика:
Две сороконожки бежали по дорожке.
Как друг друга повстречали
Так друг друга обнимали
Так друг друга целовали
Еле-еле их разняли.
4.Поднести ребенка к кукле, рассмотреть ее. Дать возможность потрогать ее, спросить: «Где Ляля?» Дотянуться рукой ребенка до куклы. Повторить все действия с куклой. Посадить куклу на место. «Где Ляля?» При усвоении провести подобную игру собачкой, зайкой. Побуждать найти взглядом игрушку.
Игра: «Прятки с игрушками».
Игра: «Песенка со слогами»
Ма-ма, ма-ма, - мамочка!
Ба-ба, ба-ба, - бабушка!
Ду-ду, ду-ду – дудочка!
Му-му, му-му – мурочкв!
Среда.
1-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Развитие действий предметами
Цель: Учить вначале по показу и слову взрослого, а затем только по слову выполняя действия. Создавать условия для развития действий с предметами, в соответствии с их свойствами.
Материал: Резиновая пищащая игрушка, коробка или ведерко с мелкими игрушками, мягкие звучащие игрушки.
Ход:
1.Ритмическая гимнастика.
Хлопки в ладоши в ритм песенки.
Ой, ладушки-ладушки,
Испечем оладушки,
На окно поставил,
Остывать заставили.
А остынет поедим
И воробушкам дадим.
«Веселая я, весела
Ножками я топаю,
Я танцую, я пою,
Я в ладоши хлопаю!»
2.Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин,
Апельсин всего один
Это долька для кота,
Эта долька для ежа,
Эта долька для бобра,
Эта долька для чижа,
Ну, а волку кожура.
3.Дыхательная гимнастика – пассивная.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
Бросим вниз, к себе прижмем.
4.Показать детям коробочки с мелкими игрушками. Действия с ними по показу воспитателя. Игрушки различного звучания и разной структуры (резиновые - пищащие, мягкие предметные – собачка, зайка, киска).
- Кто это? Киса!
-Как киса поет?
Аналогично собачка, лошадка и др.
Среда.
2-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Развитие движений.
Цель: Содействовать приобретению опыта овладения движениями на основе положительного, эмоционального общения и совместных действий. Учить ползать, подзывая к себе (7мес.). Самостоятельно присаживаться, затем садиться, вставать и опускаться держась за опору (8мес.). Переходить от одного предмета к другому. Влезать по скату и опускаться. Подниматься на горку держась за перила, перелазить через бревно (9мес.).
Материал: мяч и бревно.
Ход:
Общеразвивающие упражнения.
а) Поднимание рук вверх с разведением через стороны.
И.п. лежа на спине_________________4-6 раз.
б) Сгибание и разгибание ног попеременно.
И.п. лежа на спине_________________4-6 раз.
в) Повороты вместе слева на право, и с живота на спину
И.п. лежа _______________________4-6 раз.
г) Поднимание туловища из положения лежа на животе 4-6 раз
1.Учить ползать.
2.Двигаться вдоль барьера.
3.Перелазить через бревно.
Игры: Скатывание с горки.
Игра с мячом.
Четверг.
1-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Музыкально-эстетическое развитие.
Цель: Способствовать положительному эмоциональному отклику на музыку. Формировать положительную реакцию на пение взрослых. Стимулировать к пропеванию звуков и подпеванию.
Продолжать с помощью взрослых выполнять движения: хлопать, притопывать, греметь бубенцами, погремушками, махать платочками флажками.
Четверг.
2-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Развитие восприятия
Цель: Расширять зону восприятия ребенка посредством зрения, слуха, осязания. Развивать моторную координацию рук. Способствовать формированию умения брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над головой), дотягиваться до игрушки, предмета.
Материал: Шляпа, кошка или зайка.
Ход:
1.Пальчиковая гимнастика.
«Пальчик мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел!
С этим братцем песни пел!»
2.Ритмическая гимнастика.
а) наклоны головы
Вправо, влевою
- Тик – так, тик – так
Так часики стучать.
б) топать ножками
На лошадке ехали
До двора доехали
Цок – цок – цок.
Тпру! Приехали!
3.Пассивная гимнастика.
Руки кверху поднимаем
А потом их опускаем,
А потом их разведем
Бросим в низ,
К себе прижмем.
4.Спрятать кошку под шляпу так, чтоб виден был ее хвост или лапка. Попросите малыша найти игрушку, подняв шляпу. Переложить шляпу в другое место, вновь спрятав под нее игрушку. Побуждать малыша двигаться в поисках игрушки.
Пятница.
1-ая половина дня
Организована учебная деятельность
Развитие речи и ориентировка в окружающем
Игра: «Кошка в корзинке»
Цель: Развивать понимание речи взрослого, расширять представление об игрушках, изображающих живые существа 1-2 неделя (мишка, кошка). 3-4 неделя (собака, зайка). Привлечь внимание к общим характерным деталям (глаза, нос, рот и т.д.) Учить действовать с игрушкой, действовать двумя руками. Продолжать развивать предпосылки активной речи.
Материал: Корзинка, мишка, кошка.
Ход:
1.Ритмическая гимнастика.
Хлопки в ладоши в ритм песенки.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
2.Пальчикова гимнастика.
Я купила кошке к празднику сапожки.
Причесала ей усы, сшила новые трусы.
Только как их надевать хвостик некуда девать.
3.Пассивная дыхательная гимнастика.
Выше руки, шире плечи!
Раз, два, три, дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
4.Игра «Кошка в корзинке».
Вот корзинка. А кто же в ней сидит? Показать, как кошка медленно показывает свой хвостик, затем лапки, а потом выпрыгивает «мяу». Рассмотреть игрушку. Прочитать стих «Кисонька – Мурысонька». Спрятать кисоньку. Где кисонька? Побуждать найти ее. Переставляйте корзину в разные места комнаты, побуждайте найти ее.
Пятница
2-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Развитие действий с предметами
Цель: Манипулирование бочонком (складной матрешкой), научить открывать различные разъемные игрушки. Формировать координацию движений руки, накопление сенсорного опыта.
Материал: Деревянные бочонки, разъемные шары, матрешка.
Ход:
1.Ритмическая гимнастика.
Солнечные зайчики
Скачут на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.
Детки хлопать так умеют,
Своих ручек не жалеют.
2.Пальчикова гимнастика.
Дождик льется на дорожки
Кап – кап – кап – кап
На цветы и на дорожки
Льется дождик ой, ой, ой.
Побежали мы домой.
3.Дыхательная гимнастика – пассивная.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
Бросим в низ, к себе прижмем.
4.Игра с малышом на полу.
Подберите несколько игрушек, которые могут открываться по-разному. В каждую из игрушек положите какую-нибудь игрушку: в одну колокольчик, в другую бусинку. Доставайте игрушки по одной, показывая, как их можно открывать и находить интересную игрушку. Учите малыша открывать разные крышки.
Суббота, воскресенье.
1-2ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Повторение и закрепление учебного материала
Цель: Вызывать радостное настроение, оживленные движения. Стимулировать речевые реакции ребенка.
Содержание:
1.Подбрасывание воздушных шаров.
2.Игра «Прятки».
3.Показ заводных игрушек.
4.Катание на машинке, лошадке.
5.Игра «Вышел зайчик погулять».
Материал: Шары, заводные игрушки, машинка, лошадка.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | 1-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | 2-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
ПОНЕДЕЛЬНИК | РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЯ |
ВТОРНИК | МУЗЫКАЛЬНАЯ | РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С |
СРЕДА | РАЗВИТИЕ РЕЧИ И | РАЗВИТИЕ |
ЧЕТВЕРГ | МУЗЫКАЛЬНАЯ | РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕМЕТОМ |
ПЯТНИЦА | РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОРИЕНТИРОВКА В ОКРУЖАЮЩЕМ | РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ |
СУББОТА ВОСКРЕССЕНЬЕ | СВОБОДНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ | СВОБОДНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ |
СЕТКА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3-6 месяцев
Понедельник.
1-ая половина дня
Организованная учебная деятельность.
Развитие восприятия.
Цель: закреплять и обогащать зрительные и слуховые реакции ребенка при виде яркой игрушки. Развивать зрительно-моторную координацию рук, прислушиваться к интонации голоса взрослого.
Материал: заводная или движущаяся игрушка (бычок, петушок, погремушка по выбору воспитателя).
Ход:
1.Пальчикова гимнастика.
Круговые движения по ладони, массаж пальцев.
«Быстро кружится пчела
Ведь она нектар нашла
Делает за кругом круг
И зовет своих подруг»
Разгибание и массаж пальчиков.
2.Ребенок лежит на животе. Привлечь внимание ребенка звучащей игрушкой, подвигайте ею, чтобы ребенок проследил (поворот головы). Подвинуть игрушку к ребенку дотронуться до ручек и спрятать – повторить несколько раз:
Где петушок?
Нет петушка?
Положить ребенка на спинку погреметь игрушкой. Снова привлечь внимание звучащей игрушкой. Затем дать ее в руки, чтобы ребенок сам привел в движение руку, издавая звук.
Понедельник.
2-ая половина дня
Организованна учебная деятельность
Развитие движений
Цель: развивать движения ребенка по подготовке к ползанию на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого и ребенка.
Ход:
1.упр. скрещивание рук на груди 6 раз и.п.- лежа на спине, медленно.
2.упр. парение. и.п.приподнимание ребенка придерживая ладонью под грудь и за обе ноги 1 – 2 раза.
3.пасивное сгибание и разгибание суставов ног (колени, тазобедр.) 6 раз и.п. лежа на спине (медленно).
4.приподнимание. и.п.лежа на спине (подтягивая за руки) 4 раза.
5.приподнимание на ноги из положения, лежа на животе при поддержке под локотки 1 – 2 раза.
6.переступание при поддержке под мышки.
Приподнимание туловища с опорой.
а) на предплечья руки б) на вытянутые руки.
Повороты со спины на живот и оборот.
Руки в стороны
Чтобы стать похожим на орла
И напугать собак, петух расправил два крыла.
Мы тоже можем так! (парение или поворот)
Подниму дочурку, на крутую горку.
Бух! Покатились, с горки свалились.
Ножки.
Два лентяя, два соседа, сладко спали до обеда.
Просыпаются в обед, вот беда – обеда нет. (переступание при поддержке).
Топ – топ топотушки, пляшут лапки, пляшут ушки.
Пляшут рожки и хвосты, что стоишь, пляши и ты.
Вторник.
1-ая половина дня
Организована учебная деятельность
Музыкально-эстетическое воспитание
Цель: развитие умения по-разному реагировать на спокойную и плясовую мелодию.
Ход: взять ребенка на руки так, чтобы одна рука поддерживала грудь, а вторая ягодицы ребенка. Слегка подбрасывая ребенка, напевать песенку на мелодию «Во садули, в огороде»:
На зеленом, на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают…..
Песенка «Застучали ножки» на мелодию «Краковяк». Спеть песенку, выполняя «скользящие» шаги. «Застучали ножки
По ровненькой дорожке
Застучали много раз
Будет весело у нас..»
Постукивая кулачками о свою ладонь
Кулачком сильнее бей
Своих ручек не жалей
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком.
Исполнение воспитателем колыбельной песенки
а) «Спи моя радость, усни б) «Ай ходила журавочка
В доме погасли огни, Да и по Иван-Чаю
Птички уснули в саду Я свою девочку
Рыбки уснули в пруду Тихо покачаю
Мышка за печкою спит Ой да люли
Дверь ни одна нескрепит Тихо покачаю.
Глазки скорее сомкни
Спи моя радость усни».
Вторник.
2-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Развитие речи и ориентировка в окружении
Цель: побуждать ребенка к речевому подражанию, развивать слуховое сосредоточение и эмоциональную дифференцировку интонационных оттенков речи взрослого, обращенной к ребенку.
Ход: 1. Пальчиковая гимнастика
Пальчик надо нам сгибать
Он очень хочет ловким стать
Гнуться мы его научим
Он работать станет лучше.
- Игра с губками.
Расположите ребенка так, чтобы ваши лица были напротив друг друга. Нажмите на подбородок опустите нижнюю челюсть и возвращайте в исходное положение так, чтобы при смыкании получался легкий хлопок. Играя, пойте слоги: «МА-МА-МА, ПА-ПА-ПА, БА-БА-БА»,
- Игра «Мы на луг ходили»
Ребенок на спине (коврик или пеленка) Напевая песенку, выполняйте действия. Потряхивая, разводите руки ребенка в стороны, затем прижимайте к груди два три раза. Потряхивая, сгибайте и разгибайте ноги, наклоняйтесь над ним щекочите, тормошите.
Мы на луг ходили
Хоровод ходили
Вот так на лугу
Хоровод ходили
Да-да-да-да-да
Хоровод ходили.
Задремал на кочке Зайка просыпайся
Зайка в холодочке Ну-ка поднимайся
Вот так задремал Вот, так не ленись
Зайка в холодочке Ну-ка поднимайся
Да-да-да-да-да Да-да-да-да-да
Зайка в холодочке. Ну-ка поднимайся.
Среда.
1-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Развитие действий предметами
Цель: формировать у ребенка зрительно-осязательную активность. Обучать конкретному практическому: стучать, брать, захватывать, греметь.
Ход: 1. пальчиковая гимнастика.
«Пальчик кверху отогнем
И тихонечко нажмем
Чтобы пальчик не сломать
Осторожно будем жать».
2.Игра «деревянные ложки»
Постучать ложками, привлечь внимание малыша, предложить ребенку, Охватить руку ребенка постучать ложками по столу.
«Ай, туки – туки – туки
Застучали ложки
Тук – ток – тук – ток
Скоро деточке годок». Также можно стучать по бубну, барабану и др
3.Дать в руки ребенка погремушку. Если сам не двигает рукой, захватить руку ребенка и погреметь.
«Погремушка, погремушка
Очень звонкая игрушка
Погремушка веселей
Позабавь–ка малышей»
Мы играли, мы играли
Наши глазки не устали
Мы играли, мы играли
Наши ручки не устали
Мы немножко отдохнем
И опять играть начнем.
Среда.
2-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Развитие движений.
Цель: овладение движениями на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого и ребенка, плвороты со спины на бок, на живот и обратно, отталкивание ногами от опоры при поддержке под мышки.
Упражнение: 1. скрещивание рук на груди и.п. лежа повторить 6 раз
2. сгибание и разгибание ног и.п. лежа повторить 6 раз
3. приподнимать за руки
а) лежа на спине 2-4 раза
б) лежа на животе 1-2 раза
Повороты со спины на живот и обратно.
Игра-упражнение «Прыг- скок»
Цель: тренировать умение отталкиваться ногами, устойчиво стоять при поддержке под мышки.
«Прыг – скок
Прыг – скок
Обвалился потолок»
Игра – упражнение «Та-та-та, вот какая красота»
Цель: тренировка подползания.
Ребенок на животе. Руки взрослого создают опору ступням ребенка, легко подталкивая к игрушке-неваляшке.
«Та-та-та, та-та-та
Вот какая красота
Дотянись, до меня».
Четверг.
1-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Музыкально-этетическое воспитание.
Цель: слушать непрерывно звучащую музыку; Слушать и следить за перемещением музыкального инструмента, за действиями взрослого эмоционально оживляясь, издавая гуления и звуки.
1.Слушать музыку (классика).
2.Пение песенки «Я на горку шла».
Малыши на коврике или на полу. Позвонить маракасом или колокольчиком.
Затем двигая маракасом вправо – влево петь:
«Я на горку шла
Тяжело несла
Уморилась, уморилась, уморилася.
Тяжело несла
В решете овса
Уморилась, уморилась, уморилася.
Затем также спеть с колокольчиком.
3.Упражнение «Барыня»
Взять ребенка под мышки (если хорошо держит голову). Спеть песенку весело побуждая ребенка, пружинить ногами.
«Ай, да ты, ай да я
Ай да барыня моя
Барыня, барыня!
Попляши, сударыня! (повторить два раза).
Четверг.
2-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Развитие восприятия
Цель: развитие зрительно-моторного опыта. Формировать ответные эмоциональные реакции. Следить за перемещением звучащей игрушки, отыскивать взглядом звучащие предметы.
Материал: колокольчик, погремушка, пищащая игрушка.
Ход: 1. Пальчиковая гимнастика.
Топ - топ – топотушки
Пляшет зайка на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет котик возле печки,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшут утки на реке,
Черепахи на песке.
2.Упражнение на слуховое восприятие. Игрушки спрятаны под салфеткой, Воспитатель издает звук игрушкой, дает рассмотреть ее и ощупать.
3.Положить ребенка на живот, сделать опору для ножек ладошкой, Игрушку на расстояние вытянутой руки. Нажатием руки издать звук. Если ребенок не подползает, помочь ему. Помочь нажать рукой ребенка издавая звук (повторить несколько раз).
4.Повторить название игрушек, с которыми играли. «Это колокольчик! И т.п.» Бубенчики звенят
Веселят они ребят
Раздается громкий звон
Тили – тили – тили – бом
Трынцы – брынцы бубенцы
Зазвонили удальцы
Дили – дили – дили дон
Отгадай откуда звон. Колокольчик звонкий.
Голосочек тонкий. Позвони скорей да повеселей.
Пятница.
1-ая половина дня
Организована учебная деятельность
Развитие речи и ориентировка в окружающем
Игра «Птичка»
Цель: Познакомиться с игрушкой в образе птички. Развитие предпосылок активной речи, подражания звукам, слогам.
Материал: птичка на резинке (можно другую игрушку)
Ход: 1. Пальчиковая гимнастика.
Раз – два – три – четыре – пять
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик прыг в кровать
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик, все, заснул
Тише пальчик, не шуми
Братиков не разбуди.
2.Показать птичку и спрятать. Кто прилетел? Птичка.
Птичка поет, зернышки клюет.
Маленькая птичка
Прилетела к нам
Маленькой птичке
Зернышки я дам
Маленькая птичка зернышки клюет
Маленькая птичка песенку поет.
Птица, птица
Как живешь?
Птица, птица
Что ты пьешь
Хорошо пока живу
Дождевые капли пью! И пою я песни вам
По утрам и вечерам. Чив – чив – чив.
Пятница
2-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Развитие действий с предметами
Цель: Формировать у ребенка зрительно – осязательную активность. Учить определенному практическому действию (брать игрушку из рук взрослого, из любого положения).
Материал: браслет из бусинок, ложки или погремушки, бубен.
Ход: 1. Пальчиковая гимнастика
Чтоб здоров был пальчик наш
Сделаем ему массаж
Посильнее разотрем
И к другому перейдем
И с обратной стороны
Пальчики растереть должны
Чтобы он повеселел
Был здоров и не болел
Предложите ребенку ложки. Постучать по бубну (охватить руку ребенка).
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Ложки застучали
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Детки заиграли.
3.Обратить внимание на браслет, дать возможность поиграть, потрогать. Одеть на руку ребенка. Если ребенок пассивен, своей рукой направить руку ребенка к браслету.
«Покатаю я в руках
Бусинки горошки
Станут ловкими у нас
Ладушки – ладошки».
Суббота, воскресенье.
1-2ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Повторение и закрепление учебного материала
Цель: Вызывать радостное настроение, оживленные движения. Стимулировать речевые реакции ребенка.
Содержание:
1.Подбрасывание воздушных шаров.
2.Игра «Прятки».
3.Показ заводных игрушек.
4.Катание на машинке, лошадке.
5.Игра «Вышел зайчик погулять».
Материал: Шары, заводные игрушки, машинка, лошадка.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ | 1-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | 2-АЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
ПОНЕДЕЛЬНИК | РАЗВИТИЕ РЕЧИ И | РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЯ |
ВТОРНИК | МУЗЫКАЛЬНАЯ | РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С |
СРЕДА | РАЗВИТИЕ РЕЧИ И | РАЗВИТИЕ |
ЧЕТВЕРГ | МУЗЫКАЛЬНАЯ | РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕМЕТОМ |
ПЯТНИЦА | РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОРИЕНТИРОВКА В ОКРУЖАЮЩЕМ | РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ |
СУББОТА ВОСКРЕССЕНЬЕ | СВОБОДНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ | СВОБОДНЫЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ |
СЕТКА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9-12 мес
Понедельник.
1-ая половина дня
Организованная учебная деятельность.
Развитие речи и ориентировка в окружающем.
Тема: «В гости мишка пришел» 1-2 недели.
«В гости зайка пришел» 3-4недели.
Цель: Продолжать развивать понимание речи детей, знакомя их с игрушками (мишка, зайка). Учить реагировать на предложения, побуждающие к активному действию (погладь, покорми, покачай и др.) Узнавать и называть при помощи звукоподражаний знакомые игрушки на картинке: (Мишка-р-р-р у-у-у, зайка прыг-скок). Воспитывать доброе отношение к игрушкам.
Материал: Игрушка – Мишка 1-2неделя,зайка 3-4 неделя.
Картинки игрушек, платочек, тарелочка, морковка для зайки, листочек на платочке, барабан.
Ход: 1.Пассивный артикуляционный массаж.
Цель: Укрепление губной мускулатуры.
а) поглаживание от середины верхней к углам;
б) от середины нижней губы к углам;
в) поглаживание носогубных складок к крыльям носа.
Выполнять, читая стихи:
«Тянут губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам
Улыбаются, смеются
А глаза у них как блюдца»
2.Ритмическая гимнастика.
Цель: выработка ритмичности дыхания и движений ребенка.
Сжать ладошки в кулак и стучать:
а) по столу; б) кулачок о кулачок.
«Тук-тук, тук-тук,
Тук-тук, тук-тук
Я знаю кто мой лучший друг»
3.Активная дыхательная гимнастика.
Цель: увеличение объема и силы выдоха. «Подуть на листик».
«Это кто ревет? Это кто к нам идет?
Это мишка-медведь. Перестань мишка реветь».
Читая стишок, показывать как «идет», как «рычит», как падает. Предоставить детям, потрогать, погладить ушки, глазки, лапки, ротик
Приговаривая: «Мишка милый, мишка славный
Неуклюжий и забавный
Весь из плюша мишка спит
Ватой пышною набит! »
Игра с мишкой в прятки.
Как усложнение: Взять белого мишку и бурого мишку.
Проинсценировать стишок:
Танцевать два мишки вышли
Та-ра-ра, та-ра-ра
Белый мишка с бурым мишкой
Та-ра-ра, та-ра-ра
Белый мишка уморился,
Та-ра-ра, та-ра-ра
И на бурого свалился. Бух!
4.Расматривать картинку мишки с обведением контура указательным пальцем.
Сказать мишке «до свидание».
Аналогично проводить занятие с зайчиком.
«Я зайка, зайка, зайка
Скачу, скачу, скачу
Я маленький, а значит
Скачу куда хочу»
«Дали зайке барабан
Барабанит зайка сам
Лапами стучит «бум-бум»
Вот какой он поднял шум».
Рассмотреть зайчика, погладить
Покормить морковкой, дать постучать по барабану. Завернуть зайчика и покачать, спеть колыбельную.
Рассмотреть зайчика на картинке. Попрощаться с зайкой.
Понедельник.
2-ая половина дня
Организованна учебная деятельность
Развитие движений
Цель:
Совершенствовать двигательные навыки детей на основе положительного эмоционального общения и совместных действий взрослого и ребенка.
а) ходить при поддержке за обе руки
б) подниматься по ступенькам и скатываться с горки.
в) ходить за каталкой, машинкой.
Упражнения общеразвивающие.
а) скрещивание рук на груди (4-6 раз)
и.п. – лежа на спине.
б) сгибание и разгибание ног (4-6 раз)
и.п. – лежа на спине.
в) повороты со спины на живот и обратно (3-4раза)
и.п. – лежа на спине.
г) присаживание при поддержке за руки (4-6раз)
и.п. – лежа на спине.
д) приподнимание туловища из положения, на животе приподнимая ребенка за вытянутые руки (держать на запястье) – (4-5раз).
1.Основные движения: Обучать ходить за обе руки, ходить за машинкой. Ходьба на горку, поднимаемся по ступенькам.
2.Подвижная игра: «Догоню – догоню» - развивать умение ловко ползать, вызывать эмоции; радостное настроение, отзывчивость на игровые действия.
Пятница
1-ая половина дня
Организована учебная деятельность
Музыкально-эстетическое развитие. ( с 6 до 9 мес)
Цель:
Продолжать учить детей слушать пение взрослых, игру на разных музыкальных инструментах. Побуждать подражать отдельных певческим интонациям взрослого, по разному реагировать на музыку, плясового и спокойного характера. Выполнять простые плясовые движения: приплясывать, помахивать, хлопать в ладоши и др.
Слушать: «Барыня» и др.
Музыкальная грамота «Шаркунчики» или др.
Пение «Лошадка» или «Ладушки» музыка Левиной и др.
Музыкальные движения:
«Как у наших, у ворот.»
«Топ-топ»
Понедельник
2-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Развитие действий с предметами. ( с 9 до 12 мес)
Тема: «Нанизывание колец на стержень»
Цель: развитие зрительно-моторного опыта детей. Учить выпонять простейшие действия с предметами; развивать устойчивость и целенаправленность действий, выполнение противоположных по смыслу действий (снимать кольца, нанизывать кольца). Формировать захват кольца пальцами (пинцетообразный). Воспитывать умение подождать при занятии с двумя детьми.
Материал:
Кольца одного размера и цвета.
Ход: 1. Массаж пальцев рук:
«Раз -2-3-4-5
Вышли пальчики гулять
Раз-2-3-4-5
В домик спрятались опять»
2.Ритмическая гимнастика с ладошками:
Ручками мы хлопнем
Да-да-да-да
Ручками помашем
Да-да-да-да
3.Нанизывание колец на стрежень.
Показать ребенку кольцо, затем дать ребенку поманипулировать им, рассмотреть. После этого взрослый показывает, как нанизывать колечки на стержень, затем предлагает нанизывать вместе или одному.
Похвалить ребенка.
Понедельник
1-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Развитие речи и ориентировка в окружающем. ( с 9 до 12 мес)
Тема: «Кукла в гости пришла»
Цель: Продолжать знакомить детей с игрушками. Формировать знания о среде и ближайшем окружении (имена детей и свое имя, с которыми здоровалась куколка). Развивать понимание речи взрослого, выполнять его указания (уложить, покормить и т.д.) Упражнять, в произношении звукосочетаний и облегченных слов (ля-ля, бай-бай и др.)Способствовать воспитание дружелюбного отношения друг к другу и к игрушкам.
Материал:
1-ый вариант; кукла, кроватка, стол, стул, посуда.
2-ой вариант; кукла, машинка, картинка. Куклы, машинки.
3-ий вариант: кукла, мячик, картинка куклы, картинка мячика.
Ход: 1.Пассивный логопедический массаж.
«Свои губки прямо к ушкам
Растяну я, как лягушка
А теперь слоненок я
Хоботок есть у меня
А сейчас я дудочка
Дудочка – побудочка
Мне понравилось играть
Повторяю я опять»
2. Ритмическая гимнастика.
«Правая ручка вверх поднимается
Левая ручка к солнышку тянется
Ручками быстро теперь поверчу
И кулачками потом постучу
Тук-тук-ту, тук-тук-тук».
3.Активная дыхательная гимнастика.
«Дует, дует ветерок, дует, задувает
И листочек с дерева сдувает».
Дуем на листочек.
4.Вносим куклу.
Ляля здоровается с деками и знакомится. Называя имя ребенка, говорят: «Дай Ляле руку!». Рассмотреть куклу (глазки, носик, волосы и т.д.)
Прочитать стихотворение:
«К нам пришла
В нарядном платье.
С белым бантом
Куклу – Ляля
Хочет с нами поиграть
Хочет с нами поплясать».
Хлопаем ладошками куклы, топаем ножками, а затем куклу уложим спать.
«Ну, довольно веселиться
Надо Ляле спать ложиться
Ляля глазки закрывает
Баю, баю, баю, баю!»
Напевая песенку, дать детям покачать куклу.
5.Рассматривание куклы на картинке.
«Покажи куклу, а где мячик? И т. д.»
Как усложнить или другой вариант.
«Напои чаем Лялю»
«Кукла Ляля чай пьет
А потом плясать пойдет
Оп-оп-оп-оп.
Ножкой топ-топ, топ-топ».
Покатаем куклу на машинке.
Машина, машина. Ты нас покатай.
Машина, машина. Быстрей поезжай би-би-би.
Машина, машина. Ты всех обгони.
Машина, машина . Направо сверни би-би-би.
Катаем с куклой мяч.
Катаю мой мяч
Катаю опять
Катаю туда, катаю сюда.
Мой мячик катись
Обратно вернись.
Поиграть с куклой в прятки.
Среда.
2-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Развитие движений.
Цель:
Совершенствовать двигательные навыки ребенка в ходьбе: свободно ходить, придерживаясь за предметы. Ходить за обе или оду руку, подниматься и опускаться по лесенке.
Общеразвивающие упражнения для отдельных групп мышц:
1.Круговые движения, руками держась за руки взрослого
(4-6раз) – и.п. сидя.
2.Сгибая и разгибая ноги вместе и попеременно
(4-6раз) – и.п. лежа
3.Поворачивание со спины на живот и обратно
(3 раза в каждую сторону) и.п. лежа на спине
4.Присаживание при поддержке за за руки
(3-5раз) – и.п. стоя.
Основные движения: Ходьба, держась за машинку.
«Идет (имя) по дорожке
Топ-топ, топ-топ.
(Имя) маленькая да удаленькая
По дорожке идет ни за что не упадет»
Упражнения: «Вверх по лесенке»
«Вверх по лесенке идем
Ни за что не упадем».
Игра: «Катание с горки»
«Стук да стук каблучками,
Это мы наверх идем»
Вызывать у ребенка радостное настроение.
Пятница
2-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Музыкально-эстетическое развитие. ( с 9 до 12 мес)
Цель:
Продолжать учить детей слушать пение взрослых, игры на разных музыкальных инструментах.
Продолжать подражать отдельным певческим интонациям взрослого. По-разному реагировать на музыку спокойного и плясового характера.
Выполнять движения: хлопать в ладоши, приплясывать.
Слушание музыки Б.Н.М. «Юрочка»
Упражнение: «Тук-тук»
Музыкальная грамота «Барабан»
Пение «Петушок» муз.Красева
Музыкальное движение показать «Во поле береза стояла
Четверг.
2-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Развитие действий с предметами.
Игра: «Кубики – шарики»
Цель:
Учить сравнивать предметы по форме, знать кубик шарик, Формулировать активное подражание простейшим операциям соотношения (синее, шарики в синее ведерко, красные кубики в красное ведерко)
Материал:
Синее шарики с синим ведерком, красные кубики с красным ведерком, коробочка или третье ведерко.
Ход: 1.Пальчиковая гимнастика.
«Пальчик надо нам сгибать
Он очень хочет ловким стать
Гнуться мы его научим
Он работать станет лучше»
2.Ритмическая гимнастика.
Хлопки в ладоши.
«Поиграем на гармошке
Вы похлопайте немножко
Тили-тили, трали-вали
Замечательно стучали».
3.Показать малышу коробку со сложенными в ней шариками и кубиками. Показать, как переложить из коробки в ведро. Затем попросит это сделать ребенка, подбадривать его похвалой.
Пятница.
1-ая половина дня
Организована учебная деятельность
Развитие речи и ориентировка в окружающем
Тема: «К детям в гости пришла киска»
Цель: Продолжать развивать понимание речи ребенка, выполнять действие с игрушкой по показу и слову. Узнавать знакомые предметы и игрушки на картинке. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам. Обогащать слова: киса, мяу, мур и др.
Материал:
Игрушка – кошка, картинка, мисочка, платочек.
2-ой вариант: игрушка – лошадка, картинка лошадки, зайка расческа.
Ход: 1. Активный логопедический массаж.
а) «поцелуйчик»
б) «цок-цок» - скачет лошадка.
2.Ритмическая гимнастика.
«Киска лапками играла
Киска лапками стучала
Цапа, цапа, цапа, цапа
Цапа, цапа, цапа, цапа».
«Дятел сел на толстый сук
И стучит «тук-тук, тук-тук!
Дятел сел на толстый сук
Тук-тук-тук, тук-тук-тук».
3.Активная дыхательная гимнастика
а) подуем на бабочку
б) подуем в дудочку
4. Воспитатель показывает ребенку игрушку – кошку.
Выразительно говорит: «Вот какая киса – кс – кс»
Рассматривание.
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Зубки белые
Глазки смелые».
Воспитатель убирает киску – «Ой, нету кошечки. Давайте позовем ее – кс – кис» (жестом). Позови Даша (все дети).
«Кис-кис-кис зовем мы кису, молочка нальем ей в мисочку»
«Как киса просит молочка?» «Мяу!»
«Скажи мяу» (каждый ребенок)
«Котик мяукал мяу-мяу
Молочка налили мало»
Игра с кошечкой в прятки. Рассматривание картинки.
2-ой вариант – воспитатель вносит лошадку.
«Вот лошадка. У нее на ножках копытца – цок-цок, есть хвостик, на лошадке можно кататься».
«Цок-цок-цок-цок
Я лошадка – серый бок
Я копытцем постучу
Если хочешь, прокачу»
Показать, как скачет лошадка. «Где лошадка? Нету, ускакала. Давайте ее позовем» (жестом).
«Я лошадку люблю
Я ей хвостик расчешу
Дам воды напиться
А потом ее спрошу
Можно прокатиться?»
Расчесать лошадке хвостик. Покатать зайчика на лошадке.
«Я сажусь на коня
И держусь руками
Посмотрите на меня
Я поехал к маме» или «Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржет не громко – Иго-го».
Рассматривание картинки лошадки. Попрощаться с ней.
Пятница
1-ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Развитие восприятия ( с 6 до 12 мес)
Цель: совершенствовать все виды восприятия, развивая мелкую моторику, слух, зрение ребенка. Формировать умение самостоятельно выполнять простые практические задания, приводящие к результату. Побуждать произносить первые облегченные слова ; кис-кис, ку-ка-ре-ку, прыг-скок, ав-ав. Воспитывать умение радоваться результату.
Материал:Игрушка – зайка, петушок, собачка, картинка с их изображением. Коробка или мешочек, куда можно все положить, барабан для зайки, зернышки для петушка, морковка.
На первых занятиях можно брать две игрушки.
Ход: 1. Ритмическая гимнастика.
«Шла корова по дорожке
Топ-топ-топ-топ
А за ней бежала кошка,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ».
2. Пальчиковая гимнастика.
«Раз,2, 3, 4, 5
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные
Все такие нужные
На другой руке опять раз,2,3,4,5
Пальчики быстрые, очень, очень чистые
Пальчики дружные все такие нужные»
3.Воспитатель достает из коробочки по одной игрушке, обыгрывает ее, вызывает детей на речевое общение.
Зайчик:«Зайка, зайка, попляши или К (имя) зайчик подбежал
Наших деток посмеши Возле (имя) прыгать стал
Топай, топай лапками Прыг-скок, прыг-скок
Серенькими тапками Прыг – скок, прыг – скок
Вот так, вот так Догони меня дружок
Пляшет заенька гопак».
Зайка убегает, позвать его (жестом), покормить или поиграть на барабане и посадить на видном для детей месте. Аналогично обыгрываем др. игрушку.
Суббота, воскресенье.
1-2ая половина дня
Организованная учебная деятельность
Повторение и закрепление учебного материала
Цель: Вызывать радостное настроение, оживленные движения. Стимулировать речевые реакции ребенка.
Содержание:
1.Подбрасывание воздушных шаров.
2.Игра «Прятки».
3.Показ заводных игрушек.
4.Катание на машинке, лошадке.
5.Игра «Вышел зайчик погулять».
Материал: Шары, заводные игрушки, машинка, лошадка.
Ожидаемые результаты по организованной учебной деятельности
к 4 месяцам.
Социальное развитие.
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым.
- В период бодрствования ребенок проявляет яркую сенсорную активность ко всему, что его окружает и попадает в поле зрения.
- Возникает « комплекс оживления» в ответ на эмоциональное общение с близкими людьми, при звуках его голоса, при показе яркой игрушки.
- Использует эмоциональные реакции ( улыбка, поворот головы, слежение за действиями взрослого, вокализация), чтобы привлечь к себе внимание близкого человека.
Познавательное развитие.
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами.
- Способен к зрительному сосредоточению на предмете в течение
25 сек. и более, находясь в горизонтальном положении (лежа на спине) и до 10 сек. на руках у взрослого.
- Проявляет интерес к игрушке, находясь в разных положениях.
- Наталкивается рукой на игрушки, подвешенные над грудью ребенка.
- Вложенную в руку игрушку непродолжительно удерживает.
Ознакомление с окружающим.
Подготовительные этапы развития речи.
- Замирает, услышав речь взрослого.
- Делает попытки гулить в «ответ» на произносимые протяжные гласные.
Моторное развитие.
Развитие общих движений и действий руки.
- Лежит на животе, опираясь на предплечья до 1 минуты и более.
- При поддержке под мышки крепко опирается о твердую опору ногами.
- Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого) до 1 минуты.
- Недолго удерживает вложенную в руку игрушку – погремушку.
Ожидаемые результаты по организованной учебной деятельности
к 7 месяцам.
Социальное развитие.
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым.
- Радуется появлению близкого человека, тянет обе руки, чтобы вяли малыша.
- Эмоционально отзывается на своё имя.
- Чутко реагирует на настроение взрослого, хмурится, когда с ним строго разговаривают.
- Овладевает первыми социальными навыками в быту: снимает с ложки пищу губами, пьет из чашки, которую держит взрослый.
Познавательное развитие.
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами.
- Продолжительно следит за игрушкой, которую демонстрирует взрослый, манипулирует (потряхивает, стучит).
- Уверенно берет игрушки из разных положений.
- Недолго играет игрушкой самостоятельно.
Ознакомление с окружающим.
Подготовительные этапы развития речи.
- Произносит отдельные слоги. (Начало лепета)
- Повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги.
Моторное развитие.
Развитие общих движений и действий руки.
- Поворачивается со спины на бок, на живот, с живота на спину.
- Устойчиво стоит при поддержке под мышки.
- Пытается подползать.
- Уверенно берет игрушку из любого положения.
- Самостоятельно может заниматься игрушкой 3-5 минут.
- Перекладывает игрушку из одной руки в другую.
- Гремит погремушкой, повторяет действие, чтобы вызвать звук.
Ожидаемые результаты по организованной учебной деятельности
к 10 месяцам.
Социальное развитие.
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым.
- Адекватно реагирует на мимику взрослого, на одобрение и порицание.
- При действиях с игрушками в зависимости от результата проявляет радость, интерес, обиду.
- Мимические реакции лица отражают эмоциональное состояние ребенка.
Познавательное развитие.
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами.
- Подражая взрослому, самостоятельно выполняет действия с игрушками.(Проталкивает в отверстие, снимает кольца с пирамидки, открывает-закрывает крышку коробочки, вынимает мелкие предметы из ёмкости)
- С предметами действует по разному, в зависимости от физических свойств. (Катит мяч, машинку, стучит молоточком)
Ознакомление с окружающим.
Подготовительные этапы развития речи.
Понимание речи.
- На вопрос «где?» находит взглядом предметы.
- Понимает слова, обозначающие действие (дай, ложись и др).
- Знает назначение отдельных предметов (ложка, тарелка и др.)
- Знает название некоторых пищевых продуктов: каша, хлеб и др.
Активная речь.
- Подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые есть в его лепете.
Громко лепечет в момент заинтересованности.
Моторное развитие.
Развитие общих движений и действий руки.
Общие движения.
- Встает на колени, на ноги, держась за опору.
- Встает при поддержке за руки.
- Переходит от одного предмета к другому, держась за опору.
- Повторяет некоторые «разученные» действия (похлопывает в ладоши и др.)
Действие руки.
- Берет мелкие предметы всей ладонью.
- Крепко держит игрушку, если ее хотят отобрать.
- Выполняет манипуляции, подражая взрослому.
Навыки.
- Хорошо пьет из чашки, придерживая ее руками.
- Держит в руке печенье, хлеб. Тянет в рот.
- Ожидаемые результаты по организованной учебной деятельности
- к 13 месяцам.
- Социальное развитие.
- Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым.
- Большую часть бодрствования пребывает в эмоционально-положительном состоянии.
- Правильно реагирует на слова «можно», «нельзя».
- Реагирует на тон обращенной речи: ласковые слова вызывают улыбку, строгие – недовольство.
- Демонстрирует социальные игры с куклой (качает, кормит и др).
- Насторожен к незнакомым взрослым.
- Узнает знакомых и родных на фото.
Общение с детьми.
- Проявляет интерес к другим детям, улыбается, делится игрушкой.
- Может вступить в конфликт по поводу понравившейся игрушки.
Познавательное развитие.
Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами.
- Ребенок без показа по просьбе выполняет «разученные» действия.
- Переносит «разученные» действия в новую ситуацию.
- Совершает противоположные действия (открывает-закрывает, вкладывает-выкладывает), получая удовольствие от результата.
- Способен понимать игровые показы с игрушками.
- Выполняет действия с раскладными игрушками, вкладышами, звуковыми модулями с клавишами.
- Действует не только с объёмными , но и плоскими предметами.
- По просьбе взрослого: «Дай такой же мяч» находит и дает.
- Выполняет задания двигательного характера.
Ознакомление с окружающим.
Подготовительные этапы развития речи.
- Усиливается интерес к объектам живой и неживой природы.
Понимание речи.
- Поведение начинает регулироваться словами взрослого «можно-нельзя»
- Расширяется пассивный словарь ребенка (понимает название отдельных предметов).
- Выполняет поручения: (дай мне, положи сюда, покажи мне).
- Находит из двух, а затем из трёх игрушек, одну по просьбе.
- Играет в игры: «Ладушки», «Коза рогатая» и др.
- Активная речь.
- Легко подражает новым слогам.
- Произносит 5-10 облегченных лепетных слов.
Моторное развитие.
Развитие общих движений и действий руки.
Общие движения.
- Ходит самостоятельно. Приседает, встаёт, выпрямляется, наклоняется и вновь приседает.
- Делает попытки подняться на диван, кресло.
- Хорошо поднимается по ступенькам на невысокую горку.
Развитие действий руки.
- Ребенок обладает более совершенным схватыванием пальцами.
- Действует обеими руками.
Навыки.
- Самостоятельно пьет из чашки, держа ее двумя руками. Ставит на стол.
- Усваивает приемы мытья рук, выполняя последовательность: вытягивает руки под струю воды, трет ладони.
- По просьбе подает вещи при одевании.
Ожидаемые результаты по организованной учебной деятельности
к 13 месяцам.
Социальное развитие.
Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым.
- Большую часть бодрствования пребывает в эмоционально-положительном состоянии.
- Правильно реагирует на слова «можно», «нельзя».
- Реагирует на тон обращенной речи: ласковые слова вызывают улыбку, строгие – недовольство.
- Демонстрирует социальные игры с куклой (качает, кормит и др).
- Насторожен к незнакомым взрослым.
- Узнает знакомых и родных на фото.
Общение с детьми.
- Проявляет интерес к другим детям, улыбается, делится игрушкой.
- Может вступить в конфликт по поводу понравившейся игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей средней группы.
Планы - конспекты занятий для средней группы....

Календарное планирование.Планы - конспекты занятий для детей старшей группы.
Планы - конспекты занятий для детей старшей группы....

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.
Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")
В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Конспект занятия по математике «Космическое путешествие» в рамках календарно-тематического плана и темы недели
Предлагаю вашему вниманию занятие по математике, которое я приготовила для воспитанников старшей логопедической группы. В занятии в игровой форме ребята узнавали новый материал и закрепляли ранее полу...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

