Паспорт Лэпбук «Вундеркиндики» (по формированию элементарных математических представлений) (возраст детей 4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа)

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Методическое пособие лэпбук по ФЭМП «Вундеркиндики»

 (возраст детей 4-5 лет).

      Лэпбук «Вундеркиндики» представляет собой дидактическое пособие, которое помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания, развивать сенсорные способы познания окружающего мира. Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир математики. 

Дидактическое пособие лэпбук «Вундеркиндики» выполнено в виде книжки.    Дидактический материал лэпбука разложен по конвертам, так же есть задания на липучках. Он содержит дидактические игры, игры-задания на развитие логического мышления и предполагает индивидуальную или групповую работу с детьми по ФЭМП.

    Лэпбук «Вундеркиндики» предназначен для дополнительной, групповой или индивидуальной работы с детьми среднего дошкольного возраста. 

   Цель: повышение познавательного интереса у детей к математике через использование логико-математических игр, развитие элементов логического мышления в организованной и самостоятельной деятельности детей.

  Задачи:

1.Познавательные:

-  Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;

- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;

-  Закреплять знание состава числа в пределах 5;

-  Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;

-  Закреплять знания о геометрических фигурах;

-  Закреплять навык ориентировки в пространстве;

-  Учить ориентироваться во времени.

2. Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуникативные навыки ребенка;

- Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина), конструктивное мышление.

3. Воспитывающие:

-  Воспитывать желание работать в команде или индивидуально.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuk_po_femp_2025_srednyaya_gruppa.docx86.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 373 «Скворушка»

Дзержинского района

630124, г. Новосибирск, ул. Есенина 27а

Паспорт

Лэпбук «Вундеркиндики»

(по формированию элементарных математических представлений)

 (возраст детей 4-5 лет)                                                      C:\Users\tania\OneDrive\Рабочий стол\cf6cb6df83de92f3673407dd5dfc8ec5.jpg

                                                                       Подготовили воспитатели:

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

                                                                       Забелина Мария Сергеевна

Новосибирск 2025


Методическое пособие лэпбук по ФЭМП «Вундеркиндики»

 (возраст детей 4-5 лет).

      Лэпбук «Вундеркиндики» представляет собой дидактическое пособие, которое помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, закреплять полученные на занятиях по ФЭМП знания, развивать сенсорные способы познания окружающего мира. Разнообразный материал лэпбука погружает детей в увлекательный мир математики. 

Дидактическое пособие лэпбук «Вундеркиндики» выполнено в виде книжки.    Дидактический материал лэпбука разложен по конвертам, так же есть задания на липучках. Он содержит дидактические игры, игры-задания на развитие логического мышления и предполагает индивидуальную или групповую работу с детьми по ФЭМП.

    Лэпбук «Вундеркиндики» предназначен для дополнительной, групповой или индивидуальной работы с детьми среднего дошкольного возраста. 

   Цель: повышение познавательного интереса у детей к математике через использование логико-математических игр, развитие элементов логического мышления в организованной и самостоятельной деятельности детей.

  Задачи:

1.Познавательные:

-  Совершенствовать умение называть и показывать количество предметов;

- Формировать представления о числе, цифре и соотношении их с количеством предметов;

-  Закреплять знание состава числа в пределах 5;

-  Учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира;

-  Закреплять знания о геометрических фигурах;

-  Закреплять навык ориентировки в пространстве;

-  Учить ориентироваться во времени.

2. Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, инициативу, творчество, коммуникативные навыки ребенка;

- Развивать сенсорное восприятие (форма, цвет и величина), конструктивное мышление.

3. Воспитывающие:

-  Воспитывать желание работать в команде или индивидуально.


Содержание лэпбука:

Д/И: «Подбери по форме» (1,2 стр.)

Цель: закрепление у детей представлений о геометрических фигурах.

Задачи: закреплять представление детей о геометрических фигурах, цвете; упражнять в нахождении предметов определённых геометрических форм; активизировать словарь названиями геометрических фигур.

Описание игры: На столе в разнобой разложить карточки с предметами геометрических форм (мяч, телевизор, пирамида, холодильник и т.п). Задача детей разложить все карточки с предметами геометрических форм в нужный кармашек с соответствующей геометрической фигурой.

Д/И: «Лабиринты» (3стр.)

Цель: развитие внимательности, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.

Задачи:

- способствовать развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости;

- развивать умения ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации;

- воспитывать спокойствия, концентрации внимания, усидчивость.

Игровая задача: детям нужно найти выход из лабиринта. 

Д/И: «Живая неделька» (4 стр.)

Цель: Закрепить умение называть дни недели по порядку.

Задачи:

- учить детей выстраивать дни недели по порядку;

- продолжать учить определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Игровая задача: Правильно выстроится в ряд и назвать день недели который изображен на карточке.

Д/И: «Математическая рукавичка» (5-6 стр.)

Цель: формирование умения соотносить цифру и количество. 

Задачи:

- учить считать в пределах 5;

- учить правильно выстраивать цифровой ряд от 1до 5.

- учить правильно соотносить цифру с количеством кружков на варежки;

- развивать логическое мышление, математические способности.

Игровая задача:

Задача детей правильно соотносить цифру с количеством кружков на варежки; выстроить числовой ряд от 1-5.

Д/И: «Весёлый счёт» (7-8 стр.)

Цель: формирование умения соотносить цифру и количество предметов на картинке. 

Задачи:

- учить считать в пределах 5;

- учить правильно выстраивать цифровой ряд от 1до 5.

- учить правильно соотносить цифру с количеством предметов на картинке;

- развивать логическое мышление, математические способности.

Игровая задача:

Задача детей правильно соотносить цифру с количеством предметов на картинке; выстроить числовой ряд от 1-5.

Д/И: «Объемные фигуры» (9 стр.)

Цель: учить детей составлять фигуры в определённой последовательности.

Задачи:

- формировать умения построения геометрических объёмных фигур по выбранной карточке;

- развивать пространственное и логическое мышление;

- развивать мелкую моторику, внимание.

Игровая задача:

Выстраивать геометрические фигуры по образцу (по выбранной карточке)

Д/И: «Умные человечки» (10 стр.)

Цель: тренировка внимания, мышления, фантазии, а также обучение работе по образцу.

Задачи:

- изобразить человечков с помощью палочек (с карточек, которые входят в комплект игры);

- назвать эмоции, которые изображены на лицах человечков; 

- придумать и выложить с помощью палочек силуэты животных, транспорта и предметов, которые окружают человека.

Игровая задача:

Выстраивать палочки по образцу (по выбранной карточке).

Изобразить человечков с помощью палочек (с карточек, которые входят в комплект игры), а также можно придумать и выложить с помощью палочек силуэты животных, транспорта и предметов, которые окружают человека.

Д/И: «Части суток» (11стр.)

Цель: продолжать закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Задачи:

- продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь, с их последовательностью;

- развивать мышление, учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие;

- учить употреблять термины временных понятий в речи;

- развивать у детей внимание, сообразительность и активность во время игры.

Игровая задача:

Выложить картинки с частями суток в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...

Конспект непосредственно образовательная деятельность «Восстановление разрушенного города»( по формированию элементарных математических представлений) (возраст 6-7 лет)

Конспект непосредственно образовательная деятельность «Восстановление разрушенного города»( по  формированию элементарных математи...

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"

Презентация "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием занимательного математического материала"...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)

МБДОУ Д/с №27 «Сказка»     ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...