Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Нурисламова Лариса Салаватовна
Календарно-тематическое планирование на неделю для работы в старшей группе ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Азбука здоровья!»

Понедельник 06.10.2025 г.

Режимные моменты

    Совместная деятельность взрослого и детей

Утро

Прием детей. Термометрия

Утренняя гимнастика

Зкр «Листья шелестят». Цель: Продолжать развивать у детей артикуляционный аппарат: губы, зубы, язык.

Д/и «Выбери те продукты, где есть витамины». Цель: учить детей определять продукты в которых есть витамины.

Беседа «Здоровая планета». Цель: Продолжать расширять знания детей о здоровом образе жизни.

Трудовое действие. Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за комнатными растениями. Цель: уточнить изменения, произошедшие с цветами.

КГН. Продолжать учить детей есть аккуратно, пережёвывать пищу бесшумно.

ООД

  1. Развитие речи (9.00-9.25) В.В. Гербова стр. 41-43.

Тема: Учимся вежливости.        

Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Ход: Орг.момент- приветствие, сюрпризный момент, загадка про вежливые слова.

- Рассматривание иллюстрации «Вежливые дети»

- Воспитатель предлагает ситуации:

- 1) если зашли к малышам утром за мелками. Что нужно сказать?

- 2)  если зашли в подготовительную группу вечером за мячами. Как нужно попросить?

- 3) если пришел к вам гость. Что нужно сказать?

- Физминутка.

-2 детей обыгрывают и показывают в диалоге как можно извиниться.

      -Рефлексия. (Чем мы сегодня занимались? Кому мы сегодня помогали? О чем разговаривали? В чем была трудность?)

2. Рисование (9.35-10.00) Комарова Т.С.

Тема: «Дымковская птичка»

Цель: Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Учить детей украшать дымковскую игрушку с характерными узорами: кругами, волнами, кольцами, точками.  Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; выбирать материал для рисования по своему желанию. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию.

Ход занятия:

Орг.момент- приветствие, сюрпризный момент, загадки. (Заходит девочка, просит помощи у ребят, чтобы они помогли создать для девочки новые игрушки)

- Вход героя (дети решают помочь девочке)

Основная часть:

- Воспитатель рассказывает о яблоневых деревьях.

- Рассматривание иллюстрации дымковских узоров;

- Раскрашивание птиц в белый цвет;

4. Физминутка.

- Нанесение узоров дымковской росписи;;

5.Рефлексия. (Чем мы сегодня занимались? Кому мы сегодня помогали? Как выглядит дымковская птичка? В чем была трудность?)

3. Физическая культура на улице

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Воды зашумели быстрого ручья,

Птицы улетают в теплые края.

Какие птицы улетают в теплые края? Зачем они это делают?

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

  • Воробей маленький, а журавль ... (большой).
  • Утка серая, а лебедь ... (белый).

Трудовая деятельность:

 Развешивание и наполнение кормушек –   обсудить, почему важно подкармливать птиц осенью; рассказать, как выбрать место для кормушки, организовать развешивание и наполнение кормушек.

Подвижные игры

«Круговорот», «Холодно — горячо» - добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

«Трамвай» - учить детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих.

 Индивидуальная работа

 Развитие движений - улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Возвращение с прогулки

Гигиенические процедуры.

 Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сон.

Деятельность после сна

Постепенный подъем, хождение по тропе здоровья.

Гигиенические процедуры

Подготовка к полднику. Полдник

Вечер

C/p игра «Бабушка выращивает полезные овощи». Цель: Учить детей  самостоятельно распределять роли, учить детей вести  между собой  диалог, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры, Учить детей показывать жесты и эмоции.
Д/игра «Соотнеси листья с деревьями»  Цель: Продолжать учить детей соотносить деревья с листьями.        

Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.. (Ринат, Ангелина, Арслан).

M/п игра«Съели калину». Цель: Продолжать учить детей выполнять движения малоподвижной игры, развивать слуховое внимание. Продолжать учить детей выполнять движения малоподвижной игры.

ЧХЛ «Грибная полянка» Соколов-Микитов И.С. Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ, развитие связной речи, учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

3КР «Листья, падают, шуршат». Цель: развитие артикуляционного аппарата к произношению звуков. Учить детей четко произносить согласные звуки.

Вечерняя прогулка

Продолжать наблюдение за птицами

Цель: Продолжать расширять знания детей о птицах, об их внешнем виде, предназначении, особенностях..

П/И «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей  ходить по доске маленькими шагами.

Самостоятельные игры с выносными игрушками, лопатками, ведерками, мячами.

Постепенный уход домой.

Вторник 7.10.2025г

Режимные моменты

    Совместная деятельность взрослого и детей

Утро

Прием детей. Термометрия

Утренняя гимнастика.

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей выполнять ОРУ.

ОБЖ: «Правила дорожного движения». Цель: Продолжать расширять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

Д/и (мелкая моторика, познавательное развитие)
Рассматривание иллюстраций по тематике недели: «Азбука здоровья».

Цель: Продолжать расширять знания детей о пользе здорового образа жизни.

Трудовое действие. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие.

КГН. Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

ООД

  1. ФЭМП (9.00-9.25) Метлина Л.С.

«Занятия по математике в детском саду» стр. 85

Тема: Число 6 и 7. Местоположение: слева справа, посередине, впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Цель: Показать образование чисел 6 и 7, учить вести счет в пределах 7. Закрепить умение запоминать число предметов, познакомить с цифрой 6. Учить детей находить направление на плоскости: слева, справа; упражнять в нахожденииместоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Демонстрационный материал. Наборное полотно, цветные Демонстрационный материал. изображения синичек и снегирей (по 7 шт)

Раздаточный материал. У каждого ребенка по 3 карточки.  На которых нарисовано от 5 до 7 игрушек.        

Ход занятия:

1.Орг.момент- приветствие, сюрпризный момент.

2. Заинтересующий момент.

- Выстраивание в один ряд синичек и снегирей;

-Беседа: Как называют этих птиц? Поровну ли их? Как проверить? (Нужно разместить в 2 ряда))

- Д.у. «Размещение в 2 ряда» (Их стало поровну по 5 шт. Как сделать 6 шт? Каких птиц больше? Как их сделать поровну? Можно добавить 1. И будет их в каждом ряду по 6. Или можно убрать 1 снегиря, станет их по 5 в каждом ряду)

4.Физминутка «Знаю я фигуры – круг словно солнышко, и квадрат – как окошко»;

- Д.у. «Рисунки предметов в 3 ряда» (назвать, что спереди, слева, сзади, справа)

В 1 ряду – с 5 предметами, во 2 ряду с 6 предметами, в 3 ряду – с 7 предметами.

-Д.и. «Встань в ряд» (Вызывает 3 детей, им нужно  встать по порядку)

5. Рефлексия.

2. Физическая культура (по плану физического инструктора);

Прогулка

Наблюдение за ветром. Картотека «Сентябрь» Стр 2.Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

Загадка: Неизвестно, где живет.

               Налетит – деревья гнет.

               Засвистит – по речке дрожь.

              Озорник, а не уймешь!          (ветер)

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).

МПИ «Ветер и цветы».

Цель: Учить детей выполнять легкие, легкие движения малоподвижной игры по тексту.

П/ игры:  «Гуси-лебеди» - Учить двигаться в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от волка.

Индивидуальная работа  по развитию ОВД с детьми

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие.

Самостоятельные игры с выносными игрушками, лопатками, ведерками, мячами.

Возвращение с прогулки

Гигиенические процедуры.

 Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сон.

Деятельность после сна

Постепенный подъем, хождение по тропе здоровья.

Гигиенические процедуры

Подготовка к полднику. Полдник

Вечер

3. Ручной труд / (из бумаги и картона) .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр. стр.65 №34

Тема: «Домашние птицы»

Цель: Учить детей делать птицу  из природного материала по образцу, упражнять в работе с природным материалом

Материал: Желуди, пластилин, ветки, сухие листья.

Ход занятия:

1. Орг.момент. 2.Заинтересующий момент. 3.Основная часть.

- Вход героя (дети помогают шоферу починить грузовик);

- Беседа «Каких домашних птиц вы знаете? Назовите части тела (голова, туловище, крылья, хвост, клюв, перья и т.д.)»

- Рассматривание иллюстрации «Домашние птицы»;

- Объяснение темы и процесса работы;        

- Украшение желудя;

4. Физминутка.

- Вырезание и приклеивание головы и лап;

5.Рефлексия. (Чем мы сегодня занимались? Кому мы сегодня помогали? Что мы создавали? В чем была трудность?)

ЧХЛ:  Львов А.А. «Прыжок» Цель: Вызвать интерес к рассказу, учить слушать и отвечать на вопросы полными предложениями, развитие грамматической речи.

Дидактическая игра   «Соотнеси, что, где растет?» способствовать развитию умения детей,  определять какое растение, в каком месте растет, учить детей соотносить стрелками. Например, рожь – в поле, морковь – в саду, елка – в лесу и тд.

Д.и. «Один-много»  Цель: Учить детей называть названия видов транспорта, активизация словаря.

Театрализованная игра «Колосок».

Цель: Учить детей разыгрывать сказку «Колосок». Использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Материал: Деревянные палочки;

Д,и. «Обведи полезные занятия». Цель: Учить детей находить полезные действия для здоровья. Развитие внимания, мышления, памяти.

Вечерняя прогулка

Мпи. «Листья и ветер». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения малоподвижной игры, учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры с геометрическими фигурами, выносными игрушками.

Постепенный уход домой.

Среда 8.10.2025г.

Режимные моменты

    Совместная деятельность взрослого и детей

Утро

Утренняя гимнастика

Соц. Пр. «Я». «Открой себя» «Вежливые слова» Цель: Продолжать расширять представления детей о вежливых словах, воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.

Конструирование «Фрукты»

Цель: развивать умение детей создавать из палочек и плоских фигур контур фруктов.

Беседа по тематике недели «Азбука здоровья». Цель: развивать устойчивый интерес к к своему здоровью, обогащать представление детей о витаминах.

Трудовое действие дежурство по занятиям. 

Цели: учить раскладывать материал, помогать воспитателю, воспитывать трудолюбие

КГН. Продолжать формировать умение есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. КГН. Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки.

ООД

9.00-9.25 Звуковая культура речи/Гербова В.В. стр. 44-45

Тема: Дифференциация звуков С-Ц

Цель: Закрепить у  детей правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять  слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой. Ход занятия:

Орг.момент- приветствие, сюрпризный момент, загадки

- Песенка звуков С – воды, Ц – белочки.

- При произнесении С - дети изображают умывание, при Ц – машут;

- Д.и. «Какие звуки в словах?» (солнышко, цыпленок, сом, оконце, цапля, ослик, целебная, осенний, огурец);

Физминутка- «Кукла улыбалась»;

- Д.и. «Вспомни слова со звуком С»;

- Прослушивание стихотворения Я.Щеголева «Ранним утром»;

- Беседа «Определите слова со звуками С и Ц»;

- Д.у. «В каком звуке есть и С и Ц?» (Дети показывают двухцветными кубиками)

Рефлексия - Ребята, научились ли вы определять звуки С и Ц? Кому было сложно?

  1. 9.35-10.00 Ознакомление с природой / Соломенникова О.А., стр. 41-42.

Тема: Берегите животных!

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Ход: 1. Орг.момент. 2.Заинтересующий момент. 3.Основная часть.

- Вход героя (дети помогают Незнайке узнать много нового о животных);

- Беседа «Каких животных и птиц вы знаете? Назовите части тела (голова, туловище, крылья, хвост, клюв, перья и т.д.)»

- Рассматривание иллюстрации «Домашние и дикие животные». «Виды птиц»;

- Отправляются на выставку плакатов;

- Объяснение темы и процесса работы, о создании плаката;        

4. Физминутка.

- Вырезание и приклеивание силуэтов животных;

1 гр. – «Берегите домашних животных!»

2 гр. – «Берегите насекомых!»

3 гр. - «Берегите зверей!»

4 гр. - «Берегите птиц!»

5 гр. – «Берегите рыб!»

5.Рефлексия. (Чем мы сегодня занимались? Кому мы сегодня помогали? Что мы создавали? В чем была трудность?)

Прогулка

Прогулка 7.

Наблюдение за синичками. Цели: продолжать расширять представление о синичках, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

П/И «Синички и лиса». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в одном направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать вправо-влево.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек». Цель: учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40 – 50 см), развивать мышцы ног, ловкость, смелость.

Самостоятельные игры с выносными игрушками

Возвращение с прогулки

Гигиенические процедуры.

 Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сон.

Деятельность после сна

Постепенный подъем, хождение по тропе здоровья.

Гигиенические процедуры

Подготовка к полднику. Полдник

Вечер

Художественный труд «Лимон». Цель: учить складывать форму лимона из ваты.
Д/игра«Соотнеси спортсмена с его инвентарем ». Цель: учить детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
M/п игра «Спорт». Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества
ЧХЛ «Лиса-лапотница», обр. в.Даля.

Цель: Вызвать интерес к русской народной сказке. Учить детей отвечать на вопросы по произведению. Развитие связной, грамматический правильной речи.

3КР «Звуки Ц и С».

Цель: Упражнять детей в проговаривании слов со звуками ч и с.
Индивидуальная работа по ООД
. Раскраски по теме «Физкультура». Цель: совершенствовать навыки работы с карандашами

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами. Цели: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

П/И « Прыгай на 1-ой ноге».

Самостоятельные игры с геометрическими фигурами, выносными игрушками

Постепенный уход домой.

Четверг 9.10.2025г.

Режимные моменты

    Совместная деятельность взрослого и детей

Утро

Прием детей. Термометрия

Утренняя гимнастика

3КР (проговаривание потешек) «Умываюсь! Закаляюсь!».

Цель: Упражнять детей проговаривать потешки в ритмичной интонации. Развитие интонационной выразительности, ритмичности в проговаривании, мелкой моторики.
Д/и (музыкальные) «Какой инструмент звучит?». Цель: Учить детей отгадывать музыкальный инструмент по звучанию.
Рассматривание иллюстраций по тематике «Азбука здоровья».

Цель: Расширять представления о полезном питании.

ООД

  1. 9.00-9.25

Рисование «Весёлые игрушки». /Т.С. Комарова стр.89. Тема16.

Цели: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить: выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; выбирать материал для рисования по своему желанию. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Ход занятия:

1Орг.момент- приветствие, сюрпризный момент.

2. Заинтересующий момент. Загадка про  птицу.

- Беседа «Как выглядит птица?»

- Рассматривание иллюстрации и образцов работы «Богородские игрушки»;

- Объяснение темы и процесса работы;

- Рисование  двух богородских птиц. Вначале рисуют икс Х(середина рисунка), далее 1 птицу, смотрящую вправо, и 2-ую, смотрящую влево. Спины птиц соединяются иксом.

- Самостоятельная деятельность детей

4.Физминутка «Три медведя».

- Дополнение деталями и закрашивание рисунка;

5. Рефлексия.

  1. 9.35-10.00 Окружающий мир (мир природы) О.А.Соломенникова стр.65-67, Тема 14

Тема: «Экологическая тропа весной»

Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе.  Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал. Объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень.

Ход. 1) Орг. мом. 2) Заинт.мом. – вход Незнайки, которому необходимо помочь узнать о деревьях и кустарниках. 3) Осн. ч.

- Рассказ воспитателя  о деревьях и кустарниках;

- Рассматривание  березы идр деревья;

- Беседа «Для каких птиц приготовили повесили на деревьях дома?»;

4) Физминутка «Там – береза, здесь - рябина»;

- Рассказ воспитателя «Пень»;

- Нахождение пня на участке детского сада;

-Д.и. «Кустарник или дерево?»

5) Рефлексия.        

3. Физическая культура на улице

Прогулка

Прогулка 8.

Наблюдение за погодой. Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: Уборка экологической тропы. Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

П/И «Лесные тропинки», «Караси и щука». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (идти, как будто по глубокому снегу с высоким подниманием колен, перешагивать «с проталины на проталину», идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге и т.д.).

Индивидуальная работа: Народная игра «Зима надоела». Цель: находить свой вариант ответа.

Самостоятельные игры с геометрическими фигурами, выносными игрушками

Возвращение с прогулки

Гигиенические процедуры.

 Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну.Сон.

Деятельность после сна

Постепенный подъем, хождение по тропе здоровья.

Гигиенические процедуры

Подготовка к полднику. Полдник

Вечер

Театрализованная игра. «Волк и 7 козлят».

Цель: Учить детей разыгрывать сказку «Волк и 7 козлят». Использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).  Развивать у детей творческие способности и артистизм.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Цели: учить детей обозначать словом или действием части и признаки игрушки, 
M/п игра«Соловей и бармалей». Цель: Упражнять детей выполнять малоподвижные движения в соответствии с текстом; координация речи с движением, развитие двигательной подражательности.
Чтение худ. лит-ры:
 Плещеева «На площадке». Цель: Познакомить с рассказом. Учить детей отвечать на вопросы по произведению. Развитие связной, грамматический правильной речи.

Д.и.   «Далеко-близко». Цель: Учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в построении предложения, в соответствии с результатами обследования предметов.

Д/и «Собери спортсмена». Цель: Учить детей собирать картину из нескольких частей. Развитие логического мышления.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за синичками. Цель: Продолжать расширять знания о синичках.

Д/И «Хорошо - плохо» (весна, солнце, ветер). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Учить детей логически мыслить.

П/И «Утки и охотники». Цель: учить метать мяч в подвижную цель, учить детей убегать, не попадатся мячу.

Трудовая деятельность: сбор шишек для поделок.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Из обруча в обруч». Цель: учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Самостоятельные игры с геометрическими фигурами, выносными игрушками.

Постепенный уход домой.

Пятница 10.10.2025г.

Режимные моменты

    Совместная деятельность взрослого и детей

Утро

Прием детей. Термометрия

Утренняя гимнастика.

Цель: Создать эмоциональную и двигательную активность. Упражнять детей в выполнении ОРУ.

Познавательные игры по Республике Башкортостан «Корэш – борьба на поясах, основной вид спорта Башкортостана».

Цель: Продолжать знакомить детей с видами спорта Республики Башкортостан.

Д/и /игра: «Выбери летний вид спорта»

Цель: Развивать Учить детей находить и обводить летний вид спорта.
Беседа по тематике недели «Азбука здоровья».Цель: Продолжать расширять знания о пользе витаминов, о здоровом образе жизни.

ООД

1. 9.00-9.25 Музыка

2. 9.35-10.00 Аппликация / Т.С. Комарова с.87

Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами» (Коллективная работа)        

Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.        

Раздаточный материал: Большой лист бумаги  в форме круга диаметром 50 см любого мягкого тона. Наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка.

Ход занятия:

1. Орг.момент. 2.Заинтересующий момент. 3.Основная часть.

- Вход героя (дети помогают повару создать блюдо с фруктами и ягодами);

- Беседа «Как выглядят фрукты и яблоки?»

- Рассматривание иллюстрации «Блюда из фруктов и ягод: варенье, джем компот, пирог»;

- Объяснение темы и процесса работы;        

- Вырезание углов прямоугольника для основы фруктов и ягод;

4. Физминутка.

- Дополнение индивидуальными деталями;

5.Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за лужами. Цели: расширять представления  о лужах, об их появлении.

Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/ игры:  «Зайцы и волк». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

П/ игры:  «У медведя во бору».Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа по развитию ОВД

ОВД:  ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание.

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками.

Возвращение с прогулки

Гигиенические процедуры.

 Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сон.

Деятельность после сна

Постепенный подъем, хождение по тропе здоровья.

Гигиенические процедуры

Подготовка к полднику. Полдник

Вечер

Пробуждение ото сна. Гимнастика после сна. Цель: создание эмоционального настроя детей. КГН.

Дежурство в группе.

Цель: Приучать детей к дежурству, воспитывать умение соблюдать порядок и уют в группе.

Дидактическая игра    «Бывает – не бывает». Цель: закреплять знания о приметах весны.

Чтение худ. лит-ры   М. Зощенко «Пора вставать». Цель: Учить Вызвать интерес к сказке. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать у детей связную речь, слуховое внимание. 

Индивидуальная работа по ООД. Цель: Закреплять умение детей составлять ракету из прямоугольника. (Диана, Милана, Эмилия)
Сюжетно-ролевая игра «На уроке физкультуры».

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Д/и «Найди тех, кто соблюдает ЗОЖ»

Цель: Учить детей находить тех героев, кто соблюдает ЗОЖ. Развивать мыслительную деятельность, память и внимание. 

Вечерняя прогулка

П/и "Сова" Цель: Учить детей выполнять условия подвижной игры, развивать ловкость, быстроту реакции, слуховое внимание. Учить детей останавливаться на слово «Утро».

Самостоятельные игры с выносным материалом, игрушками. Постепенный уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...