Программа по дополнительному образованию "Будущий первоклассник"
рабочая программа (подготовительная группа)

Елена Викторовна Урдаева

Будущий первоклассник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доп. образование65.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоярский детский сад» МБДОУ «Белоярский ДС»

ПРИНЯТО

На педагогическом совете

Протокол №3 от «03» февраля 2025 г.

   УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Белоярский ДС»

_________________ С.Н. Маркова

Приказ № 13 от «03» февраля 2025 г.

Дополнительная

Общеобразовательная общеразвивающая программа

«Будущий первоклассник»

Направленность социально-гуманитарная

Уровень стартовый

Вид программы модифицированная

Возраст обучающихся 6-7лет

Срок реализации 1год

        

                                                                                                        Составил и реализует программу:

        Лукьянчикова Татьяна Валерьевна,        

        педагог дополнительного образования

Ачинский район,

2025г.

Содержание программы

Раздел 1. Пояснительная записка……………………..........................................................

3

Раздел 2.Содержание программы…………………………………………………………..

6

Раздел 3.Форма аттестации и оценочные материалы…………………………………….

8

Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы…………..

9

Список литературы……………………………………………………………………………………

11

Приложение №1 Календарный учебный график…………………………………………

12

Раздел 1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Будущий первоклассник» является общеразвивающей модифицированной программой социально-гуманитарной направленности.

Разработана программа в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, составлена на основе авторских программ Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки для детей 6-7 лет» и «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоте».

Программа составлена в соответствии с:

в соответствии с:

-        Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р);

-        Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-        СанПин СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Данная программа имеет стартовый уровень.

Актуальность

Одной из задач первой ступени школьного образования является адаптация первоклассника к школе. Решению этой задачи помогает данная программа. Она готовит детей к обучению, как новому для ни виду деятельности. Освоение знаний в игровой форме, на занимательном материале способствует достижению цели программы.

Новизна

Заключается в использование современных педагогических технологий, позволяющих активизировать деятельностные и мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду. Программа представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня психологической готовности к школе, общение со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе.

Отличительная особенность данной программы, заключается в том, что формирование новых социальных и личностных качеств дошкольника происходит на основе накопления социального опыта в различных видах деятельности и сотрудничестве со значимыми другими людьми. Дети в рамках занятий по данной программе проходят адаптацию к образовательному процессу в школе, привыкая к новым социальным ролям «ученик - учитель» и взаимодействуя со сверстниками в новой социальной среде.

Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка.   Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

Исследования показали, что далеко не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому школьному обучению. У таких детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, низкий уровень произвольности внимания и памяти, отмечается неразвитость словесно-логического мышления, неправильное формирование способов учебной работы, отсутствует ориентировка на способ действия, низкий уровень развития самоконтроля, отмечается неразвитость тонкой моторики и слабое речевое развитие.

Главное назначение работы с детьми по подготовке к школе - выявить уровень развития у детей устной речи, памяти, математического мышления, мелкой моторики. Это дает педагогу возможность установить уровень готовности ребёнка к школе. Готовность к школе определяется тремя взаимосвязанными компонентами: физической готовностью т.e. состоянием здоровья; интеллектуальной и личностной готовностью.

Физическая готовность ребёнка к школе определяется медиками и заносится в медицинскую карту. Личностная готовность характеризует ориентировку ребёнка в окружающем, запас его знаний, отношение к школе, самостоятельность ребёнка, его активность и инициативу, развитие потребности в общении, умение устанавливать контакт со сверстниками и' взрослыми. Интеллектуальная готовность детей к школе включает в себя состояние сенсорного развития, состояние развития образных представлений и ряда психических процессов, умственное и речевое развитие.

Будущий ученик должен понять и принять учебную задачу, превратить её в самостоятельную цель деятельности, оценивать свои действия. Сформированность личностной и социально - психологической готовности ребёнка к школе предполагает наличие новой «внутренней позиции школьника». Социальная подготовка к школе должна быть направлена на развитие качеств общения со сверстниками и взрослыми в новых условиях.

Целью: создать условия для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Задачи:

Обучающиеся:

  • формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться в школе;
  • формирование ценностных установок и ориентаций;

Развивающие:

  • развитие личностных качеств;
  • развитие творческой активности;

Воспитательные:

  • сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
  • формирование и развитие психических функций познавательной сферы.

Адресат программы.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеразвивающей программы составляет 6-7 лет. Группы комплектуются по одновозрастному принципу, без предварительной подготовки с любым уровнем сформированности интересов и мотивации к данному виду деятельности. Принимаются все желающие, группы разнополовые, наполняемость группы 15 человек.

Сроки реализации и особенности организации образовательного процесса

Срок реализации программы – 9 месяцев. Полный курс по программе составляет 144 часов. Летний модуль к программе составляет 16 часов.

9 месяцев обучения

Летний модуль

количество часов в неделю

4

4

количество учебных часов по программе

144

16

Форма обучения – групповая

Формы занятий. Обучение сочетает в себе теоретические и практические занятия. Ведущей деятельностью при подготовке к школе является игра и продуктивная деятельность.

Режим занятий: Рекомендованный режим занятий по программе: 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность 1 занятия 30 минут с 10-ти минутным перерывом. 

1 занятие: Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Развитие математических способностей.

2 занятие: Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Развитие математических способностей.

Особенности организации образовательного процесса

1 год обучения

Летний образовательный модуль

Количество часов в неделю по годам обучения

4

4

Количество учебных недель

36

4

Количество учебных часов по программе

144

16

Количество учебных часов согласно расписанию

144

16

Планируемые результаты

  1. Обеспечение готовности дошкольников к обучению в школе.
  • Диагностика определения уровня готовности детей к школе.
  • Формирование следующих характеристик дошкольника, необходимых для поступления в 1 класс:
  • формирование навыка произвольной деятельности (выполнение задания на протяжении 10 минут)
  • формирование навыка наблюдения за объектом
  • выделение существенных признаков объекта
  • умения сравнивать объекты по признакам (форма, величина, цвет функции)
  • умение найти лишнее
  • умение определить наличие изменений,
  • тренинг мелкой моторики (подготовки руки к письму)
  • формирование навыка деятельности в группе,
  • формирование навыков самоорганизации (поведение на уроке)

Раздел 2. Содержание программы

Учебно-тематический план

№ п/п

Название разделов и тем программы

Теория

Практика

Всего часов

Форма контроля

Раздел. Наша речь.

8

8

16

Наблюдение устный опрос

Раздел. В мире звуков, букв и цифр

37

37

74

Наблюдение устный опрос

Раздел. Чудеса в стране «Дошколята»

27

27

54

Наблюдение устный опрос.

Педагогическая диагностика готовность ребенка к школе в виде тестов.

Итого:

72

72

144

 Содержание учебно-тематического плана

Раздел. Наша речь

Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем.

Раздел. В мире звуков, букв и цифр

Развитие математических способностей:

1. Лексическая и грамматическая работа:

  • обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;
  • употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

2. Развитие связной речи:

  • ответы на вопросы, участие в диалоге;
  • подробный пересказ текста по зрительной опоре;
  • составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

  • знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
  • знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
  • выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
  • выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
  • «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

4. Общие понятия.

  • Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
  • Группы предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление группы предметов по заданному признаку. Выделение части группы.
  • Сравнение двух групп предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.
  • Установление равночисленности двух групп предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на ... - меньше на ...).
  • Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.
  • Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т. п.).
  • Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.
  • Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.
  • Работа с таблицами. Знакомство с символами.

5. Числа и операции над ними.

  • Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.
  • Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.
  • Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на ..., меньше на ...) на наглядной основе.
  • Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.
  • Число 0 и его свойства.
  • Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Раздел. Чудеса в стране «Дошколята»

1. Обучение звуко-слоговому анализу:

  • звуковой анализ состава слогов и слов;
  • дифференциация понятий «звук» и «буква»;
  • соотнесение букв и звуков.
  1. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру и др.).
  2.  Пространственно-временные представления.

Отношения: на - над - под, слева - справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, раньше - позже, позавчера - вчера - сегодня - завтра - послезавтра, вдоль, через и др.. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

  1. Геометрические фигуры и величины.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек. Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.

Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.

Раздел 3. Форма аттестации и оценочные материалы

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

 

Текущий контроль

 

В течение всего учебного года. По окончании изучения темы или раздела

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности учащихся к восприятию нового материала. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения.

педагогическое наблюдение, практическое задание 

 

Промежуточный контроль

 

В конце полугодия.

Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения.

открытое занятие, самостоятельная работа, практическое задание 

 

Итоговый контроль

 

В конце учебного года 

Определение изменения уровня развития учащихся, их способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения.

открытое занятие, самостоятельная работа, практическое задание.

Основными критериями усвоения материала являются:

-   анализ продуктов познавательной деятельности;

-   целенаправленное наблюдение за работой учащихся на занятиях;

-   умение учащихся давать самооценку и оценку происходящим событиям с необходимыми комментариями и объяснениями.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий

Личностные
УУД

Регулятивные
УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

 1. Учиться ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «дружба», «природа», «семья».

2.Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3.Формировать интерес(мотивацию) к учению.

4.Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять место выполнения заданий, ориентироваться в тетради, альбоме под руководством учителя.

3. Использовать в своей деятельности школьные принадлежности: карандаши, ручку, счетные палочки, раздаточный материал и др.

1. Ориентироваться в учебнике, тетради.

2.Отвечать на простые вопросы учителя.

3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5.Составлять рассказы по картинкам, пересказывать   прослушанное

1.Участвовать в диалоге на занятиях и в жизненных ситуациях.

2.Отвечать на вопросы учителя

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

4.Слушать и понимать речь других.

Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

- столы-парты в количестве 8 штук, подобранные в соответствии с ростом детей;

- детские стулья на каждого ребенка, соответствующие росту детей;

- интерактивная доска;

- проектор;

- компьютер;

- простые карандаши;

- набор цветных карандашей;

- ручка;

- колонки;

- бумага формата А4;

- цветные мелки;

- фломастеры;

- писчая и цветная бумага.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти)

Дидактический материал (подвижная азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный - гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы - прописи букв, цифр).

Список литературы:

  1. Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве».3-е изд.- М.: ТЦ «Сфера», 2013 г.-98 с.
  2.    Степанова О. А. «Подготовка детей к школе». М. «Сфера», 2012г
  3. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе: Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М. «Сфера», 2012 г.
  4. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: упражнения. Спб, «Светлячок», 1999 г.
  5. Наглядно – дидактические пособия «Грамматика в картинках»: Ударение, Говори правильно, Словообразование, Антонимы, Многозначные слова, Один-много, Множественное число. – М. «Мозаика - синтез»
  1.  Колесникова Е. В. Программа по математике «Я считаю до двадцати». 3-е изд.,- М.: ТЦ Сфера. 2013. – 96 с. Математические ступеньки).  
  1. Колесникова Е. В. Методическое пособие по математике «Я считаю до двадцати». 3-е изд.,- М.: ТЦ Сфера. 2013. – 90 с. Математические ступеньки).  
  2. Журова Л. Е. «Обучение грамоте в детском саду» Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
  3. https://infourok.ru/programma-po-dopolnitelnomu-obrazovaniyu-zanimatelnaya-matematika-3307741.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2018/12/08/rabochaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po

Список литературы для педагога:

1. Е.В.Колесникова. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. М.: Сфера, 2013

2. Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоте», М.: Ювента, 2012г

Список литературы для обучающихся и родителей:

1. Е.В.Колесникова. «Я считаю до двадцати». Математика для детей 6-7 лет, рабочая тетрадь.

2. Е.В.Колесникова. «От А до Я», рабочая тетрадь. М.: Ювента, 2012 г

3. Е.В.Колесникова. Ну-ка, буква отзовись!», рабочая тетрадь для детей 5-7 лет, М.: Ювента, 2012 г

4. Е.В.Колесникова. Прописи для дошкольников 5-7 лет, М.: Ювента, 2013 г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ «Белоярский ДС»

_________________ С.Н. Маркова

 «__»_________ 2025 год

Календарный учебный график на 2025- 2026 учебный год

 (приложение к программе «Будущий первоклассник»)

№п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения промежуточной (итоговой) аттестации

1.

1

01.09.2025

30.05.2026

36

72

144

вт., чт.

15.00-15.30

15.40-16.10

30.05.2025

п/п

Дата проведения занятия

Время проведения занятия

Форма занятий

Количество часов

Тема занятий

Место проведения

Форма контроля

Примечание

Раздел. Наша речь.

02.09

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность

2

В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим.

Счёт предметов (устная нумерация).

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

04.09

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность

2

Речь: говорение и слушание. Россия – Родина моя.

Счёт предметов (устная нумерация).

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

09.09

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Речь устная и письменная. Предложение. Деление текста на предложения. Осень в природе». Счёт предметов. Признаки предметов (цвет, форма, размер)

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

11.09

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Речь устная и письменная. Составление рассказа о картине «Лес». Счёт предметов. Признаки предметов (цвет, форма, размер)

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

16.09

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Для чего мы говорим? Слово. «Кто больше назовет слов на тему «Дом». Счёт предметов. Классификация предметов по цвету, форме, размеру.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

18.09

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Для чего мы говорим? Предложение. Кто больше назовет слов на тему «Семья». Счёт предметов. Классификация предметов по цвету, форме, размеру.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

23.09

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Слово. Предложение. Игра «Догадайся, кто сказал?». Счёт предметов. Классификация предметов по цвету, форме, размеру.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

25.09

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Предложение. Текст. Игра «Догадайся, кто сказал?». Счёт предметов. Классификация предметов по цвету, форме, размеру.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

Раздел. В мире звуков, букв и цифр

30.09

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Для чего нужны звуки? Времена года и их признаки. Месяцы. Игра «Кто наблюдательнее». Счёт предметов. Взаимное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу).

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

02.10

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Что такое буквы?   Времена года и их признаки. Месяцы. Игра «Кто наблюдательнее». Счёт предметов. Взаимное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу).

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

07.10

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Звуки речи. Русская народная сказка «Маша и медведь». Счёт предметов. Понятие «одинаковый».

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

09.10

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Звуки речи. Русская народная сказка «Колобок». Счёт предметов. Понятие «одинаковый».

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

14.10

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Для чего нужны звуки? Диалог. Счёт предметов. Сравнение.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

16.10

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Что такое буквы? Твоя любимая игрушка. Счёт предметов. Сравнение.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

21.10

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Гласные звуки.  Противоположные по значению слова. Игра «День-ночь». Счёт предметов. Отношение: столько же, больше, меньше.        

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

23.10

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Гласные звуки и буквы.  Графическая речь. Игра «Составь слово». Счёт предметов. Пространственные отношения: внутри, снаружи.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

28.10

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Гласные звуки и буквы. Печатание букв. Игра «Составь слово». Счёт предметов. Пространственные отношения: внутри, снаружи.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

30.10

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Согласные звуки и буквы. В мире волшебных слов. Игра «Идем в гости». Счёт предметов. Число и цифра. Знакомство с цифрой 1.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

06.11

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность

2

Согласные звуки и буквы. Особые обязанности звуков. Печатание букв. Игра «Сказочные владения радуги». Счёт предметов. Знакомство с цифрой 2.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

11.11

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Согласные звуки и буквы. Печатание букв. Игра «Сказочные владения радуги». Счёт предметов.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

13.11

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Слогослияние. Звуковой анализ слов. Штриховка. Временные категории:  «раньше», «позже», «потом». Игра «Разложи по порядку». Счёт предметов. Знакомство с цифрами 3.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

18.11

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

В стране слов и слогов. Господин слогораздел. Игра «Раздели слово на части» Во саду, ли в огороде. Счёт предметов. Представления о паре предметов.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

20.11

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Ударение. Игра: «Молоточки». Разучивание скороговорок, чистоговорок        . Геометрические фигуры. Знакомство с цифрой 4.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

25.11

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Азбука в картинках. «Баба –Яга учит буквы». Игра «Опиши предмет». Пространственные отношения: между, перед. Знакомство с цифрой 5.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

27.11

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Буквы А, а, Я, я, звук [а]. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Счет предметов. Отношение: столько же.        

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

28.11

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Буквы А, а, Я, я, звук [а]. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка  и братец Иванушка». Счет предметов. Отношение: столько же.        

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

02.12

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность

2

Буквы О, о, Е. е, звук [о]. Деление слов на слоги.  Игра «Где чей дом». Отношение: столько же. Цифры 1,2,3,4,5.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

04.12

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Буквы У, у, Ю. ю, звук [у]. Чудеса в стране слов. Времена года. Игра «Когда это бывает?  Семицветная дуга. Отношения: больше, меньше. Счет предметов. Цифры 1,2,3,4,5.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

09.12

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Буквы Э. э, Е. е, звук [э]. Русская народная сказка «Ежонок». Сравнение длин предметов. Знакомство с цифрой 7.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

11.12

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Буква И, и, звук [и].Буква ы, звук [ы]. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Зимушка – зима». Пространственные отношения: уже, шире. Знакомство с цифрой 8.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

14.12

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Буква М, м, звуки [м], [м].Русская народная сказка «Три медведя». Пространственные отношения: выше, ниже, короче, длиннее. Знакомство с цифрой 9.        

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

19.12

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Буква Н, н, звуки [н],[н']. Русская народная сказка «Теремок». Поиск и составление закономерностей. Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

23.12

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность

2

Буква Р, р, звуки [р],[р'].Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «В лесу». Присчитывание по единице и отсчитывание по единице. Цифры 1, 2, ..9.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

25.12

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Буква Л, л, звуки[л],[л]. Буква Й, й, звук [й]. Русская народная сказка «Гуси – лебеди». Пространственные отношения: на, над, под.  Состав чисел 2, 3, 4, 5.        

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

13.01

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Составление рассказов по картинкам на тему: «Моя семья».(промежуточная аттестация). Состав  изученных чисел (промежуточная аттестация).

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

15.01

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность 

2

Буква Г, г, звуки [г],[г']. Буква К, к, звуки [к],[к']. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «Развлечения детей зимой». Пространственные отношения: слева, справа, вверх, вниз. Состав чисел 6,7

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

20.01

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность.

2

Буква З, з, звуки [з],[з']. Буква С, с, звуки [с],[с']. Русская народная сказка «Лиса и заяц». Пространственные отношения:  «ближе», «дальше». Состав чисел  8,9.        

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

22.01

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность.

2

Буква Д, д, звуки [д],[д']. Буква Т, т. Звуки [т], [т']. Родственные слова. Игра  «Доскажи словечко». Проговаривание скороговорок, чистоговорок. Числа от 0 до 10 и их графическое изображение. Состав числа 10.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

27.01

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность.

2

Буква Б, б, звуки [б],[б']. Буква П, п. Звуки [п],[п']. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «В магазине». Нумерация первого десятка (прямой и обратный счёт)  Рисование узора.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

29.01

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность.

2

Буква В, в. Звуки [в],[в']. Буква Ф, ф. Звуки [ф],[ф']. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «В кино». Предшествующее число, последующее, числа – соседи. Прямой и обратный счет.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

03.02

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность.

2

Буквы Ж,ж. Звук [ж]. Буква Ш,ш. Звук [ш]. Буква Ц, ц. Звук [ц]. Интерактивная игра «Где чей дом».Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». Основные цвета и их оттенки; прямой и обратный счет. Пространственные и временные представления детей. Игра «Охота за цифрами».

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

05.02

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Буква Ч, ч. Звук [ч]. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «Забавы детей весной». Счёт предметов. Порядковые числительные.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

10.02

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Буква Щ,щ. Звук [щ]. С. Михалков «Мой щенок». Сравнение количества предметов.  «Один» и «много».        

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

12.02

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Буква Х, х. Звуки [х],[х']. Русская народная сказка «Петух и Лиса». Прямой и обратный счет. Развитие логического мышления.        

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

17.02

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Буквы ъ и ь. Времена года. Календарь. Зима. Счёт предметов. Прямой и обратный счет. Задача.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

19.02

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Алфавит. Составление рассказов по   картинке на тему: «Лесная школа». Счёт предметов. Прямой и обратный счет. Задачи в стихах..

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

24.02

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Чудеса в стране Слов. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко». Счёт предметов. Развитие умения решать простые задачи.        

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

26.02

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Чудесные превращения слов. Большие и маленькие слова. (Кот-котенок и т.д). Счёт предметов. Развитие умения решать простые задачи.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

03.05.

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Чудеса в стране Слов. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко». Счёт предметов. Развитие умения решать простые задачи.        

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

Раздел. Чудеса в стране «Дошколята».

05.05.

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Чудесные превращения слов. Большие и маленькие слова. (Кот-котенок и т.д). Счёт предметов. Развитие умения решать простые задачи.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

10.03.

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Животные. Составление предложений и рассказов. Чтение слогов. Счёт предметов. Прием сложения по представлению числового ряда.

 Знакомство со знаком «+».        

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

12.03

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

 Домашние и дикие животные.  С. Михалков «Мой щенок». Чтение слогов. Счёт предметов. Прием вычитания по представлению числового ряда. Знакомство со знаком «-».

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

17.03.

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Звери. Чтение слогов.  Русская народная сказка «Лиса и заяц». Счёт предметов.

Формирование навыков сложения и вычитания.        

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

19.03

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Птицы. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «В зоомагазине». Чтение слогов. Счёт предметов. Сравнение длин предметов. Задачи.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

24.03

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Рыбы. Чтение слогов. Составление предложений и рассказов. Размеры предмета. Сравнение длин предметов.  Геометрические фигуры.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

26.03

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Насекомые. Чтение слогов. Составление предложений и рассказов. Геометрические фигуры. Точка, линия, прямая, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Игра «Удивительные фигуры».

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

31.03

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Одежда и обувь. Чтение слогов. Составление предложений и рассказов. Пространственные и временные отношения: «раньше», «позже», «между», «за». Рисование узора.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

02.04

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Овощи и фрукты. Чтение слогов. Составление предложений и рассказов. Счет предметов от 1 до 10. Интерактивная игра «Забавное домино».

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

07.04.

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Посуда.  Продукты питания. Чтение слогов. Составление предложений и рассказов. Счет предметов от 1 до 10. Интерактивная игра «Гонки в космосе».Составление узора из геометрических фигур.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

09.04

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Растения. Деревья, кусты и травы. Составление предложений и рассказов. Понятие о линиях: «ломаная», «отрезок», «прямая». Прямой и обратный счет предметов. Интерактивная игра «Веселое сложение».

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

14.04

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Цветы. Чтение слогов. Составление предложений и рассказов. Прямой и обратный счет. Интерактивная игра «Считаем с попугаем».

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

16.04

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Транспорт. Каким бывает транспорт. ПДД. Чтение слогов. Составление предложений и рассказов. Логические задания на развитие внимания, воображения. Сравнение чисел. Распознавание цифр.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

21.04

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Режим дня. Чтение слогов. Составление режима дня. Составление рассказов по  картинкам на тему «Весна». Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). Пространственное ориентирование по клеткам.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

23.04

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Слова противоположные по значению. Игры со словами. Космос. Прямой и обратный счет. Деление на части. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Ориентировка во времени.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

28.04

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Слова близкие по смыслу. Мамин день. Семья.  Игры со словами. Чтение слогов. Прямой и обратный счет. Деление на части. Дни недели. Ориентировка во времени.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

30.04

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Потешки, прибаутки. Чтение слогов.

Разучивание потешек, прибауток. Прямой и обратный счет. Сравнение количества предметов. Соотношение количества предметов между двумя группами.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

05.05.

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Песенки. Колыбельные песенки. Разучивание песенок. Чтение слогов. Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и количественный счёт.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

07.05

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Скороговорки. Чтение слогов.

Разучивание скороговорок. Защитники Отечества. Измерение длины, ширины, высоты, окружающих предметов с помощью условной мерки;  Объединение предметов в группы.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

12.05

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Скороговорки. Чтение слогов.Разучивание скороговорок. Времена года. Календарь. Весна. Прямой и обратный счет в пределах 10. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур по заданному образцу.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

14.05

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Составление рифмы к словам. Сочиняем стихи. Чтение слогов. Материалы и инструменты. Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много. Соотношение количества предметов между разными группами.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

19.05

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Составление рифмы к словам. Сочиняем стихи. Время и режим дня. Установление равночисленности двух групп с помощью составления пар (равно – не равно).Сравнение предметов в группах разного количества.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

21.05

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Родственные слова. Игры со словами. Загадки. Профессии. Математические действия. Деление на части. Времена года. Ориентировка в пространстве.

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

26.05

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Ребусы, анаграммы, шарады.    Разгадываем ребусы. Перелетные   и зимующие птицы. Математические действия. Научить распознавать элементарные геометрические фигуры и их элементы (вершина, сторона, угол).

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

28.05

15.00-15.30

15.40-16.10

Игра и продуктивная деятельность .

2

Ребусы, анаграммы, шарады.  Разгадываем ребусы.  Человек. Части тела. Математические действия. Научить распознавать элементарные геометрические фигуры и их элементы (вершина, сторона, угол).

МБДОУ «Белоярский ДС»

Наблюдение устный опрос

29.05

Игра и продуктивная деятельность .

2

Аттестация обучающихся. Игровое тестирование. (развитие речи). Аттестация обучающихся. Игровое тестирование.(математика).

МБДОУ «Белоярский ДС»

Пед.диагн.готовн.ребенка к школе в виде тестов.

Итого часов:

144

        

Календарно – тематическое планирование летнего модуля

Дата

Тема занятий

Количество часов

Форма занятий

 

Всего

Теория

Практика

1

02.06.2025

Письмо овалов. Обведение контура рисунка и его штриховка. Счет предметов на основе наглядности до 10. Состав числа 2,3,4 и соотношение их с количеством предметов.

2

1

1

Игра и продуктивная деятельность

2

04.06.2025

Письмо буквы «а». Обведение контура рисунка и его штриховка. Сравнение предметов по цвету, размеру. Знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, прямоугольник, круг.

2

1

1

Игра и продуктивная деятельность

3

09.06.2025

Письмо буквы «А». Раскрашивание бордюра. Обведение контура рисунка и его штриховка. Отношение «больше», «меньше», «столько же», «высокий - низкий».

2

1

1

Игра и продуктивная деятельность

4

11.06.2025

Письмо строчной буквы «о». Обведение контура рисунка и его штриховка. Пространственные и временные отношения. Состав числа 5.

2

1

1

Игра и продуктивная деятельность

5

16.06.2025

Письмо заглавной буквы «О» Обведение контура рисунка и его штриховка. Понятие «на сколько больше», «меньше», «столько-же». Знакомство со знаком «больше», «меньше», «равно».

2

1

1

Игра и продуктивная деятельность

6

18.06.2025

 Строчная буква «и». Обведение контура рисунка и его штриховка. Составление геометрических фигур из палочек. Рисование узора. Письмо палочек.

2

1

1

Игра и продуктивная деятельность

7

23.06.2025

Заглавная буква «И». Обведение контура рисунка и его штриховка. Состав числа 6 и 7. Прямой и обратный счёт предметов в пределах 10.

2

1

1

Игра и продуктивная деятельность

8

25.06.2025

Строчная буква «у». Обведение контура рисунка и его штриховка. Состав числа 8 и 9.

2

1

1

Игра и продуктивная деятельность

Итого:

16

8

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет

Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы -  педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"

Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

Программа по дополнительной программе «Логика»

«Логика»(Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики). Программа по дополнительной образовательной программе  «Логика» разработана на основе программ «Детство» а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»

Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)

Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...

Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД  блоков Дьенеша....

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...