Программа по дополнительному образованию "Будущий первоклассник"
рабочая программа (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белоярский детский сад» МБДОУ «Белоярский ДС»
ПРИНЯТО На педагогическом совете Протокол №3 от «03» февраля 2025 г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Белоярский ДС» _________________ С.Н. Маркова Приказ № 13 от «03» февраля 2025 г. |
Дополнительная
Общеобразовательная общеразвивающая программа
«Будущий первоклассник»
Направленность социально-гуманитарная
Уровень стартовый
Вид программы модифицированная
Возраст обучающихся 6-7лет
Срок реализации 1год
Составил и реализует программу:
Лукьянчикова Татьяна Валерьевна,
педагог дополнительного образования
Ачинский район,
2025г.
Содержание программы
Раздел 1. Пояснительная записка…………………….......................................................... | 3 |
Раздел 2.Содержание программы………………………………………………………….. | 6 |
Раздел 3.Форма аттестации и оценочные материалы……………………………………. | 8 |
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы………….. | 9 |
Список литературы…………………………………………………………………………………… | 11 |
Приложение №1 Календарный учебный график………………………………………… | 12 |
Раздел 1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Будущий первоклассник» является общеразвивающей модифицированной программой социально-гуманитарной направленности.
Разработана программа в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта, составлена на основе авторских программ Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки для детей 6-7 лет» и «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоте».
Программа составлена в соответствии с:
в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- СанПин СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Данная программа имеет стартовый уровень.
Актуальность
Одной из задач первой ступени школьного образования является адаптация первоклассника к школе. Решению этой задачи помогает данная программа. Она готовит детей к обучению, как новому для ни виду деятельности. Освоение знаний в игровой форме, на занимательном материале способствует достижению цели программы.
Новизна
Заключается в использование современных педагогических технологий, позволяющих активизировать деятельностные и мыслительные процессы ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду. Программа представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня психологической готовности к школе, общение со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе.
Отличительная особенность данной программы, заключается в том, что формирование новых социальных и личностных качеств дошкольника происходит на основе накопления социального опыта в различных видах деятельности и сотрудничестве со значимыми другими людьми. Дети в рамках занятий по данной программе проходят адаптацию к образовательному процессу в школе, привыкая к новым социальным ролям «ученик - учитель» и взаимодействуя со сверстниками в новой социальной среде.
Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.
Исследования показали, что далеко не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому школьному обучению. У таких детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, низкий уровень произвольности внимания и памяти, отмечается неразвитость словесно-логического мышления, неправильное формирование способов учебной работы, отсутствует ориентировка на способ действия, низкий уровень развития самоконтроля, отмечается неразвитость тонкой моторики и слабое речевое развитие.
Главное назначение работы с детьми по подготовке к школе - выявить уровень развития у детей устной речи, памяти, математического мышления, мелкой моторики. Это дает педагогу возможность установить уровень готовности ребёнка к школе. Готовность к школе определяется тремя взаимосвязанными компонентами: физической готовностью т.e. состоянием здоровья; интеллектуальной и личностной готовностью.
Физическая готовность ребёнка к школе определяется медиками и заносится в медицинскую карту. Личностная готовность характеризует ориентировку ребёнка в окружающем, запас его знаний, отношение к школе, самостоятельность ребёнка, его активность и инициативу, развитие потребности в общении, умение устанавливать контакт со сверстниками и' взрослыми. Интеллектуальная готовность детей к школе включает в себя состояние сенсорного развития, состояние развития образных представлений и ряда психических процессов, умственное и речевое развитие.
Будущий ученик должен понять и принять учебную задачу, превратить её в самостоятельную цель деятельности, оценивать свои действия. Сформированность личностной и социально - психологической готовности ребёнка к школе предполагает наличие новой «внутренней позиции школьника». Социальная подготовка к школе должна быть направлена на развитие качеств общения со сверстниками и взрослыми в новых условиях.
Целью: создать условия для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Задачи:
Обучающиеся:
- формировать навыки учебной деятельности, интерес и желание учиться в школе;
- формирование ценностных установок и ориентаций;
Развивающие:
- развитие личностных качеств;
- развитие творческой активности;
Воспитательные:
- сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;
- формирование и развитие психических функций познавательной сферы.
Адресат программы.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной дополнительной общеразвивающей программы составляет 6-7 лет. Группы комплектуются по одновозрастному принципу, без предварительной подготовки с любым уровнем сформированности интересов и мотивации к данному виду деятельности. Принимаются все желающие, группы разнополовые, наполняемость группы 15 человек.
Сроки реализации и особенности организации образовательного процесса
Срок реализации программы – 9 месяцев. Полный курс по программе составляет 144 часов. Летний модуль к программе составляет 16 часов.
9 месяцев обучения | Летний модуль | |
количество часов в неделю | 4 | 4 |
количество учебных часов по программе | 144 | 16 |
Форма обучения – групповая
Формы занятий. Обучение сочетает в себе теоретические и практические занятия. Ведущей деятельностью при подготовке к школе является игра и продуктивная деятельность.
Режим занятий: Рекомендованный режим занятий по программе: 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность 1 занятия 30 минут с 10-ти минутным перерывом.
1 занятие: Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Развитие математических способностей.
2 занятие: Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Развитие математических способностей.
Особенности организации образовательного процесса
1 год обучения | Летний образовательный модуль | |
Количество часов в неделю по годам обучения | 4 | 4 |
Количество учебных недель | 36 | 4 |
Количество учебных часов по программе | 144 | 16 |
Количество учебных часов согласно расписанию | 144 | 16 |
Планируемые результаты
- Обеспечение готовности дошкольников к обучению в школе.
- Диагностика определения уровня готовности детей к школе.
- Формирование следующих характеристик дошкольника, необходимых для поступления в 1 класс:
- формирование навыка произвольной деятельности (выполнение задания на протяжении 10 минут)
- формирование навыка наблюдения за объектом
- выделение существенных признаков объекта
- умения сравнивать объекты по признакам (форма, величина, цвет функции)
- умение найти лишнее
- умение определить наличие изменений,
- тренинг мелкой моторики (подготовки руки к письму)
- формирование навыка деятельности в группе,
- формирование навыков самоорганизации (поведение на уроке)
Раздел 2. Содержание программы
Учебно-тематический план
№ п/п | Название разделов и тем программы | Теория | Практика | Всего часов | Форма контроля |
Раздел. Наша речь. | 8 | 8 | 16 | Наблюдение устный опрос | |
Раздел. В мире звуков, букв и цифр | 37 | 37 | 74 | Наблюдение устный опрос | |
Раздел. Чудеса в стране «Дошколята» | 27 | 27 | 54 | Наблюдение устный опрос. Педагогическая диагностика готовность ребенка к школе в виде тестов. | |
Итого: | 72 | 72 | 144 |
Содержание учебно-тематического плана
Раздел. Наша речь
Звук. Правильное произношение всех звуков русского языка. Гласные и согласные звуки. Место звука в слове. Чистоговорки, скороговорки, работа над артикуляцией. Детские потешки, загадки, сказки, особенности их построения. Передача настроения в интонации при чтении. Использование слов в прямом и переносном значении. Определение сказочного героя по описанию его внешних признаков. Восстановление событий сказки по ее началу. Разыгрывание сказок по ролям с использованием средств языковой выразительности. Диалог. Мимика, жесты. Сочинение сюжетных рассказов по картине, из опыта, по игрушкам. Работа со словарем.
Раздел. В мире звуков, букв и цифр
Развитие математических способностей:
1. Лексическая и грамматическая работа:
- обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;
- употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
2. Развитие связной речи:
- ответы на вопросы, участие в диалоге;
- подробный пересказ текста по зрительной опоре;
- составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
4. Общие понятия.
- Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
- Группы предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление группы предметов по заданному признаку. Выделение части группы.
- Сравнение двух групп предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства.
- Установление равночисленности двух групп предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на ... - меньше на ...).
- Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.
- Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ. Измерение величин с помощью условных мер (отрезок, клеточка, стакан и т. п.).
- Натуральное число как результат счета и измерения. Числовой отрезок.
- Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.
- Работа с таблицами. Знакомство с символами.
5. Числа и операции над ними.
- Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и ритмический счет.
- Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.
- Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на ..., меньше на ...) на наглядной основе.
- Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры). Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.
- Число 0 и его свойства.
- Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.
Раздел. Чудеса в стране «Дошколята»
1. Обучение звуко-слоговому анализу:
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- соотнесение букв и звуков.
- Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру и др.).
- Пространственно-временные представления.
Отношения: на - над - под, слева - справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, раньше - позже, позавчера - вчера - сегодня - завтра - послезавтра, вдоль, через и др.. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.
- Геометрические фигуры и величины.
Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек. Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, о равных фигурах, замкнутых и незамкнутых линиях.
Сравнение предметов по длине, массе, объему (непосредственное и опосредованное с помощью различных мерок). Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения различных величин.
Раздел 3. Форма аттестации и оценочные материалы
Время проведения | Цель проведения | Формы контроля |
| Текущий контроль |
|
В течение всего учебного года. По окончании изучения темы или раздела | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение готовности учащихся к восприятию нового материала. Подбор наиболее эффективных методов и средств обучения. | педагогическое наблюдение, практическое задание |
| Промежуточный контроль |
|
В конце полугодия. | Определение степени усвоения учащимися учебного материала. Определение результатов обучения. | открытое занятие, самостоятельная работа, практическое задание |
| Итоговый контроль |
|
В конце учебного года | Определение изменения уровня развития учащихся, их способностей. Определение результатов обучения. Ориентирование учащихся на дальнейшее обучение. Получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения. | открытое занятие, самостоятельная работа, практическое задание. |
Основными критериями усвоения материала являются:
- анализ продуктов познавательной деятельности;
- целенаправленное наблюдение за работой учащихся на занятиях;
- умение учащихся давать самооценку и оценку происходящим событиям с необходимыми комментариями и объяснениями.
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
Личностные | Регулятивные | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1. Учиться ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «дружба», «природа», «семья». 2.Воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3.Формировать интерес(мотивацию) к учению. 4.Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять место выполнения заданий, ориентироваться в тетради, альбоме под руководством учителя. 3. Использовать в своей деятельности школьные принадлежности: карандаши, ручку, счетные палочки, раздаточный материал и др. | 1. Ориентироваться в учебнике, тетради. 2.Отвечать на простые вопросы учителя. 3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5.Составлять рассказы по картинкам, пересказывать прослушанное | 1.Участвовать в диалоге на занятиях и в жизненных ситуациях. 2.Отвечать на вопросы учителя 3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 4.Слушать и понимать речь других. |
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- столы-парты в количестве 8 штук, подобранные в соответствии с ростом детей;
- детские стулья на каждого ребенка, соответствующие росту детей;
- интерактивная доска;
- проектор;
- компьютер;
- простые карандаши;
- набор цветных карандашей;
- ручка;
- колонки;
- бумага формата А4;
- цветные мелки;
- фломастеры;
- писчая и цветная бумага.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти)
Дидактический материал (подвижная азбука (наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный - гласный, синий - согласный, зеленый - согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы - прописи букв, цифр).
Список литературы:
- Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве».3-е изд.- М.: ТЦ «Сфера», 2013 г.-98 с.
- Степанова О. А. «Подготовка детей к школе». М. «Сфера», 2012г
- Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе: Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М. «Сфера», 2012 г.
- Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: упражнения. Спб, «Светлячок», 1999 г.
- Наглядно – дидактические пособия «Грамматика в картинках»: Ударение, Говори правильно, Словообразование, Антонимы, Многозначные слова, Один-много, Множественное число. – М. «Мозаика - синтез»
- Колесникова Е. В. Программа по математике «Я считаю до двадцати». 3-е изд.,- М.: ТЦ Сфера. 2013. – 96 с. Математические ступеньки).
- Колесникова Е. В. Методическое пособие по математике «Я считаю до двадцати». 3-е изд.,- М.: ТЦ Сфера. 2013. – 90 с. Математические ступеньки).
- Журова Л. Е. «Обучение грамоте в детском саду» Изд-во «Педагогика», М., 1978 г.
- https://infourok.ru/programma-po-dopolnitelnomu-obrazovaniyu-zanimatelnaya-matematika-3307741.html
Список литературы для педагога:
1. Е.В.Колесникова. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. М.: Сфера, 2013
2. Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоте», М.: Ювента, 2012г
Список литературы для обучающихся и родителей:
1. Е.В.Колесникова. «Я считаю до двадцати». Математика для детей 6-7 лет, рабочая тетрадь.
2. Е.В.Колесникова. «От А до Я», рабочая тетрадь. М.: Ювента, 2012 г
3. Е.В.Колесникова. Ну-ка, буква отзовись!», рабочая тетрадь для детей 5-7 лет, М.: Ювента, 2012 г
4. Е.В.Колесникова. Прописи для дошкольников 5-7 лет, М.: Ювента, 2013 г.
Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Белоярский ДС» _________________ С.Н. Маркова «__»_________ 2025 год |
Календарный учебный график на 2025- 2026 учебный год
(приложение к программе «Будущий первоклассник»)
№п/п | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий | Сроки проведения промежуточной (итоговой) аттестации |
1. | 1 | 01.09.2025 | 30.05.2026 | 36 | 72 | 144 | вт., чт. 15.00-15.30 15.40-16.10 | 30.05.2025 |
№ п/п | Дата проведения занятия | Время проведения занятия | Форма занятий | Количество часов | Тема занятий | Место проведения | Форма контроля | Примечание |
Раздел. Наша речь. | ||||||||
02.09 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Счёт предметов (устная нумерация). | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
04.09 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Речь: говорение и слушание. Россия – Родина моя. Счёт предметов (устная нумерация). | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
09.09 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Речь устная и письменная. Предложение. Деление текста на предложения. Осень в природе». Счёт предметов. Признаки предметов (цвет, форма, размер) | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
11.09 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Речь устная и письменная. Составление рассказа о картине «Лес». Счёт предметов. Признаки предметов (цвет, форма, размер) | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
16.09 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Для чего мы говорим? Слово. «Кто больше назовет слов на тему «Дом». Счёт предметов. Классификация предметов по цвету, форме, размеру. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
18.09 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Для чего мы говорим? Предложение. Кто больше назовет слов на тему «Семья». Счёт предметов. Классификация предметов по цвету, форме, размеру. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
23.09 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Слово. Предложение. Игра «Догадайся, кто сказал?». Счёт предметов. Классификация предметов по цвету, форме, размеру. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
25.09 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Предложение. Текст. Игра «Догадайся, кто сказал?». Счёт предметов. Классификация предметов по цвету, форме, размеру. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
Раздел. В мире звуков, букв и цифр | ||||||||
30.09 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Для чего нужны звуки? Времена года и их признаки. Месяцы. Игра «Кто наблюдательнее». Счёт предметов. Взаимное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу). | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
02.10 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Что такое буквы? Времена года и их признаки. Месяцы. Игра «Кто наблюдательнее». Счёт предметов. Взаимное расположение предметов (слева, справа, вверху, внизу). | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
07.10 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Звуки речи. Русская народная сказка «Маша и медведь». Счёт предметов. Понятие «одинаковый». | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
09.10 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Звуки речи. Русская народная сказка «Колобок». Счёт предметов. Понятие «одинаковый». | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
14.10 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Для чего нужны звуки? Диалог. Счёт предметов. Сравнение. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
16.10 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Что такое буквы? Твоя любимая игрушка. Счёт предметов. Сравнение. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
21.10 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Гласные звуки. Противоположные по значению слова. Игра «День-ночь». Счёт предметов. Отношение: столько же, больше, меньше. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
23.10 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Гласные звуки и буквы. Графическая речь. Игра «Составь слово». Счёт предметов. Пространственные отношения: внутри, снаружи. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
28.10 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Гласные звуки и буквы. Печатание букв. Игра «Составь слово». Счёт предметов. Пространственные отношения: внутри, снаружи. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
30.10 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Согласные звуки и буквы. В мире волшебных слов. Игра «Идем в гости». Счёт предметов. Число и цифра. Знакомство с цифрой 1. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
06.11 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Согласные звуки и буквы. Особые обязанности звуков. Печатание букв. Игра «Сказочные владения радуги». Счёт предметов. Знакомство с цифрой 2. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
11.11 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Согласные звуки и буквы. Печатание букв. Игра «Сказочные владения радуги». Счёт предметов. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
13.11 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Слогослияние. Звуковой анализ слов. Штриховка. Временные категории: «раньше», «позже», «потом». Игра «Разложи по порядку». Счёт предметов. Знакомство с цифрами 3. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
18.11 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | В стране слов и слогов. Господин слогораздел. Игра «Раздели слово на части» Во саду, ли в огороде. Счёт предметов. Представления о паре предметов. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
20.11 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Ударение. Игра: «Молоточки». Разучивание скороговорок, чистоговорок . Геометрические фигуры. Знакомство с цифрой 4. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
25.11 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Азбука в картинках. «Баба –Яга учит буквы». Игра «Опиши предмет». Пространственные отношения: между, перед. Знакомство с цифрой 5. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
27.11 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Буквы А, а, Я, я, звук [а]. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Счет предметов. Отношение: столько же. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
28.11 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Буквы А, а, Я, я, звук [а]. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Счет предметов. Отношение: столько же. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
02.12 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Буквы О, о, Е. е, звук [о]. Деление слов на слоги. Игра «Где чей дом». Отношение: столько же. Цифры 1,2,3,4,5. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
04.12 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Буквы У, у, Ю. ю, звук [у]. Чудеса в стране слов. Времена года. Игра «Когда это бывает? Семицветная дуга. Отношения: больше, меньше. Счет предметов. Цифры 1,2,3,4,5. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
09.12 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Буквы Э. э, Е. е, звук [э]. Русская народная сказка «Ежонок». Сравнение длин предметов. Знакомство с цифрой 7. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
11.12 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Буква И, и, звук [и].Буква ы, звук [ы]. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Зимушка – зима». Пространственные отношения: уже, шире. Знакомство с цифрой 8. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
14.12 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Буква М, м, звуки [м], [м].Русская народная сказка «Три медведя». Пространственные отношения: выше, ниже, короче, длиннее. Знакомство с цифрой 9. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
19.12 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Буква Н, н, звуки [н],[н']. Русская народная сказка «Теремок». Поиск и составление закономерностей. Натуральный ряд чисел от 1 до 9, принцип его построения. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
23.12 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Буква Р, р, звуки [р],[р'].Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «В лесу». Присчитывание по единице и отсчитывание по единице. Цифры 1, 2, ..9. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
25.12 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Буква Л, л, звуки[л],[л]. Буква Й, й, звук [й]. Русская народная сказка «Гуси – лебеди». Пространственные отношения: на, над, под. Состав чисел 2, 3, 4, 5. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
13.01 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Составление рассказов по картинкам на тему: «Моя семья».(промежуточная аттестация). Состав изученных чисел (промежуточная аттестация). | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
15.01 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность | 2 | Буква Г, г, звуки [г],[г']. Буква К, к, звуки [к],[к']. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «Развлечения детей зимой». Пространственные отношения: слева, справа, вверх, вниз. Состав чисел 6,7 | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
20.01 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность. | 2 | Буква З, з, звуки [з],[з']. Буква С, с, звуки [с],[с']. Русская народная сказка «Лиса и заяц». Пространственные отношения: «ближе», «дальше». Состав чисел 8,9. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
22.01 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность. | 2 | Буква Д, д, звуки [д],[д']. Буква Т, т. Звуки [т], [т']. Родственные слова. Игра «Доскажи словечко». Проговаривание скороговорок, чистоговорок. Числа от 0 до 10 и их графическое изображение. Состав числа 10. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
27.01 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность. | 2 | Буква Б, б, звуки [б],[б']. Буква П, п. Звуки [п],[п']. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «В магазине». Нумерация первого десятка (прямой и обратный счёт) Рисование узора. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
29.01 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность. | 2 | Буква В, в. Звуки [в],[в']. Буква Ф, ф. Звуки [ф],[ф']. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «В кино». Предшествующее число, последующее, числа – соседи. Прямой и обратный счет. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
03.02 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность. | 2 | Буквы Ж,ж. Звук [ж]. Буква Ш,ш. Звук [ш]. Буква Ц, ц. Звук [ц]. Интерактивная игра «Где чей дом».Чтение рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква». Основные цвета и их оттенки; прямой и обратный счет. Пространственные и временные представления детей. Игра «Охота за цифрами». | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
05.02 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Буква Ч, ч. Звук [ч]. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «Забавы детей весной». Счёт предметов. Порядковые числительные. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
10.02 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Буква Щ,щ. Звук [щ]. С. Михалков «Мой щенок». Сравнение количества предметов. «Один» и «много». | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
12.02 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Буква Х, х. Звуки [х],[х']. Русская народная сказка «Петух и Лиса». Прямой и обратный счет. Развитие логического мышления. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
17.02 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Буквы ъ и ь. Времена года. Календарь. Зима. Счёт предметов. Прямой и обратный счет. Задача. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
19.02 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Алфавит. Составление рассказов по картинке на тему: «Лесная школа». Счёт предметов. Прямой и обратный счет. Задачи в стихах.. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
24.02 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Чудеса в стране Слов. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко». Счёт предметов. Развитие умения решать простые задачи. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
26.02 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Чудесные превращения слов. Большие и маленькие слова. (Кот-котенок и т.д). Счёт предметов. Развитие умения решать простые задачи. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
03.05. | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Чудеса в стране Слов. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко». Счёт предметов. Развитие умения решать простые задачи. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
Раздел. Чудеса в стране «Дошколята». | ||||||||
05.05. | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Чудесные превращения слов. Большие и маленькие слова. (Кот-котенок и т.д). Счёт предметов. Развитие умения решать простые задачи. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
10.03. | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Животные. Составление предложений и рассказов. Чтение слогов. Счёт предметов. Прием сложения по представлению числового ряда. Знакомство со знаком «+». | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
12.03 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Домашние и дикие животные. С. Михалков «Мой щенок». Чтение слогов. Счёт предметов. Прием вычитания по представлению числового ряда. Знакомство со знаком «-». | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
17.03. | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Звери. Чтение слогов. Русская народная сказка «Лиса и заяц». Счёт предметов. Формирование навыков сложения и вычитания. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
19.03 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Птицы. Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему: «В зоомагазине». Чтение слогов. Счёт предметов. Сравнение длин предметов. Задачи. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
24.03 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Рыбы. Чтение слогов. Составление предложений и рассказов. Размеры предмета. Сравнение длин предметов. Геометрические фигуры. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
26.03 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Насекомые. Чтение слогов. Составление предложений и рассказов. Геометрические фигуры. Точка, линия, прямая, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Игра «Удивительные фигуры». | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
31.03 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Одежда и обувь. Чтение слогов. Составление предложений и рассказов. Пространственные и временные отношения: «раньше», «позже», «между», «за». Рисование узора. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
02.04 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Овощи и фрукты. Чтение слогов. Составление предложений и рассказов. Счет предметов от 1 до 10. Интерактивная игра «Забавное домино». | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
07.04. | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Посуда. Продукты питания. Чтение слогов. Составление предложений и рассказов. Счет предметов от 1 до 10. Интерактивная игра «Гонки в космосе».Составление узора из геометрических фигур. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
09.04 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Растения. Деревья, кусты и травы. Составление предложений и рассказов. Понятие о линиях: «ломаная», «отрезок», «прямая». Прямой и обратный счет предметов. Интерактивная игра «Веселое сложение». | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
14.04 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Цветы. Чтение слогов. Составление предложений и рассказов. Прямой и обратный счет. Интерактивная игра «Считаем с попугаем». | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
16.04 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Транспорт. Каким бывает транспорт. ПДД. Чтение слогов. Составление предложений и рассказов. Логические задания на развитие внимания, воображения. Сравнение чисел. Распознавание цифр. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
21.04 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Режим дня. Чтение слогов. Составление режима дня. Составление рассказов по картинкам на тему «Весна». Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). Пространственное ориентирование по клеткам. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
23.04 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Слова противоположные по значению. Игры со словами. Космос. Прямой и обратный счет. Деление на части. Установление последовательности событий. Последовательность дней в неделе. Ориентировка во времени. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
28.04 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Слова близкие по смыслу. Мамин день. Семья. Игры со словами. Чтение слогов. Прямой и обратный счет. Деление на части. Дни недели. Ориентировка во времени. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
30.04 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Потешки, прибаутки. Чтение слогов. Разучивание потешек, прибауток. Прямой и обратный счет. Сравнение количества предметов. Соотношение количества предметов между двумя группами. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
05.05. | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Песенки. Колыбельные песенки. Разучивание песенок. Чтение слогов. Прямой и обратный счет в пределах 10. Порядковый и количественный счёт. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
07.05 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Скороговорки. Чтение слогов. Разучивание скороговорок. Защитники Отечества. Измерение длины, ширины, высоты, окружающих предметов с помощью условной мерки; Объединение предметов в группы. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
12.05 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Скороговорки. Чтение слогов.Разучивание скороговорок. Времена года. Календарь. Весна. Прямой и обратный счет в пределах 10. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур по заданному образцу. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
14.05 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Составление рифмы к словам. Сочиняем стихи. Чтение слогов. Материалы и инструменты. Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много. Соотношение количества предметов между разными группами. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
19.05 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Составление рифмы к словам. Сочиняем стихи. Время и режим дня. Установление равночисленности двух групп с помощью составления пар (равно – не равно).Сравнение предметов в группах разного количества. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
21.05 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Родственные слова. Игры со словами. Загадки. Профессии. Математические действия. Деление на части. Времена года. Ориентировка в пространстве. | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
26.05 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Ребусы, анаграммы, шарады. Разгадываем ребусы. Перелетные и зимующие птицы. Математические действия. Научить распознавать элементарные геометрические фигуры и их элементы (вершина, сторона, угол). | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
28.05 | 15.00-15.30 15.40-16.10 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Ребусы, анаграммы, шарады. Разгадываем ребусы. Человек. Части тела. Математические действия. Научить распознавать элементарные геометрические фигуры и их элементы (вершина, сторона, угол). | МБДОУ «Белоярский ДС» | Наблюдение устный опрос | ||
29.05 | Игра и продуктивная деятельность . | 2 | Аттестация обучающихся. Игровое тестирование. (развитие речи). Аттестация обучающихся. Игровое тестирование.(математика). | МБДОУ «Белоярский ДС» | Пед.диагн.готовн.ребенка к школе в виде тестов. | |||
Итого часов: | 144 |
Календарно – тематическое планирование летнего модуля
№ | Дата | Тема занятий | Количество часов | Форма занятий | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1 | 02.06.2025 | Письмо овалов. Обведение контура рисунка и его штриховка. Счет предметов на основе наглядности до 10. Состав числа 2,3,4 и соотношение их с количеством предметов. | 2 | 1 | 1 | Игра и продуктивная деятельность |
2 | 04.06.2025 | Письмо буквы «а». Обведение контура рисунка и его штриховка. Сравнение предметов по цвету, размеру. Знакомство с геометрическими фигурами: треугольник, прямоугольник, круг. | 2 | 1 | 1 | Игра и продуктивная деятельность |
3 | 09.06.2025 | Письмо буквы «А». Раскрашивание бордюра. Обведение контура рисунка и его штриховка. Отношение «больше», «меньше», «столько же», «высокий - низкий». | 2 | 1 | 1 | Игра и продуктивная деятельность |
4 | 11.06.2025 | Письмо строчной буквы «о». Обведение контура рисунка и его штриховка. Пространственные и временные отношения. Состав числа 5. | 2 | 1 | 1 | Игра и продуктивная деятельность |
5 | 16.06.2025 | Письмо заглавной буквы «О» Обведение контура рисунка и его штриховка. Понятие «на сколько больше», «меньше», «столько-же». Знакомство со знаком «больше», «меньше», «равно». | 2 | 1 | 1 | Игра и продуктивная деятельность |
6 | 18.06.2025 | Строчная буква «и». Обведение контура рисунка и его штриховка. Составление геометрических фигур из палочек. Рисование узора. Письмо палочек. | 2 | 1 | 1 | Игра и продуктивная деятельность |
7 | 23.06.2025 | Заглавная буква «И». Обведение контура рисунка и его штриховка. Состав числа 6 и 7. Прямой и обратный счёт предметов в пределах 10. | 2 | 1 | 1 | Игра и продуктивная деятельность |
8 | 25.06.2025 | Строчная буква «у». Обведение контура рисунка и его штриховка. Состав числа 8 и 9. | 2 | 1 | 1 | Игра и продуктивная деятельность |
Итого: | 16 | 8 | 8 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет
Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"
Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....

Программа по дополнительной программе «Логика»
«Логика»(Развитие логического мышления у детей на основе занимательной математики). Программа по дополнительной образовательной программе «Логика» разработана на основе программ «Детство» а...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»
Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)
Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...

Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"
Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД блоков Дьенеша....

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...
