конспекты открытых занятий
план-конспект занятия (средняя группа)
- Профессиональное развитие педагогов. Открытые занятия позволяют педагогам и методистам оценить уровень подготовки детей, обменяться опытом и обсудить эффективные методы обучения.
- Стимулирование познавательной активности детей. Открытые занятия помогают детям увидеть разнообразие методов обучения и подходов к организации деятельности, что может пробудить у них интерес к новым знаниям.
- Укрепление доверия между родителями и педагогами. Открытые занятия помогают родителям лучше понять, как проходит образовательный процесс их детей, и оценить эффективность работы педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия в средней группе
«Путешествие в Страну Знаний»
Подготовила :Болдакова Н.И
2024 г.
«Путешествие в Страну Знаний»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепить названия диких животных и их детенышей;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить знания о правилах дорожного движения
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
- развивать любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методические приёмы: Игровая ситуация , постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Один, два, три», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Упражнение «Утро в детском саду».
(Встаем с детьми в круг ):
Дети входят в группу:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: На чём любите путешествовать?
Дети: машина, самолет, автобус.
Воспитатель: А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочное путешествие «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться.
Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Наше путешествие начинается!
Дети садятся за стол
Первая станция Экологическая.
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Художник - карандаш загадал нам загадку.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Игра «Найди лишний предмет»
Воспитатель: Ребята вам нудно найти из четырех картинок одну лишнюю
1. Яблоко, груша, огурец, лимон
2. Василек, листок, ромашка, астра
3. Полка, стол, велосипед, стул
4. Автобус, машина, маршрутка, самолет
Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.
Вторая станция «Грамматическая»
Физминутка «Весёлые человечки».
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель. Идём дальше, ребята посмотрите, а вот и лес
Воспитатель: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки, вас встречает зайка.
«произнеси все звуки, которые слышу я в сказочном лесу».
"Что слышит Зайка ушастик?" (артикуляционная гимнастика)
ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш
ЕЖИК – ф-ф-ф-ф
МЕДВЕДЬ - э-э-э-э
МЫШКА – пи-пи-пи-пи
ВОЛК – у-у-у-у
Воспитатель:
А еще, зайка ушастик хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?
Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками
Игра со звуками.
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:
Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - жираф, дом, яблоко, жук, ёжик;
Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, машина;
Песенку насоса (С) - стол, рука, слон, самолет, дерево.
Воспитатель: Очень хорошо.
Воспитатель: Посмотрите, еще зайчик ушастик оставил нам волшебный конверт, от королевы математики, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта конверта для цифр, геометрических фигур).
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Воспитатель: а еще зайчик просит помочь ему разобраться с цифрами, которые перепутались.
Третья Станция «Математическая»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)
- соедини цифру с количеством картинок (на доске картинки и цифры)
Воспитатель: Теперь слушайте внимательно, куда же мы отправимся с зайкой вместе
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок,
Он не низок не высок.
Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали?
Дети: (Теремок)
Четвертая станция «Сказочная» - «Теремок» (ширма домик)
Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам, игрушка отгадки по сказкам)
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Вот вам, загадки:
По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу,
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. (колобок).
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?(Буратино)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят. (гуси-лебеди)
Зверь забавный, сшит из плюша,
Есть и лапа, есть и уши.
Меду зверю дай немного,
И устрой ему берлогу (Медведь).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться обратно в детский сад.
Говорю волшебные слова, а вы повторяйте все за мной:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Наше путешествие окончено.
Итог открытого занятия (дети стоят в кругу):
Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Какие задания были для вас сложными?
Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
