конспекты открытых занятий
план-конспект занятия (средняя группа)

Болдакова Наталья Игоревна
Конспекты открытых занятий в ДОУ нужны для нескольких целей:
  • Профессиональное развитие педагогов. Открытые занятия позволяют педагогам и методистам оценить уровень подготовки детей, обменяться опытом и обсудить эффективные методы обучения.
  • Стимулирование познавательной активности детей. Открытые занятия помогают детям увидеть разнообразие методов обучения и подходов к организации деятельности, что может пробудить у них интерес к новым знаниям.
  • Укрепление доверия между родителями и педагогами. Открытые занятия помогают родителям лучше понять, как проходит образовательный процесс их детей, и оценить эффективность работы педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

открытого занятия в средней группе

«Путешествие в Страну Знаний»

                                                                       

                                                                           Подготовила :Болдакова  Н.И

                                              2024 г.

                                                                                                              

 

 «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

            Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

- закрепить названия диких животных и их детенышей;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

- развивать любознательность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей  доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

 

Методические приёмы: Игровая ситуация , постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Один, два, три», конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

                                             

                                        Ход НОД:

           Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг ):

Дети входят в группу:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Воспитатель:

Дети, вы любите путешествовать?  

Дети: Да

Воспитатель: На чём любите путешествовать?

Дети: машина, самолет, автобус.

Воспитатель: А трудностей не боитесь? (нет) Тогда в путь!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочное путешествие «Страну Знаний» и посетить все ее королевство. Готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ну, для этого, вам нужно очень постараться.

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается!

Дети садятся за стол

                 

                        Первая станция Экологическая.

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных  дерева. Художник - карандаш загадал нам загадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

 

                             Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

                              Игра «Найди лишний предмет»

Воспитатель: Ребята вам нудно найти из четырех картинок одну лишнюю

1. Яблоко, груша, огурец, лимон

2. Василек, листок, ромашка, астра

3. Полка, стол, велосипед, стул

4. Автобус, машина, маршрутка, самолет

Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком.

 

                              

                            Вторая станция «Грамматическая» 

Физминутка «Весёлые человечки».

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель. Идём дальше, ребята посмотрите, а вот и  лес

Воспитатель: Посмотрите, вот и добрались мы до полянки, вас встречает зайка.

 «произнеси все звуки, которые слышу я в сказочном лесу».

"Что слышит Зайка ушастик?" (артикуляционная гимнастика)

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш

ЕЖИК – ф-ф-ф-ф
МЕДВЕДЬ - э-э-э-э
МЫШКА – пи-пи-пи-пи
ВОЛК – у-у-у-у

Воспитатель:

А еще, зайка ушастик хотел узнать, знаете ли вы песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенку насоса (с-с-с)?

Воспитатель: А сейчас мы это проверим, проведем игру со звуками

 

                                            Игра со звуками.

 Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны похлопать в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - жираф, дом, яблоко, жук, ёжик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, машина;

Песенку насоса (С) - стол, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель: Очень хорошо.

 

Воспитатель: Посмотрите, еще зайчик ушастик оставил нам волшебный конверт, от королевы математики, но его прогрызли мыши. Предлагаю вам починить его. (на подносе лежат геометрические фигуры из ткани или бумаги. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта конверта для цифр, геометрических фигур).

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Воспитатель: а еще зайчик просит помочь ему разобраться с цифрами, которые перепутались.

Третья Станция «Математическая»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру (количество кружочков) с карточками, на которой соответствующее количество предметов (или отобрать из коробочки нужное количество предметов или игрушек)

- соедини цифру с количеством картинок (на доске картинки и цифры)

 

Воспитатель: Теперь слушайте внимательно, куда же мы отправимся с зайкой вместе

   Наш ковёр по небу мчится:          

   Что же с нами приключится?

   Попадём на нём мы в сказку,          

   А в какую? Где подсказка?

   Стоит в поле теремок,

   Он не низок не высок.   

Воспитатель: Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

Дети: (Теремок)

 

              Четвертая станция «Сказочная» - «Теремок» (ширма домик)

Задание «Загадки и отгадки по сказкам» (5-7 вопросов в стихах по известным сказкам, игрушка отгадки по сказкам)

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Вот вам, загадки:

По дороге в лес катился,

Убежать от всех стремился.

На свою беду в лесу,

Встретил хитрую лису.

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой. (колобок).

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?(Буратино)

 У Аленушки-сестрицы

 Унесли братишку птицы.

 Высоко они летят

 Далеко они глядят. (гуси-лебеди)

Зверь забавный, сшит из плюша,

Есть и лапа, есть и уши.

Меду зверю дай немного,

И устрой ему берлогу (Медведь).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. 

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и наше путешествие подходит к концу и нам надо возвращаться обратно в детский сад.     

 Говорю волшебные слова, а вы повторяйте все за мной:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено.

 

Итог  открытого занятия (дети стоят в кругу):

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....