презентация "Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников" иков
презентация для интерактивной доски
Презентация для воспитателей всех возрастных групп
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружающая ребёнка среда перенасыщена цифровыми источниками информации и техническими приборами для общения. Дети видят, как родители проводят время у экрана компьютера, телефона или планшета. Гаджеты легко захватывают и детское внимание, поэтому время передачи культуры общения, традиций, моральных основ может быть упущено, и сформировать нравственные качества в будущем окажется сложной задачей. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Воспитание у детей любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей малой Родине, её людям, их культуре, творчеству. Введение Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы. Это наша вина перед другими людьми .»
Содержание духовно – нравственного воспитания дошкольного образования состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, поселку, стране, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. К.Д.Ушинский писал: « Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека …»
Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа!» Актуальность. Ребёнок должен обрести моральные ориентиры в условиях технически и материально насыщенного окружения. Нельзя прервать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа
Цель: формирование нравственной личности, содействие духовному опыту и приобщение к ценностям православной культуры. Задачи: - раскрытие духовной и нравственной одарённости ребенка, его способностей и талантов: - гармоничное , позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка: - формирование гражданского самосознания, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям: - Защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка. Ожидаемые результаты В результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей будут сформированы элементы патриотизма и гражданской ответственности.
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношений К родителям Коллективу Окружающим Родине Обществу Труду Самому себе Своим обязанностям
В процессе нравственного воспитания у детей формируются чувства Товарищества Активное отношение к действительности Коллективизма Патриотизма Уважение к людям труда
Духовно – нравственный портрет ребёнка Добрый, не причиняющий зла живому. Честный и справедливый. Любящий и заботливый. Трудолюбивый и настойчивый. Творящий и оберегающий красоту мира. Стремящийся к знаниям и критично мыслящий. Смелый и решительный. Самостоятельный и ответственный. Чувствующий свою связь с народом, страной, культурой. Бережно относящийся к слову, к своим речевым поступкам. Толерантный ( уважающих других, не похожих на него)
Чувство любви к Родине- э то и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим.
Консультации для родителей: «Посмотрим друг другу в глаза », «Роль семьи и воспитателей в духовно-нравственном воспитании детей», «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа положительных черт характера ребенка», «Воспитание чтением» Родители должны стать помощниками и союзниками педагогов в духовно-нравственном воспитании детей
Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра - основной вид деятельности в детском саду. Русские народные игры: «Кто сильнее», «Ловкий в кругу», «Ручеёк», «Перетягивание каната», « Пастух и стадо », « Горелки с платочком », « Венок », «Утки», «Утка и селезень», «Петушок», « Челночок », « Прыганье через шапку», « Карусели ». Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести
Дидактические игры с национальным колоритом: «Чей сарафан?», «Укрась одежду национальным узором», «Сортируй узоры»,» Из каких частей состоит герб Приморского края», «Какие цвета российского флага», «История нашего посёлка», «Какие блюда русской кухни вы знаете», «Назови орудие труда», «Мой посёлок любимый», « Назови растение», « Поймай рыбу», « Знатоки природы» и т.д.
« Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» Д.С. Лихачев Развивающая предметно-пространственная среда детского сада предполагает наличие различных видов театра по русским народным сказкам, народных костюмов.
Включение народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Здесь открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. В « Кубанской хате» расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).
Русские народные праздники Масленица Пасха Праздник птиц Никто не забыт, и ничто не забыто
Поклонимся тем годам великим
Акции: «Чистый участок – чистая совесть» «Поможем птицам» Мини- огород «Луковая грядка» - это возможность видеть результаты своей работы, а самое главное - это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
«Аленький цветочек»-высадка цветов на клумбу.
Результат У детей развиты представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, вражда, сопереживание), однако применение этих знаний в реальной жизни развито на среднем уровне. После регулярных занятий по духовно-нравственному развитию можно отметить некоторые изменения в поведении детей. Трудности возникают с дошкольниками, чьи родители не имеют особой заинтересованности в нравственном развитии своих детей. Очень важно, чтобы взрослые выступали в роли сеятелей мудрого, доброго, вечного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы работы в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Статья для педагогов...

Доклад Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 летнего возраста (старшей и подготовительной группы доу)
В докладе отражена роль педагога в процессе духовно-нравственного просвещения обучающегося: проблемы, опыт, перспективы....

Презентация Формы работы по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы Доу
Презентация к докладу . В презентации отражена работа по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы. В презентации показана работа родителей с детьми. Нами был орган...

Использование инновационных форм работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Мы работаем по Рабочей программе, в которую включили часть, формируемую участниками образовательного процесса - программу «Добрый мир» под редакцией Л. Л. Шевченко. Содержание программы «Добрый ...

««День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста».
laquo;«День добрых дел» – как форма работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»....

Презентация "Методы формирования нравственных представлений и формы работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"
Материал для методистов, старших воспитателей, заместителей заведующих по УВР : консультация для воспитателей с использованием презентации.Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразры...

