Сюжетно-ролевая игра «Мы - строители»
план-конспект занятия (старшая группа)

Жабарова Римма Шамилявна

Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме; формирование навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе. 

Задачи:

1. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах. 

2. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата

3. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.

4. Закрепление знаний о рабочих профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-zanyatiya_2025_.docx421.05 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный комплекс №2 ЦРР «Детский сад «Солнышко»

Конспект

 сюжетно-ролевая игра «Мы - строители».

https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/05/f3926132-54bd-4e67-8299-95f0e660b624.jpeg

Воспитатель:Жабарова Р.Ш.

2025 год

Цель: создание условий для расширения и углубления знаний по теме; формирование навыков позитивного общения и доброжелательных отношений в группе. 

Задачи:

1. Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о постройках и различных трудовых процессах. 

2. Формировать умение задумывать постройку и выполнять её, добиваться намеченного результата

3. Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление.

4. Закрепление знаний о рабочих профессиях.

Подготовка к игре :

-Чтение художественной литературы: «Теремок», «Кто построил этот дом?» С.Баруздина.

-Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию;

-Рисование на тему «Строительство дома»

Атрибуты к игре: 

- Проект, чертеж строительства;

-Различные строительные материалы; 

-Каски, инструменты, строительная техника, спец. одежда.

III .Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Знает каждый в доме житель-

Этот дом возвел… 

Дети:- Строитель.

Воспитатель:- Как вы думаете, что делают строители? 

Дети:- Строят дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т. д. 

Воспитатель: -Из чего строят дома? 

Дети:- Из строительного материала. 

Воспитатель:- А кто знает, что входит в строительный материал? 

Дети:- Кирпичи, песок, глина и т. д. 

Воспитатель:

- Строитель - это профессия людей, которая нас окружает.

Построить дом, надо приложить немало усилий различных строительных профессий, таких как: архитектор, каменщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик.

Архитектор готовит план будущего здания. Каменщики заливают фундамент под дом и кладут кирпичи. Плотники ставят двери, окна и покрывают крышу. Штукатуры – маляры красят. 

повсюду.

А теперь отгадайте загадку:

Что за башенка стоит, 

А в окошке свет горит? 

В этой башне мы живем

И она зовется… .

Дети: -Дом.

Воспитатель: Мы строителями станем 

И построим новый дом. 

Первым делом подойдите, 

Ознакомьтесь с чертежом. 

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить такой же дом. Но он получиться лишь в том случае, если мы будем работать все вместе.

 Воспитатель:

 Привезите на строительную площадку кирпичи на грузовой машине. 

Воспитатель:

Строителя знает весь район, 

Мастер он отличный. 

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный. 

Дом среди других домов

И стройней и выше. 

Говорят до облаков

Дом достанет крышей. 

А теперь возводим стены

Выше роста своего

Кран подъемный вызываем, 

Пусть поставит нам окно. 

В ходе строительства воспитатель задает вопросы: «Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.) 

Воспитатель:

- В процессе строительства дома воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому — дорожку к дому и т. д. Поощряет совместные игры детей. 

Воспитатель:- Средь облаков на высоте

Мы дружно строим новый дом, 

Чтобы в тепле и красоте 

Счастливо жили люди в нем. 

Воспитатель:- Пусть не сердятся родители

Что измажутся строители. 

Потому что тот, кто строит, 

Тот чего-нибудь да стоит. 

Воспитатель: Под конец положим крышу

Ах, какая красота! Дом построен, все довольны!

И закончилась игра. 

Воспитатель:- Молодцы! Вы настоящие строители! Что вам особенно понравилось? 

Наступил вечер, рабочий день закончился и заканчивается работа на строительной площадке.

              C:\Users\home\Downloads\IMG_20240923_171427.jpg       C:\Users\home\Downloads\inLBhN7FjCzQ2JY6nJwXpAy1s76if7NQYD19VZp1FaJcw1HUAy4gr_NJxNVSDpXcv4e3MGa_nkZ2_8gcW1oXQbYC.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....