«Я – гражданин России» Музыкальное развлечение для старшей группы с ЗПР
методическая разработка

Огородникова Ирина Владимировна

Цель: Воспитывать чувство гражданской принадлежности, гордости за свою страну, уважения к государственным символам.
Задачи:    Закрепить знания о государственных символах России: флаге, гербе, гимне.

Развивать патриотические чувства через музыку, стихи и движение.

Воспитывать чувство уважения к своей Родине.

Оборудование: Музыкальный центр, фонограммы песен, флаг России, изображение герба России, цветные ленты (белые, синие, красные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_razvlechenie_dlya_starshey_gruppy.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение для старшей группы с ЗПР

«Я – гражданин России»

Цель: Воспитывать чувство гражданской принадлежности, гордости за свою страну, уважения к государственным символам.
Задачи:    Закрепить знания о государственных символах России: флаге, гербе, гимне.

Развивать патриотические чувства через музыку, стихи и движение.

Воспитывать чувство уважения к своей Родине.

Оборудование: Музыкальный центр, фонограммы песен, флаг России, изображение герба России, цветные ленты (белые, синие, красные)

Дети входят в зал под бодрую песню «Моя Россия», и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы живём в  самой огромной и прекрасной стране. А вы знаете, как она называется?
Дети: Россия!
Ведущий: Правильно! Россия – это наше небо, наше  солнце, наши леса, поля, реки, моря и горы.

                  На карте мира много разных стран ,

                  Но есть одна – от края и до края,

                  Она зовется Родиной моей,

                  И нету для меня страны родней!

И каждый из нас, родившийся здесь, и я – и вы,  все мы граждане России. Быть гражданином – значит любить свою Родину, гордиться ею и знать её символы. Сегодня мы с вами вспомним, что это за символы.

 Символ первый – Флаг.

Ведущий: Посмотрите, что у меня в руках?

Показывает флаг России
Ведущий:
 Это наш российский флаг. Скажите, какие у него цвета и что они означают?
Выслушивает ответы детей, затем обобщает

Ведущий:    Белый цвет – цвет мира, чистоты и совести.

Синий цвет – цвет неба, верности и правды.

Красный цвет – цвет огня, силы, отваги и любви.

Давайте потанцуем и поиграем с лентами цветов Российского флага под красивую песню!

«Танец - игра с лентами»
Звучит песня «Флаг моего государства». Дети с лентами в руках (три цвета) двигаются по залу, взмахивая лентами, создавая «волны», с окончанием музыки, собираются в кружки «своего цвета».

 Символ второй – Герб.

Ведущий: Молодцы! А теперь посмотрите на этот знак. Это второй символ нашей страны – Герб России.
                                Показывает изображение Герба
Ведущий:
 Кто изображён на нашем гербе?
Дети: Орёл!
Ведущий: Да, это золотой двуглавый орёл. А на груди у  орла – красный щит, на котором изображён всадник, поражающий копьём дракона. Это Святой Георгий Победоносец. Герб символизирует силу, мощь и мудрость нашей страны. Наши предки – богатыри  всегда защищали землю русскую. Давайте и мы покажем, какие мы сильные и ловкие!

Музыкальная игра: «Богатыри»
Звучит фрагмент музыки А. Пахмутовой «Богатырская сила» .Дети изображают богатырей: маршируют по кругу, затем скачут на воображаемых конях. В центре круга на полу лежит меч, с окончанием музыки нужно успеть поднять его. Побеждает ток, кто первый  возьмет меч.

Ведущий: Вы просто настоящие богатыри!

Символ третий – Гимн.

 Ведущий: А есть у России ещё один главный символ – это Гимн. Гимн – это самая торжественная песня страны. Его слушают и поют в особых, важных случаях, всегда стоя, проявляя уважение к своей стране. Сейчас мы с вами его услышим. Попрошу вас всех встать.

Гимн России

Ребята, а вы знаете, что помимо большой Родины – России, у каждого из нас есть своя малая родина – место, где мы родились. Для нас это наш любимый  город Омск. О нём написано много красивых песен песнях. Одну из них мы сейчас послушаем

                                       Песня про Омск.

С большими буквами ОМСК, взрослые выходят в центр зала по ходу звучания песни

 Ведущий: Ребята, давайте все вместе громко  и дружно скажем, кто мы такие: (дети встают)

        Мы живем в стране большой!        (широко разводят руки)

        И гордимся мы страной!          (прикладывают руки к сердцу)

        Символику мы уважаем!           (показывают большие пальцы)

        Гражданами России себя называем!     (поднимают руки вверх)

Ведущий: Вот какие мы дружные, весёлые и сильные граждане большой страны – России! Давайте всегда помнить о нашей Родине, любить её и гордиться ею!

Хоровод «Матушка земля»

Ведущая: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Помните, ребята, вы – граждане великой России! Будьте добрыми, дружными, умными и смелыми. Любите свою Родину, свой город, свой дом и свою семью!

Дети выходят из зала под песню «Моя Россия!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение в старшей группе "Пасха"

Именно  такие  развлечения  приобщают  детей  к  православной  культуре и  помогают  закладывать  семена  общечеловеческих  ценностей...

Музыкальное развлечение в старшей группе "В гости к Мишеньке"

Музыкальное развлечение в старшей группе«В гости к Мишеньке»Задачи: 1.Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.2. Р...

Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русские богатыри»

Конспект музыкального развлечения в старшей группе  «Русские богатыри»...

Музыкальное развлечение в старшей группе «Осенний калейдоскоп»

Сценарий развлечения в старшей группе «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»...

Музыкальное развлечение в старшей группе «Моя мама»

Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери «МОЯ МАМА»...

Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».

Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо...

Музыкальное развлечение в старшей группе «Музыкальное путешествие»

Музыкальное развлечение в старшей группе «Музыкальное путешествие»...