«Я – гражданин России» Музыкальное развлечение для старшей группы с ЗПР
методическая разработка
Цель: Воспитывать чувство гражданской принадлежности, гордости за свою страну, уважения к государственным символам.
Задачи: Закрепить знания о государственных символах России: флаге, гербе, гимне.
Развивать патриотические чувства через музыку, стихи и движение.
Воспитывать чувство уважения к своей Родине.
Оборудование: Музыкальный центр, фонограммы песен, флаг России, изображение герба России, цветные ленты (белые, синие, красные)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное развлечение для старшей группы с ЗПР
«Я – гражданин России»
Цель: Воспитывать чувство гражданской принадлежности, гордости за свою страну, уважения к государственным символам.
Задачи: Закрепить знания о государственных символах России: флаге, гербе, гимне.
Развивать патриотические чувства через музыку, стихи и движение.
Воспитывать чувство уважения к своей Родине.
Оборудование: Музыкальный центр, фонограммы песен, флаг России, изображение герба России, цветные ленты (белые, синие, красные)
Дети входят в зал под бодрую песню «Моя Россия», и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы живём в самой огромной и прекрасной стране. А вы знаете, как она называется?
Дети: Россия!
Ведущий: Правильно! Россия – это наше небо, наше солнце, наши леса, поля, реки, моря и горы.
На карте мира много разных стран ,
Но есть одна – от края и до края,
Она зовется Родиной моей,
И нету для меня страны родней!
И каждый из нас, родившийся здесь, и я – и вы, все мы граждане России. Быть гражданином – значит любить свою Родину, гордиться ею и знать её символы. Сегодня мы с вами вспомним, что это за символы.
Символ первый – Флаг.
Ведущий: Посмотрите, что у меня в руках?
Показывает флаг России
Ведущий: Это наш российский флаг. Скажите, какие у него цвета и что они означают?
Выслушивает ответы детей, затем обобщает
Ведущий: Белый цвет – цвет мира, чистоты и совести.
Синий цвет – цвет неба, верности и правды.
Красный цвет – цвет огня, силы, отваги и любви.
Давайте потанцуем и поиграем с лентами цветов Российского флага под красивую песню!
«Танец - игра с лентами»
Звучит песня «Флаг моего государства». Дети с лентами в руках (три цвета) двигаются по залу, взмахивая лентами, создавая «волны», с окончанием музыки, собираются в кружки «своего цвета».
Символ второй – Герб.
Ведущий: Молодцы! А теперь посмотрите на этот знак. Это второй символ нашей страны – Герб России.
Показывает изображение Герба
Ведущий: Кто изображён на нашем гербе?
Дети: Орёл!
Ведущий: Да, это золотой двуглавый орёл. А на груди у орла – красный щит, на котором изображён всадник, поражающий копьём дракона. Это Святой Георгий Победоносец. Герб символизирует силу, мощь и мудрость нашей страны. Наши предки – богатыри всегда защищали землю русскую. Давайте и мы покажем, какие мы сильные и ловкие!
Музыкальная игра: «Богатыри»
Звучит фрагмент музыки А. Пахмутовой «Богатырская сила» .Дети изображают богатырей: маршируют по кругу, затем скачут на воображаемых конях. В центре круга на полу лежит меч, с окончанием музыки нужно успеть поднять его. Побеждает ток, кто первый возьмет меч.
Ведущий: Вы просто настоящие богатыри!
Символ третий – Гимн.
Ведущий: А есть у России ещё один главный символ – это Гимн. Гимн – это самая торжественная песня страны. Его слушают и поют в особых, важных случаях, всегда стоя, проявляя уважение к своей стране. Сейчас мы с вами его услышим. Попрошу вас всех встать.
Гимн России
Ребята, а вы знаете, что помимо большой Родины – России, у каждого из нас есть своя малая родина – место, где мы родились. Для нас это наш любимый город Омск. О нём написано много красивых песен песнях. Одну из них мы сейчас послушаем
Песня про Омск.
С большими буквами ОМСК, взрослые выходят в центр зала по ходу звучания песни
Ведущий: Ребята, давайте все вместе громко и дружно скажем, кто мы такие: (дети встают)
Мы живем в стране большой! (широко разводят руки)
И гордимся мы страной! (прикладывают руки к сердцу)
Символику мы уважаем! (показывают большие пальцы)
Гражданами России себя называем! (поднимают руки вверх)
Ведущий: Вот какие мы дружные, весёлые и сильные граждане большой страны – России! Давайте всегда помнить о нашей Родине, любить её и гордиться ею!
Хоровод «Матушка земля»
Ведущая: Вот и подошло к концу наше мероприятие. Помните, ребята, вы – граждане великой России! Будьте добрыми, дружными, умными и смелыми. Любите свою Родину, свой город, свой дом и свою семью!
Дети выходят из зала под песню «Моя Россия!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение в старшей группе "Пасха"
Именно такие развлечения приобщают детей к православной культуре и помогают закладывать семена общечеловеческих ценностей...
Музыкальное развлечение в старшей группе "В гости к Мишеньке"
Музыкальное развлечение в старшей группе«В гости к Мишеньке»Задачи: 1.Способствовать развитию умений выделять различные части муз. Произведения, двигаться в соответствии с характером каждой части.2. Р...
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русские богатыри»
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Русские богатыри»...

Музыкальное развлечение в старшей группе «Осенний калейдоскоп»
Сценарий развлечения в старшей группе «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»...

Музыкальное развлечение в старшей группе «Моя мама»
Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери «МОЯ МАМА»...

Музыкальное развлечение для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство».
Содержание конспекта предполагает в конечном результате развитие музыкального слуха у детей и чувства ритма. Дети отправляются в путешествие, в ходе которого выполняют интересные задания на каждо...

Музыкальное развлечение в старшей группе «Музыкальное путешествие»
Музыкальное развлечение в старшей группе «Музыкальное путешествие»...
