Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Е. Мельникова
Календарно-тематическое планирование на тему "На арене цирка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_1_nedelya.docx57.51 КБ

Предварительный просмотр:

Январь 1 неделя Тема недели «На арене цирка»

Дни недели

Вид деятельности

Тема и задачи

Понедельник

#1055;ознавательное развитие

Занятие №1. Тема: «На арене цирка».

Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов.

#1060;изкультура

Занятие № 13. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

Вторник

#1052;узыкальное развитие

Занятие №1. Слушание Н. Бачинская «Старинные часы с кукушкой».

#1056;азвитие речи

Занятие №1. Беседа на тему: «Я мечтал...». Дидактическая игра «Подбери рифму». Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

#1056;исование

Занятие № 51. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Цель: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

Среда

#1060;ЭМП

Занятие № 1.

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...»; познакомить с цифрой 5; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

#1060;изкультура

Занятие № 14. Повторить ходьбу по наклонной доске; прыжки на двух ногах между предметами, перебрасывание мячей друг другу в шеренгах.

Четверг

#1051;епка/Аппликация

Занятие № 50. Лепка «Снегурочка» Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

#1056;ечевое развитие.

С-К развитие.

Занятие № 1. Чтение Неуловимый фунтик В. Шульжик.

Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать герою.

#1060;изкультура

Занятие № 15. Продолжать повторять игровые упражнения.

Пятница

#1052;узыка

Занятие №2. Пение «Что нам нравится зимой» Е. Тиличеевой,

#1056;ечевое развитие. Развитие речи (з. к. р.)

Занятие № 5. дифференциация звуков з — ж. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж.

Тема недели «На арене цирка». Январь 1 неделя.

Ежедневно (совместно с воспитателем деятельность).

Задачи

методы и приемы, содержание, литература.

Воспитание культурно- гигиенических навыков

1. Закреплять умение есть второе блюдо.

2. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

утренняя гимнастика

Упражнения с кубиками.

1. И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках вниз;

1-кубики в стороны;

2-кубики вверх;

3-кубики в стороны;

4-вернуться в И.П. Повторить 5 раз.

2. И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч;

1–2-поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону;

3–4-вернуться в И.П. Повторить 6 раз.

3. И.П. Сидя, ноги врозь, кубики у плеч;

1-наклон вперёд, выложить кубики у носков ног;

2-выпрямиться, руки на пояс;

3-наклониться, взять кубики;

4-вернуться в И.П. Повторить 5 раз.

4. И.П. Стоя, ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч;

1-присесть, положить кубики на пол;

2-встать, руки на пояс;

3-присесть, взять кубики;

4-вернуться в И.П. Повторить 4–6 раз.

5. Массаж рук.

Цель: оказывает благоприятное воздействие на внутренние органы.

6. И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки

вокруг кубиков. Продолжительность 20 сек.

Артикуляционная, дыхательное, пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

«Наряжаем елку»

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого)

Будем елку наряжать

(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики, яркие фонарики,

(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад)

Веселого Петрушку и разные игрушки:

(Показывают длинный нос)

И мишку-шалунишку,

(Показывают «Мишкины лапы» покачиваясь из стороны в сторону)

И заиньку-трусишку.

(Прикладывают раскрытые ладони к голове)

Артикуляционная гимнастика:

«Дед и баба»

Жили были дедушка и бабушка,

К ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щеки),

С ними худые-лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись-и вновь улыбнулись (снова широкая улыбка)

Дыхательная гимнастика:

«ВЕТЕР»

Сильный ветер вдруг подул,

Слезки с ваших щек сдул.

И.п. – о.с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1 – сделать полный вдох, впячивая живот и ребра грудной клетки;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

«Добро делать для людей»

И.п. – о.с.

1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).

Произносить звук «у-х-х».

Труд, самообслуживание.

Ремонт книг.

Цель: привлекать детей к ремонту книг;

-развивать умение действовать в соответствии с указанием взрослых.

Бодрящая гимнастика

(комплекс с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

Проводится в кроватях.

В аудиозаписи звучит песня «Буратино» из телефильма «Приключения Буратино».

Воспитатель. У каждого из вас есть любимая игрушка. А мне больше всех игрушек нравиться Буратино. Давайте сегодня покажем его в наших упражнениях. Внимательно слушайте и выполняйте все задания.

Упражнение «Добрые глазки»

Исходная позиция: лежа на спине. Потереть ладошки обеих рук до ощущения тепла, приложить к глазам. Повторить 2 раза. Показ воспитателя.

Упражнение «Длинный нос»

Исходная позиция: лежа на спине. Указательными пальцами обеих рук энергично провести по крыльям носа от ноздрей к переносице и обратно в течение 20 секунд. Повторить 4 раза. Темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать. Показ и объяснение педагога.

Упражнение «Маленькие ушки»

Исходная позиция: лежа на спине. Растирать уши снизу вверх и обратно до ощущения тепла в течение 20 секунд. Повторить 2 раза.

Упражнение «Умелые ручки»

Исходная позиция: сидя на кровати.

Пощипывание пальцами правой рукой по левой руке от пальцев до плеча снизу и наоборот в течение 30 секунд. То же самое, но выполняя похлопывание.

Упражнение «Быстрые ножки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища.

Поднять ноги и помахать ими в воздухе.

Повторить 4 раза. Темп быстрый.

Упражнение «Устали ножки»

Исходная позиция: сидя на кровати.

Пощипывание пальчиками правой рукой по левой ноге снизу вверх и наоборот в течение 30 секунд.

То же самое, но выполняя похлопывание. Каждый выполняет в своем темпе.

Дыхательное упражнение «Ах!»

На счет 1 — вдох, затаить дыхание; на счет 2, 3, 4 — выдох. На выдохе произносить: «Ах-х-х-х». Повторить 3 раза.

Закаливающие процедуры.

#1061;одьба босиком по массажным коврикам.

#1054;бширное умывание:

• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо

Одевание.

ОБЖ

«Безопасность при общении с животными»

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны;

-познакомить с правилами поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными: нельзя гладить незнакомое животное, особенно если оно дружить не хочет — рычит или шипит, нельзя трогать собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей;

-после общения с животными необходимо обязательно вымыть руки;

-воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

вид деятельности

содержание

Двигательная

гимнастическая скамейка, обручи, мячи.

Познавательно- исследовательская

кормушки и корм для птиц.

Музыкально- театрализованная

Пальчиковый театр, бубен, колокольчики.

Чтение, художественная литература.

Книжка со сказкой «Три поросенка».

Самообслуживание, элементарный бытовой труд.

Тряпочки, тазики, вода.

Игровая

Атрибуты для игры «Цирк».

Куклы, игрушки, афиша, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты: носики, колпаки, свистульки, «ушки», флажки, гирлянды, атрибуты для цирковых артистов: канаты, обручи, шары, булавы; фотоаппараты, деньги, кошельки, предметы – заместители.

Изобразительная

Овалы, круги, квадраты, жида туфта вас и стебли из цветной бумаги,1/2 листа белой бумаги, клей, кисть, салфетка.

Материал: клей, цветная бумага, салфетки, пластилин, доски, стеки, краски, карандаши, фломастер, бумага, ножницы, цветной картон.

Демонстративные материалы- иллюстрация «комнатные цветы».

Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага А4 (на каждого ребенка)

Коммуникационная

Иллюстрации с изображением артистов цирка

Конструирование

счетные палочки, конструктор “Лего”, строительный материал.

взаимодействие с семьей

форма работы

Тема

Беседа

Главные зимние витамины.

Стендовая информация

Грипп- это серьезно.

Картотека

Стихи про цирк.

Информационный лист

По теме недели.

Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и в НОД

Понедельник

Утро

Задачи, методы и приемы, содержание, литература.

Утренние беседы с детьми

«На арене цирка»

Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов;

-систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка;

-дать представление о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнить свои номера;

-вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта.

Чтение, обыгрывание х/ произведений, заучивание

Сказка «Три поросенка».

Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Зимняя экскурсия.

Цель: закрепить знания детей о характерных особенностях природы зимой (земля покрыта снегом, минусовая температура, солнце греет мало, деревья, кроме хвойных, стоят голые, зимой им не хватает тепла, света).

Подвижная игра с бегом

«САМОЛЕТЫ»

Задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!». По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Игра малой подвижности

«ИЗ СЕМЕЧКА – В ДЕРЕВО»

Цель: развитие выразительности движений, воображения; овладение языком движений, произвольности Содержание игры: играющие дети образуют круг, в центре которого стоит воспитатель. взрослый исполняет роль садовника, дети – семян. По ходу игры они приседают, сжимаются в комочки, втягивают голову в плечи, прикрывают голову руками. Взрослый поливает «семена», следит за их ростом. С наступлением тёплых весенних дней «семена» начинают прорастать – дети медленно поднимаются; раскрываются листочки – поднимают руки; растут стебельки – вытягивают тело; появляются веточки с бутонами – руки вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются. Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днём – дети улыбаются. Но вот подул холодный осенний ветер - закачались цветы в разные стороны, машут руками, наклоняют голову, корпус. Ветер срывает листья – руки опускаются, клонятся к земле. Выпал первый снежок – цветы вновь превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом до весны.

Правила: дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дидактические задания, игры

«Пройди по стрелочкам»

Учить понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве. Закреплять значения слов, обозначающих пространственные признаки: направо, налево, над, под, за, перед.

Трудовые поручения

Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Мы идем в цирк»

Продолжать учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о назначении цирка и его работниках, для чего они это делают; расширить словарный запас «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники», «конферансье».

Открытие цирка, покупка билетов, приход в цирк, покупка атрибутов (свистулек, «ушек») на лотках;

Воспитатель берёт на себя роль директора цирка и конферансье.

Д/и по познавательному развитию

«Что это за птица?»

Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой — должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

Чтение х/л

Чтение глав из книги «Каникулы Бонифация» Ф. Хитрук

Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать герою.

Занятия

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Занятие №1. Тема: «На арене цирка»

Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов;

-систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка;

-дать представление о большой нагрузке артистов, о том, сколько они работают, тренируются, чтобы потом выполнить свои номера;

-вовлекать детей в общий разговор, побуждать высказываться на тему из личного опыта.

Физическое развитие. Физкультура

Занятие № 13. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.

См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа стр.60-61

Вторник

Утро

Настольно-печатные игры

Неделя безопасности. Групповые мероприятия по ОБЖ.

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности.

Работа в книжном уголке

Альбом «Зима».

Картинки с изображением зимних пейзажей.

Упражнения по развитию речи детей

№13. «Назови ласково»

Цель: упражнять образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход: Мяч – мячик, кукла - …; мишка - …; матрешка - …; Петрушка - …

Прогулка

Наблюдения за живой природой

Зимующие птицы.

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах;

-сформировать желание заботиться о живых существах.

П/и с прыжками

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.

Воспитатель говорит: «Зайки скачут, Скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха-мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

Игра малой подвижности

«ЭХО»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Описание игры: играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т. п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, игра продолжается пока все дети не назовут свои имена.

Д/задание, игры

«Что наступило»

Учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цели: учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Цирк составление программы»

Продолжать учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о назначении цирка и его работниках, для чего они это делают; расширить словарный запас «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники», «конферансье».

Подготовка артистов к представлению, составление программы.

Воспитатель берёт на себя роль директора цирка и конферансье.

Познавательно-исследовательская деятельность

Белая волшебница Соль.

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Занятия

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Занятие №1. Слушание Н. Бачинская «Старинные часы с кукушкой».

См. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е. Н. Старшая группа.

Речевое развитие.

Развитие речи.

Занятие №1. Беседа на тему: «Я мечтал...». Дидактическая игра «Подбери рифму». Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Занятие № 51. Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Цель: учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

См. Т. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Среда

утро

Работа в уголке природы

«Знакомство с фиалкой»
Цель:

Дать представление о фиалке. Учить находить фиалку среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям.

Строительные игры

Осень в лесу

Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции.

Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.

Прогулка

Наблюдения за трудом взрослых

Наблюдение за трудом дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;

- Что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Есть ли в цирке такая профессия? Для чего?

-воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

П/и с метанием

«ПОДБРОСЬ-ПОЙМАЙ»

Задачи: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.

Описание: на двух столбиках (стойках) натянута веревочка на высоте поднятой вверх руки ребенка. Он подбрасывает мяч через веревочку и ловит его на противоположной стороне.

Варианты:

1. если играют несколько детей, то можно провести между ними соревнование. Побеждает тот, кто большее количество раз поймал мяч за обусловленное число бросков (8—10 раз). 2. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания.

Можно включить и такие упражнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

Игра малой подвижности

«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Описание игры: дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т. п. Например, воспитатель говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 3-4 минуты.

Д/задание, игры

«Собери пирамидку»

Закреплять умение составлять изображение пирамидки из овалов разной величины в порядке убывания.

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Вечер

Развлечения

Физкультурное развлечение «Прыг-скок, прыг-скок! Прыгать весело дружок!».

Цель: совершенствование ритмичного выполнения упражнений и движений.

Сюжетно-ролевая игра

«Цирковое представление»

Продолжать учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о назначении цирка и его работниках, для чего они это делают; расширить словарный запас «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники», «конферансье».

Открытие цирка, покупка билетов, приход в цирк, покупка атрибутов (свистулек, «ушек») на лотках; цирковое представление.

Воспитатель берёт на себя роль директора цирка и конферансье.

Занятия

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 1.

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число... больше числа...», «На сколько число... меньше числа...»; познакомить с цифрой 5; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

См. И. А. Помораева. ФЭМП. Старшая группа.

Физическое развитие (физкультура)

Занятие № 14. Повторить ходьбу по наклонной доске; прыжки на двух ногах между предметами, перебрасывание мячей друг другу в шеренгах.

См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа стр.61.

Четверг

Утро

Хороводные игры

«Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Дети и педагог становятся в круг. Педагог выбирает одного из детей, он будет колпачком. Педагог и дети ходят по кругу, и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в кругу, танцует.

Конструкторские игры

«Зоопарк»

Учить детей строить по схемам животных из конcтруктора Lego.

- учить строить по предложенной схеме, картинке;

- развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов; различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;

- развивать у детей умения передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

- воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при

совместной постройке.

Прогулка

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за собаками.

Цель: познакомить с особенностями поведения собак;

-уточнить, как называются детеныши собаки;

-воспитывать доброе отношение к животным.

Подвижная игра с ползаньем, лазаньем

«ПАСТУХ И СТАДО»

Задачи: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Описание: Дети изображают стадо (коров, телят, овец). Выбирают пастуха, вручают ему рожок и кнут.

Воспитатель произносит слова: Рано-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру». А коровки в лад ему затянули: «Му-му-му». На слова «Ту-ру-ру-ру» пастушок играет в рожок, после слов «Му-му-му» коровки мычат. Затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух щелкает кнутом, гонит стадо домой. Игра может повторяться. Можно несколько изменить сюжет игры, введя в нее волка. В этом случае пастух выгоняет стадо на луг и внимательно следит, не появится ли волк, который охотится за овцами, телятами. Увидев волка, щелкает кнутом, как бы отпугивает его, и гонит стадо домой. Указания: для игры нужен простор. Дети не должны сбиваться в одно место.

Игра малой подвижности

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Описание игры: педагог предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т. д. Игра проводится 2- 3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант Дети выполняют то, что показывает преподаватель, а не то, что он говорит.

Д/задание, игра

«Найди предмет»

Закреплять название геометрических фигур, умение находить предмет нужной формы в окружающей обстановке.

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы

Индивидуальная работа

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Вечер

Художественно-творческая деятельность

Разукрашивание раскрасок с изображением артистов цирка.

Цель: развитие творческих способностей детей, закреплять умение раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходить за контур рисунка, формировать умение регулировать нажим.

Сюжетно-ролевые игры

«Цирковое представление»

Продолжать учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о назначении цирка и его работниках, для чего они это делают; расширить словарный запас «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники», «конферансье».

Открытие цирка, покупка билетов, приход в цирк, покупка атрибутов (свистулек, «ушек») на лотках; цирковое представление.

Воспитатель берёт на себя роль директора цирка и конферансье.

Игры с правилами, д/и

Дидактическая игра «Что загадали»

Цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Ход игры: Один из игроков загадывает, например, животное. Остальные по очереди при помощи наводящих вопросов пытаются угадать, какое животное было загадано. Если ответ положительный, то можно продолжать спрашивать. Если ответ "Нет", ход переходит к следующему игроку.

- Это хищник?

- Да!

- Он из семейства кошачьих?

- Нет!

- У него серая шерсть?

- Да!

- Это волк!

- Точно!

Так же можно загадывать персонажей любимой книжки, фильма, названия цветов, да все, что угодно!

Интересная разновидность игры, когда игроки пишут на листочках имя персонажа и приклеивают друг другу на лоб (например, писать можно на кусочке малярного скотча). Все видят имя твоего персонажа, но ты-то сам нет! И тебе нужно отгадать, кто ты, при помощи тех же самых вопросов с ответами "Да-нет".

Занятия

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка/аппликация

Занятие № 50. Лепка «Снегурочка» Цель: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

См. Т. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие

Чтение Неуловимый фунтик В. Шульжик.

Цель: побуждать детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать герою.

Физическое развитие (физкультура)

Занятие № 15 Продолжать повторять игровые упражнения. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа стр.62.

Пятница

Утро

Театрализованная деятельность

Этюд «Ласка»

Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т. д.

Прогулка

Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки

Наблюдения за прохожими.

Цели: показать влияние мороза на одежду, которую носят люди;

-закрепить знания детей о том, что зимой нужно одеваться теплее;

-развивать наблюдательность;

-активизировать словарь детей.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве, на внимание

«НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО»

Задачи: учить детей ходить по всему залу, ища спрятанный предмет. Развивать внимание выдержку.

Описание игры: дети поворачиваются лицом к стенке, воспитатель прячет флажок и говорит: «Пора», дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто найдёт первым, прячет его при повторении игры.

Правила: не подглядывать за воспитателем, куда будет прятать флажок.

Варианты: воспитатель говорит холодно если дети далеко от спрятанного предмета, горячо - если рядом.

Игры малой подвижности

«ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Описание игры: дети стоят в кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим

Вариант: Игру можно проводить во время медленной ходьбы.

Д/задания, игра

«Покажи столько же»

Закреплять умение соотносить число и количество, узнавать и называть цифры, развивать мелкую моторику рук.

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке;

- находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

«Готовим корм для птиц» Организовать подкормку птиц. Закрепить знания о нескольких видах зимующих птиц, о корме, которым они питаются. Приготовить корм для разных птиц (голуби, синицы, воробьи) Воспитывать заботливое отношение к пернатым соседям. «Помоем игрушки перед праздником» Учить намечать план совместных действий, распределять обязанности, готовить необходимое оборудование. Воспитывать культуру трудовой деятельности, стремление поддерживать чистоту в окружающей обстановке.

Сюжетно-ролевая игра

«Цирковое представление»

Продолжать учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью; закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о назначении цирка и его работниках, для чего они это делают; расширить словарный запас «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники», «конферансье».

Открытие цирка, покупка билетов, приход в цирк, покупка атрибутов (свистулек, «ушек») на лотках; цирковое представление.

Воспитатель берёт на себя роль директора цирка и конферансье.

Занятия

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие

Занятие №2. Пение «Что нам нравится зимой» Е. Тиличеевой,

См. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е. Н. Старшая группа.

Речевое развитие. Развитие речи (з.к.р.)

Занятие № 5. дифференциация звуков з — ж. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з — ж.

См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...