Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

Тема: Зимние забавы

 

    Формирование у детей представлений о зиме как о времени года, богатом интересными играми и образовательной деятельностью через интеграцию различных видов детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen._plan_ml_gr.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимние забавы

    Формирование у детей представлений о зиме как о времени года, богатом интересными играми и образовательной деятельностью через интеграцию различных видов детской деятельности

Понедельник   1.12

Вторник 2.12

Среда    3.12

Четверг 4.12

Пятница 5.12

1 половина дня:

«Утро радостных встреч»

создание благоприятного микроклимата в группе для вхождения детей после выходных. (Игра «Приветствие друзей»)

Инд /работа 

Д/и «Весёлые шнуровки?» – развивать мелкую моторику.

Утренний круг

приветствие

Беседа: «Зимние забавы» – продолжать обогащать знания детей по теме.

Д/и – «Назови одним словом» – закреплять обобщающие слова.

КГН – учить  вытираться после умывания руки, вешать полотенце на своё место.

ОВД – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

ОД

 9.00 – 9.15   Познав.дея-ть Рассматривание рисунков «Зимой на прогулке» учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ педагога, составленный по картине.

9.25 – 9.40 Музыка (по плану специалиста)

Прогулка 1:

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

 П/и. –«Устроим снегопад».

 Труд – расчистка дорожек от снега.

Д/и «Чего не стало?» – упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

ОВД – прыжки на двух ногах.

–Самостоятельные игры.

Чтение стихотворений о зиме

2 половина дня:

Теат. деят-ть

Занятия № 16

Учить делать логическое ударение на  нужном слове, четко проговаривая при этом каждое слово; произносить звукоподражательные слова с различной интонацией.

Инд/работа

Д/и «Где спрятался зайка?» – закреплять предлоги в, на, за, под, у.

Подведение итогов дня Вечерний «Рефлексивный круг»

Прогулка 2: 

– Отметить изменения в погоде – развивать наблюдательность

П/и. «Зайцы и волк».

Д/и «Назови одним словом» – закреплять обобщающие слова

ОВД-прыжки с ноги на ногу

1 половина дня: 

Инд /работа

Закрепить знание детей о геометрических фигурах круг, квадрат.

Утренний круг

приветствие

Обнимают друг друга со словами: «Как я рад (а) тебя видеть» 

Беседа: «Мы с родителями зимой ходим на…» – учить детей рассказывать.

Д/и – «Назови ласково»  – учить образовывать новые слова.

КГН – продолжать учить правильно, пользоваться ложкой, салфеткой, выходя из-за стола благодарить.

Прогулка 1: ОВД – перешагивание через предмет.

 ОД                                                                               9-00-9.15 Реч.развитие

Рассматривание картины «Пришла зима» - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ педагога, составлять предложения по картине..

2. 9.25-9.40 Физкультура (по плану специалиста)

Прогулка 1:

- Наблюдение за птицами зимой

П/и – «Сова»-развитие произвольности, самоконтроля,

внимание и воображения.

– Труд – сгребание снега в определенное место.

ОВД - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

- Самостоятельные игры.

Чтение: «Заюшкина избушка»

2 половина дня:

Сенсорика «Сложи такую же» - формировать конструктивные умения, развивать зрительно - моторную координацию.

Инд/работа

Д/и «Сложи картинку» – умение составлять из частей целое.

П/и «Дед мороз и зайцы» – развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Подведение итогов дня Вечерний «Рефлексивный круг»

Прогулка 2: - Наблюдение за птицами.

П/и. «Ловлю птиц на лету».

Д/и «Что ты слышишь» – развивать слуховое внимание.

ОВД – ходьба обычная в колонне

1 половина дня:

Инд /работа

Учить называть основные признаки приметы зимы.

Утренний круг.

Приветствие «Круг радости»

Беседа: «Во что я люблю играть зимой» –  учить детей рассказывать.

Д/и – «Кто во что играет?» – развивать внимание, память, наблюдательность.

КГН – формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать с закрытым ртом.

ОВД – ходьба гуськом.

ОД

9.00 – 9.15 Математика-познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения; закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу.

9.25 – 9.40 Конструирование «Горка с двумя лесенками» -учить строить горку с спуском; строить лесенку способом накладывания деталей; закрепить представление о строительной детали –кубе.

Прогулка 1: Наблюдение за растительностью.

 П/и. – «Найди свой цвет».

Труд – расчистка территории от снега.

– Д/и «Чего больше (меньше)?» – учить сравнивать.

– ОВД – ходьба с перешагиванием через предметы.

– Самостоятельные игры.

Чтение произведений о зиме

2 половина дня:

Инд. работа

«Гирлянда из флажков»

-учить наклеивать, чередуя прямоугольники по цвету.

Подведение итогов дня.

Вечерний «Рефлексивный круг»

Прогулка 2:

- Отметить состояние погоды – развивать наблюдательность.

П/и «Кто лучше прыгнет?»

Д/у «Кого не стало?» - развивать внимательность.

ОВД - метание снежков вдаль

1 половина дня:

Инд /работа

Д/и «Чья дорожка длиннее» сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами «длиннее, короче»

Утренний круг

Приветствие «Назови имя друга»

Беседа: «Что мы делаем зимой?» - знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта

Д/и – «Чего не стало» – развивать внимание, память.

КГН-продолжать учить помогать кусочком хлеба во время еды.

ОВД – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

ОД

9.00 – 9.15 Музыка (по плану специалиста)

9.25-9.40;9.45-10.00 Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» закреплять умение рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур

Прогулка 1: 

Наблюдение за работай дворника зимой

П/и – «У медведя в бору» 

- Труд: укрепление снегом корней деревьев.

 Д/и «Зима, какая?»- упражнять в подборе прилагательных.

 ОВД: пройти точно по следам.

 Чтение И. Суриков «Зима»

2 половина дня:

Опыт. Деятельность «Изготовление цветных льдинок» – развивать представления детей о том, что вода превращается в лёд, что если воду окрасить, то и льдинки будут цветные. Развивать мышление.

Д/и «Собери бусы» - закрепить форму и цвет.

Инд/работа

Предложить детям раскрасить картинки на тему зимние забавы – развивать мелкую моторику.

Подведение итогов дня

Вечерний «Рефлексивный круг»

Прогулка 2: - Отметить состояние погоды - развивать наблюдательность. П/и «Найди дерево»

 Д/и «Где снег?» - упражнять в использовании предлогов «на», «под».

ОВД - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

1 половина дня:

Инд /работа

Д/И «Выпал беленький снежок»- расширить словарь по теме зимние забавы

Утренний круг. Приветствие «Другу улыбнись»

– Беседа: «Дорога опасно!»- продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по обочине. Выучить загадку «зимой и летом одним цветом»

Д/и – «Разрезные картинки зима» – закрепить признаки время года.

КГН - совершенствовать навыки умывания: насухо вытираться полотенцем, развернув его.

ОВД -прокатывание мяча друг другу.

9.00-9.15  Физкультура (по плану специалиста

9.25-9.40  Лепка «Снеговик»

-учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков; закреплять умение доводить  изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала; развивать речь и мышление

Хоз.труд. Поливаем цветы-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями.

Прогулка 1: 

Наблюдение за снегом.

 П/и. – «Кому флажок».

Труд –подмести крыльцо.

Д/и «Чего больше (меньше)?» – учить сравнивать.

Чтение сказка «Снегурочка».

2 половина дня:

 Инд/работа

Д/и «Подбери картинки» - развития словарного запаса и логического мышления

Подведение итогов дня Вечерний «Рефлексивный круг

Прогулка 2:

- Отметить состояние погоды – развивать наблюдательность.

П./и «Кто лучше прыгнет?»

 Д/у «Кого не стало?» - развивать внимательность 

ОВД - метание снежков вдаль.

 

Раб.

с род

По дороге домой любоваться зимней погодой.

После садика понаблюдать за зимней погодой, рассмотреть снежинку на варежке (если идет снег)

Почитать детскую  литературу – зимние сказки

Побеседовать с ребёнком о зимних забавах и играх.

(по интересам)

Созда

ние

 усло

вий

Картинки по теме «Зима», песенки о зиме, мультфильм

Подобрать д/и, п/и;

Атрибуты по РР

Материал для ОД (математика); дид/игры на тему недели.

Атрибуты для рисования, (гуашь, кисть, бумага);

Подобрать д/и, п/и; приготовить атрибуты для лепки

Атрибуты по РР

Возможные изменения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...