Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

ТЕМА: «Первоцветы»

 Способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen._plan_podg_gr.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Первоцветы»

Создание  условий для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира.

Понедельник   26.05

Вторник 27.05 День библиотекаря

Среда 28.05

Четверг 29.05

Пятница 30.05

1 половина дня

Кор.час 7.00-7.30

Образование слов с пом. суф. «Ласковые слова». Алиса, Максим

Утренний круг:

 -приветствие (делаем друг другу комплименты) новости,

беседа «Зачем цветы на Земле?»- познакомить детей с прекрасным миром цветов; изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, формировать бережное отношение детей к цветам.

Комм.игра «Эхо»-продолжать создавать обстановку доверия в группе.

Работа с календарём (ежедневно) 

Вброс темы: Планирование. 

КГН. Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. (ежедневно)

ОД

1. Речевое развитие

9.00 -9.25 

«Первоцветы». Интернет-ресурсы. Обогащать словарный запас детей, учить образовывать прилагательные. 

2. Физ-ра  9.35-10.00

(по плану специалиста)

Д/и «Слова - друзья»: учить подбирать слова синонимы (стужа-холод, веселье-радость и т.д.). Уля Тимур, Егор

Кор.час 10.15-10.45

«Сосчитай-ка» (согласование числ. с сущ.) с Тимуром.

Прогулка №1Наблюдение. П/и Салки – не попади в болото

Д/и «Оденем мальчика и девочку на прогулку»

Игры по интересам.

ОВД –«Перейди речку» - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком

Труд – убрать игрушки

Чтение Л. Николаенко.

«Кто рассыпал колокольчики...  

2 половина дня:

Инд.раб Д/и «Деньки – недельки». Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни. Илья, Даня, Денис, Максим.

Лепка (плетение из жгутиков). Весенний ковер. Лыкова с 166. 

Подведение итогов дня.

Прогулка №2

П/и «Попади в обруч»

ОВД –учить детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного.

Труд- убрать игрушки.

1 половина дня: 

Кор.час 7.00-7.30

«Наоборот» (антонимы)

Алиса

Утренний круг:  

-приветствие (обнимашки)

 Беседа по ОБЖ «Лекарственные цветы».  Уточнить представления детей о лекар. цветах, об их  значении для человека

-коммуникативная игра «Где мы были-мы не скажем»

ОД

1. Обучение грамоте

 9.00 -9.25.   Журова с49, з.18 Продолжать обучение ЗАС; умению различать глас, твердые и мягкие согласные

2. Музыка

9.35-10.00 (по плану специалиста)

Кор.час 10.15-10.45

Составление описательного рассказа о первоцветах.

Прогулка №1

Наблюдение. П/и Горелки- учить детей бегать в парах на скорость

Д/и «Скажи наоборот» - подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы (слова с противоположным значением). С/р «Маркет»

ОВД –Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2—3 шагов

Чтение К.Ушинский «Четыре желания».

2 половина дня: 

16.00 Кружок «Мультстудия»

П/и «Медведь и пчелы».

беседа «Берегите цветы» - воспитывать бережное отношение к природе.

 Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?

Инд/работа «Формы и цвета». Упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Даня, Егор, Денис

Подведение итогов дня

Прогулка №2 Наблюдение.

П/и«Второй лишний»

Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка.

Труд – на огороде (полить салат)

1 половина дня:

Кор.час 7.00-7.30

Составление предложений с предлогами «из», «из-за», « из-под»

Тимур, Алиса

Утренний круг: 

 -приветствие «Вежливые слова»

 -беседа «Первоцветы в красной книге» -Закрепить представления детей о первоцветах в красной книге, умение определять их по описанию, прививать бережное отношение к первоцветам.

-коммун.игра: «Где мы были мы не скажем»

ОД

1. Фребель 9.00 - 9.25 Дельтаплан. с23. Выпуск 3. Закрепить знания о летательных аппаратах

Кор.час 10.15-10.45

Д/и «Похоже– не похоже» -Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.Тимур, Алиса, Макс

Инд/работа Д\у «Расскажи - ка!» Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку.

 Егор, Слава, Ксюша

Прогулка №1 Наблюдение. П/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места

Д/и «Придумай загадку» - учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану.

ОВД –Упражнять детей в прыжках через скакалку - развивать ловкость, выносливость.

Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш».

2 половина дня: 

«Букет нарциссов». С.134 Комарова. Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов

 С/Р игра: «Аптека»

вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 

Подведение итогов дня

Прогулка №2

Наблюдение.  П/и «Пас»

Цель: учить детей передавать мяч друг, другу прокатывая его по земле ударом ноги.

Развивать глазомер, точность броска.

Труд-убрать игрушки.

1 половина дня:

Кор.час 7.00-7.30

Д./и «Ориентировка в пространстве».   Закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу.

Тимур, Алиса, Максим

Утренний круг:  

 -приветствие «Выполни задание»

-беседа «Подснежник» - Расширять и укреплять знания детей о природе, учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями

ОД

1.Математика 9.00-9.25 

Повторение  пройденного материала

2. Музыка

9.35-10.00 (по плану специалиста)

3. «Маленький исследователь» ЦЭКиТ

КГН. Во время мытья рук, совершенствовать умение пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо.

Д/и «Волшебные очки». Упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

Кор.час 10.15-10.45

Д/и «Закончи предложение». Развитие речи и активизация словаря. (Алиса, Тимур, Максим)

Чтение В.Орлов. «Как появились ромашки»

Прогулка №11Наблюдение. П/и «Цветные автомобили»

Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был машиной…»            С/р  «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару.

ОВД –Развитие движений - закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см (

Труд – подмести домик, собрать игрушки.

2 половина дня:

Конструирование  

 «Тюльпан». Интернет-ресурсы.

Д/и Учить считать в порядке убывания и возрастания Варя, София, Тимур

Предложить детям раскраски по теме «первоцветы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Подведение итогов дня

Прогулка №2 Наблюдение.

П/и «Цветные автомобили». 

 Игры по интересам.

Труд – уборка крупного мусора.

1 половина дня:

Кор.час 7.00-7.30

Д/и «Назови ласково». Упражнять детей в словообразовании, учить образовывать уменьшительно ласкательные формы существительных Алиса, Максим

Утренний круг:  

 -приветствие «Выполни задание»

-беседа «Переходим улицу»

-Учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра». Учить понимать значение зелёного и красного сигналов светофора.

Комм.игра «Липучки» Цель: отработка коммуникативных навыков детей.

ОД

Познават.

9.00 -9.25. Весеннее пробуждение природы с. 86 Вахрушев.

2. Физ-ра

9.35 -10.00 (по плану специалиста)

Д/и «Весенние цветы». Дети выбирают картинки, называют цветы, и рассказывают о знакомых им первоцветах

Кор.час 10.15-10.45

Д/и «Сосчитай до 5»

Чему учиться ребенок: согласовывать имя существительное с числительным. Алиса, Тимур

Самообслуживание

«Одеваемся сами»: развивать умение одеваться в определённой последовательности, умение застегивать пуговицы.

Прогулка №1 Наблюдение. П/и «Ловишки» (с ленточками)- учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и«Подбери по форме» - научить детей подбирать предметы к геометр. образцам; закрепить названия геометрических форм. С/р «Маркет»

ОВД –Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении

Чтение Т.Ткаченко «Сказки о цветах».  

2 половина дня: 

Инд/работа Д\и «Шнуровка». Развитие мелкой моторики кистей рук.

Д/И «Собери картинку» - закрепить знания о первоцветах.

Хозяйственно-бытовой труд. Протираем полочку. Учить правильно отжимать тряпку, работать аккуратно.

Подведение итогов дня

Прогулка №2 Наблюдение. Д/и

П/и «Делай, как я!».

Труд- на огороде (прополка травы).

Создание условий

иллюстрации, книги, карточки по теме

Маски и шапочки «Первоцветы»

Внести альбом для рассматривания из серий «Первоцветы»

Картинки с изображением первоцветов, циферблат, палочка, Д/и «Формы и цвета»

Внести в группу альбом «Жалобная книга природы», атрибуты к с/р игре

Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: внесение раскрасок по теме

Д\и «Собери картинку»,

Д\и «Шнуровка»,

 Правила поведения, книги и энциклопедии.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне : В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна.»

Итоговое родительское собрание

 Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе».

Консультации по запросам родителей.

Возможные изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...