Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ТЕМА: «Первоцветы»
Способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Первоцветы» Создание условий для формирования представлений о весне и весенних первоцветах; способствовать расширению первичных естественнонаучных и экологических представлений; содействовать закреплению знаний примет весны; расширять кругозор и представления детей о живой природе, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта; знакомить с многообразием растительного мира. | |||||||||
Понедельник 26.05 | Вторник 27.05 День библиотекаря | Среда 28.05 | Четверг 29.05 | Пятница 30.05 | |||||
1 половина дня Кор.час 7.00-7.30 Образование слов с пом. суф. «Ласковые слова». Алиса, Максим Утренний круг: -приветствие (делаем друг другу комплименты) новости, беседа «Зачем цветы на Земле?»- познакомить детей с прекрасным миром цветов; изучить особенности строения цветов и создание условий для их роста, формировать бережное отношение детей к цветам. Комм.игра «Эхо»-продолжать создавать обстановку доверия в группе. Работа с календарём (ежедневно) Вброс темы: Планирование. КГН. Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. (ежедневно) ОД 1. Речевое развитие 9.00 -9.25 «Первоцветы». Интернет-ресурсы. Обогащать словарный запас детей, учить образовывать прилагательные. 2. Физ-ра 9.35-10.00 (по плану специалиста) Д/и «Слова - друзья»: учить подбирать слова синонимы (стужа-холод, веселье-радость и т.д.). Уля Тимур, Егор Кор.час 10.15-10.45 «Сосчитай-ка» (согласование числ. с сущ.) с Тимуром. Прогулка №1Наблюдение. П/и Салки – не попади в болото Д/и «Оденем мальчика и девочку на прогулку» Игры по интересам. ОВД –«Перейди речку» - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком Труд – убрать игрушки Чтение Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики... 2 половина дня: Инд.раб Д/и «Деньки – недельки». Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной последовательности дни. Илья, Даня, Денис, Максим. Лепка (плетение из жгутиков). Весенний ковер. Лыкова с 166. Подведение итогов дня. Прогулка №2 П/и «Попади в обруч» ОВД –учить детей перебрасывать мяч двумя руками стоящему рядом, через одного. Труд- убрать игрушки. | 1 половина дня: Кор.час 7.00-7.30 «Наоборот» (антонимы) Алиса Утренний круг: -приветствие (обнимашки) Беседа по ОБЖ «Лекарственные цветы». Уточнить представления детей о лекар. цветах, об их значении для человека -коммуникативная игра «Где мы были-мы не скажем» ОД 1. Обучение грамоте 9.00 -9.25. Журова с49, з.18 Продолжать обучение ЗАС; умению различать глас, твердые и мягкие согласные 2. Музыка 9.35-10.00 (по плану специалиста) Кор.час 10.15-10.45 Составление описательного рассказа о первоцветах. Прогулка №1 Наблюдение. П/и Горелки- учить детей бегать в парах на скорость Д/и «Скажи наоборот» - подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы (слова с противоположным значением). С/р «Маркет» ОВД –Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с места и с 2—3 шагов Чтение К.Ушинский «Четыре желания». 2 половина дня: 16.00 Кружок «Мультстудия» П/и «Медведь и пчелы». беседа «Берегите цветы» - воспитывать бережное отношение к природе. Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Инд/работа «Формы и цвета». Упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Даня, Егор, Денис Подведение итогов дня Прогулка №2 Наблюдение. П/и«Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Труд – на огороде (полить салат) | 1 половина дня: Кор.час 7.00-7.30 Составление предложений с предлогами «из», «из-за», « из-под» Тимур, Алиса Утренний круг: -приветствие «Вежливые слова» -беседа «Первоцветы в красной книге» -Закрепить представления детей о первоцветах в красной книге, умение определять их по описанию, прививать бережное отношение к первоцветам. -коммун.игра: «Где мы были мы не скажем» ОД 1. Фребель 9.00 - 9.25 Дельтаплан. с23. Выпуск 3. Закрепить знания о летательных аппаратах Кор.час 10.15-10.45 Д/и «Похоже– не похоже» -Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.Тимур, Алиса, Макс Инд/работа Д\у «Расскажи - ка!» Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. Егор, Слава, Ксюша Прогулка №1 Наблюдение. П/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: закрепить умение прыгать в длину с места Д/и «Придумай загадку» - учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. ОВД –Упражнять детей в прыжках через скакалку - развивать ловкость, выносливость. Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш». 2 половина дня: «Букет нарциссов». С.134 Комарова. Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов С/Р игра: «Аптека» вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Подведение итогов дня Прогулка №2 Наблюдение. П/и «Пас» Цель: учить детей передавать мяч друг, другу прокатывая его по земле ударом ноги. Развивать глазомер, точность броска. Труд-убрать игрушки. | 1 половина дня: Кор.час 7.00-7.30 Д./и «Ориентировка в пространстве». Закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Тимур, Алиса, Максим Утренний круг: -приветствие «Выполни задание» -беседа «Подснежник» - Расширять и укреплять знания детей о природе, учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями ОД 1.Математика 9.00-9.25 Повторение пройденного материала 2. Музыка 9.35-10.00 (по плану специалиста) 3. «Маленький исследователь» ЦЭКиТ КГН. Во время мытья рук, совершенствовать умение пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо. Д/и «Волшебные очки». Упражнять детей в выделении положительных качеств других людей. Кор.час 10.15-10.45 Д/и «Закончи предложение». Развитие речи и активизация словаря. (Алиса, Тимур, Максим) Чтение В.Орлов. «Как появились ромашки» Прогулка №11Наблюдение. П/и «Цветные автомобили» Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был машиной…» С/р «Улица» - грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. ОВД –Развитие движений - закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см ( Труд – подмести домик, собрать игрушки. 2 половина дня: Конструирование «Тюльпан». Интернет-ресурсы. Д/и Учить считать в порядке убывания и возрастания Варя, София, Тимур Предложить детям раскраски по теме «первоцветы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Подведение итогов дня Прогулка №2 Наблюдение. П/и «Цветные автомобили». Игры по интересам. Труд – уборка крупного мусора. | 1 половина дня: Кор.час 7.00-7.30 Д/и «Назови ласково». Упражнять детей в словообразовании, учить образовывать уменьшительно ласкательные формы существительных Алиса, Максим Утренний круг: -приветствие «Выполни задание» -беседа «Переходим улицу» -Учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра». Учить понимать значение зелёного и красного сигналов светофора. Комм.игра «Липучки» Цель: отработка коммуникативных навыков детей. ОД Познават. 9.00 -9.25. Весеннее пробуждение природы с. 86 Вахрушев. 2. Физ-ра 9.35 -10.00 (по плану специалиста) Д/и «Весенние цветы». Дети выбирают картинки, называют цветы, и рассказывают о знакомых им первоцветах Кор.час 10.15-10.45 Д/и «Сосчитай до 5» Чему учиться ребенок: согласовывать имя существительное с числительным. Алиса, Тимур Самообслуживание «Одеваемся сами»: развивать умение одеваться в определённой последовательности, умение застегивать пуговицы. Прогулка №1 Наблюдение. П/и «Ловишки» (с ленточками)- учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Д/и«Подбери по форме» - научить детей подбирать предметы к геометр. образцам; закрепить названия геометрических форм. С/р «Маркет» ОВД –Бросание мяча друг другу с хлопком, с поворотом, с отскоком от земли, в косом направлении Чтение Т.Ткаченко «Сказки о цветах». 2 половина дня: Инд/работа Д\и «Шнуровка». Развитие мелкой моторики кистей рук. Д/И «Собери картинку» - закрепить знания о первоцветах. Хозяйственно-бытовой труд. Протираем полочку. Учить правильно отжимать тряпку, работать аккуратно. Подведение итогов дня Прогулка №2 Наблюдение. Д/и П/и «Делай, как я!». Труд- на огороде (прополка травы). | |||||
Создание условий | иллюстрации, книги, карточки по теме Маски и шапочки «Первоцветы» | Внести альбом для рассматривания из серий «Первоцветы» Картинки с изображением первоцветов, циферблат, палочка, Д/и «Формы и цвета» | Внести в группу альбом «Жалобная книга природы», атрибуты к с/р игре | Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности: внесение раскрасок по теме | Д\и «Собери картинку», Д\и «Шнуровка», Правила поведения, книги и энциклопедии. | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте» | Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне : В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна.» | Итоговое родительское собрание | Изготовление фотоколлажа «Первоцветы в нашем городе». | Консультации по запросам родителей. | ||||
Возможные изменения | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
