"Не захотим - не заболеем!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_zakhotim_-_ne_zaboleem.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

        Занятие по окружающему миру

« НЕ ЗАХОТИМ – НЕ ЗАБОЛЕЕМ»

Программное содержание

- сформировать знания о том, что человек – живой организм, для жизни ему нужны вода, солнечная энергия, витамины, рассказать о пользе витаминов;

- воспитывать правильное отношение  к своему здоровью, научить поддерживать его особенно весной (витамины, зелёный лук, солнечные ванны, гимнастика); обобщить и закрепить знания о луке ( его строении, необходимых для его роста компонентов).

Предварительная работа: посадка лука, наблюдение за его ростом, беседы о пользе лука.

Материал к занятию: куклы – Чиполлино, Доктор Айболит; лук в баночке, солнышко на леске, разделочные доски, игрушечные ножи, тарелки, фартуки, салфетки, овощи для винегрета, блюдо или миска, ложки.

ХОД

На столе стоит лук в банке.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Смотрите, Чиполлино!

Чиполлино смотрит на лук и плачет.

Чиполлино – это мальчик-луковка. Поздоровайтесь с ним! О чем ты плачешь?

Чиполлино: Да вот увидел ваш лук и расстроился. Он вон какой зелёный, а у меня на голове всего два перышка и те маленькие.

Воспитатель: Ты, Чиполлино, не плачь, а лучше  послушай ребят, они расскажут, как вырастили такой лук.

Дети: Мы посадили лук в банку, через несколько дней у него появились перышки и корешки, а ещё через неделю наш лук стал большим, с корнями и перьями.

Воспитатель: Ребята, а что помогло луку вырасти?

Дети: Солнце, вода, тепло.

Воспитатель: А вспомните, что произошло с луком, который мы не поставили в банку с водой?

Дети: Он не вырос, потому что для жизни и роста ему прежде всего нужна вода.

Чиполлино: Я тоже хотел вырасти. Залез в таз с водой – думал, корни вырастут, а ничего не выросло. Потом голову в таз опустил – думал, листочки появятся, а они не появились.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так произошло?

Дети: Потому, что Чиполлино игрушечный, а растут только живые существа; зато с ним можно играть, а за живыми растениями только наблюдать и ухаживать.

Чиполлино: Вот теперь я всё понял, спасибо вам!

Появляется игрушка Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! Здравствуйте, ребята!

Обращает внимание на лук в банке.

Какой чудесный лук у вас вырос! Вы его пробовали?

Дети отвечают.

А вы знаете чем он полезен?

Дети: В нем есть витамины.

Воспитатель: А где живут витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно. Витамины нужны всем. Человек – сложный живой организм, и витамины помогают внутренним органам работать: сердцу – перекачивать кровь, легким -  дышать, желудку – перерабатывать пищу. Как выглядит человек,  в организме которого достаточно витаминов?

Дети: Сильным, здоровым, выносливым, крепким, большим.

Проводится физкультминутка: дети имитируют рост цветка, луковицы, дерева – на выбор (под музыку).

Воспитатель:  Подумайте, что ещё необходимо организму человека кроме витаминов?

Дети: Вода, солнце,

Воспитатель: Правильно. Вы любите солнышко?

Дети отвечают.

Солнышко наполняет нас жизненной энергией, давайте подойдем к окошку и попросим его отдать нам часть своего тепла.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит с нашу комнату.

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

Дети закрывают глаза и протягивают ладошки к солнышку.

Чувствуете, как солнышко гладит нас? Давайте поблагодарим его.

Дети: Спасибо тебе солнышко!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Что нового и полезного вы узнали сегодня от Доктора Айболита?

Дети: Человек – живой организм. Для жизни нужны витамины, солнце, воздух и вода. Витамины живут в овощах.

В конце занятия дети могут помочь воспитателю приготовить витаминный салат – винегрет.

Воспитатель: Чтобы приготовить пищу,

                         Надо руки мыть почище.

                         Чтоб быть чистыми всегда,

                          Нужны мыло и вода.

Дети моют руки, надевают фартуки, подходят  к столам.

                         Ничего вкуснее нет,

                      Чем полезный винегрет.

                      Режем  ровно, аккуратно,

                     Чтобы было всем приятно.

                      Витаминов здесь не счесть,

                      Так и хочется всё съесть.

                      Приготовим винегрет –

                      Подадим вам на обед!

В салат можно порезать и выращенный зеленый лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно-досуговое мероприятие " Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми: осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности.Вот то,...

НОД "Если сильно захотим, то и к звёздам полетим!!!"

12 апреля - День космонавтики. Именно поэтому в этот день мною было проведено очень интересное, познавательное и творческое занятие "Полетим к звёздам на ракете!" Непосредственно-образовательная деяте...

Если очень захотеть, можно в космос полететь

Сценарий развлечения, посвященного Дню космонавтики. Включает использованный музыкальный материал, спортивные игры....

творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...

Если очень захотеть - можно к звёздам полететь!

Кто расскажет обо всём: Отчего бывает гром, Как работают заводы, И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники, И про север, и про юг, И про всё, что ...

«Если только захотим на планету полетим»

Государственное  дошкольное  образовательное учреждениедетский  сад  № 15  «Яблонька»общеразвивающего  вида  с  приоритетным осуществлением...

Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"

В материале представлена разработка  образовательного проекта в подготовительной к школе группе....