Конспект НОД с детьми старшей группы "Кожа и уход за ней"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Крейнгольд Елена Михайловна
  • Продолжаем знакомиться с организмом человека
  • Узнаём сведения о коже человека, о её назначении
  • Учимся предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья
  • Узнаём об оказании элементраной помощи в случае травмы, пореза
  • Упражняемся в развитии тактильной чувствительности, развивать образную память на ощущения от прикосновений
  • Развиваем внимание, зрительную память

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozha.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

«КОЖА И УХОД ЗА НЕЙ»

Выполнила:

Воспитатель старшей группы

ГДОУ № 138

Крейнгольд Е.М.

25.02.2011

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с организмом человека
  • Дать сведения о коже человека, о её назначении
  • Учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья
  • Дать знания об оказании элементраной помощи в случае травмы, пореза
  • Упражнять в развитии тактильной чувствительности, развивать образную память на ощущения от прикосновений
  • Развивать внимание, зрительную память

Материал к занятию:

  • Кукла Незнайка
  • Иллюстрация Северного полюса, Африки, бассейна, пляжа
  • Диск с музыкальным сопровождением (звук ветра)
  • Цветик-семицветик с отрывными лепестками
  • Тактильные дощечки
  • Мяч
  • Коллаж «Кожа и уход за ней»
  • Мнемотаболица
  • Незаполняемая мнемотаблица и фломастер (карандаш) для каждого ребёнка

Ход занятия:

Вступление:

Здравствуй, Солнце,

Здравствуй, Небо,

Здравствуй, Я!

Здравствуйте, все мои Друзья!!!

(вдохнули)

Здравствуйте!

Путешествие:

  • Ребята! Мы сегодня отправимся путешествовать по разным местам нашей прекрасной планеты Земля.

Из-за небольшой ширмы выглядывает кукла Незнайка: «Я тоже люблю путешествовать! Пожалуйста, возьмите меня с собой!»

  • Ну что, ребята, возьмём Незнайку?. Дети соглашаются, и воспитатель ставит Незнайку на стол, а рядом с ним Цветик-семицветик.
  • А поможет нам путешествовать это цветик-семицветик. Это волшебный цветок. Если его попросить, он перебросит нас в любое место, которое мы назовём. Давайте отправимся на север, в места, где вечные снега, лёд и мороз. В страну белых медведей. Ну, цветик, помоги. Хотим оказаться на севере!!!

Воспитатель отрывает один лепесток, включает диск со звуком ветра, показывает иллюстрацию севера. Рассказ воспитателя должен быть эмоциональным.

  • Ой, как холодно! Какой ветер! Какая суровая страна, какой мороз, везде снег. Давайте попробуем согреться. Ой, холодно!!! Бр-р-р!

Воспитатель побуждает детей делать движения, которые помогут согреться. Незнайке тоже холодно.

  • Ой, замерзнем, давайте скорее перелетим туда, где жарко, где теплее. Цветик-семицветик, хотим в Африку!

Воспитатель отрывает другой лепесток и ставит иллюстрацию Африки.

  • Уфф, как жарко! Как жжёт солнце, голову напекло. Всё вокруг пожелтело, нигде нет воды, всё высохло. Как пить хочется! Как солнце палит!

Незнайка кричит: «Цветик-семицветик, хотим скорее купаться, скорее к воде!» Воспитатель отрывает следующий лепесток и выставляет картинку бассейна или пляжа.

  • Давайте прыгнем в прохладную воду. Бултых! Ой, капельки воды летят прямо в лицо! Какая прохладная водичка, здорово!

Дети и Незнайка барахтаются в воображаемой воде.

  • Вышли на бережок, подставили своё тело погреться на солнышке. Вот какая у нас от солнца и воды загорелая кожа! Пьём воду. Возвращаемся домой. Ребята, интересно вот так попутешествовать с Незнайкой и вернуться обратно в детский сад? А какой орган подсказывал нам, что холодно на севере, что мы замерзаем?  В африке – что жара, а в бассейне, что нам приятно?

Дети отвечают…, если затрудняются – воспитатель помогает им.

  • Ну конечно же это кожа. Она покрывает всё наше тело и подсказывает как себя вести при разной температуре воздуха. А ещё кожа защищает нас от микробов. Кожу нужно беречь от повреждений, порезов, иначе через ранку микробы могут попать внутрь. А как беречь? Не брать в руки острых предметов, не копать руками песок, а брать совочки, не облизывать ранку, если порезался, а идти домой и промыть водой. Зимой – не ходить без рукавиц, на солнышке – не перегреваться и дружить с водой!

Физкультминутка:

Воспитатель читает рифмовку, дети выполняют соответствующие движения.

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Физкультурой мы с тобой будем заниматься!

(Дети выполняют наклоны, повороты, прыжки по желанию)

Мы прогоним печаль, одеяло в сторону!

Мне гинастика нужна – помогает здорово!

(Дети шагают маршем, останавливаются, тянут руки вверх, потягиваются, опускают вниз, улыбаются).

Игра с тактильными дощечками:

  • Кожа на руках очень чувствительная. Она предупреждает нас об опасностях. «Осторожно, горячо», - говорит она. «Внимание, острый предмет, колется!»
  • Кожа – наши вторые глаза. Давайте поиграем вот с этими замечательными дощечками. Дощечка № 1 – холодная, дощечка № 2 – шершавая, дощечка № 3 – мягкая, дощечка № 4 – тёплая. Можно представить, что дощечка № 3 – это мех зверька – зайца, котёнка, а дощечка № 1 – оконное стекло, капли дождя. Асфальт, и т.д. А вот эта дощечка кого тебе напоминает? Дети отвечают в зависимости от своих ощущений.
  • Мы можем закрыть глаза, но всё равно определим, где какая дощечка. Нам подсказала кожа на пальчиках. Дети трогают дощечки.

Игры с тактильными дощечками. Дети садятся за один стол. Воспитатель выбирает желающего поиграть и раскладывает дощечки в определённом порядке. Ребёнок трогает их, запоминает в каком порядке они лежат, а затем отворачивается. Воспитатель переставляет дощечки. Ребёнок поворачивается и с закрытыми глазами трогая, находит какая не на своём месте.

Аналогичная игра передаётся следующему ребёнку.

Физкультминутка «Передай холодный снежок»

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет, что мячик – это холодный комок снега и его надо как можно быстрее передать соседу, чтобы руки не замёрзли. Мячик переходит по кругу 2-3 раза. Дети садятся за столы.

Коллаж «Кожа и уход за ней»

Кожа человека – это его природная одежда. Кожа играет очень важную роль в жизни человека: она защищает от микробов организм, оберегает от повреждений мышцы и кости. Кожа как бы вторые глаза у человека. Кожу надо содержать в чистоте: принмать душ, мыть руки. Если появится прыщик, то его нельзя сдирать, может попасть грязь, инфекция. Зимой играть в снежки и лепить снеговика нужно в рукавицах, а летом – не обжигать кожу солнечными лучами. Когда поранился – то не облизывай ранкуязыком, а беги домой и промой водой и завяжи бинтом. Если поранился в лесу – можно наложить на ранку листок подорожника.

Мнемотаблица.

Воспитатель показывает мнемотаблицу и объясняет детям, что на ней изображено и почему.

  • Кожа человека похожа на одежду: она защищает человека от холода и жары, то есть сообщает о перепадах температуры и подсказывает, как надо одеваться, чтобы не заболеть. Защищает кожа и от микробов.
  • Человек должен беречь такого помощника. Ужно оберегать кожу от порезов, уколов, мыть руки и купаться, менять полотенце не реже одного раза в неделю.
  • Ребята, а сейчас, в конце нашего путешествия, мы выполним с вами задпание «Береги кожу». А ты, Незнайка, смотри и учись у наших ребят а потом вместе с тобой мы проверим их работы.

Раздаются рабочие листы «Береги кожу».

  1. Рассмотреть рисуник
  2. Подумать, оценить поступки – где дети поступают правильно, а где – неправильно
  3. Закрасить кружки красным карандашом, если поступок правильный, или чёрным – если неправильный.
  4. Запомнить, что неправильные поступки могут привети к болезни.
  • Ну что, ребята, молодцы! Понравилось вам сегодня наше необычное занятие? А тебе, Незнайка, понравилось с нами путешествовать? Ты приходи к нам. Пожалуйста, на наши занятия.
  • А сейчас давайте с вами повторим, чем мы сегодня с вами занимались.
  • А сейчас я хочу вам и Незнайке подарить подарки, чтобы вы ухаживали за своей кожей

Дети и Незнайка получают в подарок маленькое декоративное мыло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Уход за зубами»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста«Уход за зубами»...