Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем. Задачи: 1.Познакомить детей с машиной специального назначения – пожарной; 2.Закрепить знания детей о правилах обращения с огнем, о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновения пожара; 3.Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. 4.Развивать внимание и коммуникативные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sognem_shutit_2.odt8.91 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

«С огнем шутить опасно»

Автор-разработчик: воспитатель ГБДОУ детского сада № 65

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: дети 4-5 лет

Количество участников:  8-10 детей

Длительность мероприятия:  20 минут

Цель: Формирование целостного представления о правилах

обращения с огнем.

Задачи:

1.Познакомить детей с машиной специального назначения – пожарной;

2.Закрепить знания детей о правилах обращения с огнем,  о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновения пожара;

3.Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу.

4.Развивать внимание и коммуникативные качества.

Оборудование:

Пожарная машина с дистанционным управлением, мяч, сюжетные картинки: «Почему возник пожар», «Правила поведения при пожаре».

Используемые технологии:

-Здоровьесберегающие педагогические технологии;

-Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

-Игровые технологии.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

(Звучит сирена и выезжает пожарная машина управляемая пультом)

Воспитатель

Дети

Дети что это за машина?

А как вы догадались, что это пожарная машина?

А зачем нужна мигалка пожарной машине?

А зачем эта машина оборудована шлангом?

А для чего нужна пожарная машина?

Дети, скажите, пожалуйста, что

такое пожар?

Отчего же возникает пожар? На этот вопрос я предлагаю вам ответить через игру.

Дети встают в круг.

Воспитатель кидает мяч и задает вопрос: «Почему возник пожар?»

Катя, почему возник пожар?

Лена, почему возник пожар?

Иван, почему возник пожар?

Вова, почему возник пожар?

Никита, почему возник пожар?

Дети рассматривают сюжетные картинки «Почему возник пожар» и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда взяли для игры спички; огонь сжег лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарету, погибли насекомые, растения.

-Давайте придумаем правила пожарной безопасности для людей.

Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар?

Правила, которые всегда нужно выполнять:

1. С огнем никогда и нигде не шалите!

2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!

3. Сам  огонь не разжигай и друзьям не позволяй!

4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!

Это пожарная машина.

Она красного цвета, на ней номер 01, есть лестница и шланг, мигалка.

Чтобы все пропускали, потому что где-то пожар.

Шланг нужен для того, чтобы огонь тушить.

Пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар.

Пожар это когда горит дом, лес

- дети играли спичками;

- дети зажгли свечку и она упала;

- забыли выключить утюг;

- сушили белье над плитой;

- не потушили в лесу костер;

- Дети не должны брать в руки спички;

- Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту;

- Нельзя уходить из дома не погасив свечку;

- Когда уходишь из леса - не забудь потушить костер.

 - нужно вызвать пожарных по номеру 01 и назвать свой адрес, нужно выбежать из дома и звать на помощь, нельзя прятаться под кровать и шкаф и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...