проект сюжетно - ролевой игры "Семья"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_semya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно – ролевой  игры  «Семья» в средней группе.

Цель:

Задачи:

  1. Учить реализовывать и развивать сюжет игры.
  2. Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании, активном отдыхе, спортзале.
  3. Побуждать детей использовать слова – названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.
  4. Развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
  5. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровой материал:

Игровые комплексы  «Магазин»,  «Дом»,  «Автобус», корзина для продуктов, игрушки – муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги, кошелёк, коляска с куклой, сумка, спортивные атрибуты.

Словарная работа:

Будьте добры, мы хотим купить,  возьмите, пожалуйста, покупки, полезные продукты, здоровые и полезные, будем заниматься спортом.

Игровые роли:

Продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель),  тренер.

Игровые роли

Игровые действия

мама

Готовит обед, выбирает полезные продукты, едет с детьми в спортзал, занимается в спортзале

папа

Везет семью в спортзал, помогает маме делать покупки, несет сумки, занимается в спортзале (поднимает гантели, играет с детьми в боулинг)

бабушка

Готовит обед, гуляет с малышими, читает книжки, моет посуду

дети

Помогают бабушке накрывать на стол, занимаются в спортзале, гуляют с бабушкой

продавец

Выкладывает продукты на витрину, продает продукты, предлагает полезные для здоровья продукты

тренер

Раскладывает спортивные атрибуты, показывает, как надо пользоваться, проводит соревнования, следит за порядком в спортзале.

Примерный ход сюжетно – ролевой игры:

Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьёй – взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый), рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу погулять с малышом, так как сама устала и хочет прилечь.

Вечером вся семья идёт заниматься в спортзал, дети соревнуются в прыжках на скакалке, мама крутит обруч, папа поднимает  гантели. Руководит занятием в спортзале тренер. После тренировки вся семья слушает музыку (релаксация). Возвращаются в дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"

Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать,  придумывают новые сюжеты......

Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Проект сюжетно - ролевой игры "Космонавты"

                                                    ...

проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"

разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...