проект сюжетно - ролевой игры "Семья"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Проект разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry_semya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе.
Цель:
Задачи:
- Учить реализовывать и развивать сюжет игры.
- Закрепить ранее полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании, активном отдыхе, спортзале.
- Побуждать детей использовать слова – названия полезных продуктов, диалогическую речь в ходе игры.
- Развивать у детей интерес к сюжетно – ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
- Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Игровой материал:
Игровые комплексы «Магазин», «Дом», «Автобус», корзина для продуктов, игрушки – муляжи продуктов, кассовый аппарат, деньги, кошелёк, коляска с куклой, сумка, спортивные атрибуты.
Словарная работа:
Будьте добры, мы хотим купить, возьмите, пожалуйста, покупки, полезные продукты, здоровые и полезные, будем заниматься спортом.
Игровые роли:
Продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель), тренер.
Игровые роли | Игровые действия |
мама | Готовит обед, выбирает полезные продукты, едет с детьми в спортзал, занимается в спортзале |
папа | Везет семью в спортзал, помогает маме делать покупки, несет сумки, занимается в спортзале (поднимает гантели, играет с детьми в боулинг) |
бабушка | Готовит обед, гуляет с малышими, читает книжки, моет посуду |
дети | Помогают бабушке накрывать на стол, занимаются в спортзале, гуляют с бабушкой |
продавец | Выкладывает продукты на витрину, продает продукты, предлагает полезные для здоровья продукты |
тренер | Раскладывает спортивные атрибуты, показывает, как надо пользоваться, проводит соревнования, следит за порядком в спортзале. |
Примерный ход сюжетно – ролевой игры:
Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьёй – взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый), рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу погулять с малышом, так как сама устала и хочет прилечь.
Вечером вся семья идёт заниматься в спортзал, дети соревнуются в прыжках на скакалке, мама крутит обруч, папа поднимает гантели. Руководит занятием в спортзале тренер. После тренировки вся семья слушает музыку (релаксация). Возвращаются в дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...