Образовательный проект "Будущие Олимпийцы"
проект (старшая группа) на тему

Галкина Мария Ивановна

Олимпийское движение- важная часть культуры человечества. Изучение его истории является частью образования детей начиная с дошкольного возраста.

Реализация данного проекта поможет формированию у детей знания об олимпийском движении, которые могут стать не только частью физического, но и эстетического, нравственного , патриотического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Олимпийское движение в ДОУ83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»

 Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Образовательный проект

Автор-составитель:

творческая группа педагогов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»

                                                            2014г.

Наименование проекта:  

«Будущие  олимпийцы!»

Основание для разработки проекта

  • Реализация задач годового плана 2013-2014г.г.
  • Приказ по МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77»  № 104 от 05.11.2013г .

Актуальность проекта 

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе  детского сада, семьи.  Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Физическое воспитание в современном  дошкольном  учреждении  должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры  интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения, позволяет не только расширить кругозор ребенка и взрослого, но и способствует формированию у детей интереса к  физическому совершенствованию. 

В преддверии Олимпиады 2014 года Олимпийское движение вызывает интерес большой взрослых и детей.

Проблема проекта

Недостаточная информированность детей и их родителей об олимпийских играх и их возникновении.

Гипотеза

    Реализация данного проекта поможет формированию у детей знаний об    Олимпийском движении, которые могут стать частью не только физического, но и  эстетического, нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

 

Цели проекта

  • Патриотическое воспитание дошкольников  через ознакомление  с Олимпийским движением.
  • Укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.
  • Познакомить детей  с талисманами  олимпийских игр,  традициями и с современным олимпийским движением.
  • Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физической  культурой, спортом и активному отдыху в детском саду и семье.
  • Развивать у детей представление о своем теле, своих физических способностях.
  • Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.  
  • Воспитание детей в духе  спортивных идеалов, дружбы народов.

Вид проекта 

информационно-практико-ориентированный, комплексный, долгосрочный.

Срок реализации проекта

                  ноябрь 2013 – февраль 2014.

Автор-составитель

творческая группа педагогов в составе:

  • Галкина М.И., старший воспитатель – председатель
  • Панкеева Н.В. – инструктор по физической культуре
  • Столярова Е.В.– воспитатель
  • Абитова Е.А. – воспитатель
  • Коломыцева Т.Н. – педагог-психолог

Участники проекта:

  • дети  старшего дошкольного возраста
  • воспитатели  МБДОУ №77
  • инструктор по физической культуре – Панкеева Н.В.
  • музыкальный руководитель  - Грицак О.Ф.
  • семьи детей МБДОУ № 77

Этапы проекта:

Подготовительный:

  • Формулировка целей.
  • Формулировка задач.
  • Разработка  плана реализации проекта.
  • Подбор   методической   и   художественной  литературы, оборудования.

Организационный

  • Разработка перспективных планов, конспектов НОД, сценариев мероприятий.
  • Создание музыкальной коллекции «Музыкальный калейдоскоп Олимпиады».
  • Создание видеотеки мультфильмов со спортивной тематикой.
  • Подготовка материала  для педагогов: консультации «Зимние виды спорта», «Спортивные игры на площадке»,  «Проведение недели зимних игр и забав» «Организация малых Олимпийских игр»
  • Разработка анкеты для родителей «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», подготовка информации для родителей.

Практический

  • Проведение непосредственной образовательной деятельности.
  • Проведение спортивных праздников и развлечений, «Недели зимних игр и забав».
  • Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.
  • Составление альбомов с художественным словом.
  • Проектная деятельность: «Олимпийская символика», «Олимпиада – Сочи 2014», «Знаменитые спортсмены Саратовской области».
  • Проведение «Малых Олимпийских игр».
  • Работа с родителями.

Заключительный

  • Обобщение полученных результатов;
  • Выставка рисунков «Мы со спортом дружим»;
  • Фотовыставка «Малые Олимпийские игры»;
  • Выступления на совете педагогов с результатами   реализации проекта.

    Презентационный (распростронение)

  • Обмен опытом работы и его распространение - выступление на МО.
  • Подготовка материала к публикации на сайте.
  • Презентация для родителей.

Интеграция образовательных  областей

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Познание»

«Социализация»

«Коммуникация»

«Музыка»

«Художественное творчество»

«Чтение художественной литературы»

«Труд»

Принципы реализации проекта:

1. Принцип оздоровительной направленности

   Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка. Поэтому целесообразность проведения любого педагогического мероприятия необходимо рассматривать с позиций здоровья каждого ребенка.

2. Принцип личностно-ориентированного общения

   В процессе обучения дети выступают как активные участники  вместе с педагогами  и родителями, а не просто пассивно перенимают их опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

3. Принцип тематического планирования

   Предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

Блок 1. История возникновения Олимпийских игр.

Блок 2.Зимние виды спорта.

Блок 3.Малые Олимпийские игры.

4. Принцип комфортности

   Ребенок должен получать приятные эмоции от общения со сверстниками, от понимания, что делает что-то очень важное, от удовольствия победы над своим неумением.

 5. Принцип наглядности

Широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности.

6. Принцип синкретичности  (соединение, объединение)

  Объедение  различных способов детской деятельности, позволяющих ребенку наиболее полно и самостоятельно проявить  себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.

7. Принцип единства с семьей

   Вся работа по воспитанию здорового ребенка должна строиться в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Основное содержание проекта

Формы реализации проекта:

  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Непосредственно-образовательная деятельность.
  • Праздники и развлечения.
  • Проектная деятельность.
  • Работа с родителями.

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды деятельности

Мероприятия

Экспериментально – познавательная деятельность

НОД: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы Саратовской области».

«Что происходит с нашим организмом (мышцы, сердце, кровообращение) после занятий физической культурой»  «Каковы мои физические возможности?»

Проектная деятельность: «Олимпиада – Сочи 2014», «Олимпийская символика», «Саратов Олимпийский»

Сбор и систематизация информации

-Рассматривание картинок и фотографий разных видов спорта и оформление их в альбом.

-Просмотр мультфильмов спортивной тематики.

-Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Зимние и летние виды спорта»

-Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

-Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда).

-Фоторепортажи с соревнований (в детском саду).

Физкультурно-оздоровительная деятельность детей

-НОД по физической культуре.

-Утренняя и бодрящая гимнастика.

-Прогулки.

-Подвижные игры.

-Спортивные досуги и праздники.

-День здоровья.

-Спортивные упражнения.

-Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

-Малые олимпийские игры.

Творческая деятельность детей

-Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

-Создание рисунков,  поделок, аппликации, посвященных зимним видам спорта и символике Олимпиады 2014.

-Оформление выставок, альбома детских работ «Мы занимаемся спортом».

Мир музыки

Прослушивание и разучивание песен спортивной тематики: «Гимн Олимпиады», «Спорт и семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт дает Москва» и др.

Работа с педагогами:

Консультации  «Зимние виды спорта», «Спортивные игры площадке»,  «Проведение недели зимних игр и забав» «Организация малых Олимпийских игр»

Семинары-практикумы: «Олимпийское образование в детском саду и дома»

Мастер-класс: «Зимние спортивные игры с детьми»

Создание методического комплекса по Олимпийскому образованию:

  • Перспективное планирование по теме
  • Конспекты НОД
  • Оформление центра «Олимпийское движение»
  • Сценарии праздников и развлечений
  • Литературная мозаика Олимпийских игр
  • Музыкальный калейдоскоп Олимпиады
  • Видеотека мультфильмов  со спортивной тематикой
  • Альбомы с художественным словом
  • Проектная деятельность
  • Презентация проекта

Формы работы с родителями:

  • Анкетирование: «В какие игры играете дома с ребенком?»,

          «Спортивный    уголок дома», «Спортивные игры Вашего детства».

          «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

  •  Собрания, беседы, консультации  «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Детский фитнес дома», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? »;
  • Папки-передвижки: «Древние Олимпийские игры», «Пьер де Кубертен», «Международный олимпийский комитет. Олимпийская хартия», «Олимпийские игры», «Олимпийская символика»;
  • Совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Любимый вид спорта»;
  • Выставки работ: «Здравствуй Олимпиада», « Олимпийская символика»;
  • Фоторепортажи  «Семейные спортивные традиции»;
  • День открытых дверей;
  • Спортивные развлечения «Веселые старты», «Сюрпризы Деда Мороза».

Работа с социальными партнёрами

  • Районные семейные соревнования «Снежная карусель» среди дошкольных учреждений Приволжского муниципального образования
  • Районные соревнования детей подготовительной к школе группе в ФОК «СИГНАЛ»
  • Совместные спортивные мероприятия с 1 классами МБОУ СОШ № 4, 21.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах г.Саратова;

• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для педагогов:

• Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Для социальных партнёров:

• Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских  связей.

Список литературы:

  • Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
  • Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;
  • Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
  • Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;
  • Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб. : Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;
  • Журнал «Обруч» №4 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Мы - будущие олимпийцы»

Цель: продолжать работу по формированию здорового образа жизни через приобщение детей к спорту.Задачи:- закрепить знания об Олимпиаде; формировать правильную осанку; закрепить навыки выполнения общера...

Презентация образовательного проекта "Мы - юные Олимпийцы"

Ознакомление детей дошкольного возраста с олимпийским спортивным движением мира и нашей страны в свете проведения XXII зимних Олимпийских Игр в Сочи 2014 года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Мы – будущие Олимпийцы»

-Формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников;- расширять представления детей об Олимпийских играх как ми...

Конспект НОД "Мы - олимпийцы", образовательная область "Познание"

Задачи: Образовательные:Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, зимних видах спорта;Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта» и «Олимпийские игры».Развивающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" (спортивный праздник) для старшего возраста "Мы Олимпийцы".

Данный материал можно использовать инструкторам по физической культуре воспитателям для проведения праздников и тематических досугов на спортивную тему....