Мини - музей
проект (средняя группа) на тему

Формировать у детей интерес и любовь к сказкам.

            Приобщать детей к культурно - эстетическим ценностям, побуждать к             творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Сведения об авторском коллективе.
  2. Паспортные данные мини - музея.
  3. Аспекты музейной деятельности.
  4. План работы по созданию мини -музея.
  5. Характеристика мини - музея.

Сведения об авторском коллективе:

        Воспитатель:

        Аржаева Т.П.

        Галкина Л.А.

        Ледовская А.В.

        Симонова А.П.

        Муз. руководитель:

        Корякина Н.А.

 

Паспортные данные:

        Наименование мини - музея:

        Мини - музей "Сказки".

Цель и задачи мини - музея:

        Цель :

        формировать у детей интерес и любовь к сказкам.

        Приобщать детей к культурно - эстетическим ценностям, побуждать к         творческой         деятельности.

        

        Задачи:

  1. Приобщать детей к культурно - эстетическим ценностям, побуждать к творческой         деятельности.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Формировать интерес к музеям.
  4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
  5. Повышать, культурный уровень детей и родителей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учета возрастных особенностей ребенка.
  • Принцип опоры на интересы ребенка.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Структура управления мини - музея:

Руководители мини - музея планируют, координируют, контролируют работу в мини - музее.

Аспекты музейной деятельности:

Мини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Оформление мини - музея.

  Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты мини - музея располагаются на стене, полке, столе в игровой комнате, поэтому всегда доступны для детских игр.

  Имеется библиотека сказок. Волшебны экспонаты из различных сказок. Разнообразные виды театра.

Разделы и экспонаты.

  1. Раздел: "Волшебные предметы"

Экспонаты: 1. Скатерть самобранка из сказки "Скатерть - самобранка" (р.н.с.); 2. Сапоги скороходы из сказки "Мальчик - с  - пальчик" (Шарль Перро); 3. Тарелочка с наливным яблочком из сказки "Наливное яблочко - золотое блюдечко" (р.н.с.); 4. Шапка невидимка из сказки "Вещий сон" (р.н.с.); 5. Волшебный клубочек из сказки "Царевна - лягушка" (р.н.с.); 6. Золотой ключик из сказки "Буратино" (А.Н. Толстой); 7. Волшебная палочка из сказки "Золушка" (Шарль Перро);        8. Волшебный горшочек из сказки "Волшебный горшочек" (братья Гримм); 9. Волшебное зеркальце из сказки " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (А.С. Пушкин); 10. Русская печка из сказки "По щучьему велению" (р.н.с.); 11. Ковер самолет из сказки "Старик Хотабыч" (Лазарь Лагин); 12. Волшебное веретено из сказки "Спящая красавица" (Шарль Перро).

  1. Раздел: Галерея рисунков по мотивам сказок.

Экспонаты: 1. "Три поросенка" - Ангелина Вашурина; 2. "Теремок" - Илья Гаранин; 3. "Красная шапочка" - Лиза Бурова; 4. "Телефон" - Данила Смирнов; 5. "Гадкий утенок" - Полина Урсу; 6. "Руковичка" - Влад Опутин; 7. "Курочка ряба" - Тихон Бирюков, Хасин Шахгираев;      8. "Бобовое зернышко" - Никита Мамелин; 9. "Колобок" - Максим Ерохин; 10. "Гуси - лебеди" - Арина Кузина; 11. "Кот в сапогах" - Саша Курилкин; 12. "Федорино горе" - Артем Шабаоин; 13. "Маша и медведь" - Марина Елизарьева.

  1. Раздел : Библиотека сказок.

Экспонаты: 1. "Маша и медведь"; 2. "Теремок"; 3. "Заюшкина избушка"; 4. "Бычок - смоляной бочек"; 5. "Волк и семеро козлят";        6. "Зимовье зверей"; 7. "Лиса и волк"; 8. "Лисичка со скалочкой";          9. "Царевна - лягушка"; 10. "Колобок"; 11. "Теремок"; 12. "Каша из топора"; 13. "Баба - яга"; 14. "Летучий корабль"; 15. "Ванюшка и царевна".

  1. Раздел: Волшебный театр.

Экспонаты: 1. Фланелеграф (сказки: "Теремок", "Колобок", "Курочка ряба", "Репка", "маша и медведь"); 2. Магнитный театр; 3. Плоскостной театр ("Теремок"); 4. Пальчиковый театр ("Колобок"); 4. Ложковый театр ("Репка"); 5. Варежковый театр ("Курочка ряба")

Перспективный план мини - музея.

 1 - 5 декабря

Обсуждение с детьми. Название мини - музея.

Подбор атрибутов, выбор места, изготовление атрибутов, оформление мини - музея.

Аржаева Т.П.

Галкина Л.А.

Ледовская А.В.

Симонова А.П.

8 - 12 декабря

НОД по сказке "Репка"

Цель: учить детей составлять рассказы по картине, воспитывать умение правильному построению предложения, развивать память, мышление, воображение.

Рассказ сказки на фланелеграфе (по выбору детей)

Цель : Учить интонационной выразительности для передачи характера героя.

Галкина Л.А.

Симонова А.П.

Аржаева Т.П.

Ледовская А.В.

15 - 19 декабря

НОД "В гостях у сказки"

ЦЕЛЬ: - развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев, тактильную чувствительность, развивать связную речь, закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; - формировать умение выражать эмоции, формировать дружеские взаимоотношения; - воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Аржаева Т.П.

Ледовская А.В.

22 - 26 декабря

Экскурсия в мини - музей детей раннего возрастаю

Цель: - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Инсценировка сказки "Теремок"

Цель:  Цель: Развитие у детей выразительной, интонационной речи, мимики, движений в изображении характерных особенностей героев сказки.

Галкина Л.А.

Симонова А.П.

Аржаева Т.П.

Ледовская А.В.

29 - 31 декабря

Закрытие мини - музея

Аржаева Т.П.

Галкина Л.А.

Ледовская А.В.

Симонова А.П.



Предварительный просмотр:

Паспортные данные:

        Наименование мини - музея:

        Мини - музей "Сказки".

Цель и задачи мини - музея:

        Цель :

        формировать у детей интерес и любовь к сказкам.

        Приобщать детей к культурно - эстетическим ценностям, побуждать к         творческой         деятельности.

        

        Задачи:

  1. Приобщать детей к культурно - эстетическим ценностям, побуждать к творческой         деятельности.
  2. Развивать познавательный интерес.
  3. Формировать интерес к музеям.
  4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.
  5. Повышать, культурный уровень детей и родителей.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учета возрастных особенностей ребенка.
  • Принцип опоры на интересы ребенка.
  • Принцип наглядности.
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Мини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Разделы и экспонаты.

  1. Раздел: "Волшебные предметы"

Экспонаты: 1. Скатерть самобранка из сказки "Скатерть - самобранка" (р.н.с.); 2. Сапоги скороходы из сказки "Мальчик - с  - пальчик" (Шарль Перро); 3. Тарелочка с наливным яблочком из сказки "Наливное яблочко - золотое блюдечко" (р.н.с.); 4. Шапка невидимка из сказки "Вещий сон" (р.н.с.); 5. Волшебный клубочек из сказки "Царевна - лягушка" (р.н.с.); 6. Золотой ключик из сказки "Буратино" (А.Н. Толстой); 7. Волшебная палочка из сказки "Золушка" (Шарль Перро);        8. Волшебный горшочек из сказки "Волшебный горшочек" (братья Гримм); 9. Волшебное зеркальце из сказки " Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" (А.С. Пушкин); 10. Русская печка из сказки "По щучьему велению" (р.н.с.); 11. Ковер самолет из сказки "Старик Хотабыч" (Лазарь Лагин); 12. Волшебное веретено из сказки "Спящая красавица" (Шарль Перро).

  1. Раздел: Галерея рисунков по мотивам сказок.

Экспонаты: 1. "Три поросенка" - Ангелина Вашурина; 2. "Теремок" - Илья Гаранин; 3. "Красная шапочка" - Лиза Бурова; 4. "Телефон" - Данила Смирнов; 5. "Гадкий утенок" - Полина Урсу; 6. "Руковичка" - Влад Опутин; 7. "Курочка ряба" - Тихон Бирюков, Хасин Шахгираев;      8. "Бобовое зернышко" - Никита Мамелин; 9. "Колобок" - Максим Ерохин; 10. "Гуси - лебеди" - Арина Кузина; 11. "Кот в сапогах" - Саша Курилкин; 12. "Федорино горе" - Артем Шабаоин; 13. "Маша и медведь" - Марина Елизарьева.

  1. Раздел : Библиотека сказок.

Экспонаты: 1. "Маша и медведь"; 2. "Теремок"; 3. "Заюшкина избушка"; 4. "Бычок - смоляной бочек"; 5. "Волк и семеро козлят";        6. "Зимовье зверей"; 7. "Лиса и волк"; 8. "Лисичка со скалочкой";          9. "Царевна - лягушка"; 10. "Колобок"; 11. "Теремок"; 12. "Каша из топора"; 13. "Баба - яга"; 14. "Летучий корабль"; 15. "Ванюшка и царевна".

  1. Раздел: Волшебный театр.

Экспонаты: 1. Фланелеграф (сказки: "Теремок", "Колобок", "Курочка ряба", "Репка", "маша и медведь"); 2. Магнитный театр; 3. Плоскостной театр ("Теремок"); 4. Пальчиковый театр ("Колобок"); 4. Ложковый театр ("Репка"); 5. Варежковый театр ("Курочка ряба")

Перспективный план мини - музея.

 1 - 5 декабря

Обсуждение с детьми. Название мини - музея.

Подбор атрибутов, выбор места, изготовление атрибутов, оформление мини - музея.

Аржаева Т.П.

Галкина Л.А.

Ледовская А.В.

Симонова А.П.

8 - 12 декабря

НОД по сказке "Репка"

Цель: учить детей составлять рассказы по картине, воспитывать умение правильному построению предложения, развивать память, мышление, воображение.

Рассказ сказки на фланелеграфе (по выбору детей)

Цель : Учить интонационной выразительности для передачи характера героя.

Галкина Л.А.

Симонова А.П.

Аржаева Т.П.

Ледовская А.В.

15 - 19 декабря

НОД "В гостях у сказки"

ЦЕЛЬ: - развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев, тактильную чувствительность, развивать связную речь, закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения; - формировать умение выражать эмоции, формировать дружеские взаимоотношения; - воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Аржаева Т.П.

Ледовская А.В.

22 - 26 декабря

Экскурсия в мини - музей детей раннего возрастаю

Цель: - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Инсценировка сказки "Теремок"

Цель:  Цель: Развитие у детей выразительной, интонационной речи, мимики, движений в изображении характерных особенностей героев сказки.

Галкина Л.А.

Симонова А.П.

Аржаева Т.П.

Ледовская А.В.

29 - 31 декабря

Закрытие мини - музея

Аржаева Т.П.

Галкина Л.А.

Ледовская А.В.

Симонова А.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...

Мини -музей «МУЗЕЙ ИСТОРИЯ ИГРУШКИ»

Эту презентацию я изготовила для родителей , чтобы познакомить  с мини музеем нашей группы....

Мини-музей: музей Карандаша и Краски.

Представлены фотографии достопримечательностей г.Воронеж с их кратким описанием....