«Путешествие в волшебный лес»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Котомова Елена Геннадьевна

Конспект  совместной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в природе для детей старшего возраста

с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_bezopasnosti.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                            учреждение   детский сад №45
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга
                                           

Конспект  совместной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в природе для детей старшего возраста

с задержкой психического развития.

Тема : «Путешествие в волшебный лес»

                                         

 

                                       Выполнила : Котомова Елена Геннадьевна

Санкт-Петербург

2014 год

Используемые технологии:

-элементы технологии проблемного обучения

-интерактивные технологии

-технологии наглядного моделирования

-экспериментальная деятельность

Цель: Закрепление представлений о безопасном поведении детей в лесу.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

  1. Формировать  правила безопасного обращения детей с грибами, костром, водой в лесу.
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  3. Развивать  эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
  4. Воспитывать внимание, наблюдательность.

Познавательное развитие:

  1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
  2. Развивать пространственное ориентирование.
  3. Закреплять знания о грибах, птицах, порядке одевания на прогулку.
  4. Закреплять счет и соотношение цифры с количеством.

Речевое развитие:

  1. Развивать связную речь детей.
  2. Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей.
  3. Развивать диалоговую речь.

Физическое развитие:

  1. Развивать координацию движений.

Коррекционные задачи:

1. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

2. Развивать аналитико-синтетической         деятельность и пространственного мышления.

Оборудование: карта, корзины по количеству детей, макеты грибов, аптечка, игрушка Незнайка, картинки с одеждой, макет камня, макет костра, песок, цветы, крылья бабочки ( по кол-ву детей), магнитофон, макеты деревьев, контейнер с водой, шишки, желуди, стакан, птица-воробей.

Примерный ход деятельности.

Вводная часть.

Вос.:  Дети, сегодня мы с Вами оправимся в путешествие по волшебному лесу. Как вы думаете, что нам нужно с собой взять, чтобы не заблудиться?

Дет.:  Карту

Вос:.  Правильно. (Восп берет карту), а посмотрим мы ее чуть позже.

Как вы думаете, зачем люди ходят в лес?

Дет. :  Гулять, собирать грибы, ягоды….и т.д.

Вос.: Вы сказали, что в лес люди ходят собирать грибы, может быть в нашем лесу тоже растут грибы, давайте подумаем , что нам может понадобиться для сбора грибов?

Дет.: Корзины

Вос. Точно, давайте возьмем их с собой. А еще в лесу много опасностей , поэтому я предлагаю взять с собой аптечку. Давайте вместе соберем все , что нам может понадобиться в лесу. ( дети обсуждают, что нам может понадобиться в аптечке в лесу, и собирают ее)

Незнайка (би-ба-бо): Здравствуйте, ребята. Куда Вы собираетесь. Возьмите меня пожалуйста с собой, я никогда не был в лесу.

Восп.: Здравствуй, Незнайка.

Ну , что, ребята, возьмем Незнайку с нами?

Дет.: Да, возьмем.

Восп.: Тогда тебе, Незнайка, тоже понадобится корзинка для грибов.

Незн.:  Спасибо, ребята.

Восп.: Ребята, Незнайка никогда не был в лесу, давайте ему расскажем и покажем, как надо одеваться на прогулку в лес.

(на столе разложены картинки с одеждой, дети раскладывают нужную одежду в правильной последовательности и выполняют действия имитирующие одевание)

Восп.: Молодцы ребята,  мы оделись, взяли с собой корзинки для грибов, взяли карту и аптечку, теперь мы готовы к нашему путешествию.

(дети вместе с воспитателем идут в музыкальный зал)

Основная часть.

Восп.: Давайте представим, что мы пришли в волшебный лес. Что нам поможет в нем не заблудиться?

Дет.: Карта.

Восп.: Правильно. ( Дети вместе с воспитателем определяют их местоположение на карте в данный момент - около макета камня)

Давайте внимательно посмотрим, куда нам надо двигаться налево или направо от камня, куда указывают стрелки?

Дет.: Налево.

Восп.: Правильно, рядом со стрелками стоит цифра, кто ее узнал?

Дет.: Это цифра пять.

Восп.: Как вы думаете, что она может означать?

Незн.: Я знаю, надо подпрыгнуть на месте 5 раз.

Дет.: Нет, это надо сделать 5 шагов налево.

Восп.: Правильно, давайте шагать и считать (дети делают пять шагов налево)

Дети, посмотрите в какой густой чаще леса мы оказались, здесь наверное много грибов растет, давайте их поищем (под деревьями расставлены макеты грибов, дети их собирают в корзины).

Много грибов вы нашли. Давайте Незнайке расскажем, как они называются и под какими деревьями они растут……. А зачем люди собирают грибы?....Что из них можно приготовить?....

Незн.: Ой,ой,ой, грибов они много нашли, а я больше всех набрал, смотрите!

Восп.: Незнайка, хвастаться очень не хорошо, воспитанные люди так себя не ведут. Ребята посмотрите какие грибы собрал Незнайка. ( поганки, мухоморы). Можно собирать эти грибы? …..А почему?

Дет.: Эти грибы собирать нельзя, они ядовитые, не съедобные, ими можно отравиться.

Незн.: А зачем же тогда эти мухоморы в лесу растут, если их есть нельзя, давайте их растопчем,  чтобы они не росли больше.

Восп.: Это их людям есть нельзя, а для животных они даже полезны. Дети,  расскажите Незнайке, для чего нужны мухоморы животным.

Дет.: Лоси едят мухоморы, когда заболеют.

Восп. Да, поэтому мухоморы уничтожать нельзя, хоть они и не являются съедобными грибами для людей, зато очень необходимы для животных, ты все понял, Незнайка?

Незн.: Да, простите меня ребята, что я хвастался и грибы топтал, я больше так не буду.

Вос.: Ну, а нам пора идти дальше. ( дети ориентируясь по карте вместе с воспитателем определяют направление и  количество шагов ( 6 шагов направо), шагают и считают вслух)

Восп.: (убирает ширму, за ней стоит макет костра) Дети, мы с вами оказались на  опушке леса, что вы здесь видите?

Дет.: Костер.

Восп.: Как вы думаете, кто зажег этот костер?.....А для чего он нужен?

Дет.: для тепла, для приготовления пищи…..

Незн.: Я тоже хочу погреться (подбегает к костру, протягивает руку, обжигается, плачет)

Восп.: Что же делать, как помочь Незнайке, ребята, помогите! (дети мажут руку Незнайки мазью и перевязывают бинтом). Давайте расскажем Незнайке правила безопасного поведения возле огня.

Дет.: -нельзя близко подходить к костру, можно обжечься

         -нельзя ничего кидать в костер, от искры может загореться сухая трава или ветка и тогда в лесу разгорится пожар

Незн.: Я все понял ребята, давайте поскорее уйдем отсюда, здесь очень опасно.

Восп.: Мы можем просто так уйти и оставить гореть костер без присмотра?

Дет.: Нет, этого делать нельзя, может вспыхнуть пожар.

Незн.: А что же нам делать, воды то у нас нет, как мы его потушим?

Дет.: Его можно засыпать землей или песком.

Восп.:( воспитатель дает детям контейнер с песком) Давайте дети засыплем костер, только не забывайте, что близко подходить к огню нельзя.

( дети засыпают костер, воспитатель убирает пламя). Молодцы. Вы справились с задачей. А ты, Незнайка, не забывай эти правила: близко к огню не подходи, ничего в костер не кидай и костер без присмотра не оставляй.

Незн.: Я теперь никогда эти правила не забуду, спасибо Вам ребята.

Вос.: Молодец, а нам пора продолжать наш путь, давайте посмотрим на карту ( дети ориентируясь по карте вместе с воспитателем определяют направление и  количество шагов ( 9 шагов направо), шагают и считают вслух).

Посмотрите дети, мы с вами оказались на прекрасной поляне, на которой растут цветы. Вы узнаете их?

Дет.: Эти цветы мы делали в группе.

Восп.: Точно, наш лес волшебный и в нем могут происходить чудеса, теперь наши цветы будут расти на лесной полянке.

Незн.: Мне очень нравятся ваши цветы, давайте скорее их сорвем

Восп.: Дети, расскажите Незнайке, что случится с цветами, если их сорвать.

Дет.: Они завянут и погибнут.

Незн.: Ну и что, зачем они здесь нужны?

Дет.: для красоты, цветы нужны бабочкам и пчелам, пчелы собирают пыльцу и нектар с цветов, а потом сделают из них мед.

Восп.: Давайте представим, что мы бабочки и будем порхать над нашими цветочками.

Физкультминутка  «Бабочки»

воспитатель надевает на детей крылья бабочки так, чтобы ребенок, на которого их одевают, не видел цвета своих крыльев, у каждого ребенка свой цвет. Дети под музыку бегают вокруг цветов, когда музыка заканчивается, воспитатель предлагает детям найти цветок такого же цвета, как у него крылья и встать на него.  (дети должны придумать, как можно узнать цвет своих крыльев). Когда все дети встанут на цветочки, воспитатель предлагает снять крылья и посмотреть правильный ли выбор сделали ребята, если кто-то ошибся, исправить.

Восп.: Молодцы ребята. Понравилось тебе Незнайка как ребята изображали бабочек?

Незн. Очень понравилось, теперь я буду беречь природу, и не буду рвать цветы.

Восп. А нам пора идти дальше, давайте посмотрим на карту (дети ориентируясь по карте вместе с воспитателем определяют направление и  количество шагов (6 шагов направо), шагают и считают вслух).

Давайте представим, что мы оказались на берегу лесного озера.( воспитатель убирает ширму, дети видят перед собой:

-большой контейнер с водой

-контейнер с желудями

-контейнер с камнями

-контейнер с шишками)

Давайте представим, что это лесное озеро.

Незн.: Эх, сейчас водички я попью……

Воспит.: Дети, можно пить воду из озера?....А  почему?......А кому можно?

Дет.: Животным и птицам.

Восп.: Правильно,  ( воспитатель сажает на край контейнера с водой птицу), посмотрите, кто это  прилетел к нам?.......А кто знает, как называется эта птица?.( воробей) Правильно, как вы думаете, зачем он сел на край нашей мисочки?

Дет.: Воды попить.

Восп.:(воспитатель наклоняет птичку к воде) Дети посмотрите, воробышку не достать до воды, что же нам делать?

Незн.: Это я точно знаю, надо в воду накидать шишек….(кидает, они плавают), я не знаю, что делать, давайте ребята вместе подумаем.

( дети вместе с воспитателем кидают желуди, камни и наблюдают за уровнем воды)

В процессе эксперимента дети самостоятельно замечают, что тяжелые предметы , которые тонут, выталкивают воду наверх, делают вывод ( при необходимости воспитатель помогает), что для того чтобы птичка смогла достать до воды, надо кидать в воду камни.

Восп.: Смотрите, уровень воды в миске стал выше, теперь воробей сможет напиться ( воспитатель наклоняет птичку к воде, птичка «пьет», звучит  аудиозапись с чириканьем воробья). Это воробышек говорит вам ребята спасибо.

Дет.: Пожалуйста.

Восп.: Давайте ребята попрощаемся с иволгой. Ну а ты Незнайка, впредь знай, что из озера или других водоемов людям пить воду нельзя можно отравиться.

незн.: Я все запомнил, спасибо.

Вос.: А нам пора идти дальше, давайте посмотрим на карту. (дети ориентируясь по карте вместе с воспитателем определяют направление и  количество шагов ( 4 шага направо), шагают и считают вслух).

Заключительная часть.

Дети, посмотрите, мы снова пришли на то место, с которого начинали наше путешествие, и на карте наш маршрут здесь заканчивается, значит, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось наше путешествие?...... А что запомнилось больше всего?........ Чему мы научили сегодня Незнайку?.......А тебе Незнайка понравилось гулять по лесу?......Давайте попрощаемся с Незнайкой, приходи к нам еще в гости. ( Незнайка уходит, дети вместе с воспитателем уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...