конспект занятия "Колобок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Представляю вашему вниманию конспект занятия "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка"

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям.  

Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Закрепить представления о правилах поведения с незнакомыми людьми: не разговаривать с незнакомыми, не брать у них различные предметы, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложение незнакомого.

Развитие артистических способностей детей в театрализованной деятельности.

Развивать грамматический строй речи, умение соотносить прилагательное с существительным.

Воспитывать желание действовать сообща.

Воспитывать интерес к русским народным играм.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», обыгрывание на фланелеграфе, игры, настольный театр.

Материал:  заставка с изображением леса, макеты деревьев, костюмы Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, большая конфета, машина,  зеркальце.

                    Ход занятия.

  1. Организационный момент. Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель и дети:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам,

А вы улыбнулись друг другу.

Чтобы у нас целый день

Было хорошее настроение!

Воспитатель:  Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки?

Ответы детей: да, любим.

Воспитатель:  я тоже очень люблю сказки, а сегодня я расскажу  вам сказку      про Колобка. Вы помните эту сказку?

Ответы детей: да, помним.

Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.

Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте быстрей.

Послушать новую сказку,

Мы приглашаем скорей.

 Ребенок:

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в сказку мы играть.

II. Работа по теме.

Воспитатель: Жили – были  старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

- Испеки-ка, старуха, колобок.

- Из чего печь то? Муки то нет - говорит старуха.

- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла немного муки. Замесила на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

А  Колобок  вдруг ожил, он полежал-полежал, огляделся вокруг, спрыгнул с окна на пол, по избе покатился и прыг через порог и подумал: « Пойду - ка  я окрестности, город посмотрю»  да и покатился по дорожке.  И прикатился в город.

Колобок:  Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Колобок.

Колобок: Ребята, а в какой город я попал?

Воспитатель: Колобок, ты попал в город  Оленегорск. Ребята, давайте покажем Колобку какие красивые места, здания есть у нас в городе.( Слайд города.)

Колобок: Какой красивый город!

Воспитатель: Колобок, город наш большой, много машин в городе. Будь осторожен!

Колобок: Спасибо, ребята, буду осторожен.

Воспитатель: И покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку “Чупа-чупс”. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

ДетиНет.

Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?

Дети: Колобок один укатился в лес

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?

Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.

                        Подвижная игра : «Зайка»

Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

Волк. Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: Нельзя верить Волку.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас.

                    Подвижная игра: « Светофор»

Воспитатель: Итак, наша сказка продолжается!

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.

- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Спасите!”.

Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!

Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:

“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?

Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?

Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по тротуару  шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: (идет и поет песенку)

Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою.
Ой, здравствуй, Колобок! 
Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный! Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок:

Я, Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен.

На сметане мешон,

Да в масле пряжон.,

На окошке стужен.
Я от дедушки ушел, 
Я от бабушки ушел, 
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать? Как мне быть?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете пойдет Колобок с Лисой?

Дети: Не пойдет!

Воспитатель: А Колобок вот что сказал.

Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

(Колобок с Лисой уходят, и их останавливает воспитатель)

Воспитатель:  Колобок, колобок, а ты куда пошел?  Ты разве не знаешь что незнакомым нельзя доверять, нельзя  с ними уходить?

Колобок: Ой, ребята, извините  я забыл.

Лиса: Ребята, пошлите вместе сниматься в кино. Я вас приглашаю, и для вас тоже найдется роль.

Воспитатель: Спасибо лиса, дети пойдем сниматься в кино?

Ребята: да.

                               Песня: «Детский сад»

Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.

III. Игра “Если…”

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру “Если…”

Я превращусь в незнакомую тетю (воспитатель меняет внешний виднадевает шляпу, юбку).

Представьте, что вы играете возле дома. К вам подходит улыбающаяся тетя и предлагает КОНФЕТУ. Как вы поступите? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Спасибо, не надо. У чужих брать нельзя!

Воспитатель: Молодцы, справились, никто не взял конфету! А если старенькая бабушка предложит пойти с ней в гости. Что вы сделаете? (Воспитатель обыгрывает ситуацию)

Дети: Помогите! Спасите! (разбегаются)

Воспитатель: Молодцы, будьте всегда внимательны и осторожны!

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, повторим, в каких случаях всегда надо говорить “НЕТ”

(каждый ребенок держит картинку с изображением ситуации)

Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…

Ребенок 1:

Если вас зовут купаться, 
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: “Нет!”.

Ребенок 2:

Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: “Нет!”.

Ребенок 3:

Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: “Нет!”

Вот мы ручки развели,         (дети стоя, разводят руки в стороны)

Словно удивились.                (поворачивая голову в разные стороны,  –  удивляются, бровки поднимают «Домиком»)

 И друг другу до земли,

 В пояс поклонились.             («Русский» поклон –выставляют руки вперед)

Обнимись и улыбнись,        (улыбаются, поглаживают по плечикам друг друга.)

Сказке в след помаши.        (Машут ручками)

                   До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....