Сценарий интегрированного, бинарного, спортивно - познавательного развлечения
методическая разработка (средняя группа) на тему

Семёнова Любовь Владимировна

В рамках проведения акции "По безопасной дороге детства", я подготовила  открытое совмесное мероприятие с родителями "Правила дорожные детям знать положено". Предлагаю Вашему вниманию свой конспект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

Детский сад №30

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

                              Сценарий интегрированного, бинарного

спортивно-познавательного развлечения

«Моя семья соблюдает дорожный закон»

(совместная деятельность с детьми средней группы)

                                                                     Воспитатель:

                                                                     Семёнова Любовь Владимировна

                                                    Инструктор по физической культуре:

                                                                     Башилова Юлия Вадимовна

Санкт – Петербург

2015год

Тема: «Моя семья соблюдает дорожный закон»

Программное содержание

Цель занятия. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная

  • продолжать знакомить с элементами дороги;
  • совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие
  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательная

  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Активизация словаря:
  • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  • Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, пешеходный переход «Зебра», светофор, жилеты регулировщика, жезлы, рули, костюм Незнайки.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи образовательных областей:

 Познавательное развитие: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

 Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Речевое развитие: Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми,

Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

  • беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
  • дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
  • чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

  • Художественно-эстетическое развитие: 
  • рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица», аппликация «светофор»
  • Физическое развитие:
  • Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Ход занятия:

        Выход 1-ой подгруппы:

(дети выходят в две шеренги с рулями в руках под музыку.                

Выполняют ритмические движения под песню «БИ-би-ка»)

Выход 2 -ой подгруппы:

( дети выходят в две шеренги под песню «Правила дорожного движния» с жезлами в руках. Выполняют ритмические движения.

         Выход «Зебры»   под музыку «Летка-енька»  Выполнение ритмических движений.

Реб. 1 Раз- два — три — четыре — пять - вышла зебра погулять.

 Реб. 2 Здесь нельзя тебе скакать, Надо здесь тебе лежать!

Дети первой группы встают со стульчиков в полукруг

Исполнение песни «Зебрёнок»

Реб. 3 Это дорожная разметка. Она называется «Зебра». Знаете почему? Да

потому, что она полосатая.

Реб. 4 Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый. Через улицу ведёт пешеходный переход.

Дети идут по кругу через дорожную разметку пешеходный переход «Зебра»

Дети садятся на стульчики

Инсценировка «Незнайка на дороге»

Появляется Незнайка: — Ой, спасите, помогите, что случилось? - не пойму! Куда же я попал?

 Реб. 5 - Незнайка, ты попал в город, на дорогу. Незнайка. - А что это за палки на дорогах?

Реб. 6 - Это дорожные знаки. Дорожные знаки стоят здесь не зря, они для всех нас — большие друзья!

Реб.7  Для дорожного движенья

            Всюду есть изображенья

            Знаки разноцветные,

            Яркие, приметные.

Реб.8   Знаки с нами говорят,

             Всё покажут, объяснят,

             Если нужно – запретят,

             Если можно  - разрешат

Реб. 9 - У любого перекрёстка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор. Незнайка. - Зачем светофор? Я никак не пойму!

 Реб. 10 - Он отведёт любую беду!

- Красный сигнал запретит вам движенье, -Зелёный пропустит всех без сомненья!

Незнайка - Это что за зверь такой полосатый, расписной?

Реб. 11 - Зебра — это переход, знает каждый пешеход.

Вот полоски впереди, мы по ним должны идти. Быстрым шагом, не бегом, строго под прямым углом.

Незнайка - Ну, а это что за знак, нарисованный вот так: в треугольнике ребята со всех ног спешат куда-то? 

Реб. 12 Затихают все моторы и внимательны шофёры

Знают люди все на свете — в этом месте ходят дети.

 Эй, водитель, осторожно, ехать быстро — невозможно

Восп.  Незнайка! Ребята расскажут тебе какие  дорожные знаки,  встречаются на дорогах.

Движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно :

Здесь ходить — запрещено

                                               

Въезд запрещён

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает

Не пытайтесь с горяча.

Ехать мимо кирпича

Подземный пешеходный переход

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает

Место остановки общественного транспорта

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать

 Хочет пассажиром стать

Дикие животные

Бродят здесь среди дороги

Лось и волк, и носороги

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи

Велосипедная дорожка

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде

Пешеходная дорожка

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам


Дорожные работы

Чинит здесь дорогу кто-то,

Скорость сбавить нужно будет

Там, ведь на дороге люди

Пункт первой медицинской помощи

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут

Помощь первую окажут

Где лечиться дальше скажут.

Восп.   По городу, по улице

              Не ходят просто так

              Когда не знаешь правила

              Легко попасть впросак

              Всё время будь внимательным

              И помни наперёд

              Свои имеют правила

              Шофёр и пешеход

Незнайка. - Ну, теперь, я понимаю, правила запоминаю.

  • Дорогу надо переходить по пешеходному переходу. А вот и он. Надо посмотреть на светофор. Горит красный свет — надо постоять. Зажёгся жёлтый свет — надо приготовиться к переходу улицы. Зажёгся зелёный свет - можно переходить по пешеходному переходу.
  • Спасибо вам, друзья! Вы научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора возвращаться в Цветочный город. До свидания!

Проводится игра «Ответь правильно»

Вопросы:

Пешком по улице идёт. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, в автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля  (сигнал)

Машины спят в кроватях (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где ожидают автобус (остановка)

Как называется та часть дороги, по которой ходят пешеходы (тротуар)

Знак, разрешающий переходить дорогу  (пешеходный переход)

Какие сигналы имеет светофор (красный, жёлтый, зелёный)

Дорожный знак, который ставят у детских садов и школ (дети)

Сигнал светофора, на который движение запрещено (красный)

Человек, который управляет движением транспорта (регулировщик)

Дирижёрская палочка регулировщика (жезл)

Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части (дорожная разметка)

Как можно назвать пешехода или водителя, невыполняющих правила дорожного движения (нарушитель)

Назовите подземный вид транспорта (метро)

Ребята, а какие переходы вы знаете  (наземный, подземный, надземный)

Игра «Умные стрелки»

Цель:

Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал:

Макет часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки, а так же их названия.

Ход игры:

Ведущий читает название знака и подводит к нему длинную стрелку, а игроки ищут соответствующий знак и подводят к нему короткую стрелку.

Игра «Почини светофор»

Приглашаются дети с родителями (шесть пар), которые делятся на две команды. Задача каждой команды «починить светофор». Ребёнок выбирает один из сигналов светофора, бежит вместе с родителем к висящему светофору. Родитель приподнимает ребёнка, ребёнок прикрепляет цветной кружок к светофору. Прикрепив кружок, бегом возвращаются назад.

Игра «Автобус»

Двое взрослых держат в руках гимнастические палки (один впереди, другой сзади). Взрослые перевозят детей по одному  из пункта «А» в пункт «Б»

 Игра  «Извилистая дорога»

Эстафета играют дети

Дети делятся на две команды. На машинках объезжают конусы, не задев их.

  Игра с родителями «Кольцевая дорога»

Приглашаются шесть человек, которые делятся на две команды. На ковре выкладываются три обруча перед каждой командой. Задача  взрослых провезти машинку с грузом за верёвочку по «кольцевой дороге».

 Игра «Автосервис»

Приглашаются дети с родителями (четыре пары)

Из разрезанных деталей нужно сложить машинку. Перед каждым ребёнком выкладывается разрезная картинка. Дети  приносят взрослому по одной части разрезной картинки, а взрослый собирает картинку

Игра «Быстрый водитель»

Играют 4 взрослых и 4 ребёнка

Игрокам нужно как можно быстрее намотать верёвочку на палочку, к которой привязан игрушечный автомобиль

Игра «Безопасный переход»

Дети делятся на две команды. Командам предстоит пройти все «пешеходные переходы» (подземный, наземный, надземный). Побеждает команда, быстрее справившаяся с этим заданием.

« Игра с родителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой… (запрещается)

Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…. (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом  (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при жёлтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Домашнее задание

«Нарисуй свой дорожный знак, необходимый в нашем городе»

Вручение родителям  памяток с правилами дорожного движения

«Памятка для родителей»

Вручение детям именных открыток  

 «Знатоку дорожных правил»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно- познавательного развлечения «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД» по безопасности дорожного движения

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на улицах города, популяризация ПДД.Задачи:• Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения;• Обогащение словарного ...

Сценарий интегрированного зимнего спортивного развлечения "Арктика"

Филиал № 1Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Верхнекетский детский сад» общеразвивающего видаТомской области Верхнекетского района    Сценарий...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Для здоровья нам нужна чистота!"

Формирование ценностного отношения к занятиям физической культурой через реализацию двигательной активности...

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «На необитаемом острове» с детьми и родителями старшей группы

Сценарий спортивно-познавательного развлечения  «На необитаемом острове»с детьми и родителями  старшей группы Цель: Создать у детей и родителей радостное настроение.  Учить детей н...

Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"

Сценарий спортивно - познавательного развлечения "В гости к паучку Ананси"...