Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание дорога"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Степанцова Алла Алексеевна

Комплексно-тематическое планирование к реализуемому проекту "Внимание дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompltemplan_vnimanie_doroga.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Внимание, дорога!»

Цель: Способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге

Задачи: 1.Создание условий для сознательного изучения детьми ПДД; 2.Развитие у детей способности к предвидению адекватного безопасного поведения; 3.Способствовать формированию у детей чувства ответственности за поведение на дороге

Итоговые мероприятия: Выставка «Экомобиль будущего»; Праздник «Путешествие в страну Светофорию».

Воспитатель: 

Музыкальный руководитель

Направления развития

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Физическое развитие

Образова-

тельные

области

Познание

Коммуни-кация

Чтение худ.

литературы

Безопас-ность

Труд

Социализа-

ция

Художест.

творчество

Музыка

Физическ. культура

Здоровье

Виды

совмест-ной

деятель-ности

Понедельник

 «Улица»

 

Д/и «Найди ошибку»; «Собери пазлы»

«Виды транспорта»

«Мозаика»

«Разрезные картинки

Рассматривание  иллюстраций

Мониторинг «Безопасное поведение на улице» (Викторина).

Беседа «Что такое улица».

В. Головко «Правила движения»

Я. Пишумов «Азбука города»

Словесная игра «Можно-нельзя».

Беседа «Внимание, улица».

«Здравствуй друг, дорожный знак»

Изготовление макета улицы

С-р/и «Пешеходы»

Аппликация «Зебра»

Раскраски, рабочие листы

Рисование на асфальте

Слушание «Звуки улицы»

Песенка «Про уличное движение»

муз. С.Насауленко

«Мы правила движения не будем нарушать» муз. О.Крайникова

П/и «Ловкий пешеход»

пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Тематические утренние и бодрящие гимнастики

Вторник

«Транспорт»

Экскурсия на дорогу «Наблюдение за транспортом»

«По улице идем и едем»

Беседы «Виды транспорта»; «Спец. транспорт»;

Отгадывание и придумывание загадок

Я. Пишумов «Продуктовая машина»

Н. Носов «Автомобиль»

Решение проблемных ситуаций (в автобусе; в машине с папой; как перейти улицу выходя из автобуса)

Изготовление макета

Конструирование машины

С-р/и «Автошкола»

словесная игра «Найди ошибку»

Аппликация: оформление машин

Рисование на асфальте

Музыкально-ритмические движения «Автомобили»

Песня «Автобус» муз. Л.Вахрушева

П/и «Цветные автомобили»;

«Воробушки и автомобили»

«Кто скорее процдет по пешеходному переходу»

Тематические утренние и бодрящие гимнастики

Среда

 «Мой друг светофор»

Беседа «Инспектор ДПС и светофор»

Игра «Будь внимателен»

Придумывание сказки «Приключение светофорика»

Я. Пишумов «Постовой»

С. Михалков «Светофор»

М. Пляцковский «Светофор»

Обыгрывание ситуаций «Нерегулируемый пешеходный переход»

Изготовление светофора для макета

С-р/и «Инспектор ДПС»

выполнение заданий в альбоме «Безопасность»

Рисование «Светофор на перекрестке»

Рисование на асфальте

Песня «Светофор» Н. Петрова

Упражнение «Зеленый свет»

П/и «Светоор»

«Найди свой свет»

«Сигналы светофора»

Тематические утренние и бодрящие гимнастики

Четверг «Дорожные знаки»

Д/и «Назови дорожный знак»; «Подбери дорожный знак». д/и «Выложи по схеме»

Беседа «Виды знаков».

Отгадывание и придумывание загадок о дорожных знаках.

Разучивание стихов про дорожные знаки

Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»

Беседа «Взаимодействие на дороге»

Уборка участка от камней; рисование камешками дорожных знаков»

С-р/и «Шофер»

Рисование на асфальте и песке «Дорожные знаки»

Рисование на асфальте

Танец «Дорожный знак» композиция А.Бурениной

Песня «По улице, по улице..» муз.Т Шутенко

П/и «Будь внимателен» (игра подобно «Посмотри и выполни»)

Тематические утренние и бодрящие гимнастики

Пятница «Внимание, дорога!»

Театральное   представление    «Сказка о  непослушном котенке»

Праздник  «Путешествие   в страну    Светофорию»

Создание условий для совмест-ной деятельно-сти детей

  • Иллюстративный материал (дорожные знаки, светофор, транспорт, улица, ситуации на дороге)
  • Картотека П/и, утренних и бодрящих гимнастик, загадок, вопросов для бесед
  • Подборка литературных произведений
  • Атрибуты для с-р/и
  • Бросовый материал для самостоятельных игр
  • Трафареты
  • Схемы-модели, алгоритм для составления рассказов, загадок
  • Схемы построек
  • Материалы для художественного творчества
  • Строительная игра «Моя улица»

Взаимодей-ствие с семьей

  • Создание макета
  • Изготовление экомобилей будущего из бросового материала
  • Выполнение творческих домашних заданий (создание альбома «Я и дорога»)
  • Экскурсия в Санкт-Петербург для наблюдения за круговым перекрестком, за регулировщиком, «Жизнь перекрестка»; фотоотчет.
  • Помощь в изготовлении атрибутов для п/и и с-р/и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....